Начните консультацию с юристом онлайн
добрый день. Подскажите, если я отправляла жалобу на авиакомпанию с просьбой выплатить компенсацию за отмененный рейс, и получила отказ. Куда дальше можно обращаться? В какие инстанции?
Похожие вопросы
Кодексы Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНовое в блогах Юристи.UA
Ответы юристов (2)
Адвокат, г. Киев, 25 лет опыта
Общаться в чатеВ связи с пандемией короновируса в Украине признан форс-мажор. При форс-мажоре стороны освобождаются от выполнения обязательств. Единственный приемлимый выход для двух сторон в Вашей ситуации, перебронировать билеты на другую дату.
Если есть дополнительные вопросы связывайтесь со мной через мой профиль на сайте.
Юрист, г. Днепр, 31 год опыта
Гражданский кодекс Украины (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/435-15):
"Стаття 910. Договір перевезення пасажира та багажу
1. За договором перевезення пасажира одна сторона (перевізник) зобов'язується перевезти другу сторону (пасажира) до пункту призначення, а в разі здавання багажу - також доставити багаж до пункту призначення та видати його особі, яка має право на одержання багажу, а пасажир зобов'язується сплатити встановлену плату за проїзд, а у разі здавання багажу - також за його провезення -
в этой части, да - карантин и пандемия коронавирусу является форс-мажором, но, да будет и должно быть известно коллеге-адвокату Карпенко, в данном случае каждая из сторон освобождается от своих обязательств: авиакомпания - от обязательства по доставке пассажира, а пассажир - от оплаты этой перевозки. Что касается совета перебронировать билеты, то договор перевозки входит в сферу услуг граждан, которые в свою очередь защищены Законом о защите прав потребителей - услуга должна отвечать потребностям потребителя по месту, времени, личным и связанным обстоятельствам и т.п. - совет адвокату Карпенко применить его совет на себе (так может отвечать юрист-сотрудник авиакомпании, но не адвокат в защиту гражданина).
"Стаття 625. Відповідальність за порушення грошового зобов'язання
1. Боржник не звільняється від відповідальності за неможливість виконання ним грошового зобов'язання..." -
перевозчик получил аванс, предоплату за неоказанную услугу, нет услуги - нет оплаты, сумма предоплаты стала денежным обязательством перевозчика, которое согласно приведенной статье не предусматривает освобождение должника от ответственности при невозможности исполнения, т.е. в том числе, в случае форс-мажора. Кроме того, объявленный в Украине карантин (форс-мажор) не останавливал обращение денег, кроме того, не останавливал работу банков и расчетных операций.
Что касается вопроса по сути: подайте жалобу в "Головне управління Держпродспоживслужби в м. Києві" (под регистрацию ее вручения на Вашем экземпляре или заказным письмом с уведомлением о вручении) с ходатайством защитить Ваши права потребителя и применить в авиакомпании предусмотренные законом санкции; приложите к заявлению Ваше заявление о возврате стоимости билетов и ответ-отказ компанию