Задайте питання юристу

836 юристів готові відповісти зараз

Відповідь за ~15 хвилин

Задати питання на сайті

Кримінальне право, 12 листопада 2020, питання №32783 450₴

Экстрадиция с Северного Кипра в Украину

Заведено уголовное дело в Украине, подозрение вручили заочно.
Живу в ТРСК по ВНЖ, прилетела через Турцию. Полиция думает что живу в Турции, хотят сделать запрос в Турцию на экстрадицию.
Могут ли экстрадировать с Северного Кипра с помощью Турции или ей это не нужно?
Могут ли экстрадировать, если полиция отправит запрос напрямую в Северный Кипр?
Есть ли экстрадиция с Северного Кипра в Украину, были ли прецеденты?

Відповіді юристів (26)

    Мєньков Андрій Васильович

    Добрый день Иван. Как Кипр та и Турция являются участниками Европейской конвенции о выдаче правонарушителей. Порядок экстрадиции определен Инструкцией Минюста Украины 19.08.2019 № 2599/5. В связи с этим в случае правильного процесуального оформления документов экстрадиция возможна.

    • Иван Клієнт 3 роки тому

      Серверный Кипр, не Республика Кипр

      • Адвокат Евгений Александрович
        13.3%
        Адвокат Евгений Александрович 3 роки тому

        Адвокат, м. Київ, 30 років досвіду

        Здравствуйте, Иван!

        "Могут ли экстрадировать с Северного Кипра с помощью Турции или ей это не нужно"?

        - Врядли, так как это ей не нужно.

        Турецкая Респу́блика Се́верного Ки́пра, ТРСК — частично признанное государство.

        Нет такого договора об оказании правовой помощи в уголовных делах, которые связаны именно с ТРСК по поводу правовой помощи по уголовным делам и экстрадиции из ТРСК в Украину.

        "Могут ли экстрадировать, если полиция отправит запрос напрямую в Северный Кипр"?

        -Нет, это непризнанное государство и с ним не договора об оказании правовой помощи в уголовных делах.

        "Есть ли экстрадиция с Северного Кипра в Украину, были ли прецеденты"?

        - Таких данных нет.

        Всего доброго!

        Удачи Вам!

      • Адвокат Евгений Александрович
        11.1%
        Адвокат Евгений Александрович 3 роки тому

        Адвокат, м. Київ, 30 років досвіду

        Іван!

        З приводу екстрадиція, тим більше враховуючи те, що Ви в ТРСК, яка є невизнаної, то звертаю увагу на те, що видача осіб, які скоїли кримінальне правопорушення, це право держави, але не її обов'язок. Обов'язком вона стає лише за наявності двостороннього договору про взаємну правову допомогу у кримінальних справах.

        Видача може здійснюватися лише відносно певних злочинів — як правило, їх список або критерії їх визначення (тяжкість покарання тощо)встановлюється в договорі. Традиційно повинне дотримуватися правило «подвійної підсудності», тобто злочин, за здійснення якого запрошується видача, повинен признаватися таким в законодавстві як запрошуючої, так і запрошуваної сторони.

        При цьому видачі можуть перешкодити наступні обставини:

        • відсутність міжнародно-правової норми, яка б зобов'язувала запитувану сторону здійснити видачу;
        • перебування особи в громадянстві (підданстві) запитуваної сторони;
        • надання особі статусу біженця, політичного притулку;
        • відсутність у законодавстві запитуваної сторони кримінального покарання за відповідні діяння, або збіг строків давності;
        • тяжка хвороба особи;
        • інші моменти.
    Сергеев Артем
    Сергеев Артем 3 роки тому

    Юрист, м. Харків, 25 років досвіду

    "Могут ли экстрадировать с Северного Кипра с помощью Турции или ей это не нужно?"

    Это зависит от внутренних договоренностей между Турцией и ТРСК. Если знаете язык - поищите информацию в интернете. Или я могу сформулировать поисковые запросы, Вы переведете их, переведете результаты поиска - я прокоментирую.

    "Могут ли экстрадировать, если полиция отправит запрос напрямую в Северный Кипр?"

    Нет.

    "Есть ли экстрадиция с Северного Кипра в Украину, были ли прецеденты?"

    Нет.

    ТРСК признается только Турцией, которая помогает осуществлять контакты с международным сообществом.

    Из-за политических разногласий с 1974 года остров Кипр поделен на две части: Южную (Греческий Кипр), входящую в состав Европейского Союза, и Северную (Турецкий Кипр) – автономное, непризнанное государство.

    Кальницкий Георгий  Валериевич
    4.4%
    Кальницкий Георгий Валериевич 3 роки тому

    Юрист, м. Одеса, 32 роки досвіду

    Добрый день!

    Экстрадиция – это совместные действия специальных органов нескольких стран по выявлению и выдаче стране-заявителю лиц, подозревающихся в уголовной преступности.

    Кипрское законодательство разработано по образцу Великобритании. Закон запрещает распространять информацию о человеке, проживающего внутри государства, если он не подозревается ни в каких преступлениях на Кипре и не был осужден Кипрским судом. Противоречие состоит в том, что международное законодательство имеет преимущество перед местными властями и законами. Кипр как страна, что входит в ЕС, заключил соглашение о выдаче преступников, уголовников и террористов. Но власти страны выдают преступные лица не Интерполу, а Кипрскому суду. Если суд примет решение, что действия человека преступны, и это будет доказано, тогда производится экстрадиция лица Интерполу. Прецедентное право Кипра говорит о практически полной невозможности подтверждения доказательной базы. И те правонарушения – экономические или налоговые, что совершены на родине, ‒ не могут быть признаны нарушениями в правовом поле Кипра.

    На территории Северного Кипра процедуры экстрадиции как таковой вообще нет. Дипломатические отношения установлены только с Турцией.

    Выдача иностранных граждан и людей без гражданства допускается обычно только в случаях, предусмотренных международным договором, связывающим соответствующие государства, законом или по усмотрению государства. Договор об экстрадиции, подписанный двумя сторонами, сам по себе не является основанием для экстрадиции. Это лишь юридическое обоснование возможности подобной меры.

    В соответствии со сложившейся международной практикой требование о выдаче преступника государство предъявляет в случаях, когда:

    1) преступление совершено на его территории;

    2) преступник является гражданином этого государства;

    3) преступление было направлено против этого государства и причинило ему вред.

    При этом выдача преступников предполагает соблюдение ряда условий:

    а) преступление, за совершение которого предъявлено требование о выдаче, должно признаваться преступлением и по законам страны, в которой находится преступник;

    б) если по законам страны, требующей выдачи, за преступление предусмотрена смертная казнь, то условием выдачи обычно служит предоставленная властями государства, требующего выдачи, гарантия того, что смертная казнь к выданному преступнику применена не будет.

    Процедура экстрадиции позволяет запрашивающей стороне представить запрашиваемой стороне необходимые доказательства, подтверждающие наличие повода для экстрадиции и основания выдачи, а та не имеет права уклониться от их рассмотрения.

    Запрос о выдаче должен быть сделан в письменной форме, с приложением необходимых документов, включая указание на то, что инкриминируют человеку, которого требуется выдать, на основании какого закона он будет привлекаться к уголовной ответственности. По требованию государства, запрашиваемого о выдаче, государство, требующее выдачи, должно предоставить дополнительную информацию.Просьбы, подтверждающие документы и последующие сообщения передаются по дипломатическим каналам, непосредственно между министерствами юстиции или любыми другими органами, назначенными сторонами.

    В порядке пресечения государство, запрашиваемое о выдаче, на время рассмотрения запроса об экстрадиции вправе арестовать человека, которого требуется выдать.

    В чрезвычайном случае запрашивающее государство может обратиться с ходатайством о временном аресте разыскиваемого человека до получения просьбы о выдаче. Такое ходатайство передается через Международную организацию уголовной полиции.

    Вопросам экстрадиционной деятельности посвящены многие международно-правовые документы и решения. В их числе документы ООН (например, Типовой договор о выдаче, принятый на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 14 декабря 1990 года; Римский статут Международного уголовного суда 1998 года и др.), конвенции (Европейская конвенция о выдаче 1957 года, Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года, Берлинская конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются 1978 года) и межгосударственные договоры.

    Международно-правовыми аспектами задачи и цели института экстрадиции не исчерпываются. Многие вопросы, возникающие в рамках института экстрадиции, решаются на уровне национального законодательства, в том числе на уровне ведомственного нормативного регулирования. Они опираются на принципы международного сотрудничества - добровольности и взаимности.

    РЕЗЮМИРУЕМ:

    1. В виду отсутствия дипломатических отношений между Украиной и Северным Кипром экстрадиция напрямую невозможна.

    2. Поскольку экстрадиция осуществляется только напрямую и по запросу только в страну пребывания, то осуществление экстрадиции через третьи страны международным законодательством не предусмотрена, т.е. невозможна.

    Таким образом, с правовой точки зрения вам не о чем переживать.

    Иван Клієнт 3 роки тому

    Пожалуйста смотрите описание, Северный Кипр, непризнанная территория.

    Не республика Кипр, а Северный

    • Владислав
      11.1%
      Владислав 3 роки тому

      Юрист, м. Одеса, 6 років досвіду

      Иван, добрый день.

      Вероятность Вашей экстрадиции из Северного Кипра невелика , учитывая , что Украина не признает данную республику. Отдельно добавлю, что Министерство иностранных дел Украины регулярно выдает "застереження щодо відвідування окупованої території північної частини Кіпру", а все документы , гос.органы не признаются мировым сообществом.

      Вероятность экстрадиции , повторюсь, ничтожно мала.

      Всего доброго!

    • Кальницкий Георгий  Валериевич
      Кальницкий Георгий Валериевич 3 роки тому

      Юрист, м. Одеса, 32 роки досвіду

      Пожалуйста смотрите описание, Северный Кипр, непризнанная территория.

      Не республика Кипр, а Северный

      Да, Иван, разумеется, ответ формировался исходя из того, что вы находитесь в Северном Кипре.

      Положение по Республике Кипру дано для общего понимания ситуации.

    • Кальницкий Георгий  Валериевич
      Кальницкий Георгий Валериевич 3 роки тому

      Юрист, м. Одеса, 32 роки досвіду

      Еще одно дополнение.

      Как вы уже поняли из моего ответа и ответа коллег, ПРАВОВЫХ условий для вашей экстрадиции напрямую либо через Турции НЕТ.

      Но! Северный Кипр по своему правовому положению схож с нашими ЛДНР и взаимотношения между СК и Турцией весьма специфические и для однозначного внешнего анализа недоступны. Поэтому риск, хоть и ничтожный, но есть. Но, опять же. Вы должны понимать, что если вдруг Турция инициирует вашу экстрадицию из СК, то такая экстрадиция будет противоречить международным правилам и у вас будет хорошая правовая позиция для отмены и избежания экстрадиции. Если наймете хорошего адвоката, разумеется.

      Еще раз удачи!

    • Адвокат Евгений Александрович
      Адвокат Евгений Александрович 3 роки тому

      Адвокат, м. Київ, 30 років досвіду

      Здравствуйте, Иван!

      "Могут ли экстрадировать с Северного Кипра с помощью Турции или ей это не нужно"?

      - Врядли, так как это ей не нужно.

      Турецкая Респу́блика Се́верного Ки́пра, ТРСК — частично признанное государство.

      Нет такого договора об оказании правовой помощи в уголовных делах, которые связаны именно с ТРСК по поводу правовой помощи по уголовным делам и экстрадиции из ТРСК в Украину.

      "Могут ли экстрадировать, если полиция отправит запрос напрямую в Северный Кипр"?

      -Нет, это непризнанное государство и с ним не договора об оказании правовой помощи в уголовных делах.

      "Есть ли экстрадиция с Северного Кипра в Украину, были ли прецеденты"?

      - Таких данных нет.

      Всего доброго!

      Удачи Вам!

    Марусяк Андрій Романович
    20%
    Марусяк Андрій Романович 3 роки тому

    Адвокат, м. Харків, 7 років досвіду

    Доброго дня!

    Туреччина — єдина у світі держава, яка визнала незалежність Північного Кіпру.

    Україна та Туреччина мають міжнародну угоду про співробітництво в цивільних справах, тому екстрадиція здійснюється за законодавством Туреччини.

    Офіційно у світі ТРПК є частиною Республіки Кіпр.

    выводы: договоров о сотрудничестве в уголовной сфере между Украиной, Турцией и Республикой Кипр нет. Вопрос решается по законодательству ТРСК, которое дублирует законодательство Турции. Украинские юристы не решают вопрос экстрадиции с ТРСК, обратитесь к специалистам в ТРСК.

    Украинские юристы решают вопрос Экстрадиции с Украины в ТРСК, а не наоборот. Так ка Украина не признала ТРСК, то экстрадиция невозможна. Поэтому обращаются к Турции, как к оккупанту територий Республики Кипр.

    Иван Клієнт 3 роки тому

    Через Турцию с ТРСК могут экстрадировать в Украину?Или Турция не занимается подобным, если я там не живу.

    • Владислав
      Владислав 3 роки тому

      Юрист, м. Одеса, 6 років досвіду

      Экстрадиция через Турцию невозможна

      ТСРК непризнанная территория мировым сообществом, Украина в дачном случае поддерживает решение международного сообщества, поддерживает Республику Кипр и признают фактически Турцию оккупантом.

    • Савченко Олександр
      13.3%
      Савченко Олександр 3 роки тому

      Юрист, м. Чернігів, 9 років досвіду

      Здравствуйте, Иван!

      1) Через Турцию с ТРСК могут экстрадировать в Украину?Или Турция не занимается подобным, если я там не живу.

      - нет, не могут. Возможна только экстрадиция напрямую из Турции. Но там Вы не живeте, поэтому можете не переживать.

      2) Могут ли экстрадировать, если полиция отправит запрос напрямую в Северный Кипр?

      - нет, не могут. Так как между Украиной и Северным Кипром не заключены никакие договора.

      3) Есть ли экстрадиция с Северного Кипра в Украину, были ли прецеденты?

      - не было и быть не может, так между ними отсутствую какие-либо договорные отношения.

      Одна страна не может выдать другой злоумышленника или подозреваемого в преступлениях без договора об экстрадиции. Основаниями для экстрадиции могут быть Европейская конвенция о выдаче, Конвенция СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам или двусторонние договоры Украины о выдаче и о правовой помощи, которые содержат положения о выдаче.

      Подписаны и действуют двусторонние договоры между Украиной и Азербайджаном, Грузией, Эстонией, Латвией, Литвой, Молдовой, Польшей и многими другими. С Аргентиной соответствующий договор заключен, но он еще не вступил в силу.

      Также Украина подписала необходимые соглашения с государствами-членами Совета Европы, которые являются участниками Европейской конвенции о выдаче по принципу взаимности. Среди них – Австрия, Италия, Испания, Великобритания, Германия, Турция, Швейцария.

      Самые громкие запросы на экстрадицию за последние 5 лет от Украины поступали преимущественно в Российскую Федерацию. Кроме беглого президента Януковича, Украина просила выдать Азарова, Арбузова, Пшонку, Клименко, Захарченко, но ни один из них не был экстрадирован в Украину.

      .Не выдала Украина Грузии Михаила Саакашвили, который был у нас главой Одесской ОГА, а у себя на родине подозревался в злоупотреблении служебным положением путем насилия и завладении чужим имуществом.

      Отказала Украина Соединенным Штатам в выдаче Крейга Ленґа, который был у нас добровольцем АТО, а в Америке подозревается в разбое и умышленном убийстве. В Украине американца взяли под стражу.

      Всего Вам доброго!

    Марусяк Андрій Романович
    Марусяк Андрій Романович 3 роки тому

    Адвокат, м. Харків, 7 років досвіду

    Не могу дать ответ и его с Укрины никто вам не даст. Мы не знаем отношений этих двух международних субъектов. Только на уровне новостей.

    В теории не дадут разрешения на экстрадицию, потому что Турция считает ТРСК отдельным государством и ответит: обращайтесь в ТРСК.

    А Украина не признаёт ТРСК и официально запрос в ТРСК отправить не может. + наше государство есть партнёром ЕС, который не признает ТРСК.

    Для точного ответа обратитесь к юристу в ТРСК.

    Адвокат Евгений Александрович
    Адвокат Евгений Александрович 3 роки тому

    Адвокат, м. Київ, 30 років досвіду

    Здравствуйте, Иван!

    "Могут ли экстрадировать с Северного Кипра с помощью Турции или ей это не нужно"?

    - Врядли, так как:

    -Вы не проживаете в Турции;

    - это Турции не нужно;

    -Турецкая Республика Северного Кипра, ТРСК — частично признанное государство;

    - между Украиной и Турцией есть договора, но нет такого договора об оказании правовой помощи в уголовных делах, которые связаны именно с ТРСК по поводу правовой помощи по уголовным делам и экстрадиции из ТРСК в Украину.

    https://istanbul.mfa.gov.ua/spivrobitnictvo/2780-a...

    "Могут ли экстрадировать, если полиция отправит запрос напрямую в Северный Кипр"?

    -Нет, это непризнанное государство и с ним не договора об оказании правовой помощи в уголовных делах.

    "Есть ли экстрадиция с Северного Кипра в Украину, были ли прецеденты"?

    - Таких данных нет.

    Всего доброго!

    Удачи Вам!

    Кирда Вячеслав Володимирович
    11.1%

    Доброго дня, Іване!

    Відповідно до статті 541 КПК України видача особи (екстрадиція) - видача особи державі, компетентними органами якої ця особа розшукується для притягнення до кримінальної відповідальності або виконання вироку. Екстрадиція включає: офіційне звернення про встановлення місця перебування на території запитуваної держави особи, яку необхідно видати, та видачу такої особи; перевірку обставин, що можуть перешкоджати видачі; прийняття рішення за запитом; фактичну передачу такої особи під юрисдикцію запитуючої держави.

    Таким чином, запит на екстрадицію може бути подано виключно до держави, зрозуміло яка визнана в Україні.

    Могут ли экстрадировать с Северного Кипра с помощью Турции или ей это не нужно?

    Навряд, оскільки якщо навіть запит на екстрадицію буде направлений до Туреччини, остання встановить, що Ви не проживаєте на її території!

    Могут ли экстрадировать, если полиция отправит запрос напрямую в Северный Кипр?

    Українські уповноважені органи не направлять запит до Північного Кіпру, адже це не визнана нашою державою країна і договору про екстрадицію громадян з нею немає.

    Есть ли экстрадиция с Северного Кипра в Украину, были ли прецеденты?

    Важко сказати про це, адже такі данні зазвичай не оприлюднюються в ЗМІ.

    Всього найкращого!

    Гончаренко Константин
    8.9%
    Гончаренко Константин 3 роки тому

    Юрист, м. Суми, 5 років досвіду

    Добрый день!

    Сообщаю следующее:

    Это международная юрисдикция.

    Украина через правоохранительные органы , может подать запрос установленым порядком. Турция ответит ,что такой гражданин не находится на территории их государства. На этом все процедуры которые возможны.

    Северный Кипр не признанная территория.

    Практики экстрадиции с указанной местности нет.

    Хотя как-только Вы появитесь в Украину ,Вас смогут привлечь к ответственности ,согласно решения суда Украины.

    Но если пройдёт процессуальный срок по делу, в таком случае в Украине ответственности не наступит.

    С уважением,

    Константин Гончаренко

    Иван Клієнт 3 роки тому

    А смогу ли я в дальнейшем путешествовать в другие страны, в ту же Турцию, в Турции не буду числится в розыске после этого запроса?

    • Владислав
      Владислав 3 роки тому

      Юрист, м. Одеса, 6 років досвіду

      Иван , ответить на данный вопрос достаточно сложно , но скорее всего, учитывая, что запрос на Вашу экстрадицию так и не будет направлен , то это возможно.

      С другой стороны , необходимо не забывать, что орган досудебного расследования может Вас огласить в международный розыск.

      Для отримання можливості притягнути особу до кримінальної відповідальності за допомогою будь-якого з цих двох варіантів, слідчий орган неодмінно має ініціювати процедуру оголошення такої особи в міжнародний розшук, оскільки це є обов'язковою умовою для реалізації обох сценаріїв. Зокрема, фінальною підставою для здійснення спеціального досудового розслідування, відповідно до ч. 5 ст. 139 КПК, є оголошення особи в міждержавний та/або міжнародний розшук.

      Екстрадиція проводиться в межах міжнародної правової допомоги, для чого компетентний орган іноземної держави спочатку має встановити місцезнаходження та затримати особу, що можливо лише після оголошення її в міжнародний розшук з використанням каналів та можливостей Інтерполу.

    • Адвокат Евгений Александрович
      Адвокат Евгений Александрович 3 роки тому

      Адвокат, м. Київ, 30 років досвіду

      Иван!

      "А смогу ли я в дальнейшем путешествовать в другие страны, в ту же Турцию, в Турции не буду числится в розыске после этого запроса"?

      - Если Вы будете в международном розыске Интерпола или в Турции, либо если придёт запрос, то не сможете, рекомендую находится на территории НРСК, до истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности, если уголовное дело не приостановлено после розыска, в противном оучаеи случае до окончательного срока давности привлечения к уголовной ответственности - 15 лет с даты совершения уголовного правонарушения, а если проступка - 5 лет, к некоторым статьям Уголовного кодекса Украины не применяются сроки давности привлечения к уголовной ответственности (статья 49 Уголовного кодекса Украины, нужно знать статью Уголовного кодекса Украины), до изменения в законодательстве относительно Вашей статьи Уголовного кодекса Украины или в Уголовном процессуальном кодексе Украины.

      Всего доброго!

      Удачи Вам!

    • Марусяк Андрій Романович
      Марусяк Андрій Романович 3 роки тому

      Адвокат, м. Харків, 7 років досвіду

      Поддерживаю колег. Интерпол никто не отменял. + мы не знаем инкриминируемого вам преступления и степень его тяжести. Не все подозреваимые объявляются в международный розыск.

      Для полного ответа рекомендую обратится к юристу в ТРСК...

    • Кальницкий Георгий  Валериевич
      6.7%
      Кальницкий Георгий Валериевич 3 роки тому

      Юрист, м. Одеса, 32 роки досвіду

      МОЖЕТЕ!

      Здесь надо понимать разницу между запросом на экстрадицию и международным розыском.

      Это разные процессуальные процедуры. Поэтому, можете спокойно путешествовать в другие страны, поскольку запросы на экстрадицию никуда подаваться не могут даже теоретически. Исключение, Турция. Если вас обнаружат на территории Турции, то могут и экстрадировать. Но, есть момент. Экстрадиция применяется к уже задержанным лицам, она не равнознача розыску. Т.е. в базах розыска Турции вас не будет, можете путешествовать, но риск каким-то образом засветиться у вас все равно остается.

      Ниже более подробно по процедуре розыска, которая вряд ли к вам будет применена, но просто для информации.

      Перед тем, как проанализировать причины невозможности осуществления экстрадиции, следует рассмотреть порядок объявления в международный розыск лиц с целью их выдачи и требования к вышеуказанной процедуре.

      Для осуществления процедуры объявления в международный розыск действует система взаимодействия правоохранительных органов страны-инициатора розыска, Национального центрального бюро Интерпола страны-инициатора, Генерального Секретариата Интерпола, национальных центральных бюро стран-членов Интерпола и Национального бюро Интерпола страны, где обнаружено разыскиваемое лицо.

      Чтобы объявить лицо в международный розыск с целью экстрадиции и добиться результата, необходимо пройти достаточно долгий путь и успешно выполнить все требования, предусмотренные законодательством, регламентирующим деятельность Интерпола.

      В международном розыске могут находиться лица, выехавшие за пределы Украины, уклоняющиеся от уголовной ответственности и отбывания наказания за преступления, за которые в соответствии с действующим законодательством или судебным приговором, вступившим в законную силу, предусмотрено (предназначено) наказание в виде лишения свободы на срок от 6 месяцев.

      Получив информацию, что разыскиваемая личность, возможно, находится за пределами Украины, правоохранительные органы направляют соответствующий запрос в Национальное центральное бюро Интерпола Украины.

      В соответствии с законодательством Интерпола, есть восемь типов уведомлений (запросов), семь из которых имеют цветовую маркировку исходя из их функциональности: красный, синий, зеленый, желтый, черный, оранжевый и фиолетовый.

      Запрос с целью экстрадиции называется «Red Notice» и он обязательно должен включать гарантию, что при задержании и аресте разыскиваемого лица на территории другого государства в его компетентные органы будет направлено ходатайство об экстрадиции данного лица.

      Также в запросе должна быть изложена полная и объективная информация о разыскиваемом лице и информация об уголовном деле с кратким изложением совершенного противоправного деяния.

      После получения Национальным бюро Интерпола запроса, «RedNotice» направляетсяв Генеральный Секретариат Интерпола.

      При этом, Генеральный Секретариат должен проверить запрос на полноту необходимой информации и дать возможность Национальному бюро страны, которая подала запрос, подготовить дополнительные материалы.

      Следует отметить, что Интерполу (статья 3 Конституции Интерпола)запрещается вмешиваться в делаполитического, военного, религиозного или расового характера, и Интерпол строго придерживается этого запрета.

      В результате проверки данных, в случае их соответствия всем требованиям, при наличии всех оснований и доказательной базы, Генеральный Секретариат Интерпола объявляет лицо в международный розыск путем публикации информации в базе и извещения всех Национальных бюро стран-участниц в день публикации. С этого момента лицо считается объявленным в международный розыск.

      После получения информации об объявлении лица в международный розыск и соответствующих данных, Национальные бюро стран-участниц обязаны известить об этом правоохранительные органы через доступные (или специально определенные) информационные системы.

      Как только правоохранительные органы, к примеру Страны А, обнаруживают точное место дислокации разыскиваемого лица, готовится операция по его задержанию и фактическому аресту.

      Процедура экстрадиции лица государству, на территории которого он совершил преступление, является довольно длительной и состоит из множества формальностей.

      Так, в частности, после задержания разыскиваемого лица, правоохранительные органы обязаны обратиться в суд для определения дальнейшей меры пресечения. При этом, абсолютно логично, что суд удовлетворит соответствующее ходатайство до получения запроса о выдачи, поскольку без применения таких мер, лицо может сбежать и скрыться (хотя, теоретически адвокат может добиться освобождения под залог или подписку о невыезде).

      Параллельно, информация о задержании лица передается в Национальное бюро Интерпола страны-инициатора розыска, в нашем случае Укрбюро Интерпола, которое уведомляет соответствующие правоохранительные органы.

      С момента заключения под стражу «беглеца», страна-инициатор розыска располагает сроком не более 40 дней для передачи запроса о выдачи, а также всех документов, которые должны к нему прилагаться (однако, фактически, страна-инициатор может попросить о продлении этого срока еще на срок не более 40 дней). Весь этот процесс сопровождается многочисленной перепиской между странами.

      После получения информации орган-инициатор розыска в течении 10 дней, должен направить необходимую информацию в вышестоящие правоохранительные органы на проверку. В результате правового анализа предоставленных документов, непосредственно Генеральная прокуратура Украины отправляет запрос о выдаче в органы иностранного государства.

      Именно на этом этапе, после получения запроса об экстрадиции, результат всей осуществленной многоходовой процедуры может быть поставлен под угрозу.

      Общепризнан факт, что выдача преступников – это право суверенного государства, а не его прямая обязанность. Обязанность выдачи может быть только при наличии соответствующего международного договора и с учетом определенных условий.

      Ответственный за принятие решения о выдаче орган запрашиваемой страны (во многих европейских странах - суд) рассматривает отсутствие или наличие обстоятельств, исключающих экстрадицию. При этом, лицо, в отношении которого принято решение применить экстрадицию, может обжаловать данные действия в судебном порядке.

      В результате анализа международного законодательства, обнаружено целый ряд случаев, когда задержанное в результате розыска лицо невозможно экстрадировать, основными из которых являются:

      1. если запрашивающей страной не было предоставлено всех необходимых для удовлетворения запроса материалов и доказательств;

      2. истек срок давности преступления;

      3. совершенное преступление не предусматривает наказания в виде лишения свободы на территории страны, в которой находится преступник;

      4. запрашивающей страной не предоставлено гарантий защиты от пыток и жестокого обращения, а также неприменения к преступнику смертной казни;

      5. правонарушение предусмотрено военным правом;

      6. правонарушение, в связи с которым запрашивается лицо, рассматривается запрашиваемой страной как политическое или правонарушение, связанное с политическим правонарушением.

      7. экстрадиция запрашивается на лицо, являющееся гражданином страны, в которой оно находится;

      8. экстрадируемым лицом получено право убежища.

      Довольно часто на практике случается отказ запрашиваемой страной в экстрадиции в связи с отсутствием, по ее мнению, доказательной базы и оснований.

      Но из перечисленных обстоятельств самыми интересными для рассмотрения являются последние три, поскольку именно они на практике являются наиболее частыми.

      Наиболее встречающимися являются отказы в экстрадиции, связанные с получением запрашиваемым лицом гражданства страны, в которой его задержано. Это предусмотрено не только статьей 6 Европейской конвенции о выдаче правонарушителей 1957 года, но и национальным законодательством подавляющего большинства стран.

      Политическое преследование, как уже упоминалось, запрещается еще на стадии объявления в международный розыск. Но, если Генеральный Секретариат Интерпола не признает наличие указанного обстоятельства по общепринятым правилам, то у лица есть второй шанс, что запрашиваемая страна, все же признает политические мотивы экстрадиции. При этом, «беглец» даже может повлиять на это решение, предоставив собственные доказательства и аргументы.

      Изучив ситуации, связанные с экстрадицией украинских граждан, действительно большое количество отказов связанно с тем, что запрашиваемому лицу или его адвокату удалось доказать, что запрос о выдаче осуществлен по политическим мотивам.

      Указанные обстоятельства тесно связаны с получением права убежища, поскольку политическое преследование является основанием для получения права убежища, а право убежища служит основанием для получения гражданства (в некоторых странах, для упрощенной процедуры получения гражданства).

      При этом, следует отметить то обстоятельство, что если лицо сможет получить гражданство или признать в какой-нибудь одной стране политические мотивы преследования, это не освобождает его от международного розыска и экстрадиции при выезде в другое государство. В этой связи только получение политического убежища дает возможность добиваться отмены международного розыска, ссылаясь на вышеупомянутую статью 3 Конституции Интерпола.

      Таким образом, существуют основания полагать, что многочисленные препятствия для экстрадиции могут быть не только следствием ошибок страны, запрашивающей выдачу лица, но и результатом осуществленных действий в свою защиту запрашиваемого лица и его адвоката.

      Подобные ситуации в многих случаях оказывают негативное влияние на борьбу с преступностью, но при этом, могут быть верным инструментом для защиты прав человека в случае неправомерного уголовного преследования и нарушения права на справедливый суд.

    • Гончаренко Константин
      Гончаренко Константин 3 роки тому

      Юрист, м. Суми, 5 років досвіду

      Путешествовать(возможно), главное делать это как турист не нарушая внутренних законов и правил Турции , находиться легально.

      Отмечу ,что между Украиной и Турецкой республикой существует соглашение о сотрудничестве в правоохранительных органах.

      Если у Вас будет установленное место проживания в Турции и получен запрос Украины,то Турецкая республика может принять решение об экстрадиции гражданина Украины. При условии объявления в международный розыск.

      С уважением,

      Константин Гончаренко

    • Адвокат Евгений Александрович
      Адвокат Евгений Александрович 3 роки тому

      Адвокат, м. Київ, 30 років досвіду

      Иван!

      "А смогу ли я в дальнейшем путешествовать в другие страны, в ту же Турцию, в Турции не буду числится в розыске после этого запроса"?

      Пока не будет опреденности в розыске Вы или нет, в том числе международном, а также в виду того, что нет решения в уголовном деле (может контролировать адвокат на месте в Украине) не рекомендую Вам путешествовать, что является очень рискованным для Вас.

      Как минимум проверьте себя в базе розыска МВД Украины:

      https://wanted.mvs.gov.ua/searchperson/

      https://scanbe.io/?gclid=CjwKCAiA17P9BRB2EiwAMvwNy...

      https://opendatabot.ua/blog/ru/96-most-wanted

      И в Интерполе:

      https://www.interpol.int/How-we-work/Notices/View-...

      Сначала нужно определиться, что с уголовным делом, потом дальше определиться путешествиями.

      Всего доброго!

      Удачи Вам!


Схожі питання


Кодекси Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України