Задайте вопрос юристу

915 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Гражданское право, 03 ноября 2021, вопрос №50726 500₴

Замена паспорта на ID карточку

Добрый день! У меня есть несколько
1) Подскажите кратчайший срок замены внутреннего паспорта (после вступления в брак) старого образца на ID карточку.
Без прописки - это важно.

2) Можно ли инициировать процедуру удаленно, а затем приехать и забрать готовый документ?

3) Исходя из законодательства Украины, можно ли заменить внутренний паспорт на айди в консульстве Украины в другой стране?

Сейчас нахожусь в другой стране.
Поэтому лучше связаться через почту или whatsapp.

Спасибо!

Ответы юристов (9)

    Винограденко Антон Анатолійович
    18%
    Винограденко Антон Анатолійович 3 года назад

    Юрист, г. Харьков, 14 лет опыта

    Доброго дня!

    1) Подскажите кратчайший срок замены внутреннего паспорта (после вступления в брак) старого образца на ID карточку.

    Відповідно до Правил державної реєстрації актів цивільного стану в Україні, відведений термін для обміну паспорта становить один місяць з дати укладення шлюбу. Згідно з ст. 197 Кодексу про адміністративні правопорушення, використання недійсного паспорта або проживання без нього передбачає адміністративну відповідальність. У випадку відсутності місця реєстрації проживання слід звернутися до територіального підрозділу ДМС України, центру надання адміністративних послуг, центру обслуговування «Паспортний сервіс» ДП «Документ» за останнім зареєстрованим місцем проживання або за фактичним місцем проживання.

    2) Можно ли инициировать процедуру удаленно, а затем приехать и забрать готовый документ?

    Ні. Особі потрібно особисто звернутися до зазначених вище органів з документами. У подальшому, щоб забрати готовий документ, особа може надати іншій особі нотаріальну довіренність

    3) Исходя из законодательства Украины, можно ли заменить внутренний паспорт на айди в консульстве Украины в другой стране?

    Для заміни паспорта після одруження необхідно звернутися виключно в територіальний підрозділ ДМС України за зареєстрованим місцем проживання, до відповідного центру надання адміністративних послуг (ЦНАП), центру обслуговування «Паспортний сервіс» ДП «Документ» за останнім зареєстрованим місцем проживання або за фактичним місцем проживання. з наступними документами:

    • заява про видачу паспорта;
    • паспорт, що підлягає обміну;
    • документи, що підтверджують обставини, у зв’язку з якими паспорт підлягає обміну;
    • довідку про взяття на облік внутрішньо переміщеної особи (для внутрішньо переміщених осіб);
    • документи, що підтверджують сплату адміністративного збору;
    • документи, що підтверджують відомості для внесення додаткової змінної інформації до безконтактного електронного носія та у паспорт (за наявності таких документів):
    • довідку органу реєстрації встановленого зразка;
    • свідоцтво про шлюб;
    • довідку про присвоєння реєстраційного номера облікової картки платника податків з Державного реєстру фізичних осіб;
    • одну фотокартку розміром 10 х 15 сантиметрів

    Кирда Вячеслав Володимирович
    18%

    Доброго дня!

    Враховуйте, що зміна паспорта на ID можлива при одруженні у випадку зміни інформації, внесеної до паспорта.

    Найчастіше це випадок зміни прізвища. Якщо таке у Вас мало місце - дійсно потрібно звернутись протягом місяця з дати укладення шлюбу для отримання нового паспорта.

    Якщо зміни прізвища відповідно не було, підстави для заміни паспорта відсутні, адже за власним бажання змінити книжечку паспорт на id неможливо.

    Якзо ж підстави для зміни паспорта є, то зробити онлайн це, на жаль, неможливо. Потрібно самому з'явитись до підрозділу ДМС України, центру надання адміністративних послуг, центру обслуговування «Паспортний сервіс» ДП «Документ» за останнім зареєстрованим місцем проживання або за фактичним місцем проживання (якщо відсутня прописка).

    Для обміну паспорта заявник подає такі документи:

    1. паспорт, що підлягає обміну;
    2. документи, що підтверджують обставини, у зв’язку з якими паспорт підлягає обміну (крім випадків, передбачених підпунктами 4 і 6 пункту 6 Порядку);
    3. посвідчення про взяття на облік бездомних осіб (для бездомних осіб);
    4. довідку про взяття на облік внутрішньо переміщеної особи (для внутрішньо переміщених осіб);
    5. документ, що посвідчує особу законного представника/уповноваженої особи, та документ, що підтверджує повноваження особи як законного представника/уповноваженої особи;
    6. документи, що підтверджують сплату адміністративного збору, або оригінал документа про звільнення від його сплати. Оригінал документа про звільнення від сплати адміністративного збору повертається заявнику, а до заяви-анкети додається його копія, засвідчена працівником територіального органу/територіального підрозділу ДМС, уповноваженого суб’єкта шляхом проставлення відмітки “Згідно з оригіналом” та підпису із зазначенням його посади, прізвища, ініціалів та дати;
    7. документи, що підтверджують відомості для внесення додаткової змінної інформації до безконтактного електронного носія та у паспорт (за наявності таких документів):про місце проживання - довідку органу реєстрації встановленого зразка (крім випадків, коли здійснюється обмін паспорта зразка 1994 року);про народження дітей - свідоцтва про народження дітей;про шлюб і розірвання шлюбу - свідоцтво про шлюб, свідоцтво про розірвання шлюбу, рішення суду про розірвання шлюбу, яке набрало законної сили, або виданий компетентними органами іноземної держави документ, який згідно з її національним законодавством підтверджує відповідний факт;про зміну імені - свідоцтво про зміну імені, свідоцтво про народження, свідоцтво про шлюб, свідоцтво про розірвання шлюбу, рішення суду про розірвання шлюбу, яке набрало законної сили, або виданий компетентними органами іноземної держави документ, який згідно з її національним законодавством підтверджує відповідний факт;довідку про присвоєння реєстраційного номера облікової картки платника податків з Державного реєстру фізичних осіб - платників податків або повідомлення про відмову від його прийняття.
    8. одну фотокартку розміром 10 х 15 сантиметрів для внесення відцифрованого образу обличчя особи шляхом сканування із застосуванням засобів Реєстру - для оформлення паспорта особі, яка не може пересуватися самостійно у зв’язку з тривалим розладом здоров’я, що підтверджується медичним висновком відповідного закладу охорони здоров’я, оформленим в установленому порядку, або особі, яка відбуває покарання в установах виконання покарань або перебуває на тривалому стаціонарному лікуванні в закладах МОЗ закритого типу (в разі потреби). Фотокартка повинна відповідати вимогам рекомендацій Міжнародної організації цивільної авіації (IКAO) Doc 9303.

    Термін заміни паспорта в терміновому порядку - 10 робочих днів!

    Якщо є питання, звертайтесь!

    Рибінцев Сергій Сергійович
    10%
    Рибінцев Сергій Сергійович 3 года назад

    Адвокат, г. Киев, 16 лет опыта

    Добрый день!

    1) На замену паспорта прописка не влияет (если только вы не с окупированной территории). Понятия быстрых сроков нет, гос.органы будут выполнять это в общем порядке. Есть сроки для вас- не позже месяца с даты изменения фамилии необходимо обратиться для замены.

    2) На текущий момент -нет.

    3) Можно, если вы пребываете в другой стране и срок в месяц истекает у вас на территории страны пребывания.

    Набирайте.

    Савченко Олександр
    20%
    Савченко Олександр 3 года назад

    Юрист, г. Чернигов, 10 лет опыта

    Доброго дня!

    ПОРЯДОК оформлення, видачі, обміну, пересилання, вилучення, повернення державі, визнання недійсним та знищення паспорта громадянина України, затверджений постановою Кабінету Міністрів Українивід 25 березня 2015 р. № 302 (в редакції постанови Кабінету Міністрів України від 26 жовтня 2016 р. № 745) (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/302-2015-%D0%B...):

    7. Оформлення (у тому числі замість втраченого або викраденого), обмін та видача паспорта здійснюються:

    1) особі, яка досягла 14-річного віку, - на підставі заяви-анкети, поданої нею особисто;

    2) особі, яка досягла 14-річного віку та яка визнана судом обмежено дієздатною або недієздатною, - на підставі заяви-анкети одного з батьків (усиновлювачів), опікунів, піклувальників або інших законних представників (далі - законні представники);

    3) особі, яка відбуває покарання в установах виконання покарань або перебуває на тривалому стаціонарному лікуванні в закладах МОЗ закритого типу, - через уповноважену особу адміністрації відповідної установи чи закладу (далі - уповноважена особа).

    8. Паспорт видається:

    не пізніше ніж через 20 робочих днів з дня оформлення заяви-анкети для його отримання;

    не пізніше ніж через 10 робочих днів з дня оформлення заяви-анкети для його термінового отримання.

    Паспорт, який оформлюється вперше, видається не пізніше ніж через 20 робочих днів з дня оформлення заяви-анкети для його отримання.

    19. Документи для оформлення (у тому числі замість втраченого або викраденого), обміну паспорта подаються до центрів надання адміністративних послуг, державного підприємства, що належить до сфери управління ДМС, і його відокремлених підрозділів (далі - уповноважені суб’єкти), територіальних органів та територіальних підрозділів ДМС.

    До територіального органу ДМС документи подаються лише в разі оформлення замість втраченого або викраденого, обміну паспорта, який було оформлено із застосуванням засобів Реєстру.

    Подання документів для оформлення (у тому числі замість втраченого або викраденого), обміну паспорта здійснюється лише до територіального підрозділу ДМС у разі:

    набуття особою громадянства України;

    оформлення особі паспорта вперше після досягнення 18-річного віку без подання документів з фотозображенням особи, виданих уповноваженими органами, установами, організаціями;

    оформлення паспорта вперше після досягнення 18-річного віку особі, яка надала рішення суду про встановлення особи (для осіб, яких не було встановлено за результатами проведення процедури встановлення особи);

    повернення на проживання в Україну особи, яка постійно проживала за кордоном;

    оформлення паспорта особі, яка не може пересуватися самостійно у зв’язку з тривалим розладом здоров’я, що підтверджується медичним висновком відповідного закладу охорони здоров’я, оформленим в установленому порядку, якщо така особа не отримувала паспорта, оформленого із застосуванням засобів Реєстру;

    відбування особою покарання в установах виконання покарань або перебування на тривалому стаціонарному лікуванні в закладах МОЗ закритого типу.

    20. Документи для оформлення (у тому числі замість втраченого або викраденого), обміну паспорта подаються особою або її законним представником/уповноваженою особою (далі - заявники) до територіального органу/територіального підрозділу ДМС, уповноваженого суб’єкта за зареєстрованим місцем проживання особи.

    Тепер по вашим питанням:

    1) Подскажите кратчайший срок замены внутреннего паспорта (после вступления в брак) старого образца на ID карточку. - 10 робочих днів.

    Без прописки - это важно. - без прописки це неможливо. Оформлення та видача першої ID-картки (за досягненням 14-річного віку або видача замість паспорта-книжечки зразка 1994 року) здійснюється територіальним підрозділом ДМС за зареєстрованим місцем проживання.

    Після оформлення ID-картки, у подальшому всі послуги із оформлення паспорта особа зможе отримувати у будь-якому місці України за місцем звернення. (пункт 20 Порядку оформлення, видачі, обміну, пересилання, вилучення, повернення державі, знищення паспорта громадянина України, затвердженого постановою КМУ 25.03.2015 №302).

    2) Можно ли инициировать процедуру удаленно, а затем приехать и забрать готовый документ? - ні.

    3) Исходя из законодательства Украины, можно ли заменить внутренний паспорт на айди в консульстве Украины в другой стране? - ні.

    Всього доброго!

    Успіхів Вам!

    Адвокат  Євген Олександрович
    16%
    Адвокат Євген Олександрович 3 года назад

    Адвокат, г. Киев, 31 год опыта

    Добрий день, Aleks!

    "1) Подскажите кратчайший срок замены внутреннего паспорта (после вступления в брак) старого образца на ID карточку. Без прописки - это важно"?

    - Это делается лично, по доверенности не проходит, так как на месте в территориальном управлении Государственной миграционной службе или в Центре предоставления административных услуг, сразу же при подаче документов, на месте оформляется электронное заявление от Вас, делается Ваша электронная подпись, делается Ваше фото и берётся отпечаток пальца с Ваших рук.

    Поэтому Ваше присутствие при подаче документов обязательно.

    Можно не по месту регистрации, а по месту обращения в виду карантина, то есть это могут быть приграничные регионы Украины (пункт 20 Порядку оформлення, видачі, обміну, пересилання, вилучення, повернення державі, знищення паспорта громадянина України, затвердженого постановою КМУ 25.03.2015 №302).

    Срок, чтобы ускорить до 10 рабочих дней, при повышенной оплате - 489 грн. (так 20 рабочих дней - 363 грн.).

    "2) Можно ли инициировать процедуру удаленно, а затем приехать и забрать готовый документ"?

    - Нет.

    По причине указанной выше.

    "3) Исходя из законодательства Украины, можно ли заменить внутренний паспорт на айди в консульстве Украины в другой стране"?

    - Нет.

    Только в территориальном управлении Государственной миграционной службы или в Центре предоставления административных услуг (рекомендую территориальное управление Государственной миграционной службы, так как там не требуют справку о регистраци места проживания, а в Центре предоставления административных услуг, требуют новую взятую за месяц до этого справку о регистрации места проживания и чтобы получить её нужно сначала заказать, а затем прибыть через 1 месяц, для того чтобы уже фактически получить её в Центре предоставления административных услуг+в Центре предоставления административных услуг больше очередь).

    Перед прибытием в территориальное управление Государственной миграционной службу Украины, в приграничных регионах, рекомендую сначала заранее записаться в электронную очередь - онлайн через сайт этого же территориального управления Государственной миграционной службы Украины, либо по телефону.

    Полезная информация здесь:

    https://dmsu.gov.ua/faq/pasport-gromadyanina-ukraj...

    https://dmsu.gov.ua/poslugi/pasport-gromadyanina-u...

    При наличии вопросов обращайтесь!

    Всего доброго удачи Вам!

    Гончаренко Константин
    10%
    Гончаренко Константин 3 года назад

    Юрист, г. Сумы, 6 лет опыта

    Добрый день!

    процедура не предусматривает дистанционную подачу или по доверенности к сожалению.

    В соответствии со статьей 35 Семейного кодекса Украины молодожены имеют право выбрать фамилию одного из них как общую фамилию или в дальнейшем именоваться добрачными фамилиями. Невеста, жених имеют право присоединить к своей фамилии фамилию жениха, невесты. Если они оба желают иметь двойную фамилию, они согласовано определяют какая из фамилий будет первая. Таким образом, право поменять фамилию есть не только у невесты, а у жениха.

    Смена фамилии влечет за собой ряд обязательных правовых последствий, и в первую очередь это касается необходимости замены документов после замужества.

    Какие документы подлежат замене после брака:

    При замене фамилии после замужества стоит быть готовым к смене документов, связанных с личностью гражданина. При этом, для обновления некоторых документов закон установил обязательный срок, пропуск которого грозит штрафом. Обязательной замене подлежат следующие документы:

    • украинский (гражданский) паспорт;
    • водительское удостоверение (права);
    • идентификационный код (ИНН);
    • заграничный паспорт.

    Список документов, в которые необходимо внести изменения, при их наличии:

    • трудовая книжка;
    • дисконтные и членские карты;
    • данные в реестре избирателей;
    • банковские договора, карты и счета;
    • регистрация и страхование автомобиля;
    • медицинские карточки и страховой полис;
    • студенческий, читательский билеты и зачетная книжка;
    • завещание;
    • регистрационные документы предпринимателя).

    Список документов, которые не нужно менять после смены фамилии:

    • документы об образовании: дипломы о среднем и высшем образовании, дипломы кандидатов и докторов наук, сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации и так далее;
    • документы, устанавливающие право на имущество. Например, договор купли-продажи квартиры.

    поменять паспорт после замужества:

    С 01.10.2016 в соответствии с международными стандартами гражданский паспорт изготавливается в формате пластиковой ID-карты. Таким образом, решившие поменять фамилию после замужества получат уже пластиковый аналог бумажного паспорта. Прежний паспорт «книжечкой» у Вас заберут.

    Для смены паспорта после замужества необходимо обратиться в территориальное подразделение ГМС Украины по зарегистрированному месту жительства, либо в соответствующий центр предоставления административных услуг (ЦНАП), центра обслуживания «Паспортный сервис» ГП «Документ».

    В 2019 официальная цена вопроса смены старого паспорта составляет 345 грн, срок оформления 20 рабочих дней. Есть и экспресс вариант - в течение 10 рабочих дней. Оформление обойдется ненамного дороже - 471 грн.

    ВАЖНО! Срок смены паспорта после регистрации брака

    Срок для смены паспорта при смене фамилии связанной с замужеством - 1 месяц с даты заключения брака.

    Несоблюдение установленных сроков влечет за собой юридические последствия, например, невозможность заключать договора, а следовательно, продавать имущество, оформлять доверенность, принимать наследство, совершать банковские операции.

    Более того, статьей 197 Кодекса Украины об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование недействительного паспорта или проживание без него предусматривает наложение штрафа от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 17 до 51 грн. И пусть это эквивалент цены кофе, но все же любой штраф платить неприятно.

    документы нужны для смены паспорта после замужества:

    Начать традиционно надо с составления заявления. Хорошей новостью будет, что такое заявление заполняется работником ДМС или администратором ЦНАП. Также отметим, что в электронную очередь можно записаться через соответствующий сайт.

    Документы для смены паспорта после замужества:

    • паспорт, подлежащий обмену;
    • документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты;
    • свидетельство о браке;
    • одну фотографию размером 10 х 15.

    В зависимости от ситуации могут понадобиться и другие документы, например, для внутренне перемещенных лиц необходимо также подать справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица. Или если документы подается доверенным лицом, обязательным является документ, удостоверяющий личность законного представителя/уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя/уполномоченного лица.

    Для внесения дополнительной переменной информации в бесконтактный электронный носитель и в паспорт, при наличии их наличии, также подаются документы подтверждающие сведения:

    • о месте проживания - справку органа регистрации установленного образца;
    • о рождении детей - свидетельства о рождении детей;
    • справку о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов или уведомление об отказе от его принятия.

    Смена ИНН после замужества

    Идентификационный номер налогоплательщика присваивается человеку на всю жизнь. То есть даже в случае смены фамилии после замужества, сам номер не поменяется, а вот саму карточку ИНН выдадут новую уже с новой фамилией.

    Статья 70 Налогового кодекса Украины установила обязанность физических лиц предоставлять в контролирующие органы сведения об изменении данных, которые вносятся в учетную карточку налогоплательщика или сообщение (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и имеют отметку в паспорте).

    Сведения об изменении данных подаются в течение месяца со дня возникновения таких изменений путем подачи соответствующего заявления по форме 5-ДР в контролирующий орган по своему налоговому адресу, а физическое лицо, не имеющее постоянного места жительства в Украине, - в контролирующий орган по месту получения доходов или по местонахождению другого объекта налогообложения.

    Заявления, по указанной форме подаются лично или через представителя. Для заполнения Заявления используются данные документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих изменения таких данных.

    Срок рассмотрение заявления, а соответственно и внесение изменений в Государственный реестр и отдельный реестр Государственного реестра осуществляется в течение трех рабочих дней со дня его подачи. Максимально этот срок может быть продлен до пяти рабочих дней.

    С 1 марта 2019 года документы для получения идентификационного номера можно подать через Электронный кабинет, именно такой сервис сейчас активно внедряет ДФС.

    Какие документы нужны для замены ИНН?

    Список необходимых документов для смены ИНН в связи со сменой фамилии после замужества небольшой, а именно:

    • заявление по форме 5ДР;
    • оригинал справки ИНН (форма № 1ДР);
    • паспорт гражданина Украины;
    • свидетельство о браке.

    Замена идентификационного кода производится после смены паспорта.

    Замена загранпаспорта при смене фамилии после замужества

    После замены внутреннего паспорта придется менять загранпаспорт. С старой фамилией он действителен только один месяц со дня изменения фамилии. Кроме того, сразу после смены фамилии в Государственной пограничной службе и Интерпол направляется информация о недействительности вашего старого загранпаспорта. Стоимость замены загранпаспорта составит столько же, что и изготовление нового.

    Отметим, что с 1 октября 2016 года, в Украине производят лишь биометрические паспорта для выезда за границу. Паспорта, которые не содержат бесконтактного электронного носителя действительны до истечения срока их действия (в установленных случаях их можно заменить их или изготовить второй загранпаспорт).

    Как и где поменять загранпаспорт?

    В рамках действующего законодательства оформление загранпаспорта является административной услугой, чтобы ее получить необходимо сделать следующее:

    • Подать в территориальный орган / подразделения ГТС Украины, или в центр предоставления административных услуг (ЦНАП), центра обслуживания «Паспортный сервис» ГП «Документ» необходимые документы (в случае проживания за границей подать документы в соответствующей дипломатической учреждения);
    • При оформлении заявления в территориальном органе / подразделении ДМС, или в центре предоставления административных услуг (ЦНАП), центре обслуживания «Паспортный сервис» ГП «Документ» необходимо пройти процедуру сканирования отпечатков указательных пальцев рук.
    • Обратиться в орган, где подавалась заявление-анкета и получить паспорт гражданина Украины для выезда за границу, предоставив при этом паспорт гражданина Украины.

    Стоимость услуги и льготы

    Стоимость загранпаспорта

    Для смены загранпаспорта придется оплатить административный сбор, который рассчитывается как сумма стоимости государственной услуги и стоимости бланка.

    В случае оформления в течение 20 рабочих дней сумма административного сбора составляет 682 грн.

    В случае срочного оформления в течение 7 рабочих дней, сумма административного сбора составляет 1034 грн.

    В случае срочного оформленния в течение 3 рабочих дней (в случаях, определенных законодательством) оформление, сумма административного сбора составит 1034 грн.

    Отметим, гражданин Украины не может иметь более двух действующих паспортов для выезда за границу.

    Необходимые документы для оформления загранпаспорта после замужества

    В соответствии с требованиями Порядка оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возвращения государству, уничтожения паспорта гражданина Украины для выезда за границу, его временного задержания и изъятия, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 07.05.2014 № 152, для оформления паспорта для выезда за границу в случае временного выезда за границу лицо подает:

    • заявление-анкета
    • паспорт гражданина Украины
    • загранпаспорт, подлежащий обмену
    • свидетельство о вступлении в брак
    • документ об осуществлении установленных законодательством платежей (указанных выше).

    замена водительских прав при смене фамилии после замужества:

    С юридической точки зрения обмен водительского удостоверения необходим. Но обязанность смены водительского удостоверения в случае изменения фамилии существует, а вот ответственности за несвоевременную замену водительских прав законом не установлена. Наверное, именно поэтому многие женщины годами ездят с правами на старую (девичью) фамилию, возя с собой нотариально заверенную копию свидетельства о браке.

    Порядок замены водительского удостоверения в том же числе после замужества установленный Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.05.1993 № 340 «Об утверждении Положения о порядке выдачи водительского удостоверения и допуска граждан к управлению транспортными средствами». Оформление, выдача, возврат и обмен водительских прав производится территориальными органами по предоставлению сервисных услуг МВД (далее — сервисный центр МВД) в установленные законодательством сроки.

    Обмен водительского удостоверения в связи с изменением личных данных (фамилия, имя и отчество) производится на основании документа, подтверждающего такое изменение, то есть в нашем случае свидетельство о браке.

    Приятная новость, что обмен водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов. При получении нового удостоверения водителя изымается водительское удостоверение, подлежащего обмена.

    Еще одной приятной новостью является то, что обмен водительского удостоверения производится независимо от зарегистрированного места жительства.

    Последовательность действий получателя новых прав, в том числе международного образца, включает в себя следующий алгоритм:

    • подача в сервисный центр МВД полного пакета документов
    • осуществление официального платежа;
    • получение водительского удостоверения на новую фамилию заявителя.

    Список обязательных документов для замены прав в связи со сменой фамилии после замужества:

    • паспорт гражданина Украины (в случае предоставления ID-карты без имеющихся в бесконтактном электронном носителе сведений о регистрации места проживания вместе предоставляется справка о регистрации места жительства) или документ, удостоверяющий личность и подтверждающий его гражданство или специальный статус (в котором указаны сведения о регистрации места жительства);
    • копия справки о регистрационном номере учетной карточки плательщика налогов;
    • водительское удостоверение;
    • медицинская справка установленного образца.

    ВАЖНО! Для выезда за рубеж в страны Европейского союза водительское удостоверение должно отвечать международным стандартам.

    Перечень сервисных центров МВД указан на сайте Главного сервисного центра МВД, так легко найти ближайший к вам сервисный центров во всех областях том же числе Киеве.

    Стоимость обмена в Украине водительского удостоверения на право управления транспортными средствами в связи с изменением личных данных (ФИО) в 2019 году составляет 201 гривну, вопрос замены прав займет не более 5 рабочих дней со дня подачи всех необходимых документов.

    При этом в смене прав может быть отказано на таких основаниях:

    • подача в сервисный центр МВД неполного пакета документов;
    • заявитель был лишен права управления транспортными средствами;
    • в ходе проверки было установлено, что заявитель находится в розыске.

    С уважением,

    Константин Гончаренко

    Карпенко Андрій Володимирович
    8%
    Карпенко Андрій Володимирович 3 года назад

    Адвокат, г. Киев, 26 лет опыта

    Добрый вечер!

    1. Каждое основание для замены гражданского паспорта подразумевает различные пакеты документов. Но основными документами для замены паспорта на id карту являются:

    • старый паспорт, который подлежит обмену
    • ИНН
    • Свидетельство о браке (замена паспорта после замужества)
    • Свидетельство о рождении (замена паспорта в связи с выявлением ошибки в имени, фамилии или дате рождения)
    • Справка переселенца (замена паспорта для зоны АТО, замена паспорта для крымчан)
    • Водительские права, военный билет, документы об образовании (замена паспорта Киев для крымчан, поменять паспорт Киев для жителей зоны АТО)

    Законодательством Украины предусмотрена срочная замена паспорта Украина и замена паспорта Украины в регламентном порядке. Срочная замена паспорта занимает 10 рабочих дней, поменять паспорт на id карту Киев в регламентном порядке можно за 20 рабочих дней.

    2. Оформити ID-картку може будь-який громадянин України при настанні 14-річного віку, втраті паспорта, зміні прізвища, замість вклеювання фотокартки до паспорта зразка 1994 року або у разі заміни паспорта зразка 1994 року на ID-картку – за бажанням.

    Цей електронний сервіс дозволяє записатися в чергу для оформлення документа, заздалегідь заповнити всю необхідну інформацію, що скоротить час особистого візиту до підрозділу ДМС, а також сплатити послугу онлайн.

    Записатися в чергу громадянин України може особисто через веб-сайт Державної міграційної служби (ДМС). Після запису в електронну чергу та внесення інформації про заявника формується QR-код, який потрібно роздрукувати та пред’явити при відвідуванні підрозділу міграційної служби.

    Сервіс дозволяє обрати регіон, дату й час відвідування територіального підрозділу ДМС.

    Оформлення першої ID-картки (у тому числі – у випадках заміни паспорта-книжки на ID-картку) здійснюється винятково за місцем реєстрації.

    https://www.kmu.gov.ua/service/pasport-gromadyanin...

    3. В компетенцию Посольств НЕ ВХОДЯТ:

    - Оформление паспорта гражданина Украины (внутреннего паспорта); - Вклеивание фотографий во внутренние паспорта граждан Украины по достижении ими 25-и 45-летнего возраста; - Внесение данных о детях во внутренние паспорта граждан Украины;

    ВНИМАНИЕ! Оформление паспорта гражданина Украины, а также внесение любых изменений во внутренний паспорт гражданина Украины происходит исключительно в органах Государственной миграционной службы Украины на территории Украины!

    Пуха Наталія ТендерОк

    Доброго Дня

    Щодо вашого питання

    Для обміну паспорта заявник подає такі документи:

    паспорт, що підлягає обміну;

    документи, що підтверджують обставини, у зв’язку з якими паспорт підлягає обміну (крім випадків, передбачених підпунктами 4 і 6 пункту 6 Порядку);

    посвідчення про взяття на облік бездомних осіб (для бездомних осіб);

    довідку про взяття на облік внутрішньо переміщеної особи (для внутрішньо переміщених осіб);

    документ, що посвідчує особу законного представника/уповноваженої особи, та документ, що підтверджує повноваження особи як законного представника/уповноваженої особи;

    документи, що підтверджують сплату адміністративного збору, або оригінал документа про звільнення від його сплати. Оригінал документа про звільнення від сплати адміністративного збору повертається заявнику, а до заяви-анкети додається його копія, засвідчена працівником територіального органу/територіального підрозділу ДМС, уповноваженого суб’єкта шляхом проставлення відмітки “Згідно з оригіналом” та підпису із зазначенням його посади, прізвища, ініціалів та дати;

    документи, що підтверджують відомості для внесення додаткової змінної інформації до безконтактного електронного носія та у паспорт (за наявності таких документів):

    про місце проживання - довідку органу реєстрації встановленого зразка (крім випадків, коли здійснюється обмін паспорта зразка 1994 року);

    про народження дітей - свідоцтва про народження дітей;

    про шлюб і розірвання шлюбу - свідоцтво про шлюб, свідоцтво про розірвання шлюбу, рішення суду про розірвання шлюбу, яке набрало законної сили, або виданий компетентними органами іноземної держави документ, який згідно з її національним законодавством підтверджує відповідний факт;

    про зміну імені - свідоцтво про зміну імені, свідоцтво про народження, свідоцтво про шлюб, свідоцтво про розірвання шлюбу, рішення суду про розірвання шлюбу, яке набрало законної сили, або виданий компетентними органами іноземної держави документ, який згідно з її національним законодавством підтверджує відповідний факт;

    довідку про присвоєння реєстраційного номера облікової картки платника податків з Державного реєстру фізичних осіб - платників податків або повідомлення про відмову від його прийняття.

    одну фотокартку розміром 10 х 15 сантиметрів для внесення відцифрованого образу обличчя особи шляхом сканування із застосуванням засобів Реєстру - для оформлення паспорта особі, яка не може пересуватися самостійно у зв’язку з тривалим розладом здоров’я, що підтверджується медичним висновком відповідного закладу охорони здоров’я, оформленим в установленому порядку, або особі, яка відбуває покарання в установах виконання покарань або перебуває на тривалому стаціонарному лікуванні в закладах МОЗ закритого типу (в разі потреби). Фотокартка повинна відповідати вимогам рекомендацій Міжнародної організації цивільної авіації (IКAO) Doc 9303.

    Термін розгляду заяви

    Не пізніше ніж через 20 робочих днів з дня оформлення заяви-анкети для його отримання

    Не пізніше ніж через 10 робочих днів з дня оформлення заяви-анкети для його термінового отримання.

    У випадках проведення під час оформлення процедури встановлення особи строк оформлення паспорта продовжується до двох місяців (пункт 43, 62, 81 Порядку).

    Як отримати послугу

    зібрати необхідні документи;

    звернутися до територіального підрозділу ДМС України за зареєстрованим місцем проживання, або до відповідного центру надання адміністративних послуг (ЦНАП), центру обслуговування «Паспортний сервіс» ДП «Документ».

    У разі, коли особа не має місця проживання, за адресою якої вона може бути зареєстрована, та з певних причин не може або не бажає отримувати статус бездомної особи, або знята з реєстрації місця проживання, слід звернутися до територіального підрозділу ДМС України, центру надання адміністративних послуг, центру обслуговування «Паспортний сервіс» ДП «Документ» за останнім зареєстрованим місцем проживання або за фактичним місцем проживання.

    Особа, яка відбуває покарання в установах виконання покарань або перебуває на тривалому стаціонарному лікуванні в закладах МОЗ закритого типу, подає документи через уповноважену особу до територіального підрозділу ДМС за місцем розташування адміністрації відповідної установи або закладу.

    Успіхів

    Костромина Виктория
    Костромина Виктория 3 года назад

    Адвокат, г. Киев, 20 лет опыта

    1) Подскажите кратчайший срок замены внутреннего паспорта (после вступления в брак) старого образца на ID карточку. Без прописки - это важно.

    оплатите за ускоренную процедуру - за 1 день

    2) Можно ли инициировать процедуру удаленно, а затем приехать и забрать готовый документ?

    нет - так как Вас должны сфоторафировать

    3) Исходя из законодательства Украины, можно ли заменить внутренний паспорт на айди в консульстве Украины в другой стране? нет


Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України