Задайте вопрос юристу

833 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Арбитраж, 28 марта 2022, вопрос №60185 800₴

Как увеличить лимит карты на получение средств.

Торговля р2р

Суть такова, я продаю доллары в интернете USDT(крипту), оплату получаю на карту от другого человека, от 3-го лица.

Также и я её и покупаю через карту и оплачиваю на физ/юр карту 3-го лица.

Что по факту происходит?
Я на сайте продаю Доллары, человек покупает, по курсу например: 30грн и скидывает мне на карту деньги, после чего я отправляю ему доллары. А потом я покупаю доллары по цене уже 29,5грн у людей и отправляю им деньги на карту.
Суммы залетают/улетают с/на карту как 100грн так и 50.000грн

Могу вести учёт сколько я закупил и продал и в итоге какая прибыль и подтверждать это чеками с сайта.



Как мне зарегистрировать это дело, чтобы платить спокойно налог и пускать оборот по картам 10млн+

Ответы юристов (15)

    Рибінцев Сергій Сергійович

    Добрый день, Коля!

    Важно видеть всю цепочку вашего хозяйственной деятельности.

    Вы работаете как субъект хоз.деятельности (ФОП или ТОВ)? На основании чего вы работаете с вашими партнерами?

    Последния изменения в законодательство по криптовалюте вы видели? На вашу систему (структуру) бизнеса применяли?

    Набирайте.

    Промський Євгеній Сергійович
    10%
    Здравствуйте!В вашем случае оптимальным вариантом является регистрация физического лица-предпринимателя.

    Касательно системы налогообложения

    Более удобной будет упрощенная система, но тут много зависит от того, какой у вас размер дохода, так как есть ограничения.

    Ліміти платників ЄП податку прив’язані до мінімальної зарплати (з 1 січня 2022):

    • Ліміт ФОП 1 група – 167 МЗП, тобто 1,085500 грн;
    • Ліміт ФОП 2 група – 834 МЗП, тобто 5,421000 грн;
    • Ліміт ФОП 3 група – 1167 МЗП, тобто 7,585500 грн.

    Если ваш доход (НЕ ПРИБЫЛЬ) превышает эти суммы, вы не можете работать на упрощенной системе.

    Общая система налогообложения:

    Перечень налогов, уплачиваемых из прибыли, на данный момент следующий:

    • НДФЛ (налог на доходы физических лиц) = 18%;
    • Военный сбор = 1,5%;
    • ЕСВ (единый социальный взнос) = 22%

    В налогообложении на общей системе есть важный нюанс — налоги считаются и оплачиваются не из общего дохода, а с прибыли. Прибыль — это доходы предпринимателя минус разрешенные расходы, связанные с ведением деятельности. Так что, в случае наличия у предпринимателя существенных затрат, более выгодной является именно общая система, поскольку таким образом уменьшается база налогообложения.

    Так же необходимо определиться с КВЕДами

    Вам следует основным КВЕДом указывать 66.19: Інша допоміжна діяльність у сфері фінансових послуг, крім страхування та пенсійного забезпечення. Этот КВЕД используют для услуг по торговле криптовалютой.

    К сожалению, по состоянию на сегодня невозможно зарегистрировать ФЛП

    В условиях военного положения, учитывая необходимость обеспечения достоверности сведений Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований Министерством юстиции реализована возможность проведения наиболее неотложных регистрационных действий, а именно государственной регистрации:

    создание благотворительных организаций и общественных формирований и изменений к сведениям о них;

    смены руководителя юридического лица в связи с его смертью;

    изменения местонахождение юридического лица;

    органов государственной власти, органов местного самоуправления, казенных предприятий, государственных предприятий, коммунальных предприятий, коммунальных организаций (учреждений, заведений), государственных организаций (учреждений, заведений), а также акционерных обществ, являющихся банками;

    изменения видов экономической деятельности физических лиц – предпринимателей;

    прекращение предпринимательской деятельности физического лица – предпринимателя.

    То есть открыть ФЛП фактически невозможно. Необходимо ждать, когда разрешат проводить регистрацию ФЛП, что позволит легализовать вашу деятельность.

    Если остались вопросы – обращайтесь! Буду рад помочь.

    Карпенко Андрей Владимирович
    10%

    Черный рынок обмена валют интересен прежде всего тем, что на него не распространяются ограничения НБУна валютные операции – так, в периоды, когда нацбанк вводит ограничения на сумму покупки-продажи иностранных валют, или когда купить доллары или евро в кассах банков не получается по причине их отсутствия, черный рынок всегда готов помочь. Если же говорить о продаже долларов, то черный рынок привлекателен ценой инвалюты: как правило, она превышает цену в коммерческих банках.

    Самый распространенный способ обмена долларов на черном рынке – через доски объявлений – валютные аукционы – в интернете.

    Однако помните: менять валюту на черном рынке не только противозаконно, но и опасно. Если вы приняли решение обратиться за сделкой на черный рынок, на помощь милиции в случае проблем можете не рассчитывать. Во-первых, вы нарушаете закон, а правоохранители должны отслеживать незаконные валютные операции. Напомним, что согласно ст. 162 Кодекса Украины об административных правонарушениях валютные операции без лицензий караются предупреждением или наложением штрафа от тридцати до сорока четырех необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией валютных ценностей.

    Лицензия на обмен валют - лицензионная деятельность по обмену валют Национального банка (НБУ) на осуществление валютных операций.

    Финансовая компания, - юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством Украины не является банком, предоставляет одну или несколько финансовых услуг и внесенного в государственный реестр финансовых учреждений, который ведется Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг или Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

    С целью создания, регистрации, оформлению лицензии на деятельность по обмену валюты:

    • Регистрация юридического лица
    • Приведение к нормативам финансовой компании
    • Внесение компании в реестр финансовых компаний
    • Приведение к нормативам финансовой валютно-обменной компании
    • Получение разрешительного документа – лицензия на обмен валют

    Поэтому для недостаточно опытного в валютообменных операциях предпринимателя открыть свой пункт будет гораздо проще, заключив договор с компанией, уже имеющей лицензию. Оптимальный вариант – поиск заслуживающего доверия франчайзера с действующей лицензией на валютный обмен, которая предоставляет возможность открыть обменный пункт по франшизе.

    Для получения франшизы необходимо связаться с компанией и получить от ее экспертов всю необходимую информацию, в том числе и примерные суммы инвестиций. Причем первично проконсультировать вас могут и в телефонном режиме. Но вы должны быть готовы к тому, что вам придется детально и многократно просчитывать свой бизнес-план по каждому готовящемуся к открытию пункту.

    Обмен валют частным лицом - это противоправны деятельность.

    А ВОТ РАБОТА С КРИПТОВАЛЮТОЙ, ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ ДЕЛО И РАБОТУ С КРИПТОВАЛЮТОЙ МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ УКРАИНЫ.

    Верховна Рада ухвалила закон №3637 «Про віртуальні активи».

    Документ передбачає розв’язання таких проблем, пов’язаних з функціонуванням криптовалюти:

    • впорядкування нормативно-правового регулювання для ринку віртуальних активів;
    • визначення правового статусу віртуальних активів як об’єктів цивільних прав;
    • впорядкування цивільно-правових відносин між фізичними і юридичними особами, які виникають в процесі використання віртуальних активів;
    • визначення правового статусу учасників ринку і користувачів у сфері віртуальних активів;
    • встановлення основних принципів і принципів державної політики в сфері віртуальних активів;
    • державне регулювання і контроль на ринку віртуальних активів.

    Згідно із законом, віртуальний актив – це нематеріальне благо, що є об’єктом цивільних прав, має вартість та виражене сукупністю даних в електронній формі.

    Існування та оборотоздатність віртуального активу забезпечується системою забезпечення обороту віртуальних активів. Віртуальний актив може посвідчувати майнові права, зокрема права вимоги на інші об’єкти цивільних прав.

    Фінансовими віртуальними активами закон визначає:

    • емітований резидентом України забезпечений віртуальний актив, що забезпечений валютними цінностями – ЗВА (ВЦ);
    • емітований резидентом України забезпечений віртуальний актив, що забезпечений цінним папером або деривативним фінансовим інструментом ЗВА (ФІ).

    Водночас у документі прописано, що віртуальні активи не є засобом платежу в України та не можуть бути предметом обміну на майно (товари), роботи (послуги).

    Порядок обороту в Україні ЗВА (ВЦ) встановлює Нацбанк, а оборот ЗВА (ФІ) – Нацкомісія з цінних паперів та фондового ринку України.

    Ухвалений закон – це шаблон. Механізми та процедури з віртуальними активами не регламентовані, передбачається, що це буде зроблено на рівні підзаконних актів регуляторами. Тому все ще попереду, а як швидко – невідомо…

    Поки що все працює наступним чином.

    На сьогоднішній день виходити з тіні «криптовалютників» змушує фінансовий моніторинг банків, адже законодавство про фінансовий моніторинг визначає, що таке «віртуальний актив», а операції з ним, що перевищують 30 тис. грн є предметом аналізу та контролю з боку банків.

    Відповідно до ч. 3 ст. 11 Закону України «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення» (далі – Закон) належна перевірка здійснюється в разі проведення фінансової операції з віртуальними активами на суму, що дорівнює чи перевищує 30 тисяч гривень;

    Відповідно до ч.3 ст.13 Закону, суб’єкт первинного фінансового моніторингу зобов’язаний, наскільки це можливо, проводити аналіз та вивчення підстав і цілей усіх фінансових операцій, що відповідають хоча б одній із таких ознак:

    є складними фінансовими операціями;

    є незвично великими фінансовими операціями;

    проведені у незвичний спосіб;

    не мають очевидної економічної чи законної мети.

    Даже если Вы откроете в банке специальный предпринимательский счет нет гарантии, что служба финансового мониторинга банка, пропустив пару платежей, не заблокирует очередную операцию по переводу крупной суммы денег посчитав ее рисковой.

    После блокировки банк может потребовать пояснить не только источники происхождения средств, но и цель и характер деловых отношений, наличие ресурсов и персонала для выполнения работ, оказания услуг, предоставить копии договоров с заказчиками или поставщиками, договора аренды, финансовую и налоговую отчетность и т.д.

    В случае приостановления операции по требованию банка подтвердить доходы необходимо будет позаботиться о документах: просмотреть анкету банка или другого субъекта финмониторинга, обратив внимание на тот доход, который у вас указан; доказать легальность доходов.

    Возможные источники:

    официальная зарплата,

    средства полученные от купли-продажи имущества,

    денежные средства за выполнение работ, оказание услуг гражданско-правовым договорам,

    средства от предпринимательской деятельности,

    подаренные средства, наследство, доходы от аренды и тому подобное.

    Нужно будет предъявить документы, связанные с данной деятельностью и получением этих средств.

    Правила финмониторинга достаточно сложны и неоднозначны. Вы можете попасть под блокировку счета.

    Натомість, що пропонує податкове законодавство з огляду на оптимальну модель ведення такого бізнесу.

    Варіант № 1. Декларування та оподаткування доходів як звичайної фізичної особи

    Обов’язок щодо подачі річної декларації визначається положеннями ст. 179 Податкового кодексу України (ПКУ).

    До 1 травня поточного року слід задекларувати доходи минулого року, а до 1 серпня – сплатити податки за цим задекларованим доходом – 18% ПДФО та 1,5% військового збору, при цьому сплачується із всього доходу, а не прибутку (дохід «мінус» витрати)

    Варіант № 2. ФОП

    По-перше, спрощенці другої-третьої груп можуть здійснювати операції з крипто валютою, маючи зареєстровані КВЕДи: 64.19 «Інші види грошового посередництва», торгівлі (обміну) криптовалютами – у позиції 66.19 «Інша допоміжна діяльність у сфері фінансових послуг, крім страхування та пенсійного забезпечення».

    По-друге, ЄСВ ніхто не скасовував.

    ЕСВ - это консолидированный страховой взнос в Украине, сбор которого осуществляется к системе общеобязательного государственного страхования в обязательном порядке и на регулярной основе.

    Максимальная база начисления ЕСВ составляет 15 размеров минимальной зарплаты, установленной законом, на которую начисляется ЕСВ (п. 4 ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 7 Закона № 2464).

    По-третє, постає питання з РРО. Якщо все здійснювати в безготівковій формі через Приват24 або ж через термінали саме банківські, то РРО не потрібно застосовувати, навіть при доході більшому ніж 1 млн грн.

    Предприниматели, которые используют исключительно безналичные расчёты, не обязаны использовать РРО. Даже если превысили лимит в 1 млн грн.

    ЗАКОН УКРАЇНИ

    Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг

    Стаття 9. Реєстратори розрахункових операцій та/або програмні реєстратори розрахункових операцій, та розрахункові книжки не застосовуються:

    14) при здійсненні розрахунків за послуги у разі проведення таких розрахунків виключно за допомогою банківських систем дистанційного обслуговування та/або сервісів переказу коштів.

    Статтю 9 доповнено пунктом 14 згідно із Законом № 1017-IX від 01.12.2020

    Теперь опишу сам механізм.

    В начале 2019 года налоговики установили (индивидуальная налоговая консультация от 25.01.2019 №282/К/99‑99‑13‑01‑02‑14/ІПК) чем криптовалюты не являются:

    • денежными средствами или денежным суррогатом;
    • валютой или валютными ценностями,
    • электронными деньгами,
    • ценными бумагами.

    Это мнение разделяет и Нацбанк. В этом документе Налоговая Служба призналась, что в Налоговом Кодексе порядок налогообложения операций с криптовалютой не прописан. Поэтому, все что не запрещено - то разрешено.

    Вам надо зарегистрировать ФЛП (физическое лицо-предприниматель).

    В Вашем случае оптимально подходит ФЛП 3-й (Вы можете открыть и 2-ю группу, но это нецелесообразно в Вашем случае) группы на упрощённой системе налогообложения.

    Особенности:

    • налоговая ставка 5% от суммы дохода;
    • 22% ЕСВ;
    • сдача отчётов и оплата налогов раз в 3 месяца;
    • годовой доход до 5 млн гривен.

    При превышении лимита по доходу надо перейти на общую систему налогообложения.

    Открыть ФЛП можно в Государственной регистрационной службе по месту прописки.

    пакет документов входят:

    1. ИНН, паспорт.
    2. Заполненная регистрационная форма №10.
    3. Заявление на применение упрощённой системы налогообложения.
    4. Доверенность на представителя в случае оформления через посредников.

    Для регистрации ФЛП надо выбрать один или несколько КВЭДов (классификаторов внешнеэкономической деятельности), которые соответствуют виду занятости.

    Под такими операциями прежде всего подразумевают майнинг и куплю-продажу. Отдельных КВЭДов для них нет. Госстат (письмо от 05.10.2018. №14.4‑09/435‑18) и Минфин рекомендуют классифицировать по КВЭД 64.19 «Другие виды денежного посредничества» майнинг и реализацию криптовалют; по 66.19 «Другая вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения» обмен криптовалюты. Но снова таки, КВЭД это статический инструмент, поэтому предприниматели сами могут выбрать нужный вид деятельности для операций с криптой, но уметь объяснить такое использование налоговикам.

    Деятельность в соответствии с КВЭДами 64.19 и 66.19 не считается финансовым посредничеством. Это позволяет ею заниматься предпринимателям-плательщиками единого налога (согласно письму Госстата от 30.12.2011 №14/3‑12/636). Налоговое законодательство не запрещает ФЛП на едином налоге заниматься криптовалютами.

    Если регистрация прошла успешно — встаём на учёт в органах Государственной фискальной службы и подаём заявление на упрощённую систему налогообложения.

    Подача заявки на упрощённую систему налогообложения доступна в течение 10 дней с момента регистрации ФЛП. Если срок прошел, внести изменения можно только в следующем отчётном квартале.

    После официальной регистрации в качестве ФЛП, выбираем банк и подаем документы для открытия счёта.

    Схема работы ФЛП:

    1. Отражаем все платежи на расчётный счёт в книге доходов ( с 01.01.2021 года ее можно вести в электронном виде).
    2. Раз в 3 месяца сдаём декларацию. Считаем общую сумму поступлений в гривнах и оплачиваем единый налог.
    3. Раз в 3 месяца оплачиваем ЕСВ даже если нет дохода.

    В течение 3 лет с момента получения денег надо хранить следующие документы:

    1. Инвойсы, контракты и акты выполненных работ.
    2. Выписки со счёта в банке.
    3. Квитанции об уплате ЕН, ЕСВ.
    4. Книгу учёта доходов.

    Если выводить деньги как физлицо, то можно на обычную карту.

    Если выводить деньги как ФОП, то только на предпринимательскую карту.

    Если будете платить налоги (5% и ЕСВ) то сумма вывода роли не играет.

    Знакомство с миром криптовалют лучше начать с выбора стратегии. Основные из них — это инвестирование или торговля. Первая подразумевает под собой приобретение актива и долгое хранение. Вторая — краткосрочные спекуляции. Трейдер совершает множество сделок с цифровыми активами, старясь извлечь выгоду за короткий промежуток времени.В зависимости от выбранной стратегии различаются и способы хранения криптовалюты. Для инвестиций лучше подойдут холодные кошельки. Таким образом можно держать криптовалюту на компьютере или флешке. Плюс — защищенность, никто не сможет украсть криптовалюту без прямого к ней доступа.Минус — неликвидность. Если вдруг курс монеты начнется резко снижаться и пользователь захочет продать ее, потребуется время, чтобы перевести активы на торговую площадку. Вдобавок к этому можно на эмоциях указать неверный адрес при отправке средств, что приведет к их полной потере без возможности восстановления.

    Для торговли цифровыми активами лучше всего подходят биржи. На них клиент может в любой момент продать или купить криптовалюту, а также воспользоваться дополнительными опциями. Например, кредитными плечами, с помощью которых можно взять в управление дополнительный капитал. Однако это крайне рискованно, так как есть вероятность очень быстро потерять все средства.На некоторых биржах также можно сделать вклад в криптовалюте или же воспользоваться функцией стекинга. Она позволяет получать пассивный доход за хранение монет. Однако держать средства на торговых площадках рискованно. Они могут в любой момент уйти в оффлайн из-за неисправности, быть взломаны, а средства, соответственно, украдены. Были случаи, когда недобросовестные сотрудники компании присваивали себе средства клиентов.

    В Украине работает крупнейшая в мире криптобиржа Binance.

    Binance на данный момент является крупнейшей биржей по объему торгов, числу активных пользователей, аккаунтов. В 2020 году на бирже Binance исторический максимум спотовой торговли за 24 часа составил $15 млрд (на $5 млрд больше, чем в 2019 году). $37 млрд USDT (токены тезер, курс которых привязан к USD, еще называют криптодолларами — ред.) – исторический максимум фьючерсной торговли за 24 часа (рост на $34 млрд по сравнению с 2019 годом).

    Летом 2020 года был добавлен новый фиатный шлюз, который позволяет пользователям пополнять и выводить гривны через свой Binance кошелек, используя банковские карты Mastercard и Visa. Главными преимуществами нового фиатного шлюза являются низкие комиссии за ввод и вывод средств в гривнах — всего 1%, а также скорость. На обработку транзакции уходит не более нескольких секунд.

    Минимальный объем депозита по Украине на Binance составляет 100 гривен (~$5), а максимальный размер может достигать десятки тысяч долларов.

    Многие пользователи, которые не являются активными трейдерами, используют сервис Savings. По факту это депозиты, где можно купить криптодоллар и положить его под процент годовых.

    Работа через криптобиржи позволит Вам работать через ФОП.

    ТАКЖЕ интересна система Payoneer, если будете работать с клиентами из-за рубежа.

    Одним из инструментов для получения платежей от иностранных клиентов является платежная система Payoneer. В 2012 году Payoneer получила лицензию от Европейской комиссии, что дало ей статус финансового учреждения для проведения финансовых операций с контрагентами. Payoneer позволяет принимать платежи от клиентов со всего мира, хранить и перечислять деньги на банковский счет и делать переводы внутри сети.

    Легально ли использование Payoneer в Украине

    В соответствии с украинскими законодательными актами, а также разъяснениями НБУ, использование платежной системы Payoneer в Украине легально. Некоторые выдержки из законодательства Украины на этот счет:

    • резиденты Украины имеют право открывать счета в иностранных небанковских финансовых учреждениях и совершать через такие счета валютные операции (ст. 4 п.3 Закона Украины «Про валюту и валютные операции»);
    • резиденты Украины — физические и юридические лица — имеют право заключать соглашения с резидентами и/или нерезидентами и выполнять обязательства, связанные с этими соглашениями, в национальной или иностранной валюте, в том числе открывать счета в финансовых учреждениях других стран (ст. 2.1.1 Закона Украины «Про валюту и валютные операции»).

    Если вы планируете получать предпринимательский доход через Payoneer, и еще не зарегистрированы в этой платежной системе, то для получения оплаты от клиента вам необходимо оформить бизнес-аккаунт, (для ФОП эта возможность появилась совсем недавно).

    Перед тем, как ваш клиент перечислит на ваш бизнес-аккаунт денежные средства, ему нужно выставить соответствующий счет (Invoice) с вашими реквизитами Payoneer.

    Когда денежные средства поступят на бизнес-аккаунт Payoneer, их необходимо вывести на свой текущий валютный счет ФОП в украинском банке. Обратите внимание, что денежные средства в иностранной валюте нужно выводить на соответствующий валютный счет в иностранной валюте в украинском банке.

    То есть, если вам перевели на счет Payoneer средства в американских долларах, то выводить их можно исключительно на свой текущий счет ФОП в американских долларах в украинском банке.

    Вывод средств из сервиса Payoneer клиент проводит самостоятельно на реквизиты валютного счета в соответствующей валюте. Фактически по счету предпринимателя пройдет поступление выручки в иностранной валюте. В назначении платежа нам нужно указать тот тип поступления, который нам нужен: выручка за товар или за услуги.

    Назначение платежа «выведение средств из системы Payoneer» менее удачное. Такая формулировка говорит о том, что в этой самой системе еще осталось много денег, которые не попали в учет и налогообложение предпринимателя.

    Является ли эта операция внешнеэкономической деятельностью? Да. Подлежит ли она валютному надзору в банке? Да. Но может быть снята с такого надзора довольно быстро. Банк вправе потребовать копию инвойса, подтверждающего платеж.

    Валютный надзор. Согласно постановлению НБУ от 2 января 2019 года № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке валютного надзора банков за соблюдением резидентами предельных сроков расчета по операциям по экспорту и импорту товаров» не подлежат валютному надзору операции, сумма которых не превышает незначительного размера. Со вступлением 28 апреля 2020 года в силу в новой редакции Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения» порог незначительной операции повышен до суммы 400 000 грн. или её эквивалента в других валютах. Банк завершает валютный надзор соблюдения предельных сроков расчетов, если экспортная или импортная операция не превышает незначительной суммы. Таким образом, сделки на сумму в пределах 400 000 грн. или эквивалент в иностранной валюте, снимаются с валютного надзора в день поступления средств.

    Второе. Особенности распоряжения валютой. Поступившая на предпринимательский счет валюта является полностью вашей. Какие-либо квоты обязательной продажи валюты уже отменены. Но снять наличные со счета предпринимателя в валюте не получится, существует запрет. Нам сложно прокомментировать природу такого запрета, но считается, что выводить в виде чистого дохода предприниматель может только национальную валюту.

    Что можно сделать с этими деньгами? Отправить нерезиденту в оплату за что-то или продать на межбанковском валютном рынке за гривну по курсу межбанка с последующим снятием в гривне.

    Третье. Учет и налогообложение поступлений. Предприниматель ведет учет в книге доходов, записывая поступления средств общей суммой итогом за день. Доход от поступлений в иностранной валюте пересчитывается в гривны по курсу НБУ на дату поступления средств, этот гривневый эквивалент виден в выписке банка.

    Ошибочно ли брать в расчет курс продажи валюты, а не курс НБУ? Да, это неправильно. Для ФОП на ЕН 3 группы неверный курс для подсчета дохода может повлиять на сумму налога, так как налог составляет 5%, и при занижении суммы выручки может быть небольшая недоплата.

    Выявить такую неточность можно только при плановой проверке предпринимателя.

    Нужен ли предпринимателю акт выполненных работ или накладная?

    Не всем. Если гонорары за услуги не превышают предела незначительной суммы (до 400 000 грн.), акт выполненных работ для учета не нужен. В инвойсе, который выставляется за услуги, можно указать, что его оплата подтверждает оказание услуг в полном объеме.

    С доходов фрилансера нужно платить налоги. Если фрилансер оформился как ФОП 3-й группы, он должен сдавать налоговую декларацию раз в квартал. Заполнить ее можно онлайн или в бумажном варианте. Онлайн — удобнее, но в таком случае вам нужна будет электронная подпись (ЭЦП). Сформировать налоговую декларацию по единому налогу можно в электронном кабинете налогоплательщика, раздел — «Введення звітності». Можно подать и через другие онлайн-сервисы.

    Сначала необходимо выбрать форму декларации — F0103307 за отчетный период.

    ФОП 3-й группы заполняют налоговые декларации нарастающим итогом: первый квартал, полугодие, три квартала и год.

    В строках 1-8 налоговой декларации необходимо указать вид декларации, а также период отчета и регистрационные данные ФОП. Затем, в разделе I «Загальні показники підприємницької діяльності» необходимо указать фактическое число сотрудников за отчетный период, если таковые были, и перечислить КВЭД, по которым у ФОП поступал доход в отчетном периоде.

    Далее, в разделе IV «Показники господарської діяльності для платників єдиного податку третьої групи» в строке 06 необходимо отразить показатели дохода за текущие три квартала на общую сумму нарастающим итогом. Например, если в полугодии был доход — 200 000 грн, а в третьем квартале доход — 100 000 грн, в налоговой декларации за 3 квартала необходимо указывать — 300 000 грн.

    Далее рассчитать единый налог в разделе V «Визначення податкових зобов’язань по єдиному податку». В строках 11,12 указать единый налог за все три квартала нарастающим итогом — 15 000 грн, строка 13 — указать единый налог за прошлый отчетный период (полугодие) — 10 000 грн. И в итоге, в строке 14 — сумма единого налога, которую необходимо заплатить в бюджет в этом отчетном периоде — 5000 грн. Данные по показателям предпринимательской деятельности и расчету единого налога на этой строке завершены.

    Приложение 1 для расчета ЕСВ

    Отчитываться по ЕСВ нужно по итогам года. Впервые указывать данные по ЕСВ в единой отчетности в приложении 1 в составе декларации ФОПам 3-й группы необходимо за IV квартал 2022, срок подачи — до 9 февраля 2023 года.

    Как подавать налоговую декларацию по единому налогу

    • В электронном виде. Через несколько минут после отправки вам поступит квитанция №1 о том, что на сервер налоговой поступил ваш отчет. Если квитанция №2 приходит со статусом «принято» — значит, в налоговой замечаний нет. «Не принято» — с описанием, что именно не так с вашей декларацией. Вы просто исправляете ошибки и отправляете отчет еще раз.
    • В бумажном варианте. Заполняете два одинаковых экземпляра и несете в налоговую лично или направляете заказным письмом с описью вложения, но не позднее, чем за пять дней до последнего дня подачи, в таком случае Декларация будет считаться сданной.

    Какие налоги платить ФОП 3-й группы на едином налоге

    ФОП на 3-й группе единого налога (без НДС) должны уплачивать следующие налоги и сборы:

    • единый налог — 5% от полученного дохода — оплата ежеквартально;
    • единый социальный взнос — 22% от минимальной заработной платы (на данный момент эта сумма составляет — 1320 грн в месяц), оплата ежеквартально или ежемесячно на выбор.

    Какие первичные документы должен иметь ФОП 3-й группы на едином налоге, предоставляющий услуги нерезидентам Украины.

    Для ФОП, предоставляющему услуги в сфере IT, для подтверждения источника происхождения своего предпринимательского дохода, а также законности данного дохода и отражения его в своих дальнейших отчетах, необходимо иметь следующие первичные документы:

    • выписки банка (небанковского финучреждения) с текущего счета ФОП, за соответствующий отчетный период, в котором отражен этот доход;
    • счета-фактуры (Invoice), по которым была осуществлена оплата ФОП за предоставленные услуги.

    Прогоняя сотни тысяч гривень через карту, Вы попадаете под финмониторинг и налоги.

    Теперь по-поводу открытия ФОП в военное время.

    Постановлением Кабмина от 06 марта в 2022 г. № 209 установлено, что в условиях военного положения государственная регистрация юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество и их обременений (дальше - государственная регистрация) проводится с учетом таких особенностей:

    - государственная регистрация проводится исключительно государственными регистраторами юридических лиц, физических лиц - предпринимателей, государственными регистраторами вещных прав на недвижимое имущество и их обременений (дальше - государственные регистраторы), должностными лицами Министерства юстиции, его территориальных органов (дальше - должностные лица), включенными в утвержденный Министерством юстиции перечня государственных регистраторов и должностных лиц (дальше - перечень), которым в условиях военного положения предоставляется доступ к Государственному реестру вещных прав на недвижимое имущество и/или Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований (дальше - реестры). Перечень может предусматривать ограничения (условия) проведения (принятия), включенные в него государственными регистраторами, должностными лицами регистрационных действий (решений о государственной регистрации прав)

    - должностные лица имеют право проводить регистрационные действия относительно физических лиц - предпринимателей, всех видов юридических лиц и общественных формирований, а также принимать решение о государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, если соответствующие ограничения (условия) не предусмотрены перечнем;

    - государственная регистрация юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований может проводиться на основании напрвленных заявителем государственному регистратору, должностному лицу электронной почтой или с помощью других средств связи документов в электронной форме, которые созданы с соблюдением требований законодательства в сфере электронных доверительных услуг и законодательства об электронных документах и электронном документообороте, или электронных копий документов в бумажной форме. Электронные копии документов в бумажной форме принимаются при условии подписания таких копий с использованием квалифицированной электронной подписи заявителя. Государственный регистратор, должностное лицо проводит проверку такой подписи через официальный веб-сайт центрального заверительного органа и загружает результаты такой проверки к реестру, кроме случаев отсутствия доступа к укзанному веб-сайту;

    - государственная регистрация проводится безотлагательно по получении в полном объеме надлежащих документов для государственной регистрации. Документы для государственной регистрации, которые поданы не в полном объеме или не отвечают законодательству, не рассматриваются и возвращаются заявителю без оформления соответствующего решения с одновременным устным сообщением заявителю о полном перечне документов, которые должны быть поданы, и/или требования законодательство, которые должны быть соблюдены. Если документы для государственной регистрации направлены электронной почтой или с помощью других средств связи, такое уведомлению заявителю осуществляется электронной почтой или с помощью других средств связи;

    - государственная регистрация проводится независимо от местонахождения недвижимого имущества, местонахождения юридических лиц, физических лиц - предпринимателей или общественных формирований, если соответствующие ограничения (условия) не предусмотрены перечнем;

    - административный сбор не взимается за государственную регистрацию благотворительных организаций, общественных объединений, предметом деятельности которых является предоставление помощи Вооруженным Силам, другим военным формированиям, правоохранительным (специальным) органам, органам гражданской защиты, добровольческим формированиям территориальных общин, другим лицам, которые обеспечивают национальную безопасность и оборону, отпор и сдерживание вооруженной агрессии иностранного государства, а также лицам, которые пострадали или могут пострадать от такой вооруженной агрессии;

    - уплата административного сбора может подтверждаться электронной копией (в том числе скрин-копией) соответствующего платежного документа.

    Если финансовое учреждение, через которое оплачен административный сбор, обеспечивает возможность проведения проверки достоверности соответствующего платежного документа, государственный регистратор, должностное лицо проводит такую проверку;

    - требования законодательства относительно необходимости нотариального засвидетельствования подлинности подписи на документе для государственной регистрации не применяются в случае, когда такая подпись выполнена в присутствии государственного регистратора, должностного лица с установлением лица подписанта на основании документа, удостоверяющего лицо, предусмотренного Законом Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют лицо или его специальный статус", если соответствующие ограничения (условия) не предусмотрены перечнем;

    - требования законодательства относительно обязательного использования для государственной регистрации сведений реестров, автоматизированных информационных систем, держателем (распорядителем, владельцем, администратором) которых являются государственные органы, не применяется в случае временного отсутствия доступа таких реестров (систем). Электронные копии документов (уведомлений) технических администраторов реестров (систем) или государственных органов, которые подтверждают отсутствие такого доступа, а при их отсутствии - скрин-копии веб-страниц недоступных реестров (систем) загружаются в реестр;

    - документы для государственной регистрации создания общественных формирований, кроме общественных объединений, не принимаются, а рассмотрение ранее поданных документов приостанавливается на время действия военного положения.

    Выводы:

    1. Легализовать свои доходы не просто имеет смысл, а позволит Вам жить и осуществлять покупки не озираясь на налоговую и финмониторинг банков.

    2. Открывайте ФОП 3-й группы.

    3. Откроете ФОП, будете сдавать отчетность и платить налоги, то никаких вопросов к Вам не будет.

    Айвазян Юрий Климентьевич
    10%

    Добрий вечір, Миколаю!

    Ситуація з криптооперацями зараз така:

    17 лютого Верховна Рада повторно ухвалила у другому читанні та загалом закон «Про віртуальні активи», який регулює операції з криптоактивами в Україні. За документ проголосували 272 депутати.

    Протягом 10 днів Володимир Зеленський мав підписати, але здається не встиг. Після підпису документа президентом він набуде чинності лише після ухвалення законопроєкту про внесення змін до Податкового Кодексу. У ньому мають бути врегульовані питання оподаткування криптовалют та віртуальних активів.

    Що дає ухвалений закон про віртуальні активи? Іноземні та українські компанії зможуть офіційно працювати з криптоактивами, відкривати рахунки у банках, сплачувати податки та надавати свої послуги громадянам. «Власники криптовалют в Україні зможуть легально обмінювати активи, вносити до податкових декларацій, відкривати блокчейн-бізнеси та використовувати у повсякденному житті», – коментує Кирило Хомʼяков, генеральний менеджер Binance в Україні.

    НБУ контролюватиме оборот віртуальних активів, забезпечених валютними цінностями, визначатиме перелік валютних цінностей, на які можна обміняти криптоактиви, та порядок такого обміну. Також Нацбанк контролює діяльність постачальників послуг, повʼязаних з обміном забезпечених криптовалют, визначає вимоги до кібербезпеки та накладає санкції за порушення.

    А Нацкомісія з цінних паперів ліцензуватиме та контролюватиме діяльність учасників крипторинку, проводитиме перевірки, виноситиме попередження, приписи про усунення порушень та запроваджуватиме фінансові санкції. Протягом половини року НКЦПФР має розробити порядок ведення держреєстру постачальників послуг, повʼязаних із обігом віртуальних активів.

    То може Вам варто дочекатись вступлення закону в силу, а вже потім приймати рішення про свій правовий статус. Поки що ж, працювати, як Вам зручніше й особливо не свтитись?

    Втім, можете зареєструвати через додаток Дія ФОП по 3-й групі. Це здається найбільш зручний для Вас правовий формат.

    Якщо будуть питання, звертайтесь.

    Айвазян Юрий Климентьевич
    3.8%

    І ще:

    Майбутній закон про віртуальні активи визначає вартість ліцензій для компаній, що займаються криптоактивами. Резиденти залежно від виду діяльності повинні мати статутний капітал від €19 300 до €38 600, нерезиденти – від €96 500 до €193 000. Вартість разової ліцензії (дозволу) також різна: для резидентів – від €2200 до €4400, для нерезидентів – від €11 000 до €22 000.

    Податки для крипти, конкретно для таких, як Ви тут запроваджують такі:

    Фізособи отримають пільгу для податку на прибуток на пʼять років. У цей період оподаткування прибутку від операцій із віртуальними активами буде 5% ПДФО +1,5% (військовий збір). Після пільгового періоду – 18%+1,5%. Для майнерів продаж створеної криптовалюти обкладається ставкою 5%+1,5%.

    Юрособи, у яких операції з віртуальними активами будуть єдиним видом діяльності, зможуть сплачувати податок у 5% із прибутку. Інші компанії платитимуть стандартні 18% на прибуток від таких операцій.

    Пуха Наталія ТендерОк
    8.8%

    Доброго Дня

    Щодо Вашого питання

    Зареєструйтесь ФОП 3 група платника ПДВ або створити ЮО.

    ВИД Діяльності

    обмін іноземної валюти (п.п. 2. п.п. 251.5.1 ПКУ). Відповідно до п. 3 розд. I Інструкції № 502 (у редакції постанови Правління НБУ від 30.04.2014 р. № 249) до валютно-обмінних операцій з іноземною валютою належать:

    — купівля у фізосіб-резидентів і нерезидентів готівкової іноземної валюти за готівкові гривні;

    — продаж фізособам-резидентам готівкової іноземної валюти за готівкові гривні;

    — зворотний обмін фізособами-нерезидентами невикористаних готівкових гривень на готівкову іноземну валюту;

    — конвертація (обмін) готівкової іноземної валюти однієї іноземної держави на готівкову іноземну валюту іншої іноземної держави.

    Саме на перелічені види валютно-обмінних операцій поширюється заборона для єдиноподатників. Вид діяльності за кодом 66.12, що включає й діяльність пунктів обміну валют, не має фігурувати у Заяві претендентів на ЄП груп 1 і 2.

    Успіхів

    Промський Євгеній Сергійович
    6.3%

    Начиная с сегодняшнего дня возобновили возможность регистрации ФЛП через Дию

    З 28 березня 2022 року в Україні знову доступна послуга реєстрації бізнесу онлайн

    Від сьогодні на порталі державних послуг “Дія” (Державні послуги онлайн | Дія (diia.gov.ua (https://diia.gov.ua/)) відновлено доступ до:

    послуг реєстрації ФОП

    внесення змін про ФОП

    закриття ФОП.

    Для цього необхідно авторизуватись на порталі, заповнити відповідну форму та підтвердити дані КЕП.

    Вказані послуги були доступні і раніше, але 24 лютого 2022 року їх надання було зупинене з міркувань безпеки.

    Нагадаємо, що в застосунку державних послуг "Дія" для ФОПів також доступна послуга сплати податків онлайн.

    Велегура Ростислава
    10%

    Добрий день!

    Для легалізації Вашої діяльності, рекомендую вам зареєструватися як Фізична особа-підприємець.

    Зважаючи на те, що операції проводяться як з ФОП так і ТОВ, систему оподаткування необхідно вибрати - третя группа платників єдиного податку, так як тільки ця група дозволяє проводити операції (надавати послуги) юридичним особам (ТОВ).

    Ставка податку для третьої групи платників податку складає 5% від доходу.

    На час дії воєнного стану прийнято Закон України "Про внесення змін до Податкового кодексу України та інших законодавчих актів України щодо дії норм на період дії воєнного стану"

    https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2120-20#Text

    На цей період ставка податку для третьої групи платників податку складає 2% від доходу, а загальний дохід (оборот) за рік збільшено до 10 мільярдів гривень (до прийняття закону дохід для третьої групи платників податку складав - 7 585500,00 грн.). Податок сплачується щоквартально. Також необхідно сплачувати податок Єдиний соціальний внесок, який складає 22% від мінімальної заробітної плати, наразі це 6500,00 грн.*0,22=1430,00 грн. на місяць.

    Також, відсьогодні, на порталі Дія знову стала доступна послуга для реєстрації Фізичної особи-підприємця, тому ви маєте змогу зареєструватися ФОП на порталі Дія у будь-який час, для цього необхідно оформити електронний підпис (якщо у вас є Приват 24, підпис можно згенерувати відразу). Код КВЕД для вашої діяльності можно обрати 66.19 Інша допоміжна діяльність у сфері фінансових послуг, крім страхування та пенсійного забезпечення, так як до цього виду діяльності відноситься

    • діяльність з оброблення й оплати фінансових трансакцій, у т.ч. операцій з кредитними картками, що максимально підходить під ваші операції.

    Реєстрація ФОП безкоштовна та відбувається на протязі 24 годин.

    Після реєстрації ФОП вам необхідно буде вчасно подавати звіти до податкової.

    Якщо вам необхідна консультація по заповненню заяви на реєстрацію, звертайтесь.

    Савченко Олександр
    12.5%
    Савченко Олександр 2 года назад

    Юрист, г. Чернигов, 9 лет опыта

    Общаться в чате

    Здравствуйте, Коля!

    Физическое лицо, которое в течение отчетного календарного года получает доходы от другого физического лица, обязано включить сумму таких доходов в общий годовой налогооблагаемый доход и подать годовую налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах по результатам отчетного налогового года, а также уплатить таких доходов ПДФО по ставке 18% и военный сбор по ставке 1,5%.

    Потому действительно выгоднее зарегистрировать ФОП. Но есть одно но...

    Если зарегистрировать ФОП, то все средства будут поступать на ваш предпринимательский счет (соответственно "скрыть" свои доходы не получиться). К тому же, придется заботится по поводу ведения деятельности, сдачи отчетности ФОП и проверок налоговой.

    Потому, если Вас не беспокоит банк (у рамках финансового мониторинга) советую продолжать работать как обычное физлицо (без регистрации субъектом хозяйствования).

    Можете спокойно принимать деньги на ваш личный счет, в том числе валютный. Банк не проверяет факт уплаты налогов и не передает в налоговую информацию о поступлениях на ваш личный счет, поскольку такая информация о денежных операциях физических лиц в банках Украины надежно защищена ст. 60-62 Закона Украины «О банках и банковской деятельности». Банковская тайна не позволяет работникам налоговой службы произвольно узнать о суммах денежных средств, полученных владельцами счетов.

    К тому, же согласно статье 41 Конституции Украины каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности.

    Согласно ст. 1074 ГК Украины ограничение прав клиента по распоряжению денежными средствами, находящимися на его счете, не допускается, кроме случаев ограничения права распоряжения счетом по решению суда или в других случаях, установленных законом, а также в случае остановки финансовых операций, которые могут быть связаны. связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового поражения, предусмотренных законом.

    По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять на счет, открытый клиенту (владельцу счета), поступающие ему денежные средства, выполнять распоряжение клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведения других операций по счету (ч. 1 ст. .1066 ГКУ).

    Банк имеет право использовать денежные средства на счете клиента, гарантируя его право беспрепятственно распоряжаться этими средствами.

    Банк не имеет права определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие ограничения его права по распоряжению денежными средствами, не предусмотренные законом, договором между банком и клиентом или условиями обременения, предметом которого являются имущественные права на денежные средства, находящиеся на банковском счете .

    Банк вправе потребовать расторжения договора банковского счета:

    1) если сумма денежных средств, хранящихся на счете клиента, осталась меньше минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договором, если такая сумма не будет возобновлена в течение месяца со дня предупреждения банком об этом;

    2) в случае отсутствия операций по этому счету в течение года, если иное не установлено договором;

    3) в случаях, предусмотренных законодательством, регулирующим отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения;

    4) в других случаях, установленных договором или законом.

    Остаток денежных средств на счете выдается клиенту или по его указанию или в порядке, установленном законом, перечисляется на другой счет в сроки и порядке, установленные банковскими правилами.

    Банк может отказаться от договора банковского счета и закрыть счет клиента в случае:

    1) отсутствие операций по счету клиента в течение трех лет подряд и отсутствия остатка денежных средств на этом счете;

    2) наличия оснований, предусмотренных Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения". При этом остаток денежных средств на счете клиента возвращается клиенту.

    ВЫВОД: если банк у рамках финмониторинга запросит у Вас документы, подтверждающие происхождение средств, а Вы не сможете их предоставить, то банк будет вправе заблокировать ваш счет или вообще разорвать с Вами договор (наложить штраф - нет).

    Но остаток денежных средств на счете выдается банком клиенту или по его указанию перечисляется на другой счет в сроки и порядке, установленные банковскими правилами.

    Главное - убедить банк, что средства легальные и поступают Вам из законных источников, тогда такие последствия Вам точно не будут грозить.

    А учитывая "присылают мне гривны через банк как рядовые физ. лица", то вопросов у банка вообще может не возникнуть.

    Закон України "Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення" (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/361-20#Text):

    Стаття 1. Визначення термінів

    1. У цьому Законі наведені нижче терміни вживаються в такому значенні:

    17) джерело коштів, пов’язаних з фінансовими операціями - відомості про походження коштів, що використовуються для здійснення фінансових операцій (коштів, що використовувалися для набуття права власності на активи, що є предметом фінансових операцій) за допомогою суб’єкта первинного фінансового моніторингу, які дають розуміння про джерела їх походження, підстави володіння/розпорядження ними (прав на них) особою;

    ПОЛОЖЕННЯ про порядок здійснення уповноваженими установами аналізу та перевірки документів (інформації) про валютні операції, затверджене постановою Правління Національного банку України від 02.01.2019 № 8 (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/v0008500-19#Te...):

    2. У цьому Положенні терміни і поняття вживаються в таких значеннях:

    1) джерела походження коштів (активів) - документально підтверджені [на підставі офіційних документів, належним чином засвідчених їх копій або інших джерел, якщо така інформація є публічною (відкритою)] відомості, що дають можливість зробити обґрунтований висновок щодо наявності достатніх фінансових можливостей суб’єкта валютної операції, адекватних його фінансовому стану та/або соціальному статусу;

    Оцените консультацию юриста, которая Вам наиболее помогла.

    Если у Вас остались дополнительные вопросы, обращайтесь контакты в моем профиле или через кнопку "Звернутися" возле фото (при обращении указывайте свою е-почту, по которой с Вами можно связаться).

    Всего доброго!

    Удачи Вам!

    Савченко Олександр
    Савченко Олександр 2 года назад

    Юрист, г. Чернигов, 9 лет опыта

    Общаться в чате

    Коля!

    ГНС в ИПК от 30.11.2020 г. № 4907/ІПК/99-00-04-04-02-09 разъяснила некоторые вопросы налогообложения операций с криптовалютой и их декларирование.

    Налогоплательщик в своем обращении указал, что занимается майнингом криптовалют, в результате чего получил биткоины в электронном виде на свой крипто-кошелек и спрашивает, как облагаются налогом операции с криптовалютой и как их декларировать.

    ГНС объясняет, что физические лица - резиденты, которые получают доходы как из источника их происхождения в Украине, так и иностранные доходы, являются плательщиками налога на доходы физических лиц и военного сбора.

    Базой налогообложения является общий облагаемый налогом доход - любой доход, который подлежит налогообложению, начисленный (выплаченный, предоставленный) в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового периода.

    Законным платежным средством, обязательным к принятию по номинальной стоимости на всей территории Украины, является денежная единица Украины - гривня. Иностранная валюта может использоваться в Украине в случаях и в порядке, установленных законом.

    На сегодня криптовалюта не имеет определенного правового статуса в Украине, в частности отсутствует нормативная база для ее классификации и регулирования операций с ней. Вместе с тем, с целью урегулирования правоотношений относительно обращения, хранения, владения, использования и проведения операций с помощью криптоактивов в Украине, а также определения общих принципов функционирования и правового регулирования рынка виртуальных активов в Украине на сегодня в Верховной Раде Украины зарегистрированы соответствующие проекты законов.

    Относительно представления декларации.

    В соответствии с подпунктами 170.11.1 но 170.11.2 п. 170.11 в. 170 Кодекса, в случае, если источник выплат любых облагаемых налогом доходов является иностранным, сумма такого дохода включается в общий годовой облагаемый налогом доход плательщика налога - получателя, который обязан подать годовую налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах.

    Налоговая декларация подается за отчетный период, при этому действующим законодательством не запрещено подавать к контролирующему органу налоговую декларацию при условии отсутствия обязанности относительно такого представления.

    Форма налоговой декларации и инструкция относительно ее заполнения утверждена приказом Министерства финансов Украины от 02.10.2015 № 859.

    Следует отметить, что согласно норм Кодекса и Инструкции № 859 налоговая декларация предусматривает указание доходов налогоплательщика в гривнях с копейками.

    По нормативным документам, которые действуют на сегодня, отображение в налоговой декларации наличия у плательщика налогов криптовалюты в крипто-кошельке действующим законодательством не предусмотрена. В то же время при получении доходов от операций из криптовалютой отмеченные доходы отображаются в разделе II налоговой декларации.

    В другой ИПК от 02.12.2020 г. № 4928/ІПК/99-00-04-05-03-06 ГНС рассмотрела обращение относительно налогообложения дохода от продажи криптовалюты, и сообщает, что доход, полученный физическим лицом - резидентом от продажи криптовалюты другому физическому лицу - резиденту, включается в общий месячный (годового) облагаемый налогом доход как другой доход с соответствующим налогообложением.

    А если отмеченный доход выплачивается физическим лицом - нерезидентом, то такой доход считается иностранным и облагается НДФЛ и ВС на общих основаниях.

    ВСЕГО ДОБРОГО!

    Карпенко Андрей Владимирович
    2.5%

    Новая информация об открытии ФОП:

    https://www.rbc.ua/rus/styler/otkryt-fop-vremya-vo...

    Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    Гончаренко Константин
    8.8%

    Ддоброго дня!

    У Вас на разі є декілька варіантів:

    ФОП 3 групи ЕСВ за себе +5% від доходу,або 3% без ПДВ

    але якщо у Вас ліміт в рік перевищує 7 млн 585 тис 500 грн

    ТОВ Загальна система 18% утримання директора з мінімальною зп щомісяця і відрахування з неї та більш складна бухгалтерїя.

    Подача декларації про майновий стан та доходи річна передбачає

    Пдфо -18%

    ВЗ- 1,5%

    Або дочекатись поки Президент України підпише ЗУ "Про віртуальні активи"

    Враховуючи воєний стан проходження закону у процедурі до підпису та оприлюднення дещо призупинилось

    З повагою,

    Костянтин Гончаренко

    Адвокат Евгений Александрович
    12.5%

    Добрий вечір, Микола!

    СПОЧАТКУ ТРЕБА ДОЧЕКАТИСЯ ВСТУПУ У ЗАКОННУ СИЛУЗАОКНУ, ЯКИЙ МАЄ БНЗПОСЕРЕДНЄ ВІДНОШЕННЯ ДО ВАШОЇ СПРАВИ:

    15 березня 2022 року Президентом України підписано довгоочікуваний Закон України «Про віртуальні активи», яким врегульовано порядок виникнення, зміни та припинення прав на новий для українського законодавства об'єкт цивільного права – криптовалюту (Bitcoin, Ethereum, Litecoin, Tether, Stellar Lumens, Binance Coin, Cardano та іншу).

    ЗАКОН УКРАЇНИ

    Про віртуальні активи

    Цей Закон регулює правовідносини, що виникають у зв’язку з оборотом віртуальних активів в Україні, визначає права та обов’язки учасників ринку віртуальних активів, засади державної політики у сфері обороту віртуальних активів.:

    Про віртуальні активи | від 17.02.2022 № 2074-IX (rada.gov.ua)

    Законом № 3637 визначається, що віртуальний актив – це сукупність даних, які мають такі характерні ознаки:

    1. електрона форма;
    2. визначена вартість;
    3. не є платіжним засобом на території України, проте є об'єктом цивільних прав;
    4. не може бути предметом обміну на товари, роботи чи послуги;
    5. є фінансовим інструментом.

    Регулюванням обігу криптовалюти та контролем криптовалютного ринку України займатиметься Національна комісія з цінних паперів та фондового ринку та Національний банк України, оскільки за своєю природою віртуальний актив – це в першу чергу об'єкт фінансового ринку.

    Серед основних переваг та тез закону виділяють наступні:

    • офіційна реєстрація постачальників віртуальних даних;
    • отримання інформації про статус учасників ринку та безпека обігу віртуальних активів;
    • гарантії судового захисту;
    • юридичне оформлення та підтвердження джерел виникнення прав на віртуальні активи;
    • порядок визначення та обрання цін криптовалют;
    • гарантії захисту персональних даних;
    • можливість відкривати та використовувати банківські рахунки для віртуального капіталу / крипти.

    Ухвалення закону № 3536 дозволить майнерам та власникам криптовалют легалізувати в Україні їх доходи, захистити капітал від зловмисних транзакцій та позбавитися ризиків можливих неправомірних дій з боку шахраїв та недобросовісних майданчиків.

    Зазначений закон дозволить уникнути ситуації щодо арешту та вилучення правоохоронними органами обладнання майнерів та відкриє криптовалюті шлях до легального ринку фінансових та банківських послуг.

    Інвестори не тільки зможуть юридично підтверджувати джерела власних капіталів, але й захищати їх за допомогою правових інструментів. Відкритим залишається питання податків, детального регулювання сфери оподаткування операцій із віртуальними активами, – тут слово поки що залишається за податківцями та має буде вирішено відповідними змінами до податкового законодавства України.

    І все ж таки для майнерів і криптовалюти (Bitcoin, Ethereum, Litecoin, Tether, Stellar Lumens, Binance Coin, Cardano та іншої) надійний фундамент збудовано, початок покладений.

    Всього доброго!

    Адвокат Евгений Александрович
    2.5%

    Микола!

    ТРЕБА ЗАРЕЄСТРУВАТИ ГОСПОДАРСЬКУ ДІЯЛЬНІСТЬ:

    На Ваш вибір всі організаційно-правові форми, які дозволяють вести підприємницьку діяльність. Якщо побачите у цьому доцільність, то цілком можливо зареєструвати навіть акціонерне товариство. Залишилось дочекатися обіцяних змін та спеціального КВЕДу для майнінгу.

    У практичній площині радимо розглядати такі варіанти: реєстрація фізичної особи-підприємця чи навіть декількох ФОП, створення товариства з обмеженою відповідальністю (ТОВ) або приватного підприємства (ПП).

    Реєстрація ТОВ для майнінгу і криптобізнесу, розробка оптимального статуту.

    Реєструючи товариство з обмеженою відповідальністю пам’ятайте – Статут товариства має містити положення, що випливають з особливостей діяльності та обраних КВЕДів. Крім того, вкрай важливою є імплементація у Статуті товариства положень нового Закону України “Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю”.

    Правильне юридичне оформлення майнінгу криптовалют в Україні з оновленим 63.11:

    КВЕД для майнінгу – це простий спосіб узаконити підприємницьку діяльність з видобутку криптовалют в Україні. Це також потенційно добра новина для криптоспільноти та ринку криптовалют. Апгрейд коду 63.11 покладе край абсолютно безпідставним звинуваченням майнерів. Проте, і при оптимістичному варіанті правового регулювання, забувати про юридичну безпеку не варто. Організація законної підприємницької діяльності з видобутку криптовалют здійснюється за тими ж правилами, що і будь-яка інша, хоча і має свої особливості.

    Так, якщо Ви обрали для себе щось суттєвіше за ФОП, варто подбати про нюанси ведення бухгалтерського обліку, своєчасне подання податкової та статистичної звітності, безпечну договірну роботу з контрагентами (уважно перевіряйте договори на поставку обладнання) та інше.

    Запускаючи Інтернет-сайт для залучення потенційних інвесторів – забезпечте дотримання законодавства про захист персональних даних і виконання чинних вимог у сфері захисту прав споживачів. В іншому разі – суттєві штрафи, які можуть поставити хрест на бізнесі, у тому числі з видобутку криптовалют.

    Приймаєте на роботу найманих працівників? Законодавство про працю в Україні – одне з найсуворіших у світі для роботодавців. Тому обираючи “ТОВ + директор” замість декількох ФОП – уважно ставтесь до вимог Кодексу законів про працю України. Видобуток криптовалют у формі законної підприємницької діяльність дозволяє безпечно працювати “по білому” лише за умови, що така діяльність буде здійснюватися з дотриманням усіх існуючих нормативних правил.

    Що потрібно знати перед реєстрацією в інтернеті

    Охочим стати ФОП треба пам'ятати кілька важливих деталей:

    1. Для реєстрації ФОП онлайн потрібно обрати КВЕД (класифікатор видів економічної діяльності) — для означення виду (чи видів) діяльності, яким ФОП і буде займатися. Список усіх КВЕДів є на офіційному сайті.
    2. Щоб зареєструвати ФОП, потрібно мати електронний цифровий підпис (ЕЦП) для онлайн-заяви.
    Реєстрація ФОП за допомогою "Дії"

    Реєстрація ФОПа у "Дії" - відносно новий і поки найшвидший спосіб відкрити індивідуального підприємця (ІП) в Україні. На це піде близько 10 хвилин. Дія дозволяє створити ФОП онлайн – без реєстрації у податковій.

    Покрокова інструкція відкриття ФОПа у "Дії":

    1. Зареєструйтеся чи авторизуйтеся (якщо вже зареєстровані) у кабінеті громадянина на diia.gov.ua за допомогою електронного підпису.
    2. Заповніть форму на відкриття ФОП онлайн.
    3. Заповнену заяву на реєстрацію приватного підприємництва в Україні автоматично надішлють до реєстратора за місцем вашої реєстрації або за місцем реєстрації, що вказано в довідці переселенця.
    4. Статус заяви можна перевірити у кабінеті громадянина. Повідомлення про реєстрацію ФОП чи відмову також з'явиться у кабінеті – його надішлють електронною поштою.
    5. Витяг з реєстру в кабінеті громадянина можна отримати тоді, як тільки запис про відкриття ІП в Україні з'явиться в Єдиному державному реєстрі.

    Якщо ви обрали спрощену форму оподаткування, заяву на перехід до спрощеної системи буде також автоматично надіслано до податкового органу за місцем вашої реєстрації або за місцем реєстрації, яке вказано в довідці переселенця.

    Якщо обрали загальну систему оподаткування, то можете також подати заяву на реєстрацію платником податку на додану вартість (ПДВ).

    Крім того, кожен ПП є платником податку – звичайного для тих, хто обрав стандартну систему реєстрації ФОП, та єдиного податку, який передбачений для ФОПів, які обрали спрощену форму.

    Важливо, що витяг має юридичну силу – його можна видрукувати й користуватися як будь-яким іншим документом. Свідоцтво про реєстрацію ФОПів вже не потрібно – Верховна Рада скасувала цей документ для приватних підприємців та юридичних осіб.

    Які документи потрібні, щоб відкрити ФОП

    Відкрити ФОП можна лише за допомогою електронного підпису у додатку "Дія". Послуга є безплатною, тому за реєстрацію ФОПа у Дії платити не потрібно.

    Зазначимо, що з 1 січня 2021 року книгу обліку доходів ФОПу у податковій реєструвати не потрібно. Замість книги обліку тепер буде типова форма, яку можна буде вести онлайн.Скільки коштує оформити ФОП у Дії

    Як відкрити ФОП офлайн

    Не хоче онлайн, завжди можна прийти в податкову особисто. Для цього потрібно звернутися до державного реєстратора за місцем проживання з паспортом та ідентифікаційним кодом, надати копії цих документів.

    У держреєстратора потрібно буде заповнити реєстраційну картку, тобто форму 10. При цьому необхідно бути уважним при заповненні КВЕДів — якщо помилитесь, вас зареєструють (щоправда, ризикуєте замість, наприклад, надання послуг підписати на сільське господарство). А виправити цю помилку можна буде тільки шляхом перереєстрації.

    Подати документи держреєстратору також можна спеціалістом або через представника ФОП (оформивши на нього попередньо нотаріально посвідчену довіреність).

    Якщо все правильно і без помилок, то вас повинні внести до до державного реєстру протягом трьох робочих днів з моменту подання документації. За це ви отримаєте відповідну виписку. Якщо ви надсилали документи листом, то і виписку отримаєте поштою.

    Щоб отримати свідоцтво ФОП, необхідні документи треба додати до підрозділу податкової інспекції:

    • копію паспорта та ідентифікаційного коду;
    • заяву щодо застосування єдиного податку;
    • отриману вами раніше виписку з єдиного державного реєстру;
    • книгу обліку доходів;
    • заяву на ім'я начальника податкової інспекції або за Ф. 5-ОПП.

    СЛІД ЗВЕРНУТИ УВАГУ:

    ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ

    ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ

    від 30.11.2020 р. N 4907/ІПК/99-00-04-04-02-09:

    Щодо оподаткування операцій з криптовалютою та їх декларування | LIGA:ZAKON (ligazakon.net)


    Державна податкова служба інформує, що офіційно опубліковано Закон України від 15 березня 2022 року № 2120-IX «Про внесення змін до Податкового кодексу України та інших законодавчих актів України щодо дії норм на період дії воєнного стану».

    Законом на період воєнного стану передбачено, зокрема:

    • право на застосування спрощеної системи оподаткування 3 групи за ставкою 2% суб'єктами господарювання з річним доходом до 10 млрд грн та без обмеження чисельності працівників;
    • добровільну сплату єдиного податку платниками 1-2 груп.

    Також удосконалено:

    • норми щодо звільнення від ПДВ у разі надання товарів на користь ЗСУ та територіальної оборони;
    • норми щодо відсутності коригувань з податку на прибуток за операціями з безоплатного надання товарів/коштів. Зокрема, додано заклади охорони здоров'я та сили цивільного захисту.

    Цей Закон набирає чинності з дня його офіційного опублікування.

    Всього доброго!

    Савченко Олександр
    2.5%
    Савченко Олександр 2 года назад

    Юрист, г. Чернигов, 9 лет опыта

    Общаться в чате

    Здравствуйте, Коля!

    Конечно же Вы можете зарегистрировать ФОП или вообще юрлицо (например, ТОВ). Но учитывая размер вашего ежемесячного дохода, Вам подойдет только общая система налогообложения, где ставки налогов такие же как и для обычного физлица: НДФЛ = 18%; военный сбор = 1,5%.

    Потому у вашем случае есть одно но...

    Если зарегистрировать ФОП, то все средства будут поступать на ваш предпринимательский счет (соответственно "скрыть" свои доходы не получиться). К тому же, придется заботится по поводу ведения деятельности, сдачи отчетности ФОП и проверок налоговой.

    Потому, если Вас не беспокоит банк (у рамках финансового мониторинга) советую продолжать работать как обычное физлицо (без регистрации субъектом хозяйствования).

    Можете спокойно принимать деньги на ваш личный счет, в том числе валютный. Банк не проверяет факт уплаты налогов и не передает в налоговую информацию о поступлениях на ваш личный счет, поскольку такая информация о денежных операциях физических лиц в банках Украины надежно защищена ст. 60-62 Закона Украины «О банках и банковской деятельности». Банковская тайна не позволяет работникам налоговой службы произвольно узнать о суммах денежных средств, полученных владельцами счетов.

    К тому, же согласно статье 41 Конституции Украины каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности.

    Согласно ст. 1074 ГК Украины ограничение прав клиента по распоряжению денежными средствами, находящимися на его счете, не допускается, кроме случаев ограничения права распоряжения счетом по решению суда или в других случаях, установленных законом, а также в случае остановки финансовых операций, которые могут быть связаны. связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового поражения, предусмотренных законом.

    По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять на счет, открытый клиенту (владельцу счета), поступающие ему денежные средства, выполнять распоряжение клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведения других операций по счету (ч. 1 ст. .1066 ГКУ).

    Банк имеет право использовать денежные средства на счете клиента, гарантируя его право беспрепятственно распоряжаться этими средствами.

    Банк не имеет права определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие ограничения его права по распоряжению денежными средствами, не предусмотренные законом, договором между банком и клиентом или условиями обременения, предметом которого являются имущественные права на денежные средства, находящиеся на банковском счете .

    Банк вправе потребовать расторжения договора банковского счета:

    1) если сумма денежных средств, хранящихся на счете клиента, осталась меньше минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договором, если такая сумма не будет возобновлена в течение месяца со дня предупреждения банком об этом;

    2) в случае отсутствия операций по этому счету в течение года, если иное не установлено договором;

    3) в случаях, предусмотренных законодательством, регулирующим отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения;

    4) в других случаях, установленных договором или законом.

    Остаток денежных средств на счете выдается клиенту или по его указанию или в порядке, установленном законом, перечисляется на другой счет в сроки и порядке, установленные банковскими правилами.

    Банк может отказаться от договора банковского счета и закрыть счет клиента в случае:

    1) отсутствие операций по счету клиента в течение трех лет подряд и отсутствия остатка денежных средств на этом счете;

    2) наличия оснований, предусмотренных Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения". При этом остаток денежных средств на счете клиента возвращается клиенту.

    ВЫВОД: если банк у рамках финмониторинга запросит у Вас документы, подтверждающие происхождение средств, а Вы не сможете их предоставить, то банк будет вправе заблокировать ваш счет или вообще разорвать с Вами договор (наложить штраф - нет).

    Но остаток денежных средств на счете выдается банком клиенту или по его указанию перечисляется на другой счет в сроки и порядке, установленные банковскими правилами.

    Главное - убедить банк, что средства легальные и поступают Вам из законных источников, тогда такие последствия Вам точно не будут грозить.

    А учитывая "присылают мне гривны через банк как рядовые физ. лица", то вопросов у банка вообще может не возникнуть.

    Закон України "Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення" (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/361-20#Text):

    Стаття 1. Визначення термінів

    1. У цьому Законі наведені нижче терміни вживаються в такому значенні:

    17) джерело коштів, пов’язаних з фінансовими операціями - відомості про походження коштів, що використовуються для здійснення фінансових операцій (коштів, що використовувалися для набуття права власності на активи, що є предметом фінансових операцій) за допомогою суб’єкта первинного фінансового моніторингу, які дають розуміння про джерела їх походження, підстави володіння/розпорядження ними (прав на них) особою;

    ПОЛОЖЕННЯ про порядок здійснення уповноваженими установами аналізу та перевірки документів (інформації) про валютні операції, затверджене постановою Правління Національного банку України від 02.01.2019 № 8 (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/v0008500-19#Te...):

    2. У цьому Положенні терміни і поняття вживаються в таких значеннях:

    1) джерела походження коштів (активів) - документально підтверджені [на підставі офіційних документів, належним чином засвідчених їх копій або інших джерел, якщо така інформація є публічною (відкритою)] відомості, що дають можливість зробити обґрунтований висновок щодо наявності достатніх фінансових можливостей суб’єкта валютної операції, адекватних його фінансовому стану та/або соціальному статусу;

    Если ваш вопрос был решен, Вы можете закрыть его оплатой (оценив консультацию юриста, которая Вам наиболее помогла).

    Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь через кнопку "Обратиться" и я отвечу на них в индивидуальном порядке.

    При обращении указывайте свою е-почту.

    ВСЕГО ДОБРОГО!


Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України