Оформление отсрочки военнообязанным

Уважаемые коллеги-юристы!

Предметом моего этого обращения является позиция подавляющего числа юристов-специалистов сайта (если не всех) о необходимости оформления отсрочки военнообязанными от призыва на воинскую службу во время мобилизации по основаниям ст.23 Закона о мобилизации. Такое представление, толкование и применение Закона в своих консультациях считаю ошибочным, незаконным и вредным для клиентов-пользователей сайта.

Во-первых, ст.23 Закона не предусматривает обязанности оформлять отсрочку лицами, имеющими указанные в статье Закона льготы по призыву. Во-вторых, предусмотренные для освобождения от призыва основания являются законом и требуют их оформления подзаконными актами - решением ТЦК и СП об отсрочке от призыва по мобилизации. В-третьих, само название ст.23 Закона гласит: "отсрочка от призыва во время мобилизации", но не "отсрочка во время мобилизации". В-четвертых, Указом Президента Украины "Про загальну мобілізацію" очердность и объемы призыва военнообязанных (в частности) возложено на Генеральный штаб ВСУ - т.е. объявление мобилиции не означает автоматического призыва. В-пятых, ст.22 Закона обязывает граждан во время мобилизации явку по вызову ТЦК и СП, т.е. явку по повестке о призыве.

Таким образом, хотя мобилизация и объявлена, но конкретному лицу не вручена повестка о призыве, то и оформлять отсрочку от призыва нет основания и необходимости - нет основания отсрочки. Законом предусмотрены основания освобождения от призыва, которые являются правом военнослужащих, но не обязывают их оформлять отсрочку от возможной повестки - "никто не должен делать то, что не предусмотрено законодательством" (ст.19 Конституции Украины). ТЦК и СП неизвестно, у кого из военнообязанных какие есть (и есть ли вообще) предусмотренные Законом основания для освобождения от призыва, поэтому повестки подлежат к выдаче, направлению и вручению всем воеенообязанным, а не тем, у кого нет права на отсрочку от призыв. А вот после получения повестки военнообязанный. имеющий право на освобождение о призыва. вправе обратиься в ТЦК и СП обоформлении отсрочки. Такая же система действует и в Законе о воинской службе во время призыва на срочную службу - до призыва (получения повестки) отсрочка не оформляется (при этом, де-факто, призовники с момента офрмления приписного считаются мобилизованными к срочной службе). До выдачи и вручения повестки ТЦК и СП не вправе требовать военнообязанным оформления отсрочки - "гос. органы обязаны действовать исключительно на основании, в пределах полномочий и в способ, предусмотренные ... законами" (ст.19 Констиуции Украины).

Более того, считаю, что в случае вручения военнообязаному повестки о призыве по мобилизации, у которого есть основания для отсрочки, но он ею не воспользовался, не оформил отсрочку, должен нести ответственность за уклонение и не вправе ссылаться на основание об освобождении от призыва, которые он не применил.

Коллеги, своей ошибочной позицией, которую я опроверг и обосновал этим постом, вы потакаете незаконным действиям и требованиям служащих ТЦК и СП (у которых, скорее всего, такая же незаконная позиция), вводите в заблуждение авторов вопросов на сайте, провоцируете их на необязательное и лишнее обращение в ТЦК и СП, которое используется потом ТЦК и СПП во вред граждан. Призываю вас работать в правовом поле, в утверждении Украины как правового государства, в защиту интересов граждан, которые обращаются (возмездно) за нашей юридической помощью.

Слава Украине, Героям слава!

© Крикун С.П., 2022


Рейтинг: 4.2 - 13 голосів

Автор статті


Крикун Сергій Павлович

Юрист, м. Дніпро

Вік: 67 років 31 рік досвіду На проекті 4 роки
Всього консультацій: 2847 Платних консультацій: 1516

Цивільне право, Трудове право, Сімейне право, Захист прав сп...

48 відгуків

Коментарі