Почніть консультацію з юристом онлайн
Задайте питання юристу
880 юристів готові відповісти зараз
Відповідь за ~15 хвилин
Здравствуйте. Хочу подать иск на стоматологию. Лечил у них зубы, на второй день поднялась температура, опухло лицо в общем жесть. Позвонил знакомому стомалогу, сказал, что скорей всего занесли инфкцию или откололи корень. Позвонил в стоматологию, они ничего внятного сказать не могут. За лечение зуба заплатил более 10к, и сейча как минимум предстоит или операция или удаления, не учитывая возможной инфекции..
Тут следственно и вопрос, могу ли я подать иск на стоматологию, чтобы она возместила мне все эти убытки, включая аналазы на инфекции, и моральный ущерб, я месяц у них зуб лечил, потерял кучу рабочего времени, а в итоге мне предстоит еще или опереация или удаление по их ошибке, и они морозятся.
Схожі питання
Кодекси Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНове у блогах Юристи.UA
Відповіді юристів (4)
Сейчас собственно третий день, вчера вот опухло лицо и подналась температура.
Юрист, м. Чернігів, 6 років досвіду
Спілкуватися у чатіДоброго дня!
Позов - це вже буде по суті завершальна стадія конфлікної ситуації.
У першу чергу Вам потрібно задокументувати належним чином все те, про що Ви сказали (звернутись до лікарні та отримати довідку, що висока температура, зміни форми обличчя тощо). Загалом підготувати всю доказову базу.
Однак до подання позову, є ще один варіант досудового врегулювання. Мова йде про подання письмової претензії до стоматології.
Це дуже важливий етап, від якого багато що залежить, зокрема якою буде їхня відповідь, зміст відповіді тощо.
Приблизно такий алгоритм!
Юрист, 19 років досвіду
Добрый день Евгений! Иск вы конечно подать можете, но выиграть дело будет сложно, обычно суд отказывает, поскольку не удается доказать вину клиники. Лучше попытаться договориться с ними про компенсацию пригрозив им испорченной репутацией.
Адвокат, м. Київ, 25 років досвіду
Спілкуватися у чатіДобрый день!
1. Сегодня права пациентов регулируются Основами законодательства Украины о здравоохранении и Законом «О защите прав потребителей».
Врач обязан разъяснить пациенту план диагностики и лечения, ориентировочную длительность лечения, возможные усложнения и неблагоприятные последствия (ст. 39 Основ законодательства Украины об здравоохранении).
Если Ваши отношения с врачом или лечебным учреждением носят договорно-расчетный характер, то Вас дополнительно защищает Закон Украины «О защите прав потребителей», который предусматривает право на:
2. Требования к договору о предоставлении медецинских услуг.
Права заказчика (клиента, пациента) в случае специфических медицинских вмешательств совпадают с общими правами пациента, которые не зависят от сферы медицинской деятельности, но имеют особенности.
Общими являются права пациента медицинского учреждения на:
выбор медицинского учреждения и врача полную и достоверную информацию о состоянии здоровья и содержания предлагаемых услуг получение согласия относительно всех услуг и медицинских методов врачебную тайну о состоянии здоровья Эти общие права пациента следует точнее раскрыть в договоре оказания медицинских услуг. Они должны воплощаться в жизнь на всех этапах формирования и реализации правоотношений по предоставлению услуг в сфере медицины и, соответственно, найти свое адекватное отражение во всех документах, сопровождающих подписание соглашения.
Право на выбор медучреждения и врача, проведение медицинского вмешательства реализуется при обращении пациента в конкретное заведение, в котором оказывают востребованные услуги, и к конкретному специалисту, который способен/согласен предоставить соответствующие услуги. Пациент выбирает врача лично или из числа предлагаемых заведением специалистов. Лечащий врач — третья сторона в договоре между заказчиком и исполнителем.
Медицина относится к видам деятельности, которым присуща повышенная степень риска недостижения цели обязательства, что обусловлено ограниченностью медицинских технологий и спецификой человеческого организма. По этой причине договор о предоставлении медицинских услуг в цивилистической доктрине принадлежит к аномалиям гражданского права. В частности, его рассматривают как вид обязательств профессионального риска. На практике это означает, что такой договор по своей природе предусматривает оплату за фактически оказанные услуги при условии гипотетических результатов лечения.
3. В случае нарушения Ваших прав и законных интересов Вы имеете право обращения в органы государственной власти, местного самоуправления, объединения граждан, учреждения, предприятия, независимо от форм собственности, средства массовой информации, к должностным лицам в соответствии с их функциональными обязанностями с жалобами, предложениями, замечаниями или ходатайствами. Такое обращение может быть устным или письменным, посланным почтой или переданным лично, а также через уполномоченного Вами лица, и в соответствии с законодательством не может быть не принято.
1. Пишите официальное обращение на имя руководства клиники с требованием вернуть деньги, оплатить лечение последствий, а также компенсировать моральный ущерб
2. В случае отказа обращайтесь с жалобой в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей.
Відділ зверенння громадян:
3. Если Ваш вопрос не орешается обращайтесь с иском в Суд.
Орган или лицо, к которому Вы обратились обязаны рассмотреть жалобу (заявление, предложение, замечание, ходатайство), проверить факты, изложенные в ней, принять решение в соответствии с Законом, обеспечить его выполнение и уведомить об этом Вас. Обращаться следует в порядке подчиненности к вышестоящему органу или должностному лицу, а если таких нет, то непосредственно в суд.
Прежде чем идти в суд надо быть уверенным в том, что ваши исковые требования достаточно обоснованны, Ваше заявление процессуально грамотно оформлено, и Ваше дело имеет определенные шансы на успех. Следует непременно обратиться за консультацией к специалистам, компетентным в области медицинского права.