Задайте питання юристу

954 юристів готові відповісти зараз

Відповідь за ~15 хвилин

Задати питання на сайті

Цивільне право, 12 вересня 2025, питання №141949 350₴

ТЦК, штраф, броня, обиежено придатний

Добрый день! В Резерве вылезло что я в розыске, и подана заявка в полицию для доставки меня туда, я тут же поехал в свой тцк, через 8 дней попал к их юристке, где мне выдали без пояснений протокол и дату когда я опять должен прийти, где мне вручили постанову про штраф, как обычно у них теперь заведено.
Я забронирован от предприятия, повесток не получал, никто не писал и не звонил, все данные обновлены как надо было, единственное что я обмежено придатний- что делать? Нужен совет, связь через вб, тг, документы дам если надо

Відповіді юристів (6)

    Кирда Вячеслав Володимирович

    Вітаю Вас.

    Скоріше за все, але на Вас було складено постанову про притягнення до адміністративної відповідальності. Наразі варто проаналізувати її зміст, адже там буде зазначено про правопорушення, яке Ви вчинили, і визначатися, як діяти далі. Можливо є шанси на оскарження такої постанови в судовому порядку, а можливо - ні, і тоді краще просто сплатити.

    Айвазян Юрій Климентійович

    Доброго дня, Андрію!

    Я забронирован от предприятия, повесток не получал, никто не писал и не звонил, все данные обновлены как надо было, единственное что я обмежено придатний- что делать? Нужен совет, связь через вб, тг, документы дам если надо

    За що саме Вас притягають до відповідальності згідно постанови керівника ТЦК? Коли саме була винесена постанова?

    Ви зазначаєте, що є обмежено-придатним, тож, чи проходили Ви ВЛК до 5 червня 2025 року? Можливо, стягнення накладено саме з тієї причини?

    Що робити зараз:

    1. Оскільки вже складений протокол та винесена постанова про притягнення Вас до адміністративної відповідальності Ви повинні сплатити повну суму штрафу, а саме 17К. Тобто, Ви вже не маєте права на сплату 50% від суми штрафу, оскільки був складений протокол та Ви не подали заяву про визнання правопорушення.

    У разі несплати Вами штрафу протягом 15 днів, ТЦК передасть постанову до виконавчої служби. Виконавець, в свою чергу, відкриє виконавче провадження щодо примусового стягнення з Вас штрафу. При тому, сумма стягнення буде вже не 17К, а майже 40К (подвійний розмір штрафу за несвоєчасну сплату та 10% виногорода виконавця). Першочергово будуть накладені арешти на Ваші банківськи рахунки та за наявності коштів на останніх - гроші будуть стягнені.

    2. Ви маєте право оскаржити постанову керівника ТЦК у судовому порядку, тобто, скасувати постанову про притягнення Вас до адміністративної відповідальності. В такому варіанті та у разі рішення суду на Вашу користь - штраф сплачувати буде не потрібно.

    Отже, існує 2 основні групи підстав, щоб оскаржити штраф від районного ТЦК та СП:

    1. Відсутність складу адміністративного правопорушення. Це означає, що фактично військовозобовʼязаний не вчиняв ніяких протиправних дій, тобто не порушував правила військового обліку, які передбачені постановою КМУ №1487. У випадку, якщо особа не є субʼєктом правопорушення, штраф також можливо оскаржити. Наприклад, коли намагаються оштрафувати невійськовозобовʼязаного або чоловіка, який був виключений з військового обліку.
    2. Наявність процесуальних порушень. Порушена процедура накладення штрафу. Дана процедура передбачена Кодексом України про адміністративні правопорушення та в загальному передбачає складання протоколу, розгляд справи, винесення постанови та вручення правопорушнику.

    Штраф підлягає скасуванню, якщо:

    1. Порушені терміни накладення штрафу, а саме три місяці, але не пізніше одного року з дня його вчинення.
    2. Протокол про вчинення правопорушення не складався або особу не було належним чином повідомлено про дату, час та місце його складення.
    3. Особу не було повідомлено про дату, час та місце розгляду адміністративної справи належним чином.
    4. Розгляд справи не здійснювався або здійснювався не уповноваженою на те особою.
    5. Особі не вручалась та не надсилалась поштою постанова про притягнення до адміністративної відповідальності.
    6. Протокол або постанова неправильно складені та не мають всіх необхідних даних.

    Врахуйте, що для оскарження постанови в Вас є 10 днів з моменту винесення постанови.

    У разі, якщо ці 10 днів вже давно пройшли, доведеться поновлювати цей строк. Це можна зробити тільки якщо у вас є поважні причини для пропуску строку (наприклад, хвороба, відрядження чи вас просто ніхто не повідомив про винесення постанови тощо).

    З повагою, адвокат Айвазян.

    Дерій Владислав Олегович

    Доброго дня, Андрію!

    Вам в один день протокол і постанову вручили?

    Дуже шкода, що перед походом до ТЦК Ви не проконсультувались з юристом, адже як обмежено приданий Ви повинні були самостійно пройти ВЛК до 5 червня 2025 року

    Щоб не взагалі не сплачувати штраф - Вам потрібно було зачекати три місяці поки Ви перебуваєте у розшуку і закрити справу за строками давності.

    Явившись до ТЦК максимально, що можна було зробити - це подати заяву про визнання штрафу та сплатити 8500 грн, а не 17 тис.

    Якщо ж Вам не дали скористатись правами згідно статті 268 КУпАП та винесли постанову в той же самий день, що і протокол, то можна спробувати оскаржити її у судовому порядку, але гарантувати, що суд стане на Вашу сторону не можу.

    Тому, на даний час потрібно проаналізувати документи, які Вам вручили та по якій підставі Вас притягнули до адмінвідповідальності.

    Оскаржити постанову можна у судовому порядку протягом 10 днів після її вручення.

    З повагою, юрист Дерій В.О.!

    Дерій Владислав Олегович

    До речі, який Ваш вік? Та яка підстава штрафу?

    Згідно Пункту 2 розділу II "Прикінцеві та перехідні положення" Закону України 3621, установлено , що лише громадяни України віком від 25 до 60 років, які були визнані обмежено придатними до військової служби до набрання чинності цим Законом (крім осіб, визнаних в установленому порядку особами з інвалідністю), з дня набрання чинності цим Законом зобов’язані до 5 червня 2025 року пройти повторний медичний огляд з метою визначення придатності до військової служби. Такі громадяни зобов’язані самостійно звернутися до територіального центру комплектування та соціальної підтримки (військовозобов’язані та резервісти Служби безпеки України - до Центрального управління або регіональних органів Служби безпеки України, військовозобов’язані та резервісти розвідувальних органів України - до відповідного підрозділу розвідувальних органів України) або через електронний кабінет призовника, військовозобов’язаного та резервіста з метою отримання направлення на військово-лікарську комісію для проходження медичного огляду".

    Карпенко Андрій Володимирович
    100%

    Вітаю!

    ОФІЦІЙНЕ РОЗ'ЯСНЕННЯ МІНІСТЕРСТВА ОБОРОНИ:

    https://mod.gov.ua/news/chi-mozhut-zabronovanih-vi...)

    Військовозобов’язані з чинною відстрочкою від призову або бронюванням не направляються на проходження медичного огляду військово-лікарською комісією.

    Це визначено Порядком проведення призову громадян на військову службу під час мобілізації, на особливий період, який регулюється постановою Кабінету Міністрів України від 16 травня 2024 року № 560.

    Винятками є випадки, коли військовозобов’язані з чинною відстрочкою від призову або бронюванням:

    • приймаються на військову службу за контрактом;
    • були визнані обмежено придатними та не проходили повторний медичний огляд (за винятком осіб з інвалідністю, визнаних у встановленому порядку);
    • самостійно виявили бажання пройти медичний огляд.

    ---

    ВИ ПОВИННІ БУЛИ ПРОЙТИ ВЛК ІНІЦІАТИВНО ДО 05.06.25 ЯК ОБМЕЖЕНО ПРИДАТНИЙ.

    ЗАРАЗ:

    1. ОТРИМАЙТЕ ПРОТОКОЛ ПРО ПРИТЯГНЕННЯ ВАС ДО АДМІНІСТРАТИВНОЇ ВІДПОВІДАЛЬНОСТІ.

    2. СПЛАЧУЙТЕ ШТРАФ.

    3. РОЗШУК ЗНИКНЕ.

    Турчин Ярослав Олексійович

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, АНДРЕЙ! НАСКОЛЬКО Я ПОНИМАЮ У ВАС НЕТ ИНВАЛИДНОСТИ? - ЕСЛИ ЭТО ТАК, ТО К СОЖАЛЕНИЮ НАЛИЧИЕ БРОНИ или ИНОЙ ОТСРОЧКИ - НЕ ИЗБАВЛЯЕТ ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ВЕРХОВНОЙ РАДОЙ с 2024 года. В ТОМ ЧИСЛЕ ОТ ПЕРЕКОМИССИИ НА ВЛК ПРИЗНАНЫХ РАНЕЕ ОГРАНИЧЕНО ГОДНЫМИ к В/С в военное время. Вы обязаны были по действующему закону самостоятельно инициировать прохождение ВЛК до 05.06.2025 г., невзирая на обновление данных, бронь, отсрочку и отсутствие повесток - вызовов на ВЛК. Такая обязанность появилась с 15.02.2025 г.

    Вы признавали вину? Вам выдали постановление о закрытии дела с правом оплатить 50 % штрафа (8500 грн.) или о полном штрафе в 17 тысяч грн.?!

    Увы, но Украина одна из тех стран где незнание законов, понапринятых в Киеве и якобы доведенных до сведения народа путём публикации в официальных печатных газетах (которые никто из граждан, кроме как кому положено по работе, - не читает) - не избавляет от ответственности. Такое положение прописали в статье 68 Конституции Украины и активно используется властью все годы существования Украины как государства.

    В США к примеру если в документе написано слишком мелким шрифтом предупреждение - то нарушитель избавляется судом от ответственности за нарушение. Увы Украина не США и никогда США не будет. Потому вариантов у Вас в данной ситуации немного. Вы сделали всё пойдя в ТЦК, чтобы в данном случае мало что можно было сделать, даже если обратиться в суд.

    Да, многие штрафы можно отменить по суду. Но если клиент сразу обращается к специалисту, а не подписывает всё, что только можно в ТЦК, фактически признавая вину, получив копию постановления и т.д.

    Что же в таком случае оспаривать?! Разве что необеспечение права на признание вины и скидки на штраф... И то не уверен, что одесские судьи будут на стороне граждан в таком деле.

    В данном случае - оплатить штраф будет самым простым, дешёвым и быстрым вариантом. Но это не избавляет Вас от обязанности через Резерв+ сформировать заявку на ВЛК и по полученному из ТЦК электронному направлению его пройти.

    ТЦК может дальше снова Вас объявить снова в "розыск" через 15 минут после оплаты штрафа и безграничное количество раз выписывать Вам штрафы и "розыски". Потому не затягивайте с заявкой на ВЛК, чтоб в случае повторных "розысков" и нарушений в Резерв+ было чем аргументировать их незаконность.

    НАПОМНЮ, что еще в апреле 2024 года государство решило заменить «шило на мыло» и так сказать отменило статус «ограниченно пригодный к службе в военное время». Сделано это было злонамеренно, чтобы высвободить в законном русле мобилизационный ресурс путём пересмотра пригодности к воинской службе, лиц, которые ранее были признаны по старым (адекватным и человеческим) критериям - "ограничено годными".

    Таким образом эту норму вшили (вписали) в заключительные положения Закона Украины от 21 марта 2024 № 3621-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения прав военнослужащих и полицейских на социальную защиту».

    В заключительных положениях этого закона было прописано: «Установить, что граждане Украины, которые были признаны ограниченно пригодными к военной службе до вступления в силу настоящего Закона, в течение девяти месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона подлежат повторному медицинскому осмотру с целью определения пригодности к военной службе.» (пункт 2 Раздела II Заключительные и переходные положения Закона № 3621-IX).

    https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/3621-IX#Text

    В то же время, 12 февраля 2025 года Законом Украины № 4235-IX «О внесении изменения в пункт 2 раздела II «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по обеспечению прав военнослужащих и полицейских на социальную защиту» были внесены изменения по которым «Граждане Украины в возрасте от 25 до 60 лет, которые были признаны ограниченно пригодными к военной службе до вступления в силу настоящего Закона (кроме лиц, признанных в установленном порядке лицами с инвалидностью), со дня вступления в силу настоящего Закона обязаны до 5 июня 2025 пройти повторное медицинское освидетельствование с целью определения пригодности к воинской службе. Такие граждане обязаны самостоятельно обратиться в территориальный центр комплектования и социальной поддержки «…» или через электронный кабинет призывника, военнообязанного и резервиста с целью получения направления на военно-врачебную комиссию для прохождения медицинского осмотра».

    Аналогичные положения были внесены и в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации на особый период, утверждённый постановлением Кабинета Министров Украины от 16.05.2024 г. № 560 - в редакции после 06.05.2025 г. (далее в тексте - Порядок № 560).

    Так согласно абзацам 1, 3 пункта 63 Порядка № 560, Военнообязанные, которые обратились в районный (городской) территориальный центр комплектования и социальной поддержки (Центрального управления или региональных органов СБУ или соответствующего подразделения разведывательных органов) с заявлением о предоставлении отсрочки, до принятия решения соответствующей комиссией не направляются для прохождения медицинского осмотра для определения пригодности к воинской службе, кроме тех, кто были ранее признаны ограничено годными или временно непригодными к воинской службе по состоянию здоровья сроком от шести до 12 месяцев согласно выводу военно-врачебной комиссии, в случае окончания срока действия справки (постановления) военно-врачебной комиссии, за исключением тех, которые признаны в установленном порядке лицами с инвалидностью.

    {Абзац первый пункта 63 в редакции Постановления КМ №1558 от 31.12.2024; с изменениями, внесенными Постановлением КМ № 519 от 06.05.2025}

    Военнообязанные, у которых срок действия отсрочки от призыва на военную службу во время мобилизации, на особый период не завершился, на медицинское освидетельствование не направляются, кроме случаев, когда военнообязанные принимаются на военную службу по контракту, или были признаны ограниченно пригодными и не проходили повторного медицинского осмотра с целью определения их пригодности к воинской службе (за исключением тех, кто в установленном порядке были признаны лицами с инвалидностью), либо самостоятельно изъявили желание пройти медицинское освидетельствование.

    {Абзац третий пункта 63 с изменениями, внесенными Постановлением КМ № 91 от 28.01.2025; в редакции Постановления КМ №519 от 06.05.2025}

    Согласно абзацу 2 пункта 69 Порядка № 560, Лица, которые не проходили медицинское освидетельствование, или у которых истек срок действия решения (постановления) о пригодности к военной службе, или которые были признаны ограниченно пригодными и не проходили повторное медицинское освидетельствование с целью определения их пригодности к военной службе (за исключением тех, которые признаны в установленном порядке лицами с инвалидностью) направляются на военно-врачебную.

    {Абзац второй пункта 69 в редакции Постановления КМ №519 от 06.05.2025}

    Аналогичное требование содержит и абзац 1 пункта 74 Порядка № 560, Военнообязанным и резервистам, подлежащих призыву на военную службу во время мобилизации, на особый период, в том числе те, которые были признаны ограниченно пригодными и не проходили повторное медицинское освидетельствование с целью определения их пригодности к военной службе (за исключением тех, которые признаны в установленном порядке лицами с инвалидностью) по решению руководителя районного (городского) территориального центра комплектования и социальной поддержки выдаются направления на военно-врачебную комиссию для прохождения медицинского осмотра, сформированные в соответствии с пунктом 74-1 настоящего Порядка.

    {Абзац первый пункта 74 в редакции Постановления КМ №519 от 06.05.2025}

    КАК ВИДИМ, и пункт 2 Раздела II "Заключительные и переходные положения" Закона № 3621-IX от 21.03.2024 г. в редакции от 15.02.2025 г., так и абзацы 1, 3 пункта 63, абзац 2 пункта 69, абзац 1 пункта 74 Порядка № 560, дают Вам право не проходить медицинское переосвидетельствование на предмет пригодности к воинской службе ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ наличия инвалидности или возрасте до 25 лет. В иных случаях ВСЕ военнообязанные с статусом ограниченной годности, несмотря на бронь и отсрочку, должны были пройти ВЛК до 05.06.2025 года.

    Очень жаль, что Вам на работе ответственный за воинский учёт не предупредил об этом заранее.

    Как итог - Вы действительно допустили нарушение законодательства Украины, за которое Вам выписали штраф по ст. 210-1 КУоАП (Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации).

    Очень не люблю людям говорить, что есть нарушение и нужно оплатить штраф, но для забронированного лучше так и поступить, чем разводить на месяцы суды и рисковать бронью. Суд в любом случае до 05.11.2025 г. не смог бы принять решение по Вашему делу, даже если оспорить в суд штраф.

    А стало быть ТЦК не снимет "розыск" и Вас не смогут перебронировать.

    Извините, может это не тот ответ, который Вы хотели бы получить.

    С уважением и пониманием, Я.А. Турчин


Схожі питання


Кодекси Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України