Начните консультацию с юристом онлайн
Добрый день! Пошли в кино с семьей, с собой была еда из макдака. Купил билеты онлайн. Сразу скажу, при покупке билета нигде не указывалось, что к ним нельзя идти со своими чипсами. В кинотеатр не пустили с объяснением того, что в кинотеатр нельзя со своей едой, можно брать только ту, что продают в кинотеатре. Я попытался объяснить, что кинотеатр нарушает мои права, на что получил ответ, что если я купил билет, то я согласен с их правилами. Я привел в свою защиту ч 1. ст. 17, ч. 1 ст. 19 закону и ст. 509 и ст. 633 гражданского кодекса. Работники кинотеатра заявили, что я могу обратиться к администрации.
Права ли администрация кинотеатра или прав я? Что в этой ситуации стоит делать, к какой статье обращаться? Стоит ли писать заявление?
Заранее благодарен за ответ!
Похожие вопросы
Кодексы Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНовое в блогах Юристи.UA
Ответы юристов (3)
ДОПОЛНЕНИЕ К ВОПРОСУ. Администрация письменно ответила на мой запрос следующее:
"Насамперед акцентуємо вашу увагу, що у своїй діяльності кінотеатр керується нормами чинного законодавства.
Так. п. 7 ст. 1 Закону України "Про захист прав споживачів" визначає, що договір - це усний чи письмовий правочин між споживачем і продавцем (виконавцем) про якість, терміни, ціну та інші умови, за яких реалізується продукція. Підтвердження вчинення усного правочину оформлюється квитанцією, товарним чи касовим чеком, квитком, талоном або іншими документами.
Якщо поглиблено розглядати нормативну сторону питання, то правовідносини Відвідувача і Кінотеатра з приводу показу фільму є публічним договором приєднання у розумінні ст.ст.633-634 Цивільного кодексу України.
Згідно ч.1, 2 ст. 633, публічним є договір, в якому одна сторона (підприємець) взяла на себе обов'язок здійснювати продаж товарів, виконання робіт та надання послуг кожному, хто до неї звернеться (роздрібна торгівля, перевезення транспортом загального користування, послуги зв'язку, медичне, готельне, банківське обслуговування тощо). Умови публічного договору встановлюються однаковими для ВСІХ споживачів, крім тих, кому за законом надані пільги.
Згідно ч. 1 ст. 634 Цивільного кодексу України, договором приєднання є договір, умови якого встановлені однією із сторін у формулярах або інших стандартних формах, який може бути укладений лише шляхом приєднання другої сторони до запропонованого договору в цілому. Друга сторона не може запропонувати свої умови договору.
Як встановлено ч.2 ст. 638 Цивільного кодексу України, договір укладеним з моменту одержання особою, яка направила пропозицію укласти договір, відповіді про прийняття цієї пропозиції, при цьому, згідно ч. 2 цієї ж статті, якщо для укладення договору необхідне також вчинення певної дії (як, наприклад, придбання квитків Відвідувачем), договір є укладеним з моменту вчинення певної дії.
Важливо також відмітити, що норми ч.1, 2 ст. 642 Цивільного кодексу України недвозначно визначають, що відповідь особи, якій адресована пропозиція укласти договір про її прийняття (акцепт) повинна бути повною і безумовною, а також, якщо особа, яка одержала пропозицію укласти договір, у межах строку для відповіді вчинила дію відповідно до вказаних у пропозиції умов договору (відвантажила товари, надала послуги, виконала роботи, сплатила відповідну суму грошей тощо), яка засвідчує її бажання укласти договір, ця дія є прийняттям пропозиції, якщо інше не вказане в пропозиції укласти договір або не встановлено законом.
Отже, факт придбання Відвідувачем у Кінотеатра квитка з метою отримання послуги показу фільму, є безумовним акцептом Відвідувача щодо запропонованої Кінотеатром оферти, та, відповідно моментом укладення запропонованого Кінотеатром публічного договору приєднання.
З наведеного очевидно випливає, що при купівлі квитка Відвідувач автоматично погоджується з правилами, прийнятими у певному закладі, оскільки саме такі правила містять умови публічного договору приєднання ( в тому числі щодо прав та обов'язків сторін договору).
При укладенні публічного договору приєднання з нашим Кінотеатром кожен Відвідувач має можливість (і зобов'язаний) ознайомитися з умовами надання послуг, а саме - з Правилами відвідування. Якщо Відвідувач не згоден виконувати свої зобов'язання за пропонованим нам договором, він в праві не приймати (не акцептувати) пропозицію, тобто не користуватися послугами нашого Кінотеатру.
Передбачені Правилами відвідування зобов'язання та заборони розповсюджуються на всіх Відвідувачів, без надання будь-кому жодних переваг. Всі Відвідувачі знаходяться у рівних умовах, відтак права жодного окремого Відвідувача не порушуються.
Будемо вдячні вам за розуміння! До зустрічі у Сінема Сіті!
Адвокат, г. Киев, 26 лет опыта
Добрый вечер!
Прежде всего нужно понимать, что все внутренние правила кинотеатра могут носить только рекомендательный характер. Деятельность кинотеатров регулируется ЗУ “О кинематографии”, в котором нет ни одного пункта, запрещающего приносить свою еду в кинозал.
Помните, что кинотеатры не могут запретить вам заходить в зал со своей едой и напитками, так как эти запреты прямо нарушают ЗУ «О защите прав потребителей», который по своей юридической силе является выше, чем любые внутренние правила и таблички кинотеатров.
В соответствии с ч 1. ст. 17 ЗУ «О защите прав потребителей», применение прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается, кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами.
Закон Украины "О защите прав потребителей" регулирует отношения между потребителями товаров и услуг и производителями, исполнителями, продавцами, устанавливает права потребителей и определяет механизм реализации государственной защиты их прав.
Ч. 1 ст. 19 дает понять, что нечестная предпринимательская практика запрещена. Т.е. вас не могут заставить приобрести ту продукцию, приобретать которую вы не хотите.
Если же вас все равно побуждают купить что-то, что при других обстоятельствах вы бы не приобрели (например, стакан колы, который в кинотеатра стоит на порядок дороже, чем в супермаркете, потому что «со своими напитками нельзя»), знайте, что вас просто пытаются ввести в заблуждение относительно права потребителя на свободный выбор продукции.
Как правило, такие проблемы возникают уже когда у посетителя на руках есть билеты на сеанс и он направляется в кинозал.
Если охранник вас остановил и доказывает, что вы нарушаете правила кинотеатра, вспоминаем:
Ст. 509 ГК Украины: приобретая билет на сеанс, вы заключаете с кинотеатром публичный договор, в соответствии с которым кинотеатр обязан предоставить вам услугу, т.е. показать фильм.
Ст. 633 ГК Украины: в соответствии с публичным договором, кинотеатр обязан предоставлять услуги каждому, кто к нему обратится. Условия публичного договора должны быть одинаковыми для всех потребителей, кроме тех, у кого по закону льготы. Т. е. нельзя пустить в зал кинотеатра только тех зрителей, которые купили попкорн и напиток в баре кинотеатра.
Штатный сотрудник кинотеатра на должности охранника-контролёра. Он является представителем внутренней службы безопасности. И согласно должностной инструкции он имеет такие права:• вызывать полицию, если посетителя подозревают в совершении преступления;• вежливо попросить посетителей показать содержимое сумок и осматривать и проверять их исключительно с их согласия, не настаивая в случае отказа;• вежливо попросить покупателей оставить вещи в камере хранения, не настаивая в случае отказа.
Рекомендация:
- Вы имеете право обратиться с жалобой в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей;
- за защитой своих прав обращайтесь с иском в Суд.
Большое спасибо за ответ! Так и думали, что нас обманывали, на счет того, что "вы купили билет, значит - согласились с правилами посещения нашего кинотеатра".