Почніть консультацію з юристом онлайн
Задайте питання юристу
952 юристів готові відповісти зараз
Відповідь за ~15 хвилин
Я ИНВАЛИД(ПОЖИЗНЕНЫЙ ) 3 ГРУППЫ, ИНВАЛИДНОСТЬ ОФОРМИЛ В 2020 ГОДУ.ВЫЕХАЛ С УКРАИНЫ В НОЯБРЕ 2023 ГОДА, В РЕЗЕРВЕ + ИМЕЮ ОТСТРОЧКУ ДО КОНЦА МОБИЛИЗАЦИИ, ТИП ОТСТРОЧКИ П2 Ч1 СТ 23. ОБМЕЖЕНО ПРИДАТНИЙ У ВОЕННИЙ ЧАС,ДАТА ВЛК 07.05.1997.НА МОМЕНТ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА О ПОВТОРНОМ ПРОХОЖДЕНИИ ВЛК "ОБМЕЖЕННО ПРИДАТНИМ" БЫЛ ЗА ГРАНИЦЕЙ ГДЕ И ОСТАЮСЬ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. 23.08 В РЕЗЕРВЕ ПОЯВИЛАСЬ ОТМЕТКА- ТЦК ЗВЕРНУВСЯ ДО ПОЛИЦІЇ ЩОБ ДОСТАВИТИ ВАС ДЛЯ СКЛАДАННЯ ПРОТОКОЛУ(ПРИЧИНА НЕ ПРОШЕЛ ВЛК). НО ПРИ ЭТОМ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ КМУ № 163 від 14 лютого 2025 пункт 8-1 забороняє направляти осіб з інвалідністю на ВЛК. ВОЗМОЖНО ЛИ ДИСТАНЦИОННО УБРАТЬ РОЗЫСК? Если возможно то как? КРОМЕ ОПЛАТЫ ШТРАФА ОН ЛАЙН
Схожі питання
Кодекси Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНове у блогах Юристи.UA
Відповіді юристів (6)
Юрист, м. Київ, 10 років досвіду
Спілкуватися у чатіДоброго дня, нажаль іншого варіанту ніж оплата штрафу, можна сказати немає.
Вам треба сплати або оскаржити штраф.
Штраф можуть накласти лише у вашій присутності або якщо вас належним чином було повідомлено дату і час розгляду справи.
Раджу вам на разі ні чого не робити. Відповідно до ст 38 адміністративного кодексу України передбачено.
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/80731-10#Text
Адміністративне стягнення за вчинення в особливий період правопорушень, передбачених статтями 210, 210-1 цього Кодексу, може бути накладено протягом трьох місяців з дня його виявлення, але не пізніше одного року з дня його вчинення.
Тобто у разі спливу року після порушення, вас не мають право притягати до відповідальності.
Якщо вам на разі не треба консульські послуги, залиште , як є. Враховуючи,що ми за кордон,вам нічого не загрожує.
Якщо вам це треба для отримання закордонного паспорта або іншого, найлегший спосіб сплати онлайн.
Як сплатити штраф онлайн?
Юрист, м. Полтава, 5 років досвіду
Спілкуватися у чатіДоброго вечора, Іване!
Ви все вірно говорите, особи з інвалідністю не зобов'язані проходити ВЛК і розшук безпідставний, адже:
1. Згідно Пункту 2 розділу II "Прикінцеві та перехідні положення" Закону України 3621, установлено , що громадяни України віком від 25 до 60 років, які були визнані обмежено придатними до військової служби до набрання чинності цим Законом (крім осіб, визнаних в установленому порядку особами з інвалідністю), з дня набрання чинності цим Законом зобов’язані до 5 червня 2025 року пройти повторний медичний огляд з метою визначення придатності до військової служби.
2. Згідно пункту 8-1 постанови КМУ 932 Особи, щодо яких шляхом електронної інформаційної взаємодії отримана інформація про наявну інвалідність, НЕ ПІДЛЯГАЮТЬ направленню на військово-лікарську комісію для проходження медичного огляду, зокрема з метою взяття на військовий облік громадян України чоловічої статі.
3. Згідно п.69 постанови КМУ 560 Особи, які не проходили медичний огляд, або в яких закінчився строк дії рішення (постанови) про придатність до військової служби, або які були визнані обмежено придатними та не проходили повторний медичний огляд з метою визначення їх придатності до військової служби (за винятком тих, які визнані в установленому порядку особами з інвалідністю) направляються на військово-лікарську комісію.
ЯКЩО ХОЧЕТЕ СПРОБУВАТИ ВИРІШИТИ ДАНЕ ПИТАННЯ ДИСТАНЦІЙНО , то відправте на адресу ТЦК, де перебуваєте на військовому обліку, рекомендований лист із проханням виключити помилковий запис про порушення правил військового обліку з Реєстру Оберіг та закрити справу за відсутністю складу правопорушення (стаття 247 КупАП), адже Ви як особа з інвалідністю не зобов'язані проходити ВЛК.
Якщо персональні запити не дадуть результату (наприклад, отримаєте відмову у виправленні статусу або Вам/ взагалі не дадуть відповідь), то оскаржити розшук можете у судовому порядку.
З повагою, юрист Дерій В.О.!
Адвокат, м. Миколаїв, 34 роки досвіду
Спілкуватися у чатіДоброго дня, Іване!
Почнемо з того, що Ви, маючи статус особи з інвалідністю, не повинні були проходити ВЛК до 5 червня 2025 року, як обмежено- придатний до проходження військової служби (саме це є причиною відповідно до якої Вас подали у розшук).
Окрім того, як особу з інвалідністю Вас взагалі не мають права направляти на ВЛК і за будь яких інших обставин.
Згідно Постанови КМУ №560 "Про затвердження Порядку проведення призову громадян на військову службу під час мобілізації, на особливий період":
"63. Військовозобов’язані, які звернулися до районного (міського) територіального центру комплектування та соціальної підтримки (Центрального управління або регіональних органів СБУ чи відповідного підрозділу розвідувальних органів) із заявою про надання відстрочки, до прийняття рішення відповідною комісією не направляються для проходження медичного огляду для визначення придатності до військової служби, крім тих, що були раніше визнані обмежено придатними або тимчасово непридатними до військової служби за станом здоров’я на строк від шести до 12 місяців відповідно до висновку військово-лікарської комісії, у разі закінчення строку дії довідки (постанови) військово-лікарської комісії, за винятком тих, які визнані в установленому порядку особами з інвалідністю.
У разі ухвалення комісією рішення про відмову у наданні відстрочки військовозобов’язаний, який підлягає призову на військову службу під час мобілізації, направляється на медичний огляд для визначення придатності до військової служби.
Військовозобов’язані, у яких строк дії відстрочки від призову на військову службу під час мобілізації, на особливий період не завершився, на медичний огляд не направляються, крім випадків, коли військовозобов’язані приймаються на військову службу за контрактом, або були визнані обмежено придатними та не проходили повторний медичний огляд з метою визначення їх придатності до військової служби (за винятком тих, які визнані в установленому порядку особами з інвалідністю), або самостійно виявили бажання пройти медичний огляд
69. Особи, які не проходили медичний огляд, або в яких закінчився строк дії рішення (постанови) про придатність до військової служби, або які були визнані обмежено придатними та не проходили повторний медичний огляд з метою визначення їх придатності до військової служби (за винятком тих, які визнані в установленому порядку особами з інвалідністю) направляються на військово-лікарську комісію".
Відповідно до Постанови КМУ №932 "Про реалізацію експериментального проекту з автоматичної верифікації та перевірки відомостей про призовників, військовозобов’язаних та резервістів":
Відомості про наявність інвалідності можуть вноситися до Єдиного державного реєстру призовників, військовозобов’язаних та резервістів шляхом електронної інформаційної взаємодії між інформаційно- комунікаційними системами за запитом особи з інвалідністю через електронний кабінет призовника, військовозобов’язаного, резервіста.
За наявності технічної можливості обмін відомостями про встановлення, зміну групи інвалідності (зокрема групу інвалідності, причину та строк, на який встановлено інвалідність) здійснюється в порядку електронної інформаційної взаємодії між Єдиною інформаційною системою соціальної сфери та Єдиним державним реєстром призовників, військовозобов’язаних та резервістів.
Особи, щодо яких шляхом електронної інформаційної взаємодії отримана інформація про наявну інвалідність, не підлягають направленню на військово-лікарську комісію для проходження медичного огляду, зокрема з метою взяття на військовий облік громадян України чоловічої статі".
Отже, внесення даних до Реєстру про порушення Вами правил військового обліку та подання Вас у розшук - 100% є неправомірним з боку ТЦК.
Відповідно до Закону України № 3621-IX "«Про внесення змін до деяких законів України щодо забезпечення прав військовослужбовців та поліцейських на соціальний захист»":
"2. Установити, що громадяни України віком від 25 до 60 років, які були визнані обмежено придатними до військової служби до набрання чинності цим Законом (крім осіб, визнаних в установленому порядку особами з інвалідністю), з дня набрання чинності цим Законом зобов’язані до 5 червня 2025 року пройти повторний медичний огляд з метою визначення придатності до військової служби. Такі громадяни зобов’язані самостійно звернутися до територіального центру комплектування та соціальної підтримки (військовозобов’язані та резервісти Служби безпеки України - до Центрального управління або регіональних органів Служби безпеки України, військовозобов’язані та резервісти розвідувальних органів України - до відповідного підрозділу розвідувальних органів України) або через електронний кабінет призовника, військовозобов’язаного та резервіста з метою отримання направлення на військово-лікарську комісію для проходження медичного огляду".
Так, це можливо, хоча і займе певний час.
Варіант перший - визнати правопорушення та сплатити штраф у сумі 8,5 К - не Ваш варіант, оскільки Ви не порушували правила військового обліку.
Варіант другий не передбачає сплату штрафу.
По-перше, цілком очевидно, що посадовими особами РТЦК та СП не складались ані протокол, ані постанова про адміністративне правопорушення на підставі яких передбачено внесення відомостей про притягнення до адміністративної відповідальності за вчинення адміністративного правопорушення, передбаченого статтями 210, 210-1 Кодексу України про адміністративні правопорушення до Єдиного державного реєстру призовників, військовозобов’язаних та резервістів (пункт 20-1 статті 7 Закону України «Про Єдиний державний реєстр призовників, військовозобов’язаних та резервістів»).
По, друге, статтею 247 КУпАП передбачено, що провадження в справі про адміністративне правопорушення не може бути розпочато, а розпочате підлягає закриттю на підставі відсутності події і складу адміністративного правопорушення.
Оскільки провадження по справі не може бути розпочате, то відсутня й підстава щодо доставлення Вас до РТЦК та СП для складання протоколу про адміністративне правопорушення у відповідності із статтею 259 КУпАП.
Отже, у цьому варіанті Вам необхідно надіслати заяву до ТЦК із проханням видалити дані з Реєстру щодо порушення Вами правил ВО та відкликання звернення з НПУ, оскільки відповідно до законодавства Ви не зобов'язані були проходити ВЛК до 5 червня.
Якщо ТЦК відмовить, потрібно буде звертатися до адміністративного суду із позовною заявою щодо визнання дій ТЦК протиправними та зобов’язання останнього видалити дані про порушення Вами правил ВО з Реєстру.
Варіант третій також передбачає подання заяви до ТЦК, проте, замість адміністративного суду можна спробувати звернутися зі скаргою до ОТЦК. В деяких випадках такий алгоритм дій працює, як і судовий, та займає менше часу.
З повагою, адвокат Айвазян.
Адвокат, м. Харків, 19 років досвіду
Спілкуватися у чатіДОБРОЙ НОЧИ, ИВАН! ВЫ АБСОЛЮТНО ПРАВЫ И ТЦК НЕ ИМЕЛ ПРАВА СТАВИТЬ ВАМ В ВИНУ ФАКТ НЕПРОХОЖДЕНИЯ ВЛК, ВЕДЬ ВЫ КАК ЛИЦО С ИНВАЛИДНОСТЬЮ НЕ ОБЯЗАНЫ ПРОХОДИТЬ ПЕРЕОСМОТР на ВЛК. Это никакой не "Розыск", а проявление преступного влияния Министерства обороны на Единый государственный реестр призывников, военнообязанных и резервистов, ведь Розыск может объявить только суд, а не какие-то ТЦКшники или другие субъекты властных полномочий из числа органов исполнительной власти. То есть фактически органы исполнительной власти подменяют собою суды, назвав "Розыском" процедуру из КУоАП (Кодекса Украины об административных правонарушениях), предусматривающую "Доставку" гражданина для оформления материалов административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена нормами КУоАП.
В этом плане полностью разделяю и подтверждаю ту правду, о которой долго молчали и которую первым из судей озвучил публично судья Луцкого горрайонного суда Волынской области Виталия Владимировича Ковтуненко... ТО что Минобороны внёс в Реестр военнообязанных вещи, которых там быть не должно и которые нарушают закон, а потому деятельность ТЦК, полиции и Минобороны является в этом аспекте противозаконной. А именно использования правового института и понятия уголовного права "Розыск", к которому они не имеют никакого отношения и фактически присвоили себе компетенцию судебной власти Украины и следственных органов, что само по себе - грубейшее нарушение Конституции и Закона Украины "О Вооруженных Силах Украины".
Подскажите, Вы реализовывали свой статус лица с инвалидностью путём оформления пенсии, выплат по инвалидности или удостоверения о льготах в Управлении социальной защиты населения органа местного самоуправления?
В Резерв+ отражает Ваш статус лица с инвалидностью? Не отсрочка, а именно запись должна быть об инвалидности, а не прочерк.
Если нет, то в ТЦК могут и не знать о Вашей инвалидности. Хотя это странно, если Вам оформляли отсрочку на этом основании. Может просто в Вашем ТЦК интеллектуально неразвитые люди работают и не читали закон.
Чтобы внести данные о бессрочной инвалидности в систему соцзащиты, необходимо подать заявление через Электронный кабинет лица с инвалидностью или лично обратиться в структурное подразделение социальной защиты населения, предъявив оригинал выписки из акта осмотра из МСЭК или другой документ, подтверждающий инвалидность. Данные автоматически подтянутся в электронные системы Минсоцполитики, а также в Резерв+ путём межведомственного обмена информацией.
Замминистра обороны Екатерина Черногоренко объяснит, как сделать так, чтобы информация об инвалидности появилась в приложении Резерв+.
Есть два сценария – в зависимости от того, когда именно была установлена инвалидность.
До 01.01.2025. В таком случае следует подать заявление через Электронный кабинет лица с инвалидностью на первичную регистрацию в системе Минсоцполитики со сканкопией справки.
После этого данные автоматически подтянутся в системы Министерства социальной политики.
Или обратитесь в свой ОСЗН с оригиналом справки и паспортом – специалисты внесут данные вручную.
После 01.01.2025. Проверьте на Социальном портале наличие сведений по результатам оценки экспертной команды, заменившей МСЭК.
Если есть ошибки или нет данных – обратитесь в заведение здравоохранения, где проходили оценивание.
Как только информация появится в реестрах, она автоматически подтянется в Резерв+.
НАПОМНЮ, что еще в апреле 2024 года государство решило заменить «шило на мыло» и так сказать отменило статус «ограниченно пригодный к службе в военное время». Сделано это было злонамеренно, чтобы высвободить в законном русле мобилизационный ресурс путём пересмотра пригодности к воинской службе, лиц, которые ранее были признаны по старым (адекватным и человеческим) критериям - "ограничено годными".Таким образом эту норму вшили (вписали) в заключительные положения Закона Украины от 21 марта 2024 № 3621-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения прав военнослужащих и полицейских на социальную защиту».
В заключительных положениях этого закона было прописано: «Установить, что граждане Украины, которые были признаны ограниченно пригодными к военной службе до вступления в силу настоящего Закона, в течение девяти месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона подлежат повторному медицинскому осмотру с целью определения пригодности к военной службе.» (пункт 2 Раздела II Заключительные и переходные положения Закона № 3621-IX).
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/3621-IX#Text
В то же время, 12 февраля 2025 года Законом Украины № 4235-IX «О внесении изменения в пункт 2 раздела II «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по обеспечению прав военнослужащих и полицейских на социальную защиту» были внесены изменения по которым «Граждане Украины в возрасте от 25 до 60 лет, которые были признаны ограниченно пригодными к военной службе до вступления в силу настоящего Закона (кроме лиц, признанных в установленном порядке лицами с инвалидностью), со дня вступления в силу настоящего Закона обязаны до 5 июня 2025 пройти повторное медицинское освидетельствование с целью определения пригодности к воинской службе. Такие граждане обязаны самостоятельно обратиться в территориальный центр комплектования и социальной поддержки «…» или через электронный кабинет призывника, военнообязанного и резервиста с целью получения направления на военно-врачебную комиссию для прохождения медицинского осмотра».
Аналогичные положения были внесены и в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации на особый период, утверждённый постановлением Кабинета Министров Украины от 16.05.2024 г. № 560 - в редакции после 06.05.2025 г. (далее в тексте - Порядок № 560).
Так согласно абзацам 1, 3 пункта 63 Порядка № 560, Военнообязанные, которые обратились в районный (городской) территориальный центр комплектования и социальной поддержки (Центрального управления или региональных органов СБУ или соответствующего подразделения разведывательных органов) с заявлением о предоставлении отсрочки, до принятия решения соответствующей комиссией не направляются для прохождения медицинского осмотра для определения пригодности к воинской службе, кроме тех, кто были ранее признаны ограничено годными или временно непригодными к воинской службе по состоянию здоровья сроком от шести до 12 месяцев согласно выводу военно-врачебной комиссии, в случае окончания срока действия справки (постановления) военно-врачебной комиссии, за исключением тех, которые признаны в установленном порядке лицами с инвалидностью.
{Абзац первый пункта 63 в редакции Постановления КМ №1558 от 31.12.2024; с изменениями, внесенными Постановлением КМ № 519 от 06.05.2025}
Военнообязанные, у которых срок действия отсрочки от призыва на военную службу во время мобилизации, на особый период не завершился, на медицинское освидетельствование не направляются, кроме случаев, когда военнообязанные принимаются на военную службу по контракту, или были признаны ограниченно пригодными и не проходили повторного медицинского осмотра с целью определения их пригодности к воинской службе (за исключением тех, кто в установленном порядке были признаны лицами с инвалидностью), либо самостоятельно изъявили желание пройти медицинское освидетельствование.
{Абзац третий пункта 63 с изменениями, внесенными Постановлением КМ № 91 от 28.01.2025; в редакции Постановления КМ №519 от 06.05.2025}
Согласно абзацу 2 пункта 69 Порядка № 560, Лица, которые не проходили медицинское освидетельствование, или у которых истек срок действия решения (постановления) о пригодности к военной службе, или которые были признаны ограниченно пригодными и не проходили повторное медицинское освидетельствование с целью определения их пригодности к военной службе (за исключением тех, которые признаны в установленном порядке лицами с инвалидностью) направляются на военно-врачебную.
{Абзац второй пункта 69 в редакции Постановления КМ №519 от 06.05.2025}
Аналогичное требование содержит и абзац 1 пункта 74 Порядка № 560, Военнообязанным и резервистам, подлежащих призыву на военную службу во время мобилизации, на особый период, в том числе те, которые были признаны ограниченно пригодными и не проходили повторное медицинское освидетельствование с целью определения их пригодности к военной службе (за исключением тех, которые признаны в установленном порядке лицами с инвалидностью) по решению руководителя районного (городского) территориального центра комплектования и социальной поддержки выдаются направления на военно-врачебную комиссию для прохождения медицинского осмотра, сформированные в соответствии с пунктом 74-1 настоящего Порядка.
{Абзац первый пункта 74 в редакции Постановления КМ №519 от 06.05.2025}
КАК ВИДИМ, и пункт 2 Раздела II "Заключительные и переходные положения" Закона № 3621-IX от 21.03.2024 г. в редакции от 15.02.2025 г., так и абзацы 1, 3 пункта 63, абзац 2 пункта 69, абзац 1 пункта 74 Порядка № 560, дают Вам право не проходить медицинское переосвидетельствование на предмет пригодности к воинской службе.
Но в ТЦК сидят не юристы, а лица с непонятно каким образованием и не всегда даже способные читать и писать грамотно на украинском языке, потому доказать им что-то бывает сложнее чем спорить с детьми. У них на любые аргументы - "А в нас інші роз"яснення Генштабу". Правда это или ложь - никому неизвестно, т.к. они эти "чудо-разъяснения прячут" и не предоставляют даже в суды.
К сожалению единственный вариант обжаловать неправомерные действия, если ТЦК злонамеренно проигнорирует или откажет в исключении из розыска и закрытии дела за неимением события и состава админ.правонарушения - обращение в суд.
Конечно можно предварительно попробовать пописать жалобы в областное ТЦК и СП, на Горячую линию Правительства... но это долго и не всегда результативно.
Есть два пути судебной защиты.
Вариант № 1 - сразу написать письмо ТЦК по электронной почте на их официальный адрес эл.почты, установленный Минобороны, - с требованием снять розыск и закрыть дело по п.1 ст. 247 КУоАП, ведь Вы не подлежите прохождению ВЛК на основании закона и постановления КМУ № 560. ТЦК конечно скорее всего проигнорирует или откажет (99 %), тогда открывается путь обратиться в суд и признать бездеятельность ТЦК по рассмотрению Вашего заявления неправомерными. При этом суд обяжет ТЦК и СП (с учетом выводов суда) рассмотреть ваше заявление и принять мотивированное решение по сути Ваших требований.
Вариант №2 – ждать пока ТЦК наложит противоправно на Вас штраф и уже обжаловать именно штраф, когда его передадут на исполнительную и Вы узнаете о нем. Тогда будет 10 дней с момента доступа к постановлению об открытии исполнительного производства с идентификатором доступа к Автоматизированной системе исполнительного производства (АССП) для обращения в суд на восстановление сроков исковой давности.
В рамках судебного процесса нужно будет отменить постановление ТЦК и закрыть дело из-за отсутствия состава административного правонарушения.
Так, согласно п. 1 ст. 247 КУоАП, Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит закрытию при следующих обстоятельствах:
1) отсутствие происшествия и состава административного правонарушения;
Часть 1 статьи 9 КУоАП предусматривает, что Административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (преднамеренное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и по которому законом предусмотрена административная ответственность.
В Ваших действиях в силу предписаний Закона и постановления КМУ отсутствует состав админ.правонарушения и вообще отсутствует само событие, т.к. Ваши действия полностью законны в виду отсутствия обязанности обращаться в ТЦК и получать направление на мед.осмотр ВЛК.
Сразу отмечу, что по закону лицо НЕ находящееся в Украине привлечь к штрафу и оформить ЗАОЧНОЕ постановление ТЦК и СП - невозможно, т.к. процедура предусматривает вручение вызова на рассмотрение дела об админ. правонарушении.
Именно потому такие незаконные постановления, которые отдельные ТЦК и СП нагло принимают - легко обжалуются в судах по процедурным моментам.
Так же учтите, что никакого штрафа у Вас еще нет. Это очередное мошенничество со стороны государства.
Более детально об этом пояснил в видео коллега адвокат Роман Симутин.
То есть еще никакого штрафа нет, а потому ничего платить и признавать через Резерв+ не стоит. Пусть государство ищет другие механизмы наполнения бюджета страны! Например меньше воровать, не заниматься коррупцией и откатами на тендерах, или распустить 240-тысячную "армию" ТЦКшников и их охранных отрядов, занимающихся "бусификацией".
Чтобы вовремя узнать о штрафе - установите себе приложение "ДIЯ". Туда в случае чего придёт постановление государственного исполнителя об открытии производства по штрафу ТЦК.
Тогда можно будет оперативно обжаловать штраф.
Увы, дисциплина, законность и делопроизводство в ТЦК и СП на нулевом уровне как правило, потому шансы добиться чего-то в досудебного порядке - незначительны. Но пробовать можно.
Особенно лицам, которым не страшно быть похищенными и попасть в подвалы ТЦК, в виду нахождения в приличных странах, где людей органы власти не воруют и не прячут без документального оформления ограничения воли и свободы передвижения.
ТО ЕСТЬ, В ВАШЕМ СЛУЧАЕ СИТУАЦИЯ НЕ СТРАШНАЯ. ВЫ КАК ЛИЦО С ИНВАЛИДНОСТЬЮ НЕ ОБЯЗАНЫ ПРОХОДИТЬ ВЛК и ПЛАТИТЬ НЕЗАКОННЫЙ ШТРАФ НЕ СТОИТ, КАК И ПРИЗНАВАТЬ ВИНУ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ СОБЫТИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.
Единственное, что я бы на Вашем месте сделал - это обновил адрес на заграничный, чтоб ТЦК не делало Вам попытки повесить еще один штраф за неявку по повестке. Увы, от "повесточной повинности" военнообязанные даже с отсрочкой и бронью не освобождены.
Успеха Вам в защите своих законных прав!
С уважением и пониманием, Я.А. Турчин (г. Гамбург, Германия)
Адвокат, м. Київ, 26 років досвіду
Спілкуватися у чатіВітаю!
ВАМ НЕОБХІДНО НАПРАВИТИ ЛИСТА (ДОДАВШИ ДО ТЦКСП З ВИМОГОЮ ЗНЯТИ ВАС З РОЗШУКУ - ВАС НЕПРАВОМІРНО ПРИТЯГНУЛИ ДО АДМІНІСТРАТИВНОЇ ВІДПОВІДАЛЬНОСТІ.
14 лютого 2025 року, в газеті "Голос України" опубліковано Закон № 4235-IX щодо обов'язкового проходження громадянами України, які були визнані обмежено придатними до військової служби, повторного медичного огляду та визначення кінцевого строку його проведення. Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.
Верховна Рада прийняла відповідний Закон 12 лютого.
Громадяни України віком від 25 до 60 років, які були визнані обмежено придатними до військової служби до набрання чинності цим Законом (крім осіб, визнаних в установленому порядку особами з інвалідністю), з дня набрання чинності цим Законом зобов'язані пройти повторний медичний огляд до 5 червня 2025 року (раніше був встановлений строк до 4 лютого 2025 року).
Адвокат, м. Чернігів, 7 років досвіду
Спілкуватися у чатіВітаю Вас.
Я ИНВАЛИД(ПОЖИЗНЕНЫЙ ) 3 ГРУППЫ, ИНВАЛИДНОСТЬ ОФОРМИЛ В 2020 ГОДУ.ВЫЕХАЛ С УКРАИНЫ В НОЯБРЕ 2023 ГОДА, В РЕЗЕРВЕ + ИМЕЮ ОТСТРОЧКУ ДО КОНЦА МОБИЛИЗАЦИИ, ТИП ОТСТРОЧКИ П2 Ч1 СТ 23. ОБМЕЖЕНО ПРИДАТНИЙ У ВОЕННИЙ ЧАС,ДАТА ВЛК 07.05.1997.НА МОМЕНТ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА О ПОВТОРНОМ ПРОХОЖДЕНИИ ВЛК "ОБМЕЖЕННО ПРИДАТНИМ" БЫЛ ЗА ГРАНИЦЕЙ ГДЕ И ОСТАЮСЬ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. 23.08 В РЕЗЕРВЕ ПОЯВИЛАСЬ ОТМЕТКА- ТЦК ЗВЕРНУВСЯ ДО ПОЛИЦІЇ ЩОБ ДОСТАВИТИ ВАС ДЛЯ СКЛАДАННЯ ПРОТОКОЛУ(ПРИЧИНА НЕ ПРОШЕЛ ВЛК). НО ПРИ ЭТОМ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ КМУ № 163 від 14 лютого 2025 пункт 8-1 забороняє направляти осіб з інвалідністю на ВЛК. ВОЗМОЖНО ЛИ ДИСТАНЦИОННО УБРАТЬ РОЗЫСК? Если возможно то как? КРОМЕ ОПЛАТЫ ШТРАФА ОН ЛАЙН
Про який ТЦК та СП йде мова? Випадково не м. Одеса?
Звісно, що у даному випадку розшук є незаконним, адже Ви були звільнені від обов'язку проходження ВЛК.
ЗАКОН УКРАЇНИ
Про внесення змін до деяких законів України щодо забезпечення прав військовослужбовців та поліцейських на соціальний захист
(Відомості Верховної Ради (ВВР), 2024, № 22, ст.196)
II. Прикінцеві та перехідні положення
1. Цей Закон набирає чинності через один місяць з дня, наступного за днем його опублікування.
2. Установити, що громадяни України віком від 25 до 60 років, які були визнані обмежено придатними до військової служби до набрання чинності цим Законом (крім осіб, визнаних в установленому порядку особами з інвалідністю), з дня набрання чинності цим Законом зобов’язані до 5 червня 2025 року пройти повторний медичний огляд з метою визначення придатності до військової служби. Такі громадяни зобов’язані самостійно звернутися до територіального центру комплектування та соціальної підтримки (військовозобов’язані та резервісти Служби безпеки України - до Центрального управління або регіональних органів Служби безпеки України, військовозобов’язані та резервісти розвідувальних органів України - до відповідного підрозділу розвідувальних органів України) або через електронний кабінет призовника, військовозобов’язаного та резервіста з метою отримання направлення на військово-лікарську комісію для проходження медичного огляду.
Рекомендую Вам спробувати підготувати та направити до ТЦК та СП заяву про те, що у даному випадку порушення правил військового обліку з Вашої сторони не було, відповідно розшук є незаконним. Якщо ТЦК адекватний, вони повинні відреагувати.
З повагою! Щасти Вам!