Начните консультацию с юристом онлайн
Добрый день. Я бы хотела получить консультацию по таким вопросам. Опишу свою ситуацию. Я приобрела новое коммерческое помещение, в котором на данный момент ведутся ремонтные работы под салон красоты. Места будут сдаваться в аренду. Я так же планирую там работать в ногтевом сервисе. Скажите, как владелец помещения и салона красоты, какие документы у меня должны быть для открытия? К примеру, читала что нужны сэс и пожарная инспекция. Но там от меня отмахнулись что такого уже нет. Слышала о разрешении на вывеску (название салона). Какой вид фоп мне нужно оформлять? Какие вообще пошаговые действия для открытия? Где (если нужно) регистрировать себя и салон? Какие виды ежемесячных отчётов мне нужно будет сдавать? Если коротко: как открыть и какие нужны документы дальше?
Кодексы Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНовое в блогах Юристи.UA
Ответы юристов (10)
Юрист, 19 лет опыта
Добрый день Юлия! Приблизительный перечень документов которые должны быть на предприятии:
- виписка або витяг з Єдиного державного реєстру юридичних осіб, фізичних осіб – підприємців та громадських формувань;
- документ, підтверджуючий право власності (оренди/суборенди) місця здійснення господарської діяльності;
- ліцензія (у випадках, встановлених нормами чинного законодавства);
- свідоцтво платника ПДВ (у разі, якщо суб’єкт господарювання зареєстрований платником ПДВ);
- трудові угоди з найманими працівниками або накази про Їх призначення з повідомленням податкових органів (у разі використання найманої праці).
Юрист, г. Чернигов, 10 лет опыта
Доброго дня, Юлія!
У даному випадку рекомендую Вам зареєструвати ФОП та вибрати 2 групу єдиного податку.
Зареєструвати ФОП можна на сайті за посиланням https://diia.gov.ua/services/reyestraciya-fop.
Для вашої діяльності підійдуть КВЕД 68.20. Надання в оренду й експлуатацію власного чи орендованого нерухомого майна та КВЕД 96.02. Надання послуг перукарнями та салонами краси.
Працюєте за схемою: реєструєте КВЕД — і тільки потім отримуєте за ним дохід. Зареєструвати можна скільки завгодно КВЕДів, головне, щоб вони були дозволені на 2-й групі.
Податковий кодекс України(https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2755-17):
291.4. Суб'єкти господарювання, які застосовують спрощену систему оподаткування, обліку та звітності, поділяються на такі групи платників єдиного податку:
2) друга група - фізичні особи - підприємці, які здійснюють господарську діяльність з надання послуг, у тому числі побутових, платникам єдиного податку та/або населенню, виробництво та/або продаж товарів, діяльність у сфері ресторанного господарства, за умови, що протягом календарного року відповідають сукупності таких критеріїв:
не використовують працю найманих осіб або кількість осіб, які перебувають з ними у трудових відносинах, одночасно не перевищує 10 осіб;
обсяг доходу не перевищує 5 000 000 гривень.
Для здійснення діяльності по вашим КВЕД потрібні:
1) Декларація відповідності матеріально-технічної бази суб’єкта господарювання вимогам законодавства з питань пожежної безпеки. Цю декларацію складають і реєструють згідно із частиною 2 статті 57 Кодексу цивільного захисту України (КЦЗ), а також Порядком подання та реєстрації декларації відповідності матеріально-технічної бази суб’єкта господарювання вимогам законодавства з питань пожежної безпеки, затвердженим постановою КМУ від 05.06.2013 № 440 .
2) Погодження режиму роботи закладу. Згідно з підпунктом 4 пункту «б» статті 30 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні» до делегованих повноважень органів сільських, селищних, міських рад в галузі житлово-комунального господарства, побутового, торговельного обслуговування, громадського харчування, транспорту і зв’язку віднесено встановлення за погодженням з власниками зручного режиму роботи розташованих на відповідній території підприємств, установ та організацій сфери обслуговування незалежно від форм власності.
3) Дозвіл на зовнішню рекламу (розміщення вивіски). Відповідно до Закону України “Про рекламу” надається органами місцевого самоврядування.
У разі виявлення фактів незаконного розміщення рекламних засобів всі порушники благоустрою притягуються до відповідальності.
Така відповідальність визначена ст. 152 Кодексу України про адміністративні правопорушення і передбачає накладання штрафу:
Як вести облік
На спрощеній системі ведуть лише облік доходів — це вся ваша готівкова і безготівкова виручка, а не дохід мінус витрати.
Тобто якщо на закупівлю товару витратили 12 тис. грн, а продали його за 20 тис. грн, у дохід включаєте саме 20 тис. грн, а не 8 тис.
За кожен день, коли у вас був дохід, ви робите запис у книзі обліку доходів, додаєте виручку за день, окремо готівкову й безготівкову.
Саме на підставі книги обліку заповнюється декларація з єдиного податку, дані мають збігатися.
А ще суми доходу в книзі обліку повинні підтверджуватися первинними документами, їх під час перевірки можуть попросити контролюючі органи, а ви зобов'язані надати, щоб підтвердити суми в книзі.
Використання РРО
Якщо за календарний рік підприємницький дохід більше 1 млн грн — зобов'язані використовувати РРО.
Коли починаєте використовувати РРО: з першого числа першого місяця кварталу, який настає за кварталом, у якому перевищили ліміт.
Продовжите працювати без РРО — вас оштрафують. За перший продаж без касового апарата — на 1 грн, за наступні — на 100% вартості операцій, проведених без РРО.
Сміливо можете отримати більше 1 млн і не використовувати касовий апарат, якщо працюєте тільки безготівково, приймаєте оплати на рахунок — це коли клієнт платить зі свого рахунку або через касу банку.
За умовами роботи на 2-й групі дозволено найняти не більше ніж 10 працівників. Мова про тих, із ким уклали трудові договори.
Якщо захочете перейти на 2-у групи з 3-ї або із ЗС і працівників більше 10, вас не переведуть.
А якщо на 2-й наймете більше 10 осіб — це порушення, і вас позбавлять реєстрації єдинника.
Також ви можете отримувати послуги за договорами ЦПХ з фізособами, але в загальну кількість працівників їх не включаєте.
Скільки і коли сплачувати ЄП:
На 2-й групі ставка ЄП — 20% від мінімалки (п. 293.2 ПКУ). У 2020 році треба платити 944,6 грн на місяць.
Платити ЄП слід щомісяця, останній день сплати — 20-е число поточного місяця, тобто за травень маєте сплатити податок до 20 травня включно, за червень — до 20 червня тощо.
Останній день сплати може бути вихідним, тоді треба встигнути сплатити податок у попередній робочий день. Так, останній день сплати єдиного податку за квітень — 19 квітня.
Якщо не платите ЄП або сплатили пізніше, ніж треба, податкова нарахує штраф — 50% місячного платежу (п. 122.1 ПКУ), це 472,30 грн.
Податківці стежать за платежами і надсилають боржникам повідомлення-рішення із сумою, яку слід сплатити, — це сам податок, штраф і пеня. Пеня нараховується з першого робочого дня, що настає за останнім днем граничного строку сплати ЄП (пп. 129.1.1 ПКУ).
Платити ЄП треба, навіть якщо не отримуєте доходу.
Коли перший раз платити ЄП новим ФОП. Єдинником ви вважаєтеся з 1-го числа місяця, який настає за місяцем внесення ваших даних в реєстрі платників ЄП.
Зареєстрували ФОП і подали заяву про застосування спрощеної системи 16 квітня — справжнім єдинником ви станете з 1 травня, і вперше платити ЄП вам треба буде за травень, до 20 травня.
З 16 по 30 квітня ви вважаєтеся підприємцем на ЗС, і якщо отримаєте дохід, зобов'язані сплатити з нього ПДФО й військовий збір.
Податкова відпустка. Якщо немає працівників, можете отримати звільнення від сплати єдиного податку на один календарний місяць на рік. Але працювати в цей місяць і отримувати дохід ви не можете.
До початку відпустки треба подати заяву в податкову, де перебуваєте на обліку, і вказати дати.
Лікарняний. Хворієте місяць і довше — можете отримати звільнення від сплати єдиного податку.
Є умови:
А от якщо займаєтеся роздрібною торгівлею і під час відпустки чи хвороби отримували дохід — це підтвердження того, що діяльність велась, а тому від сплати єдиного податку ви не звільняєтеся (лист Міндоходів № 832).
Відкрутитися, що вам допомагала дружина чи чоловік, не вийде, бо Держпраці наполягає, що навіть родичів потрібно оформляти як працівників за трудовим договором. А якщо є працівники, звільнення від сплати єдиного податку за станом здоров'я не передбачено.
Як платити ЄСВ на 2-й групі:
Мінімальний платіж із ЄСВ — 22% від мінімальної зарплати. У 2020 році це — 1039,06 грн на місяць, або 3117,18 грн на квартал. Цю суму зобов'язані сплачувати всі підприємці.
ЄСВ треба платити, навіть якщо ви не ведете діяльності, не отримуєте доходу, перебуваєте на тривалому лікарняному чи в декреті.
Можуть не платити ЄСВ лише підприємці — пенсіонери за віком і ФОП з інвалідністю.
Внесок нараховується щомісячно, обов'язково потрібно сплатити квартальну суму ЄСВ включно до 19-го числа місяця, який настає за календарним кварталом.
За I квартал 2020 року ЄСВ треба сплатити до 20 квітня включно, адже 19 припадає на вихідний, а коли останній день сплати ЄСВ випадає на вихідний або свято, він переноситься на наступний за ним робочий день.
Як оштрафують, якщо прострочили сплату чи зовсім не платили єдиний соціальний внесок. Треба буде сплатити борг із внеску: штраф — 20% від суми боргу та пеню — 0,1% суми недоплати ЄСВ за кожен день прострочення платежу (ч. 10 ст. 25 ЗУ «Про ЄСВ»).
Тільки зареєстрували ФОП — перший раз платити ЄСВ треба за місяць держреєстрації, повну суму. Навіть якщо зареєструвалися 26 квітня, заплатити за квітень треба мінімум 1039,06 грн.
Яку звітність подавати:
Раз на рік ФОП на 2-й групі подають за себе:
Є наймані працівники або працюєте з фізособами за договорами ЦПХ — треба подавати звітність:
Як подавати звітність:
Радимо отримати безоплатно в АЦСК податкової ключ ЕЦП і здавати звітність онлайн. Теж безкоштовно, через кабінет платника. Знайти потрібний звіт можна в пункті меню «Ведення звітності».
Звіти можна заповнювати і на папері й носити в податкову особисто.
Куди платити податки. Дізнатися правильні реквізити для сплати єдиного податку та ЄСВ ви можете на сайті податкової своєї області або в тому ж кабінеті платника, в розділі «Стан розрахунків з бюджетом».
Коли прощаються з спрощеною системою:
Реєстрацію єдинника анулюють, якщо порушите правила роботи на ЄП.
Перейти на ЗС і сплатити 15% ЄП вам доведеться з доходу, який:
Граничний строк, коли треба подати заяву про перехід на ЗС, — за 10 календарних днів до кінця кварталу, в якому було порушення (пп. 298.2.1 ПКУ).
Якщо перевищили ліміт доходу в 5 млн грн, теж потрібно сплатити із суми перевищення 15% єдиного податку.
Щоправда, на ЗС переходити не обов'язково — можна подати заяву і перейти на 3-ю групу ЄП не пізніше 20-го числа місяця, що настає за календарним кварталом, у якому було перевищення. Із заявою подають і декларацію за квартал, у якому перевищено дохід, — протягом 40 днів після закінчення кварталу.
Якщо ліміт перевищили, але добровільно не залишили спрощену систему, податківці можуть перевести вас на ЗС заднім числом.
Перевищили ліміт на найманих працівників. Якщо уклали трудові договори більше ніж із 10 співробітниками — це порушення, і треба переходити на ЗС із першого числа місяця нового кварталу, який іде за кварталом, у якому було порушення.
Борг із ЄП два квартали поспіль. Податківці самі переведуть вас на загальну систему
Всього доброго!
Успіхів Вам!
Адвокат, г. Киев
Юрист, г. Черкассы, 6 лет опыта
Добрый день!
Отвечу по своей (налоговой) сфере. Наиболее оптимальный вариант – это ФЛП (на укр. ФОП) третьей группы. Даная группа наиболее оптимальная и простая, так как Вы платите 5% от официального дохода, который заходит на счет (например, через терминал). Если оплата наличными, то эти деньги не отслеживаются и в декларации не отображаются.
Вместе с тем, если Вы планируете здавать помещение как ФОП, то третья группа не подходит. Наилучшее решение в даной ситуации – это сдавать помещение, как физическое лицо (не ФОП) и зарегестрироваться на третьей группе.
Если же помещения будут сдаваться как ФОП, то рекомендую тогда третью группу.
Юрист, г. Харьков, 25 лет опыта
Добрий день.
Зареєструвати ФОП може кожен громадянин, котрий досяг 16 років і має офіційно зареєстроване місце проживання. Реєстрація ФОП здійснюється за місцем прописки**
Реєстрацію самостійно можливо здійснити в кілька способів:
ідвідавши державного реєстратора (процедура реєстрації безкоштовна), у нотаріуса (незважаючи на те, що держреєстрація ФОП безкоштовна, потрібно буде заплатити за послуги нотаріуса), або ж в інших акредитованих Міністерством юстиції осередках у акредитованих суб'єктів.***
Через сервіс Міністерства Юстиції України https://online.minjust.gov.ua
Вам необхідно обрати КВЕДи та систему оподаткування. У Вашому випадку - спрощена.
Спрощена система оподаткування для фізичних осіб пропонує на вибір чотири групи. В залежності від вибору тієї чи іншої групи, буде залежати скільки податків треба буде платити, яку та коли звітність подавати, а також з ким можна, а з ким не можна буде працювати. Думаю перша підійде.
Перелік документів прописаний у статті 42 Закону «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців» від 15.05.2003 № 755-IV. Перелік наступний:
В переважній більшості випадків, після того, як ви вийдете з кабінету державного реєстратора ви вже будете зареєстровані приватним підприємцем. Залишається тільки зібрати деякі документи. Також державний реєстратор скаже вам прийти до нього через декілька днів та забрати виписку з єдиного державного реєстру – документ, який підтверджує державну реєстрацію ФОП.
Потім потрібно стати на облік в податковій.
Фізичні особи підприємці повинні вести книгу обліку доходів або книгу обліку доходів та витрат, яку треба зареєструвати у податковій службі. Тому, після державної реєстрації ФОП, йдемо до податкової служби, придбаваємо книгу та здаємо її своєму інспектору разом з заявою на реєстрацію у довільній формі.
Щодо дозволів - вони дещо можуть відрізнятися в конкретному регіоні.
Тому рекомендую звернутися до органу центральної влади з відповідним запитом в порядку ЗУ "Про звернення громадян"
Якщо є питання або потрібна допомога - звертайтесь.
Юрист, г. Харьков, 25 лет опыта
Добрий день.
Зареєструвати ФОП може кожен громадянин, котрий досяг 16 років і має офіційно зареєстроване місце проживання. Реєстрація ФОП здійснюється за місцем прописки**
Реєстрацію самостійно можливо здійснити в кілька способів:
ідвідавши державного реєстратора (процедура реєстрації безкоштовна), у нотаріуса (незважаючи на те, що держреєстрація ФОП безкоштовна, потрібно буде заплатити за послуги нотаріуса), або ж в інших акредитованих Міністерством юстиції осередках у акредитованих суб'єктів.***
Через сервіс Міністерства Юстиції України https://online.minjust.gov.ua
Вам необхідно обрати КВЕДи та систему оподаткування. У Вашому випадку - спрощена.
Спрощена система оподаткування для фізичних осіб пропонує на вибір чотири групи. В залежності від вибору тієї чи іншої групи, буде залежати скільки податків треба буде платити, яку та коли звітність подавати, а також з ким можна, а з ким не можна буде працювати. Думаю перша підійде.
Перелік документів прописаний у статті 42 Закону «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців» від 15.05.2003 № 755-IV. Перелік наступний:
В переважній більшості випадків, після того, як ви вийдете з кабінету державного реєстратора ви вже будете зареєстровані приватним підприємцем. Залишається тільки зібрати деякі документи. Також державний реєстратор скаже вам прийти до нього через декілька днів та забрати виписку з єдиного державного реєстру – документ, який підтверджує державну реєстрацію ФОП.
Потім потрібно стати на облік в податковій.
Фізичні особи підприємці повинні вести книгу обліку доходів або книгу обліку доходів та витрат, яку треба зареєструвати у податковій службі. Тому, після державної реєстрації ФОП, йдемо до податкової служби, придбаваємо книгу та здаємо її своєму інспектору разом з заявою на реєстрацію у довільній формі.
Щодо дозволів - вони дещо можуть відрізнятися в конкретному регіоні.
Тому рекомендую звернутися до органу центральної влади з відповідним запитом в порядку ЗУ "Про звернення громадян"
Якщо є питання або потрібна допомога - звертайтесь.
Юрист, г. Харьков, 25 лет опыта
Добрий день.
Зареєструвати ФОП може кожен громадянин, котрий досяг 16 років і має офіційно зареєстроване місце проживання. Реєстрація ФОП здійснюється за місцем прописки**
Реєстрацію самостійно можливо здійснити в кілька способів:
ідвідавши державного реєстратора (процедура реєстрації безкоштовна), у нотаріуса (незважаючи на те, що держреєстрація ФОП безкоштовна, потрібно буде заплатити за послуги нотаріуса), або ж в інших акредитованих Міністерством юстиції осередках у акредитованих суб'єктів.***
Через сервіс Міністерства Юстиції України https://online.minjust.gov.ua
Вам необхідно обрати КВЕДи та систему оподаткування. У Вашому випадку - спрощена.
Спрощена система оподаткування для фізичних осіб пропонує на вибір чотири групи. В залежності від вибору тієї чи іншої групи, буде залежати скільки податків треба буде платити, яку та коли звітність подавати, а також з ким можна, а з ким не можна буде працювати. Думаю перша підійде.
Перелік документів прописаний у статті 42 Закону «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців» від 15.05.2003 № 755-IV. Перелік наступний:
В переважній більшості випадків, після того, як ви вийдете з кабінету державного реєстратора ви вже будете зареєстровані приватним підприємцем. Залишається тільки зібрати деякі документи. Також державний реєстратор скаже вам прийти до нього через декілька днів та забрати виписку з єдиного державного реєстру – документ, який підтверджує державну реєстрацію ФОП.
Потім потрібно стати на облік в податковій.
Фізичні особи підприємці повинні вести книгу обліку доходів або книгу обліку доходів та витрат, яку треба зареєструвати у податковій службі. Тому, після державної реєстрації ФОП, йдемо до податкової служби, придбаваємо книгу та здаємо її своєму інспектору разом з заявою на реєстрацію у довільній формі.
Щодо дозволів - вони дещо можуть відрізнятися в конкретному регіоні.
Тому рекомендую звернутися до органу центральної влади з відповідним запитом в порядку ЗУ "Про звернення громадян"
Якщо є питання або потрібна допомога - звертайтесь.
Юрист, г. Сумы, 6 лет опыта
Доброго дня!
По Вашому питанню повідомляю наступне:
пошаговый план получения документов в процессе открытия салона красоты с нуля (то есть, с самого начала):
Требования к 2 группе (налоговый кодекс).
"2) друга група - фізичні особи - підприємці, які здійснюють господарську діяльність з надання послуг, у тому числі побутових, платникам єдиного податку та/або населенню, виробництво та/або продаж товарів, діяльність у сфері ресторанного господарства, за умови, що протягом календарного року відповідають сукупності таких критеріїв:
не використовують працю найманих осіб або кількість осіб, які перебувають з ними у трудових відносинах, одночасно не перевищує 10 осіб;
обсяг доходу не перевищує 5000 гривень."
Таким образом ФОП 2 группы может предоставлять услуги только "платникам єдиного податку" и населению.
Конкретно по Вашей деятельности необходимо приобрести РРО (реєстратор розрахункових операцій), зарегистрировать его в налоговой по месту регистрации ФОП (ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО УКАЗАНОЙ ФОРМЕ) и выдавать покупателям чеки на продукцию
Относительно группы налогообложения ФОП:
Разница между 2-й и 3-й группой:
2 группа доход не более 1,5 млн.грн. в год, единый налог - 20% от минимальной зарплаты; 3 группа доход не более 7 млн.грн., налог за себя и налог 5% от дохода с учетом ПДВ И 3% без ПДВ(ОГРАНИЧЕНИЙ ПО РАБОТНИКАМ НЕТ)
Чтобы идти по упрощённой системе налогообложения, подать заявление в налоговую нужно в течении 10 дней с момента регистрации, если выбрали 3 группу, и до конца месяца, если выбрали 2.
Помимо этого вам нужно будет вести Книгу доходов, в которой обязательно нужно указывать даты и суммы поступлений денег на ваш счёт. Эту книгу также нужно будет зарегистрировать в налоговой.( СЕЙЧАС КНИГУ ОТМЕНИЛИ И ВЕСТИ ЕЕ МОЖНО ПО ЖЕЛАНИЮ ФОП)
Отчётность в налоговую нужно подавать ежеквартально и за год.
В Пенсионный фонд нужно будет платить ЕСВ - единый социальный взнос ( будет идти стаж), размер взноса на сегодня - 1039,06 грн. (22% от минимальной зарплаты).
Так же ПДФО - 18%(ЗА НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ) и ВЗ -1,5%
КВЭД 96.02,(ОСНОВНИЙ)68.20,77.39
З повагою,
Костянтин Гончаренко
Адвокат, г. Киев, 25 лет опыта
Общаться в чате1. Первым шагом для собственника будущего beauty-бизнеса (салона красоты) будет определение формы ведения бизнеса.
Так, собственник салона красоты должен зарегистрировать в органах местного самоуправления или юридическое лицо или зарегистрироваться как физическое лицо-предприниматель.
Более удобным, быстрым и менее затратным способом будет, конечно же, регистрация именно физического лица-предпринимателя.
При регистрации себя как физического лица-предпринимателя, необходимо сразу же определить систему налогообложения, на которой будет осуществляться деятельность и правильно подобрать код деятельности по классификатору внешнеэкономической деятельности.
Выбор системы налогообложения зависит от предполагаемой прибыли и количества нанятого персонала.
Самой удобной системой налогообложения для данного вида деятельности будет упрощённая система налогообложения, а именно — плательщик единого налога 2-ой группы.
При избрании такой системы, предприниматель сможет принять на работу (при оформлении трудовых правоотношений) до 5 человек и прибыль за календарный год может достигать 1,5 миллиона гривен.
Данная система налогообложения подойдет небольшим салонам красоты.
2. После регистрации субъекта предпринимательской деятельности, Вам необходимо будет подобрать помещение для будущего салона.
Такое помещение должно быть или арендовано или находиться у Вас в собственности.
Согласно санитарным правилам и нормам для парикмахерских всех видов, которыми являются и салоны красоты, салон красоты размещается исключительно в отдельных зданиях или в зданиях общественных и торговых центров, бытовых услуг, на первых и цокольных этажах жилых домов с оборудованием входа, отдельного от входов в квартиры.
Таким образом, так как большинство салонов красоты открываются в жилых домах, то Вы должны помнить, что если Вы открываете свой салон в жилом доме, то это должен быть или первый или цокольный этаж и обязательно с отдельным входом.
Данное правило, на практике, к сожалению, не соблюдается, что может привести к негативным последствиям для собственника такого салона красоты.
Также данное помещение должно, обязательно, относиться к нежилому фонду.
Санитарными правилами также установлены требования к таким помещениям, например: площадь помещения, высота потолков, расстояние между рабочими местами мастеров, наличие комнаты отдыха и так далее.
Таким образом, во время поиска помещения для будущего beauty-салона, необходимо руководствоваться указанными санитарными правилами.
3. Помещение, в котором будет расположен beauty-салон, должно соответствовать санитарным и пожарным нормам.
Так для подтверждения соответствия Вашего помещения санитарным нормам, необходимо будет обратиться в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей и получить Акт подтверждения соответствия помещения нормам СЭС.
Для подтверждения соответствия Вашего помещения требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности Вам необходимо будет заполнить и подать в пожарную инспекцию, по месту расположения салона красоты, декларацию соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности. Таким образом, Вы просто уведомляете пожарную инспекцию, что Ваше помещение для салона красоты соответствует нормам пожарной безопасности и при подаче такой декларации, пожарный инспектор не выезжает на место расположения салона красоты. Во время подачи декларации Ваше помещение уже должно соответствовать нормам пожарной безопасности, так как в декларации указывается вся информация о соблюдении таких норм.
Так, на сегодняшний день такое уведомление пожарной инспекции носит декларативный характер.
Однако хочу обратить внимание, что в случае если помещение будущего салона находится в здании, состоящем из 16-ти и больше этажей, то подачи одной декларации будет мало, необходимо будет вместе с декларацией подавать положительное заключение по результатам оценки (экспертизы) противопожарного состояния помещения. Такая оценка проводится субъектом хозяйствования, который получил соответствующую лицензию.
Без декларации и заключения (экспертизы), салон красоты не может начать свою деятельность.
4. Законодательством в сфере защиты прав потребителей на владельца вывески возложена обязанность предоставления потребителям достоверной и доступной информации на ней: часы работы, название и прочее. Подзаконные акты детализируют, что такая информация должна быть донесена путем размещения информационной вывески на фасаде. То есть, исходя из этого, делаем вывод, что размещение информационной вывески — это обязанность.
Нужно обратить внимание и на предельно допустимую площадь Вашего носителя информации, поскольку площадь вывески не должна превышать 3м2.
5. Во многих салонах красоты предоставляются услуги, требующие наличия соответствующей лицензии. Это, например, такие услуги как: лечебные массажи, пилинг, комплексный уход за кожей, электроэпиляция, подтяжка кожи и многое другое.
Таким образом, если Вы планируете в своем салоне красоты предоставлять вышеуказанные услуги, то Вам необходимо в обязательном порядке получить соответствующую лицензию в Министерстве здравоохранения. Также, для предоставления указанных услуг, в Вашем салоне красоты должен работать соответствующий персонал с соответствующим медицинским образованием (врач-дерматолог, массажист и так далее) и обязательно с наличием медицинской книжки.
6. Также, в помещении салона красоты, необходимо создать «уголок потребителя», где в обязательном порядке должна быть информация о субъекте предпринимательской деятельности и контакты организации по защите прав потребителей.
7. Законодательство:
Главный законодательный документ на сегодня – так называемый гостстандарт «Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов ДСПИН 2.2.2.022-99», утвержденные постановлением первого заместителя Главного государственного санитарного врача Украины 25 марта 1999 в редакции от 23.01.2006.
Адвокат, г. Киев, 31 год опыта
Здравствуйте, Юлия!
Для открытия салона красоты с наемными сотрудниками (парикмахеры, администратор, мастера ногтевого сервиса и т.д.) до 10 чел, Вам следует открывать 2 группу ФОП Единого Налога. Таким образом, Вы можете не только оказывать услуги, но и продавать косметические средства по уходу и т.п.
Если количество сотрудников будет превышать 10 чел, остальных можно оформить по договору аутстаффинга.
В Украине ФОП может работать на 2-х системах налогообложения.
Единый Налог (ЕН)
составляет до 20% от минимальной заработной платы в зависимости от региона.В 2019 году: 834,60 грн1 января 2020г: 944,60 грн
Единый Социальный Взнос (ЕСВ)Определяется самостоятельно физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Сумма ЕСВ должна быть не меньше минимального взноса (сумма минимальной зарплаты * 22%)В 2019г: 918,06 грнВ январе 2020г: 1039,06 грн1 сентября 2020 г. 1100 грн
Максимально допустимый доход в течение года до 5 000 000 грн.
Как и все ФОПы, необходимо вести Книгу учета доходов.ФЛП на 2 группе ведет Книгу учета доходов, куда записывает все операции. И те которые совершались наличными средствами, так и по безналичному расчету.
2-я группа ФЛП может не использовать РРО если за календарный год доход составил до 1 млн грн.Если доход за календарный год более 1 млн грн ФЛП на 2 группе обязан зарегистрировать РРО.
*С января 2021 года вводится обязательное использование кассового аппарата.
Работать может с наличными средствами, по безналу или и тем и тем способом одновременно.
Если Вы открыли ФЛП, но деятельность не ведете, Вы всеравно обязаны платить Единый Налог (ежемесячно) и ЕСВ (ежеквартально).
Также, Вы можете открыть 3 группу ФОП Единого Налога. У вас не будет ограничений ни по количеству персонала, ни по видам деятельности.
На третей группе ЕН ФОП, могут вести любую деятельность (кроме запрещенных на Едином Налоге) без ограничений.
С наемными сотрудникамиНет ограничений по количеству сотрудников, которые могут быть оформлены в штате ФОПа
Платит Единый Налоги Единый Социальный взносЕдиный Налог (ЕН)5% от оборота (не от чистой прибыли, а от всех денег, которые были в обороте)
Единый Социальный Взнос (ЕСВ) В 2020г: 1100 грнОпределяется самостоятельно физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Сумма ЕСВ должна быть не меньше минимального взноса (минимальная зарплата * 22%)
С апреля 2020 года: Годовой оборот не более 7 000 000 грн*
Максимально допустимый доход в течение года до 7 000 000 грн.
Кассовый аппарат (PPO)При обороте до 1 млн грн кассового аппарат можно не использовать.Свыше 1 млн грн – ФОП обязан установить РРО
*С января 2021 года вводится обязательное использование кассового аппарата.
КВЭДы для предоставления услуг в салоне красотыОсновной КВЭД 96.02 Надання послуг перукарнями та салонами краси
Открывая его, Вы можете предоставлять стандартные виды услуг салона красоты: стрижка, покраска, укладка, как для мужчин так и для женщин. Также данный КВЭД предполагает бритье бороды, массаж лица, маникюр/педикюр, услуги визажиста.
КВЭД 96.04 Діяльність із забезпечення фізичного комфорту
Сюда входит деятельность турецких бань, суан и паровых бань, соляриев, салонов для похудения, а также массажных салонов.
КВЭДы для производства и продажи косметических средств в салонеЕсли Вы планируете производить и продавать в салоне косметические средства (для продажи в интернете нужно открывать другой 47.91).
КВЭД 20.42 Виробництво парфумних і косметичних засобів
КВЭД 47.75 Роздрібна торгівля косметичними товарами та туалетними приналежностями в спеціалізованих магазинах
Позволяет торговать в розницу парфюмерными, косметическими товарами, а также изделиями для туалетных комнат.
КВЭД 47.91 Роздрібна торгівля, що здійснюється фірмами поштового замовлення або через мережу Інтернет.
Всего доброго!
Удачи Вам!