Начните консультацию с юристом онлайн
Нужен ли кассовый аппарат в пгт с 1.01.2022?! распространяется ли отмена кассовых аппаратов на пгт?будут ли штрафовать если мой магазин будет работать без кассового аппарата в пгт?
Похожие вопросы
Кодексы Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНовое в блогах Юристи.UA
Ответы юристов (2)
Юрист, г. Чернигов, 10 лет опыта
Добрый день, Андрей!
Начиная с 1 января 2022 года ФЛП 2, 3 и 4 группы вне зависимости суммы от оборота обязаны начать использовать «железный» РРО или программный РРО. С начала 2022 года только предприниматели — плательщики единого налога 1 группы полностью освобождены от использования РРО.
Список тех, кому нужно устанавливать кассовые аппараты:
- продавцы технически сложных бытовых товаров,
- магазины и интернет-магазины, предлагающие товары и услуги,
- реализаторы медикаментов и ювелирных изделий,
- туристические агентства и операторы,
- владельцы гостиниц, ресторанов, кафе, заведений быстрого обслуживания и других заведений общественного питания.
Чтобы с 01.01.2022 не использовать РРО, предприниматели-упрощенцы групп 2 — 4 должны не осуществлять расчетные операции. Для этого нужно, чтобы покупатель платил им за товар путем:
— перевода средств со своего счета на счет продавца через учреждение банка без использования платежных карточек;
— внесения средств на счет продавца через кассу банка;
— внесения средств на счет продавца через программно-технические комплексы самообслуживания, принадлежащие банкам или небанковским финучреждениям.
Оплата же товара наличными или через платежный терминал карточкой подпадает под РРО.
Если в помещении, где стоит РРО, часто отключается свет и пропадает интернет, субъект хозяйствования может работать без РРО не более 7 рабочих дней.
В таких случаях проведение расчетных операций осуществляется с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки.
Обязательно необходимо документально подтвердить факт отсутствия подачи света и сети. Ведь именно это будет свидетельствовать о правомерности применения РК и КУРО, вместо РРО.
Порядку проведения расчетов с помощью РК и КУРО в период отключения энергоснабжения следующий:
Расчетные операции следует производить с использованием расчетных квитанций из РК. А значит, в разделе 3 КУРО учитывают все расчетные квитанции, использованные в период отключения электроэнергии. Графы 1—5 заполняют до начала использования РК.
Кассиру/продавцу придется записать сумму наличных. которая была в ящике РРО на момент его выхода из строя или выключения электроэнергии. в корешке расчетной квитанции с отметкой "Служебное внесение".
Если света не будет день-другой, то за каждый рабочий день использования РК а разделе 3 КУРО делают отдельные записи, вместе с тем графы 1—2 заполняют только в первый, а графу 8 — в последний день этого периода.
На основании таких расчетных квитанций ежедневно вносят информацию в раздел 2 КУРО. В запись за первый день следует включить данные о соответствующих суммах (графы 3—8 раздела 2 КУРО) по контрольной ленте с начала рабочего дня до момента отключения электроэнергии или сети.
Графы 6—8 раздела 3 КУРО заполняют до начала регистрации расчетных операций с помощью РРО после восстановления электроснабжения или интернета.
Уже после того, как электроэнергия или интернет включат, Вам нужно будет выполнить еще и следующие действия:
Провести через РРО суммы расчетов отдельно по каждой ставке НДС за все время применения РК, а также за период работы, предшествовавшей выключению электричества (конечно же, это необходимо сделать, если такая информация не сохранилась в оперативной памяти РРО).
После внесения через РРО надлежащих данных распечатайте Z-отчет.В записи в КУРО, по данным фискального отчетного чека, распечатанного после восстановления работы на РРО, надо указать, за какие предыдущие даты подытожены данные в этом фискальном чеке.
При необходимости следует выполнить операцию "служебное внесение" на сумму наличных, хранящуюся на месте проведения расчетов (на сумму разменной монеты).
В конце рабочего дня после возобновления работы кассового аппарата стоит еще раз распечатать Z-отчет и, соответственно, подклеить его и произвести надлежащую запись в КУРО.
Если консультация была Вам полезна, можете отблагодарить и оставить свой отзыв.
Всего доброго!
Удачи Вам!
Юрист, г. Чернигов, 10 лет опыта
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Верховный Суд в своём постановлении от 16.04.2021 г. по делу № 520/7835/19 указал, что продавец должен вкладывать распечатанный чек РРО на полную сумму проведённой операции в посылку при доставке заказа по почте или курьерской службой, если товар приобретён на условиях предоплаты через LiqPay, WayForPay и пр.
Верховный Суд отметил, что продавец (исполнитель, поставщик), оператор платёжной системы или иное лицо, получив оплату за товар, работу, услугу в соответствии с условиями электронного договора, должны предоставить покупателю электронный документ, квитанцию, товарный или кассовый чек или другой документ, подтверждающий факт получения средств, с указанием даты расчёта.
И подтвердил, что апелляционный суд правильно указал: LiqPay и WayForPay — это платёжные сервисы ПриватБанка и ООО ФК «ВЭЙ ФОР ПЭЙ», предназначенные для упрощения расчётов между физлицами и ЮЛ/ФЛП в интернете с использованием платёжных карт.є
LiqPay и WayForPay — системы для предоставления услуг эквайринга в дистанционном режиме, а продажа товаров на условиях полной предоплаты с применением этих платёжных сервисов происходит в три этапа:
Суд подтвердил, что с технической точки зрения между ФЛП и финучреждением, которому принадлежит платёжный сервис, происходит безналичная операция, для которой РРО не нужен. Но участниками операции купли-продажи товара являются ФЛП-продавец и покупатель, который рассчитался за товар в дистанционном режиме с помощью платёжного сервиса.
А факт исполнения договора купли-продажи обусловлен именно получением товара покупателем. И продавец обязан обеспечить получение покупателем расчётного документа, подтверждающего факт оплаты. Такая операция имеет признаки расчётной в понимании ЗУ «Об РРО», значит, нужно использовать РРО при её проведении.
На что ещё указал ВС: ЗУ «Об РРО» прямо определяет необходимость оформления расчётного документа в случае применения платёжной карты при дистанционном расчёте, хотя характер операции является безналичным.
Момент исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю в случае заключения электронного договора с условиями доставки через перевозчика совпадает с моментом сдачи товара перевозчику.
ВС отметил, что доводы ФЛП об отсутствии места проведения расчётной операции безосновательны. Место проведения расчётов в понимании ЗУ «Об РРО» — это не только место, где непосредственно осуществляется расчёт, но и место получения покупателем предварительно оплаченных картами товаров. А в таком случае местом проведения расчётов выступает и место передачи продавцом товара перевозчику или почте.
К каким выводам пришла коллегия судей ВС. Если товар приобретён по предоплате с применением платёжных сервисов LiqPay и WayForPay и доставляется по почте или курьерской службой, продавец должен вложить в почтовое отправление распечатанный на РРО расчётный документ установленной формы и содержания на полную сумму проведённой операции, подтверждающий факт купли-продажи товаров. А в предусмотренных законодательством случаях ещё и вложить гарантийный талон, технический паспорт или другой заменяющий его документ, который должен содержать обязательные реквизиты.
Как ВС прокомментировал довод ФЛП, что оплата покупателем за товар и поступление денег на расчётный счёт продавца от платёжного сервиса разорваны во времени и сумму продавец получает меньшую, чем была перечислена покупателем, из-за удержанной комиссии, а потому фактически отсутствует расчётная операция, и их фактическая сумма меньше стоимости проданного товара.
Коллегия судей посчитала их безосновательными, поскольку в расчётных операциях, в частности с платёжными карточками, это обстоятельство распространённое, но это не меняет сути соответствующей хозяйственной операции — продажа товара с проведением расчётной операции, в рамках которой необходимо использовать РРО.
Если будет нужна помощь, обращайтесь через "Звернутися" возле фото.
Всего доброго!
Удачи Вам!