Задайте вопрос юристу

880 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Предпринимательское право, 20 мая 2022, вопрос №64744 150₴

Оформление ФОПа для торговли валютой

Оформляю ФОП для легализации купли-продажи цифровой валюты. Какой КВЕД нужно выбрать для ФОПа? Какую группу единого налога (работать буду я и моя девушка, больше наемных работников не планируется)? Как при этом будет происходить налогообложение (в процентах)?

Ответы юристов (3)

    Промський Євгеній Сергійович
    Промський Євгеній Сергійович 2 года назад

    Адвокат, г. Киев, 5 лет опыта

    Добрый день!

    Легализировать доходы от торговли цифровой валютой можно такими способами:

    1) деятельность как физического лица без регистрации ООО или ФЛП. В таком случае вы платите ежегодно 19,5% налога от полученного дохода (18% налог на доходы физических лиц + 1,5% военный сбор). Здесь вы сами решаете, что для вас доход. Вы его можете определить как ту маржу, что у вас остается после перевод.

    Минусы: вопрос фин. мониторинга никак не решается.

    2) регистрация ООО/ФЛП на общей системе налогообложения – 18 % от прибыли/дохода. Однако если ООО или ФЛП в течение года получает оборот более 1 000 000,00 грн, законом установлена обязанность зарегистрироваться как плательщик налога на добавленную стоимость, а это еще + 20 % налога (за невыполнение – штрафы, доначисление налогов).

    Плюс: можно решить вопрос с фин. мониторингом, все поступления на счет будут вашей предпринимательской деятельностью.

    Минус: высокий налог.

    3) по моему мнению, наиболее оптимальный вариант – регистрации компании за рубежом. К примеру, при регистрации компании в Эстонии налог от торговли криптовалюты равен 0%, а директору не обязательно получать заработную плату. Деньги будете получать на счет в эстонском банке, ними можно будет свободно распоряжаться в Украине.

    Для открытия компании в Эстонии рекомендую обращаться к эстонским юристам.

    Регистрация одного ФЛП на упрощенной системе не рекомендую, поскольку даже ФЛП на 3 группе имеет лимит на операции 7 млн грн. в год. Возможно, вам есть смысл открывать много ФЛП, что не превышать этот лимит, однако таких ФЛП должно достаточно, чтобы его не превышать. Кроме того, по новому закону «Об виртуальных активах» https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2074-20#Text на рынке криптовалюты могут работать только юридические лица, что говорит о скором прикрытии деятельности ФЛП в этой сфере в Украине. Закон осталось только подписать Президенту Украины, после чего он наберет законную силу. Когда это произойдет – не понятно.

    Аналогично можно работать через несколько физических лиц по пункту 1.

    Так же существует лайфхак при наличии большого кредитного лимита на карте: снимаете кредитные средства, после чего пополняете кредит средствами с крипты. Вопросов у банка не будет.

    Рекомендую ознакомиться с законом «Об виртуальных активах» https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2074-20#Text . В силу он еще не вступил, зато будут понятны правила игры на этом рынке, включая налогообложение получение разрешений, лицензий и так далее, на основании которых вы можете прогнозировать свой вариант действий.

    При возникновении вопросов – обращайтесь! Буду рад помочь.

    Айвазян Юрій Климентійович
    100%

    Добрый день, Даниил!!

    Налогообложение для физических лиц (ФЛ): если вы просто владеете криптовалютой, платить налог не обязательно, налоги начисляются в случае получения дохода от крипты.

    Налогообложение для физических лиц-предпринимателей (ФЛП): ФЛП 2-й и 3-й группы единого налога (ЕН) и криптовалюта – вопрос неоднозначный.

    Отдельных КВЭДов для операций с криптой нет. Письмо Госстата 2018 года № 14.4-09/435-18 определяет такие КВЕДы для операций с криптовалютой:

    майнинг –64.19 «Другие виды денежного посредничества»;

    торговля (обмен) криптовалютами – 66.19 «Другая вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения».

    Есть письмо Госстата 2011 года № 14/3-12/636, которое говорит, что КВЕДы 64.19 и 66.19 не относятся к финансовому посредничеству, а значит, разрешены на едином налоге.

    Выходит, что ФОПы 2-й и 3-й групп могут совершать операции с криптовалютой. На практике налоговая говорит обратное. Инспектора на местах считают операции с криптой финансовым посредничеством, но все же рекомендуют звонить на горячую линию, чтобы «уточнить».

    Налогообложение для юридических лиц (ЮЛ): нет перечня документов, которые подтверждают приобретение и продажу криптовалюты. Криптовалюта не подлежит амортизации (вычету расходов), то есть налог должен платиться с общей суммы дохода, а не с прибыли. Налоговым кодексом не предусмотрено освобождение от НДС при продаже криптовалюты, а значит, у продавцов возникают налоговые обязательства уплаты НДС. В таких условиях стремление бизнеса платить налоги близится к нулю.

    17 февраля 2022 года, ВР приняла Закон "Про віртуальні активи" с предложениями Президента и в марте этого года президент его подписал. Тем не менее щакон вступит в силу после внесения соответствующих изменений в украинское законодательство и, прежде всего, в налоговый кодекс.

    Закон определяет права и обязанности участников рынка виртуальных активов, устанавливает основные принципы государственного регулирования и полномочия ключевых органов.

    Криптовалюта – не деньги: обменять или заплатить ею за товар на территории Украины теперь нельзя. Закон определяет право собственности: собственник тот, кто владеет криптой. А владеет тот, у кого личный ключ. А как быть с передачей личного ключа другому лицу? Например, в состоянии аффекта? По факту право собственности на крипту не передается, а по закону получается обратное.

    Участников рынка делят на три категории:

    резиденты, которые совершают операции в собственных интересах (физлица, физлица-предприниматели на общей системе, физлица-предприниматели на упрощенной системе и юрлица);

    биржи, которые совершают операции в интересах третьих лиц (только юрлица);

    нерезиденты, если они включили в договор о покупке-продаже крипты пункт о применении украинского права (физлица и юрлица).

    Виды виртуальных активов:

    необеспеченные – активы, которые существуют сами по себе (Bitcoin);

    обеспеченные – активы, обеспеченные денежными средствами, имуществом, имущественными правами, которые дают право требовать такие активы (NFT-токены);

    финансовые – активы, обеспеченные ценными бумагами или гривной (секьюрити-токены и стейбл-коины).

    Закон устанавливает минимальный уставной капитал бирж: от $42 000 для резидентов до $210 000 для нерезидентов.

    Документ также определяет исчерпывающий перечень видов деятельности бирж:

    хранение и администрирование виртуальных активов или их ключей;

    обмен;

    перевод;

    посреднические услуги (брокерство).

    Участники рынка получат право на судебную и другие способы защиты своих прав.

    Биржи смогут открывать счета в банках, но должны будут получать отдельную лицензию на каждый вид деятельности (хранение и администрирование, обмен, перевод, брокерство). Срок действия лицензии – 1 год. Деятельность без лицензии – штрафы от 34 000 грн до 119 000 грн.

    Криптовалютные биржи обязаны регулярно подавать отчеты в госорганы и раскрывать информацию о своих владельцах.

    Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку – основной регулятор рынка. Она будет выдавать биржам лицензии, вести реестр и собирать отчеты.

    Финмониторинг рынка виртуальных активов будет происходить в соответствии с рекомендациями FATF (Международная организация по борьбе с отмыванием денег). Рекомендации содержат международные стандарты, которых государства должны придерживаться. Последние изменения в Руководство по работе с цифровыми активами и виртуальными валютами FATF приняла в октябре 2021 года.

    Будущие налоги для крипты:

    Физлица получат льготу для налога на доход на пять лет. В этот период налогообложение прибыли от операций с виртуальными активами будет 5% НДФЛ +1,5% (военный сбор). После льготного периода – 18%+1,5%. Для майнеров продажа созданной криптовалюты облагается ставкой 5%+1,5%.

    Юрлица, у которых операции с виртуальными активами будут единственным видом деятельности, смогут платить налог в 5% с прибыли. Остальные компании будут платить стандартные 18% на прибыль от таких операций.

    Согласитесь, что это выглядит очень привлекательно! Но, увы, пока не работает.

    ВЫВОДЫ:

    Выбор формы налогообложения таких операций зависит от соотношения оборота на счетах и чистой прибыли. В некоторых случаях выгодно иметь ФОП 3 группы, а в некоторых даже общее налогообложение. 1 группу не предлагаю, т.к. на ней такая деятельность не предусмотрена.

    Постскриптум: в то же время вопрос с налогообложением операций с криптой неоднозначный, поэтому желательно также получить информацию, как говорится, «из первых уст», то есть предметно и по возможности неформально пообщаться по этому поводу с работниками налоговой инспекции, прежде чем принимать окончательное решение. Кроме того, в налоговой есть такая услуга как «индивидуальная консультация». Последняя является наиболее предпочтительной в этом случае, т.к. на нее можно в случае чего ссылаться.

    Карпенко Андрій Володимирович

    Вітаю!

    В СВЕТЕ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОТКРЫВАТЬ ФОП ПОД КРИПТУ, ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНО (НАЛОГИ 19,5 % ОТ ПОСТУПАЮЩИХ НА СЧЕТ СРЕДСТВ) - СЛЕДОВАТЕЛЬНО ОТКРЫТЬ ФОП 3-Й ГРУППЫ ЧИСТО ПОД КРИПТУ УЖЕ НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ.

    ОТКРЫТЬ ФОП 3-Й ГРУППЫ ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ РАБОТАТЬ ЧЕРЕЗ МИКСЕРЫ.

    1.

    Національний банк запровадив додаткові обмеження на транскордонні операції громадян з метою запобігання непродуктивному відтоку капіталу з країни в умовах воєнного стану. Вони зокрема торкнулися криптовалютних транзакцій та P2P-переказів.

    Так, фізичні особи матимуть змогу купувати активи, які безпосередньо конвертуються (обмінюються) на грошові кошти та належать до операцій «quasi cash», використовуючи лише власну іноземну валюту, у межах ліміту 100 тис. грн на місяць (в еквіваленті). Відповідний ліміт також поширюється на транскордонні P2P-перекази. Зазначені вище безготівкові операції дозволено здійснювати з використанням платіжних карток, емітованих до рахунків, що відкриті в іноземній валюті.

    До операцій «quasi cash» належать: поповнення електронних гаманців, брокерських або форекс-рахунків, оплата дорожніх чеків, купівля віртуальних активів тощо.

    Регулятор пояснив необхідність нових заходів «запобіганням непродуктивному відтоку капіталу».

    Відповідні зміни унесені постановою Правління Національного банку України від 20 квітня 2022 року №78 "Про внесення зміни до постанови Правління Національного банку України від 24 лютого 2022 року № 18". Документ набрав чинності 20 квітня 2022 року.

    2.

    Парламент принял законопроект №3637 о виртуальных активах осенью прошлого года.

    В настоящее время он вступил в силу.

    Криптовалюты можно будет легально покупать, хранить, менять, перечислять. Рассчитываться ими нельзя. То есть полноценным платежным средством биткойны не станут.

    у нас официально смогут работать иностранные и зарубежные криптовалютные биржи, а украинцы получат возможность открывать криптовалютные счета в банках и защищать свои виртуальные активы в суде.

    Впрочем, многие криптовалютные биржи у нас по факту и так работают, и еще неизвестно какое решение они примут после легализации рынка.

    Теперь эта деятельность будет лицензироваться и регулироваться, станет обязательным финмониторинг. Биржи будут принимать решение: настолько ли им интересен украинский рынок, чтобы соглашаться на новые условия".

    Но это не главное. Если криптовалюта стала легальным активом, значит, ее нужно "светить" - вносить в декларации, платить налоги. То есть если бабушка подает документы на субсидию, а у внука обнаружатся биткойны, то субсидии могут и не дать.

    Закон вступит в силу не сразу, а после принятия соответствующих изменений в Налоговый кодекс. Как заявил глава профильного комитета ВР Даниил Гетьманцев, над ними уже работают.

    Определение ставки налога на операции с виртуальными активами и будет показателем реальных намерений государства по регулированию этой отрасли.

    Курировать крипту будет нацкомиссия по ценным бумагам - она займется лицензированием участников, регуляторной деятельностью, финмониторингом и другим.

    Нацбанк свою очередь будет определять перечень валют, на которые можно поменять крипту, порядок такого обмена, проверять посреднические компании и банки, которые начнут работать с виртуальными активами.

    Прописали требования к компаниям, которые будут работать с криптовалютами. Скажем, компания, которая берется принимать, администрировать сбережения в крипте, должна иметь уставной капитал не менее 70 тысяч необлагаемых минимумов, а фирма-нерезидент - 350 тысяч необлагаемых минимумов. Фирмы, предоставляющие услуги по обмену виртуальных активов, должны иметь уставной капитал не менее 35 тысяч необлагаемых минимумов (для нерезидентов - 175 тысяч) Такие же требования к компаниям, предлагающим перечисление крипты на кошельки третьих лиц.

    Озвучены расценки для криптовалютного бизнеса. Разрешение на хранение и администрирование крипты - восемь тысяч необлагаемых минимумов, на обмен и перечисление - пять тысяч и т. д.

    Также прописали штрафы за нарушение законодательства по виртуальным активам - от 500 до пять тысяч необлагаемых минимумов.

    Компании и банки, работающие с криптовалютами, станут субъектами первичного финансового мониторинга, то есть их обяжут проверять крипту точно так же, как и обычные деньги - отслеживать подозрительные операции, проводить верификацию клиентов и т. д.

    Раз крипта становится легальной, с нее нужно будет платить налоги. Правда в самом законе подробности по налогообложению не прописаны. Указано лишь, что в плане налогообложения криптовалюта приравнивается к инвестиционному доходу. По действующему законодательству, с него платится 18 процентов НДФЛ и 1,5 военного сбора (для юрлица - налог на прибыль). Но будет продолжение. Как написал в своем Телеграм нардеп и глава профильного комитета Даниил Гетьманцев, "сейчас работаем над соответствующими изменениями в Налоговый и Гражданский кодексы для полноценного запуска рынка виртуальных активов.

    Что меняет легализация крипты

    С одной стороны, эксперты говорят, что легализация криптовалютного рынка - это положительный момент.

    "Легализация закладывает полноценное функционирование рынка на всех уровнях - от населения до бизнеса и дает базу для запуска цифровой гривны. Но в идеале нужен был бы переходной период, ведь криптовалюты были вне закона, и никто о прибыли от них не отчитывался", - говорит руководитель аналитического департамента Forex Club Андрей Шевчишин.

    "И бизнес, и обычные граждане смогут защитить свои права, связанные с оборотом виртуальных активов. То есть виртуальные активы и связанные с ними права смогут быть предметом как судебного рассмотрения, так и уголовного дела", - отметил адвокат ЮФ "Ильяшев и партнеры" Константин Кривенко.

    С другой - остается немало вопросов. "Непонятно, в частности, как суды смогут налагать арест или конфисковать виртуальные активы. А если не смогут, то какая же это легализация и в чем от нее польза для рядовых украинцев", - спрашивает Ростислав Кравец.

    Также непонятно по налогам. "Когда я работал над первым законопроектом по крипте (его подали в ВР, а затем отозвали, - ред.), то там идея была в том, чтобы облагать налогом выход в гривну, по примеру сбора в Пенсионный фонд при обмене валют. Ведь отследить остальное все равно невозможно из-за анонимности операций и волатильности курсов криптовалют. А сейчас хотят поставить налогообложение дохода как по инвестактивам, а как его посчитать при обмене, к примеру, биткойна на эфир", - недоумевает банковский юрист Александр Ярецкий.

    "Это базовый закон, который просто определяет правовой статус криптовалют: компании смогут официально работать с виртуальными активами, а банки будут открывать счета для представителей индустрии. Впрочем, не стоит испытывать чрезмерного оптимизма, так как этого недостаточно, чтобы привлечь инвесторов. Разумеется, законопроект принимался в целях привлечения игроков и увеличения поступлений в бюджет, однако в реальности эффект может оказаться далеко не таким положительным, как ожидают в министерстве цифровой трансформации. Дело в том, что инвесторам нужны надежность и гарантии того, что правила игры будут оставаться неизменными долгое время.

    Иными словами, они должны верить в то, что их средства не украдут, они смогут отстоять в суде свою правоту и не произойдет внезапного ухудшения условия для ведения бизнеса. И уж особенно стабильности хотят компании, которые ведут деятельность на столь волатильном рынке. Именно поэтому представители индустрии выбирают для работы юрисдикции развитых стран: Швейцария, Испания, США, Сингапур ну и надежные офшоры вроде Кипра. Сложно себе представить, что они решат внезапно сорваться с места и отправиться в Украину только из-за нового закона. Да, может быть, какое-то количество отечественных компаний выйдет из тени и станет работать официально, но рассчитывать на масштабный приток компаний в страну явно не стоит", - считает Анжей Ковальчук, главный стратег по криптовалютам компании TomiEx.

    Сергей Козлов обращает внимание и на такой нюанс. "В Украине уже по факту работают многие международные биржи. Но вопрос в том, не передумают ли они после легализации. Ведь придется проходить процесс лицензирований и стать объектом финмониторига. Тут уже каждая компания будет принимать для себя решение, настолько ли для нее важен украинский рынок", - отметил эксперт.

    Как платить налоги с биткойна

    Ростислав Кравец подчеркивает, что главная цель легализации криптовалюты - попытка собрать с нее налоги.

    Сколько крипты храниться на виртуальных кошельках украинцев, никто точно не знает. Но ранее минцифры оценивало оборот криптовалюты в Украине в миллиард в сутки, что превышает рынок акций в 50 раз, - заявил Анжей Ковальчук.

    При этом Сергей Козлов добавил, что по активности на криптовадютных биржах украинцы едва ли не первые в мире.

    "Людям нужен ликвидный актив, который завтра не исчезнет в лопнувшем банке, а ни доллар, ни тем более гривна таковыми не являются", - резюмировал он.

    Но теперь тот же биткойн по сути приравняли к гривне (если не принимать во внимание, что рассчитывать им нельзя).

    Пока нет конкретных изменений в Налоговый кодекс, нельзя точно сказать, сколько именно придется платить за биткойны. Но принцип налогообложения как с дохода от инвестиционного актива, который прописали в законе, означает, что платить нужно будет с заработанного вследствие обмена криптовалюты, изменений курса и др. Ставка - 18 процентов НДФЛ плюс 1,5 процента военного сбора. Но непонятно, скажем, нужно ли будет платить от "виртуального" дохода, то есть если, к примеру, биткойн хранится в виртуальном кошельке, но дорожает вследствие роста цены, или же речь о налогах зайдет при выходе в реальные деньги.

    Есть и другие нюансы.

    "Эти активы придется светить, особенно, если введут непрямой метод контроля расходов или обязательное декларирование, а к этому все идет. Даже при оформлении субсидий придется указывать наличие криптовалютных кошельков и доходов от крипты, иначе это будет сокрытием информации и при верификации компенсацию по коммуналке могут отозвать", - добавил Кравец.

    "В то же время для многих чиновников и депутатов легализация криптовалюты позволит решить проблему с незаконными доходами, так как, чтобы ни говорили законодатели, но на криптовалютном рынке гораздо легче приобрести монеты за средств из неподтвержденных источников, чем, скажем, на рынках обычных активов. Думаю, сейчас у каждого депутата появится криптовалютный кошелек", - резюмировал Кравец.

    Впрочем, как говорит Шевчишин, даже после легализации полностью вытянуть на свет криптовалютный рынок не удастся.

    Анжей Ковальчук также уверен, что лазейки найдутся.

    "К примеру, через различные "миксеры", где перемешиваются поступающие монеты и затем рассылаются на новые кошельки или конвертации между валютами, созданными на различных блокчейнах. Вывести криптовалюту из тени на самом деле очень сложно", - заявил он.

    Для регистрации ФЛП надо выбрать один или несколько КВЭДов (классификаторов внешнеэкономической деятельности), которые соответствуют виду занятости.

    В случае работы с партнёрскими программами подходят следующие коды:

    1. 62.09 Другая деятельность в сфере информационных технологий и компьютерных систем.
    2. 63.11 Обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанная с ними деятельность.
    3. 63.12 Веб-порталы.
    4. 63.99 Предоставление других информационных услуг.

    С 1 апреля 2022 года до прекращения или отмены военного, чрезвычайного положения на территории Украины плательщиками единого налога третьей группы могут быть физические лица – предприниматели и юридические лица – субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, у которых в течение календарного года объем дохода не превышает 10 миллиардов гривен.

    К таким лицам не применяется ограничение по количеству лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях.

    Для субъектов хозяйствования, планирующих зарегистрироваться плательщиками единого налога третьей группы со ставкой в размере 2% дохода , уменьшен перечень ограничений.

    Не могут выбрать упрощенную систему налогообложения с уплатой единого налога по ставке 2% дохода:

    1. Субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица – предприниматели), которые осуществляют:

    • деятельность по организации, проведению азартных игр, лотерей (кроме распространения лотерей), пари (букмекерское пари, пари тотализатора);
    • обмен иностранной валюты;
    • производство, экспорт, импорт, продажа подакцизных товаров (кроме розничной продажи горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 л и деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива, сидра, пери (без добавления спирта) и столовых вин);
    • добычу, реализацию полезных ископаемых.

    2. Страховые (перестраховые) брокеры, банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании, другие финансовые учреждения, определенные законом; регистраторы ценных бумаг.

    3. Представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения юридического лица, не являющегося плательщиком единого налога.

    4. Физические и юридические лица – нерезиденты.

    Форма заявления о применении упрощенной системы налогообложения утверждена приказом Министерства финансов Украины от 16 июля 2019 г. № 308.

    Для вновь зарегистрированных в установленном законом порядке субъектов хозяйствования срок для подачи заявления составляет 10 дней со дня государственной регистрации. Такие субъекты хозяйствования можно считать плательщиками единого налога третьей группы со дня их государственной регистрации.

    В специальном поле ставка в процентах к доходу строчки 5.1.1 Избранная ставка единого налога при переходе на упрощенную систему налогообложения заявления указывается ставка в размере 2% единого налога.

    Регистрация предприятия плательщиком единого налога со ставкой 2% дохода осуществляется путем внесения в Реестр плательщиков единого налога. На официальном вебпортале ГНС по ссылке http://cabinet.tax.gov.ua реализована возможность проверки принадлежности субъекта хозяйствования к плательщикам единого налога со ставкой 2% дохода.

    Процентная ставка для плательщиков единого налога третьей группы, использующих особенности налогообложения, устанавливается в размере 2% дохода.

    3.

    ОДНИ ИЗ ВИДОВ МИКСЕРОВ - Payoneer и PayPal.

    Одним из инструментов для получения платежей от клиентов является платежная система Payoneer. В 2012 году Payoneer получила лицензию от Европейской комиссии, что дало ей статус финансового учреждения для проведения финансовых операций с контрагентами. Payoneer позволяет принимать платежи от клиентов со всего мира, хранить и перечислять деньги на банковский счет и делать переводы внутри сети.

    Переводы внутри сети, финансовые операции со счета в системе, украинские фискальные органы не видят.

    Политика финансового мониторинга внутри платежной системы Payoneer не находятся в юрисдикции законодательства Украины.

    Платежная система Payoneer законна в Украине.

    В соответствии с украинскими законодательными актами, а также разъяснениями НБУ, использование платежной системы Payoneer в Украине легально. Некоторые выдержки из законодательства Украины на этот счет:

    • резиденты Украины имеют право открывать счета в иностранных небанковских финансовых учреждениях и совершать через такие счета валютные операции (ст. 4 п.3 Закона Украины «Про валюту и валютные операции»);
    • резиденты Украины — физические и юридические лица — имеют право заключать соглашения с резидентами и/или нерезидентами и выполнять обязательства, связанные с этими соглашениями, в национальной или иностранной валюте, в том числе открывать счета в финансовых учреждениях других стран (ст. 2.1.1 Закона Украины «Про валюту и валютные операции»).

    PayPal – международная электронная платежная система, основанная в 1998 году. Сейчас это одно из самых распространенных в мире средств расчета в Интернете. Они могут производиться в долларах, евро, фунтах, иенах, юанях и еще в десятках других валют.

    В марте 2022 года платежная система PayPal официально заработала в Украине, карточки украинских банков уже можно привязать к кошельку.

    Каких-либо нормативных разъяснений пока нет.

    КАКИЕ ПЛАТЕЖИ БУДУТ ПРОХОДИТЬ ВНУТРИ СИСТЕМЫ, УКРАИНСКИЕ ФИСКАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВИДЕТЬ НЕ БУДУТ. БУДУТ ВИДНЫ ТОЛЬКО СУММЫ, КОТОРЫЕ ВЫ БУДЕТЕ ВЫВОДИТЬ НА СЧЕТ ФОП. ПОКАЗУЙТЕ В ИНВОЙСАХ 63.99.

    НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ДВИЖЕНИЕ СРЕДСТВ ВНУТРИ СИСТЕМЫ ВООБЩЕ.

    Если вы планируете получать предпринимательский доход через Payoneer, и еще не зарегистрированы в этой платежной системе, то для получения оплаты от клиента вам необходимо оформить бизнес-аккаунт, (для ФОП эта возможность появилась совсем недавно).

    Перед тем, как ваш клиент перечислит на ваш бизнес-аккаунт денежные средства, ему нужно выставить соответствующий счет (Invoice) с вашими реквизитами Payoneer.

    Когда денежные средства поступят на бизнес-аккаунт Payoneer, их необходимо вывести на свой текущий валютный счет ФОП в украинском банке. Обратите внимание, что денежные средства в иностранной валюте нужно выводить на соответствующий валютный счет в иностранной валюте в украинском банке.

Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України