Задайте вопрос юристу

885 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Для бизнеса, 08 декабря 2022, вопрос №76736

Спор с Амазон по заблокированным средствам.

Продавал товары на Амазон как Немецкий предприниматель.
В один момент Амазон посчитал что я нарушил правила, и заблокировал мне все аккаунты, вместе с деньгами которые не выплатил.
Прошло три месяца и деньги так и не выплатили, при этом уведомили что отказывают в выплате средств. Вот перевод фрагмента их ответа:
"После завершения нашего расследования и изучения предоставленной вами информации мы определили, что ваша учетная запись продавца Amazon использовалась для ведения обманных, мошеннических или незаконных действий, которые наносят ущерб нашим клиентам, другим торговым партнерам и нашему магазину.
Что теперь?
Средства на вашем счете не будут вам выплачены. Это окончательное решение, принятое после изучения предоставленной вами информации."
Товары продавал законные, никого не обманывал. Мой товар - безтабачные стики для электронных нагревателей, их ошибочно воспринимают как табачные изделия или травяные сигареты.
Ищу юриста который сможет добиться от амазона выплаты моих средств и компенсации за потерянный бизнес.
Общение с Амазон будет на английском языке. Судиться видимо прийдется в Люксембурге. По телефону связь только вайбер или телеграм.
Оплата по договору в зависимости от результата.

Ответы юристов (2)

    Корнійчук Євген Іванович

    Доброго дня. Для детальної консультації натискайте кнопку звернутися.

    Айвазян Юрій Климентійович

    Добрый день, Вячеслав!

    Вопрос не простой, но, возможно, решаемый.

    Есть 3 фазы, которые проходит аккаунт, если по каким-либо параметрам он не нравится маркетплейсу:

    1. Suspension – Всё не так страшно. Amazon ожидает от вас плана действия по устранению какой-либо ситуации или исправлению каких-либо показателей аккаунта продавца.
    2. Denied – Это означает, что представленный вами план действий, не устроил маркетплейс. Нужно подавать вторую апелляцию, а если нужно будет и третью и четвертую. Нигде не указано сколько раз можно отправлять апелляции, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию.
    3. Banned – Ну а это уже конечная точка неудавшегося пути по разблокировке. Ситуацию, которую часто описывают как “Поздно пить Боржоми”. Это означает, что маркетплейс не будет больше читать ваши письма и лишил вас возможности продавать товары на своей площадке.

    А теперь остановимся на двух очень важных фактах, которые нужно понимать каждому amazon-предпринимателю, ГОВОРЯ О БЛОКИРОВКАХ АККАУНТА ПРОДАВЦА:

    Факт №1. Разблокировать аккаунт удается в 99% случаев, если в аккаунте указаны правильные реальные регистрационные данные (почтовый адрес, email, телефон, банковская карта). Т.е. те данные, которые вы можете подтвердить и к которым имеет доступ. Если вы неудачно купили чужой аккаунт и попали на блокировку, не переоформив все данные – есть большие шансы, что разблокироваться не удастся.

    Факт №2. Некоторые начинающие продавцы думают: “ок, мой аккаунт заблокировали, товара там оставалось мало, не велика потеря. Заведу себе еще один”. И эта “светлая” мысль, которая приходит им в голову, как правило, становится последней. Потому что при попытке завести второй аккаунт с того же компьютера, но на своего родственника, от Amazon прилетает окончательный бан за попытку создать второй аккаунт. И если первый аккаунт еще можно было реанимировать, то после такой ситуации уже не удается спасти ни первый, ни второй. Вывод: не спешите создавать новые аккаунт продавца, разберитесь сначала с заблокированным.

    Специально провожу эти факты в самом начале статьи. Если вы даже не дочитаете её до конца, то, по крайней мере, это у вас отложится в памяти. А дальше поговорим сложившихся мифах по поводу блокировки аккаунтов:

    Миф №1. У меня большой оборот, я крупный продавец, потому Amazon меня не заблокирует. Ему это не выгодно.

    Amazon-у абсолютно всё равно какой у вас оборот. С оборотами Unilever вам всё равно не сравниться, а если маркетплейс уличит вас в нарушении правил площадки – сходу заблокирует. Вот один из примеров из форума продавцов, где речь идет о блокировке аккаунта с оборотом в 2 миллиона долларов в год.

    Миф №2. Если вас уже 2 раза блокировали, то третий станет последним.

    Этот миф оказался почему на редкость живучим, но это только миф. Есть продавцы, которые переживали по 5 и более блокировок и продолжат продавать и дальше. На самом деле ситуация больше зависит от типа нарушения и вашего поведения.

    К примеру, если блокировка случилась по причине продажи контрафакта (ну вот захотелось вам попродавать в США игрушки с логотипом Avengers без разрешения Marvel), а когда Amazon сделал вам предупреждение и заблокировал листинги, вы решили еще и погрубить в ответ… Тогда ваш аккаунт второй блокировки уже не увидит, ему и одной будет достаточно.

    Миф №3. Если команда Amazon указывает на проблему в одном листинге, то другие в ходе блокировки она не тронет.

    На самом деле продавцы никогда вслух не высказывают мысль именно в таком виде, но почему то думают, что если они решат проблему с одним конкретным ASIN (товаром), по Amazon Performance Team не заметит аналогичных проблем с другими товарами. Миф. Как только вам указали на проблему, нужно её решить в рамках всего аккаунта, какого количества листингов бы она не касалась. На момент рассмотрения вашей апелляции, команда контроля Amazon проверит и другие ваши листинги.

    Миф №4. Блокировку можно снять, если удалить с аккаунта проблемный продукт.

    Прилетает продавцу блокировка листинга, к примеру, из-за частых жалоб на некорректное описание товара в листинге. Продавец удаляет листинг, выводит остатки на сторонний преп-центр и считает, что проблема решена. Но так НЕ считает Amazon, в его записях данный аккаунт уже помечен как проблемный и находится под пристальным вниманием. Что ожидает Amazon? Никак не удаления листинга, а ваш план по устранению проблемы.

    Миф №5. Блокировку можно “словить” только если нарушать правила Amazon.

    Увы, но это тоже миф. Известно множество случаев, когда Amazon так заигрывался в борьбу с контрафактом, что блокировал даже продавцов, выставляющих на продажу подлинный товар. Другая история, когда федеральными регулирующими органами какая-то игрушка или лекарство признаются потенциально опасным, хотя до этого годами успешно продавались на Amazon. Маркетплейс сначала блокирует листинги, но если у одного продавца “опасных” товаров оказывается много, то система может заблокировать и весь аккаунт.

    А теперь давайте перейдем от мифов к реальности. Вот как выглядит список самых распространенных причин блокировки аккаунта продавца (список далеко не полный, мы постараемся его пополнять по мере рассмотрения всё большего числа кейсов):

    1. Плохое состояние учетной записи (или как еще говорят “слабое здоровье аккаунта”). Это включает в себя увеличение количества обращений (A to Z guarantee claim), увеличение количества возвратов, а также увеличение сроков обработки заказов. Amazon отслеживает 5 основных показателей аккаунта и критическое нарушение одного из них, может привести к временной или окончательной блокировке:
      • Коэффициент дефектности заказов (Order Defect Rate);
      • Коэффициент отмены заказов (Cancellation rate);
      • Коэффициент скорости обработки заказов (Late Dispatch Rate);
      • Нарушение политики маркетплейса (Policy violation);
      • Время реакции на вопрос покупателей (Contact response time).
    2. Наличие нескольких учетных записей продавца. Согласно политике Amazon открытие более одной учетной записи в центре продаж запрещено.
    3. Игнорирование уведомлений маркетплейса. Уведомления Amazon очень важны, когда вы открываете свою учетную запись продавца, то видите уведомления, которые могут быть связаны с предупреждениями о приближении основных метрик аккаунта к критическим значениям, о наличии запрещенного контента в листинге, о предстоящих обновлениях Amazon и т.п. Игнорирование этих сообщений рано или поздно может привести к блокировке. Слишком часто мы встречаемся с ситуациями, когда клиент, обратившийся за разблокировкой говорит: “Оказывается Amazon присылал мне предупреждения, а я их не видел”.
    4. Открытие новой учетной записи продавца, во время блокировки старой учетной записи. Amazon отслеживает аккаунты продавцов не только через IP и или MAC-адреса,но и через браузеры и установленные в них плагины, а также файлы cookie. Если Amazon обнаружит человека с несколькими учетными записями с одним и тем же IP-адресом, он немедленно заблокирует связанные учетные записи.
    5. Продажа поддельных товаров. Борьба с контрафактом на Amazon достигла такого уровня, что аккаунты уличенные в продаже контрафакта блокируются после пары предупреждений, восстановить такие аккаунты практически невозможно.

    Кроме этих причин блокировки аккаунтов, существуют менее распространенные, но и их стоит упомянуть. К таким относятся:

    1. Неудачная проверка кредитной карты, привязанной к аккаунту. Если вы пытаетесь привязать в аккаунту чужу карту или попробуете ввести свою, но биллинг-адрес которой не будет совпадать с данными в аккаунте – доступ к seller central вам могут заблокировать. Amazon очень настороженно (я бы сказала даже “слишком настороженно”) относится к подозрениям в мошенничестве с банковскими картами. Это в равной степени касается как продавцов, так и покупателей.
    2. Подозрительная активность с подарочными картами (Gift Sertificate). Важно понимать, что к подарочным сертификатам Amazon относится так же, как и живым деньгам. Существует 2 ситуации, которые маркетплейс не очень любит. Первое – покупка и/или погашение подарочных карт на большие суммы. Второе: открытие Prime-аккаунта и покупка первым делом подарочных сертификатов. Amazon обязан бороться с отмыванием денег, потому подобные активности могут иметь плачевные последствия.
    3. И относительно свежая история, в которую Private Label продавцы попасть не могут, а вот дропшипперы и флипперы – запросто. Большие чеки покупок на Amazon в течении нескольких дней подряд. Под “большими чеками” имеется ввиду покупки на сумму свыше 250$. Это особенно актуально для новых учетных записей.

    ТЕПЕРЬ УСТАНАВЛИВАЕМ ПРИЧИНУ БЛОКИРОВКИ

    Начать нужно со следующего:

    • Проверить почтовый ящик, на который зарегистрирован аккаунт, на предмет писем от Amazon за предыдущие 3 месяца. Вас должны интересовать все предупреждения, которые могли быть пропущены или попали в другие вкладки почтового аккаунта или вообще в спам;
    • Проверить метрики аккаунта (если к нему сохраняется доступ) и убедиться, что не они стали причиной блокировки;
    • Если у вас есть понимание за нарушение какой политики маркетплейса вы были заблокированы – перечитайте правила Amazon относительно этой политики;
    • Если у вас еще сохраняется доступ к поддержке Amazon – откройте заявку для уточнения причина блокировки и будьте предельно вежливы.

    В своей заявке обязательно укажите:

    1. Вы готовы брать на себя ответственность за возможное нарушение и возместить вред нанесенный клиенту платформы.
    2. Для вас просто неимоверно ценна возможность продавать на Amazon и вы готовы в лепешку разбиться, чтобы обеспечить запредельный уровень сервиса.

    И еще раз: ни в коем случае не критикуйте поддержку Amazon, его сервисы и лично господина Безоса. Это путь в никуда. Вернее – к окончательной и бесповоротной блокировке и лишении привилегии торговать на платформе под своим именем.

    ВЫВОДЫ

    Самое главное: помните, что блокировка Amazon-аккаунта это еще не конец вашего онлайн-бизнеса. Все решения по разбокировке (связь с поддержкой или составление плана действий и подача апелляций) проводите только в трезвом уме. Делайте всё внимательно, с чувством, с толком, с расстановкой и всё у вас получится. Ошибки бывают у всех, они для того, чтобы мы учились больше так не поступать.

    ПОСЛЕ ВЫВОДОВ...

    Что касается обжалования блокировки аккаунта в Амазоне в судебном порядке, то у меня есть к Вам лишь два вопроса:

    1. Насколько велика заблокированная сума?

    2. Вы достаточно хорошо взвесили свои силы, когда решились обращаться в суд на эту компанию?

    Появятся вопросы, нажимайте кнопку «обратиться» возле моего профиля. Охотно Вам помогу.

    Если же консультация показалась Вам достаточной, активируйте серую галочку и оставьте отзыв в знак благодарности.


Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України

Новое в блогах Юристи.UA