Задайте питання юристу

916 юристів готові відповісти зараз

Відповідь за ~15 хвилин

Задати питання на сайті

Трудове право, 28 липня 2021, питання №45988

Не звільняють зі служби в поліції

Раніше вже писав з даного приводу але хочу доповнити. Я діючий співробітник поліції. Хочу звільнитися за власним бажанням за 2 тижні відповідно до Трудового Кодексу, але керівництво не надає мені такої можливості, змушуючи мене чекати 3 місяці, керуючись постановою №413 Української РСР 1991 року. Мною 12 липня було написано рапорт на звільнення за власним бажанням, в якому я порошу звільнити мене у найкоротший термін у звязку зі зміною місця проживання а саме, переїздом в іншу область разом із сім‘єю. В головному управлінні поставили мені дату звільнення 12 жотня, не вважаючи мою причину поважною. Порадьте, як законно звільнитися не чекаючи 3 місяці?

Відповіді юристів (6)

    Карпенко Андрій Володимирович

    Конституция Украины гарантирует гражданам право знать свои права и обязанности. Законы, другие нормативно-правовые акты, которые определяют права и обязанности граждан, должны быть доведены до ведома населения в порядке, установленном законом. Согласно статье 57 Конституции Украины если эта процедура не соблюдена, то вышеназванные документы являются недействительными.

    С целью реализации и защиты конституционных прав и свобод граждан проводится правовая экспертиза и осуществляется государственная регистрация нормативно-правовых актов министерств, других органов исполнительной власти, органов хозяйственного управления и контроля, которые задевают права, свободы и законные интересы граждан или имеют межведомственный характер.

    Официальные издания для обнародования нормативных актов

    Указом Президента установлено, что законы Украины, другие акты Верховной Рады Украины, акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины не позднее чем в пятнадцатидневный срок после их принятия в установленном порядке и подписания подлежат огласке государственным языком в официальных печатных изданиях.

    Официальными печатными изданиями являются:

    1. "Офіційний вісник України";

    2. газета "Урядовий кур'єр".

    Официальным печатными изданиями, в которых осуществляется официальное предание законов и других актов Верховной Рады Украины огласке, являются:

    1. "Голос України",

    2. "Відомості Верховної Ради України".

    Официальным печатным изданием, в котором осуществляется официальное преданье законов огласке актов Президента Украины, является также информационный бюллетень "Офіційний вісник Президента України".

    Акты Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины могут быть в отдельных случаях официально обнародованы через телевидение и радио.

    Согласно с Указом Президента № 503 официальное преданье нормативно-правовых актов огласке осуществляется после включения их в Единый государственный реестр нормативных актов с указанием присвоенного им регистрационного кода.

    Как видим, для того чтобы нормативно-правовой акт стал действующим, он должен быть зарегистрирован и внесен в Единый государственный реестр нормативных актов. Порядок регистрации определен Указом Президента Украины "О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти" от 03 10.92 г. № 493/92 (далее - Указ № 493). Статья 1 Указа № 493 устанавливает, что регистрации подлежат: нормативно-правовые акты, издаваемые министерствами, другими органами исполнительной власти, органами хозяйственного управления и контроля и которые задевают права, свободы и законные интересы граждан либо имеют межведомственный характер.

    Указ № 493 был издан с целью упорядочения издания министерствами, другими органами исполнительной власти нормативно-правовых актов, обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, что отмечается в преамбуле Указа № 493.

    Указ № 493 устанавливает, какие нормативно-правовые акты подлежат государственной регистрации и какие органы осуществляют их регистрацию; определяет, что нормативно-правовые акты вводятся в действие через 10 дней с момента их регистрации; предписывает создать в Украинском государственном центре правовой информации Министерства юстиции Украины банк данных о нормативно-правовых актах, внесенных в государственный реестр.

    Указом № 493 на Министерство юстиции Украины, другие органы исполнительной власти, органы хозяйственного управления и контроля возлагается обязанность информирования граждан о нормативно-правовых актах, касающихся их прав, свобод и законных интересов, путем опубликования их в средствах массовой информации.

    Указом № 493 предусмотрено, что документы, затрагивающие права и обязанности граждан, подлежат государственной регистрации соответственно в Министерстве юстиции Украины, Главном управлении Минюста Украины в Автономной Республике Крым, областных, районных, городских (Киева и Севастополя) управлениях юстиции.

    Министерство юстиции и управления юстиции ведут государственные реестры зарегистрированных ими нормативно-правовых актов.

    Карпенко Андрій Володимирович

    То что Вы прислали - правовой беспредел.

    Сотрудники полиции во время несения службы в полиции не относятся к военнослужащим, полиция не является правоохранительным органом специального назначения, а потому действие Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» на сотрудников полиции не распространяется. В соответствии со статьей 1 Закона Украины «О Национальной полиции» Национальная полиция Украины (далее – «полиция») – это центральный орган исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержание публичной безопасности и порядка.

    Отсылки к увольнения по собственному желанию военнослужащих противоправна.

    Закон Выше любых нормативных актов Правительства, тем более времен СССР.

    Если есть дополнительные вопросы связывайтесь со мной через мой профиль на сайте.

    Карпенко Андрій Володимирович

    Модельный закон о полиции (милиции)

    Принят на двадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 20-12 от 7 декабря 2002 года)

    Данный Закон устанавливает понятие полиции (милиции), ее задачи, цели деятельности, правовые основы и принципы, место полиции (милиции) в системе органов управления государственной власти, обязанности и права, структуру, порядок поступления на работу в полицию (милицию) и ответственность, государственные гарантии правового и социального обеспечения, а также порядок финансирования, материально-технического обеспечения и контроля за деятельностью полиции (милиции). Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Понятие полиции (милиции)

    Полиция (милиция) - система государственных органов исполнительной власти, призванная защищать жизнь и здоровье человека, его права и свободы, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, наделена правом принуждения, предусмотренным данным Законом и другими законами.

    Полиция (милиция) входит в систему полномочного органа государственного управления внутренними делами (в дальнейшем - полномочного органа).

    Положения данного Закона распространяются только на полицию (милицию), функционирующую в системе государственного органа внутренних дел.

    Статья 37. Порядок и условия прохождения службы в полиции (милиции)

    Порядок и условия прохождения службы в полиции (милиции) устанавливаются соответственно порядку прохождения службы в республиканском органе внутренних дел.

    Сотрудники полиции (милиции) могут привлекаться к охране общественного порядка в других государствах только по принципу добровольности и в случаях, предусмотренных подписанными международными договорами.

    Карпенко Андрій Володимирович

    Стаття 152. КУ "Закони та інші правові акти за рішенням Конституційного Суду України визнаються неконституційними повністю чи в окремій частині, якщо вони не відповідають Конституції України або якщо була порушена встановлена Конституцією України процедура їх розгляду, ухвалення або набрання ними чинності."Постанова КМУ № 731 "2. Державній реєстрації підлягають нормативно-правові акти, що зачіпають права, свободи й законні інтереси громадян або мають міжвідомчий характер."

    Карпенко Андрій Володимирович

    Порядок включення нормативно-правових актів до Реєстру8. Для включення до Реєстру повні офіційні тексти рішень і висновків Конституційного Суду України, нормативно-правових актів з усіма додатками, прийнятих Верховною Радою України, Президентом України, Кабінетом Міністрів України, подаються до Мін'юсту протягом трьох робочих днів з дня їх прийняття (законів України - протягом трьох робочих днів з дня підписання Президентом України). Тексти міжнародних договорів України із зазначенням дати підписання, дати ратифікації (затвердження), дати набрання чинності та терміну дії договору подаються МЗС до Мін'юсту протягом п'яти робочих днів з дня набрання ними чинності.9. Нормативно-правові акти, які підлягають державній реєстрації відповідно до Указу Президента України від 3 жовтня 1992 р. N 493 "Про державну реєстрацію нормативно-правових актів міністерств та інших органів виконавчої влади" та постанови Кабінету Міністрів України від 28 грудня 1992 р. N 731 "Про затвердження Положення про державну реєстрацію нормативно-правових актів міністерств та інших органів виконавчої влади", включаються до Реєстру після їх державної реєстрації у Мін'юсті.

    Я понимаю, что в Нацполиции на все "плевали", но бороться надо.

    Карпенко Андрій Володимирович

    Акты Кабинета Министров Украины Указ № 493/92 не распространяется. И в Минюсте такие акты государственную регистрацию не проходят. Такие акты только включаются в Единый реестр, держателем которого является Минюст.Таким образом, нужно различать госрегистрацию нормативного акта в Минюсте и включение его в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов.


Схожі питання


Кодекси Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України