Задайте питання юристу

885 юристів готові відповісти зараз

Відповідь за ~15 хвилин

Задати питання на сайті

Податкове право, 17 лютого 2022, питання №56213 550₴

Объяснения дохода в банке!

Здравствуйте. Возникла такая проблема что на моем банковском счете за месяц оборот превысил 300000 и банк требует у меня подтверждения этих доходов документальное. Но подтвердить я этого не могу потому что большинство операций это выводы с БК. Так вот вопрос:
1. Что будет если ничего не делать в такой ситуации? Что банк может сделать кроме блокировки аккаунта?
2. Что будет если я скажу им что это БК переводы? Нужно ли будет уплачивать налог?

Відповіді юристів (8)

    Савченко Олександр
    10.9%
    Савченко Олександр 2 роки тому

    Юрист, м. Чернігів, 10 років досвіду

    Добрый день, Василий!

    Cогласно статье 41 Конституции Украины каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности.

    Согласно ст. 1074 ГК Украины ограничение прав клиента по распоряжению денежными средствами, находящимися на его счете, не допускается, кроме случаев ограничения права распоряжения счетом по решению суда или в других случаях, установленных законом, а также в случае остановки финансовых операций, которые могут быть связаны. связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового поражения, предусмотренных законом.

    По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять на счет, открытый клиенту (владельцу счета), поступающие ему денежные средства, выполнять распоряжение клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведения других операций по счету (ч. 1 ст. .1066 ГКУ).

    Банк имеет право использовать денежные средства на счете клиента, гарантируя его право беспрепятственно распоряжаться этими средствами.

    Банк не имеет права определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие ограничения его права по распоряжению денежными средствами, не предусмотренные законом, договором между банком и клиентом или условиями обременения, предметом которого являются имущественные права на денежные средства, находящиеся на банковском счете .

    Банк вправе потребовать расторжения договора банковского счета:

    1) если сумма денежных средств, хранящихся на счете клиента, осталась меньше минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договором, если такая сумма не будет возобновлена в течение месяца со дня предупреждения банком об этом;

    2) в случае отсутствия операций по этому счету в течение года, если иное не установлено договором;

    3) в случаях, предусмотренных законодательством, регулирующим отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения;

    4) в других случаях, установленных договором или законом.

    Остаток денежных средств на счете выдается клиенту или по его указанию или в порядке, установленном законом, перечисляется на другой счет в сроки и порядке, установленные банковскими правилами.

    Банк может отказаться от договора банковского счета и закрыть счет клиента в случае:

    1) отсутствие операций по счету клиента в течение трех лет подряд и отсутствия остатка денежных средств на этом счете;

    2) наличия оснований, предусмотренных Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения". При этом остаток денежных средств на счете клиента возвращается клиенту.

    Банк не проверяет факт уплаты налогов и не передает в налоговую информацию о поступлениях на ваш личный счет, поскольку такая информация о денежных операциях физических лиц в банках Украины надежно защищена ст. 60-62 Закона Украины «О банках и банковской деятельности». Банковская тайна не позволяет работникам налоговой службы произвольно узнать о суммах денежных средств, полученных владельцами счетов.

    ВЫВОД: если банк у рамках финмониторинга запросит у Вас документы, подтверждающие происхождение средств, а Вы не сможете их предоставить, то банк будет вправе заблокировать ваш счет или вообще разорвать с Вами договор (наложить штраф - нет).

    Но остаток денежных средств на счете выдается банком клиенту или по его указанию перечисляется на другой счет в сроки и порядке, установленные банковскими правилами.

    Главное - убедить банк, что средства легальные и поступают Вам из законных источников, тогда такие последствия Вам точно не будут грозить.

    Закон України "Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення" (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/361-20#Text):

    Стаття 1. Визначення термінів

    1. У цьому Законі наведені нижче терміни вживаються в такому значенні:

    17) джерело коштів, пов’язаних з фінансовими операціями - відомості про походження коштів, що використовуються для здійснення фінансових операцій (коштів, що використовувалися для набуття права власності на активи, що є предметом фінансових операцій) за допомогою суб’єкта первинного фінансового моніторингу, які дають розуміння про джерела їх походження, підстави володіння/розпорядження ними (прав на них) особою;

    ПОЛОЖЕННЯ про порядок здійснення уповноваженими установами аналізу та перевірки документів (інформації) про валютні операції, затверджене постановою Правління Національного банку України від 02.01.2019 № 8 (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/v0008500-19#Te...):

    2. У цьому Положенні терміни і поняття вживаються в таких значеннях:

    1) джерела походження коштів (активів) - документально підтверджені [на підставі офіційних документів, належним чином засвідчених їх копій або інших джерел, якщо така інформація є публічною (відкритою)] відомості, що дають можливість зробити обґрунтований висновок щодо наявності достатніх фінансових можливостей суб’єкта валютної операції, адекватних його фінансовому стану та/або соціальному статусу;

    Оцените консультацию юриста, которая Вам наиболее помогла.

    Если у Вас остались дополнительные вопросы, обращайтесь через кнопку "Звернутися" возле фото (при обращении указывайте свою е-почту).

    Всего доброго!

    Удачи Вам!

    Карпенко Андрій Володимирович
    10.9%

    Добрый день!

    I.

    Согласно закону банк имеет право остановить проведение финансовой операции на два рабочих дня и должен сообщить об этом Госфинмониторинг. Госфинмониторинг может принять решение о дальнейшем приостановлении проведения финансовой операции на семь рабочих дней и более в случаях, предусмотренных ст.23 Закона Украины №361-их, о чем будет сообщено банку. Если банк не получил соответствующее сообщение, финансовая операция будет проведена. Общий срок остановки проведения финансовой операции не может быть более 30 рабочих дней — Нацбанк Украины (постановление Нацбанка №129).

    Банк не может конфисковать (изъять) средства клиента, это исключительно функция государства в установленных законодательством случаях.

    Процедура изъятия предусмотрена для государственных преступников, террористов, личностей находящихся в санкционных списках.

    2. Чаще всего людей ни о чем не предупреждают, а просто ставят перед фактом — либо денежное перечисление просто останавливается (не доходит получателю), либо о том, что карта заблокирована (не работает) узнают во время расчета. Только после выяснений, в банке сообщают, что заблокировали деньги. Чаще всего после этого ситуация развивается по трем сценариям:

    Банк требует от клиента объяснений по происхождению средств и о целях операции. Все нужно подтверждать документами: налоговая декларация, договор о покупке-продажи имущества на крупную сумму, кредитный договор, по которому отправляются средства и пр. Если банк получает нужны бумаги, и они ему подходят — операция проходит/карту разблокируют.

    Если человек не хочет или не может предоставить банку нужные документы, то останавливает операцию, и может закрыть счет. В этом случае денежный перевод не пройдет, средства должны быть возвращены человеку. Либо их перечислят ему на счет в другом банке, либо выдадут наличными в кассе. Банк может ничего не объясняя в одностороннем порядке расторгнуть деловые отношения с клиентом — так называет процедура. Счет принудительно закрывается, без уточнения причины, а человеку, как и в предыдущем случае — возвращают его средства. В такой ситуации, финучреждение чаще всего настаивает на переводе их на счет в другом банке, реже — выдает наличными.

    Из всех перечисленных сценариев всегда вытекает вывод:

    - у банка есть 30 дней на принятие решения;

    - даже если банку что-то не понравилось, он обязан вернуть человеку его деньги, попутно закрывая счет.

    II.

    Верховна Рада ухвалила закон №3637 «Про віртуальні активи» (документ еще не вступил в законную силу, т.к. Президент наложил на него вето ).

    Документ передбачає розв’язання таких проблем, пов’язаних з функціонуванням криптовалюти:

    • впорядкування нормативно-правового регулювання для ринку віртуальних активів;
    • визначення правового статусу віртуальних активів як об’єктів цивільних прав;
    • впорядкування цивільно-правових відносин між фізичними і юридичними особами, які виникають в процесі використання віртуальних активів;
    • визначення правового статусу учасників ринку і користувачів у сфері віртуальних активів;
    • встановлення основних принципів і принципів державної політики в сфері віртуальних активів;
    • державне регулювання і контроль на ринку віртуальних активів.

    Згідно із законом, віртуальний актив – це нематеріальне благо, що є об’єктом цивільних прав, має вартість та виражене сукупністю даних в електронній формі.

    Існування та оборотоздатність віртуального активу забезпечується системою забезпечення обороту віртуальних активів. Віртуальний актив може посвідчувати майнові права, зокрема права вимоги на інші об’єкти цивільних прав.

    Фінансовими віртуальними активами закон визначає:

    • емітований резидентом України забезпечений віртуальний актив, що забезпечений валютними цінностями – ЗВА (ВЦ);
    • емітований резидентом України забезпечений віртуальний актив, що забезпечений цінним папером або деривативним фінансовим інструментом ЗВА (ФІ).

    Водночас у документі прописано, що віртуальні активи не є засобом платежу в України та не можуть бути предметом обміну на майно (товари), роботи (послуги).

    Порядок обороту в Україні ЗВА (ВЦ) встановлює Нацбанк, а оборот ЗВА (ФІ) – Нацкомісія з цінних паперів та фондового ринку України.

    Ухвалений закон – це шаблон. Механізми та процедури з віртуальними активами не регламентовані, передбачається, що це буде зроблено на рівні підзаконних актів регуляторами. Тому все ще попереду, а як швидко – невідомо…

    III.

    Поки що все працює наступним чином.

    На сьогоднішній день виходити з тіні «криптовалютників» змушує фінансовий моніторинг банків, адже законодавство про фінансовий моніторинг визначає, що таке «віртуальний актив», а операції з ним, що перевищують 30 тис. грн є предметом аналізу та контролю з боку банків.

    Відповідно до ч. 3 ст. 11 Закону України «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення» (далі – Закон) належна перевірка здійснюється в разі проведення фінансової операції з віртуальними активами на суму, що дорівнює чи перевищує 30 тисяч гривень;

    Відповідно до ч.3 ст.13 Закону, суб’єкт первинного фінансового моніторингу зобов’язаний, наскільки це можливо, проводити аналіз та вивчення підстав і цілей усіх фінансових операцій, що відповідають хоча б одній із таких ознак:

    є складними фінансовими операціями;

    є незвично великими фінансовими операціями;

    проведені у незвичний спосіб;

    не мають очевидної економічної чи законної мети.

    Даже если Вы откроете в банке специальный предпринимательский счет нет гарантии, что служба финансового мониторинга банка, пропустив пару платежей, не заблокирует очередную операцию по переводу крупной суммы денег посчитав ее рисковой.

    После блокировки банк может потребовать пояснить не только источники происхождения средств, но и цель и характер деловых отношений, наличие ресурсов и персонала для выполнения работ, оказания услуг, предоставить копии договоров с заказчиками или поставщиками, договора аренды, финансовую и налоговую отчетность и т.д.

    В случае приостановления операции по требованию банка подтвердить доходы необходимо будет позаботиться о документах: просмотреть анкету банка или другого субъекта финмониторинга, обратив внимание на тот доход, который у вас указан; доказать легальность доходов.

    Возможные источники:

    официальная зарплата,

    средства полученные от купли-продажи имущества,

    денежные средства за выполнение работ, оказание услуг гражданско-правовым договорам,

    средства от предпринимательской деятельности,

    подаренные средства, наследство, доходы от аренды и тому подобное.

    Нужно будет предъявить документы, связанные с данной деятельностью и получением этих средств.

    Правила финмониторинга достаточно сложны и неоднозначны. Вы можете попасть под блокировку счета.

    Натомість, що пропонує податкове законодавство з огляду на оптимальну модель ведення такого бізнесу.

    Варіант № 1. Декларування та оподаткування доходів як звичайної фізичної особи

    Обов’язок щодо подачі річної декларації визначається положеннями ст. 179 Податкового кодексу України (ПКУ).

    До 1 травня поточного року слід задекларувати доходи минулого року, а до 1 серпня – сплатити податки за цим задекларованим доходом – 18% ПДФО та 1,5% військового збору, при цьому сплачується із всього доходу, а не прибутку (дохід «мінус» витрати)

    Варіант № 2. ФОП

    По-перше, спрощенці другої-третьої груп можуть здійснювати операції з крипто валютою, маючи зареєстровані КВЕДи: 64.19 «Інші види грошового посередництва», торгівлі (обміну) криптовалютами – у позиції 66.19 «Інша допоміжна діяльність у сфері фінансових послуг, крім страхування та пенсійного забезпечення».

    По-друге, ЄСВ ніхто не скасовував.

    По-третє, постає питання з РРО. Якщо все здійснювати в безготівковій формі через Приват24 або ж через термінали саме банківські, то РРО не потрібно застосовувати, навіть при доході більшому ніж 1 млн грн.

    В начале 2019 года налоговики установили (индивидуальная налоговая консультация от 25.01.2019 №282/К/99‑99‑13‑01‑02‑14/ІПК) чем криптовалюты не являются:

    • денежными средствами или денежным суррогатом;
    • валютой или валютными ценностями,
    • электронными деньгами,
    • ценными бумагами.

    Это мнение разделяет и Нацбанк. В этом документе Налоговая Служба призналась, что в Налоговом Кодексе порядок налогообложения операций с криптовалютой не прописан. Поэтому, все что не запрещено - то разрешено.

    Вам надо зарегистрировать ФЛП (физическое лицо-предприниматель).

    В Вашем случае оптимально подходит ФЛП 3-й группы на упрощённой системе налогообложения.

    Особенности:

    • налоговая ставка 5% от суммы дохода;
    • 22% ЕСВ;
    • сдача отчётов и оплата налогов раз в 3 месяца;
    • годовой доход до 5 млн гривен.

    При превышении лимита по доходу надо перейти на общую систему налогообложения.

    Открыть ФЛП можно в Государственной регистрационной службе по месту прописки.

    В пакет документов входят:

    1. ИНН, паспорт.
    2. Заполненная регистрационная форма №10.
    3. Заявление на применение упрощённой системы налогообложения.
    4. Доверенность на представителя в случае оформления через посредников.

    Для регистрации ФЛП надо выбрать один или несколько КВЭДов (классификаторов внешнеэкономической деятельности), которые соответствуют виду занятости.

    В начале 2019 года налоговики установили (индивидуальная налоговая консультация от 25.01.2019 №282/К/99‑99‑13‑01‑02‑14/ІПК) чем криптовалюты не являются:

    • денежными средствами или денежным суррогатом;
    • валютой или валютными ценностями,
    • электронными деньгами,
    • ценными бумагами.

    Это мнение разделяет и Нацбанк. В этом документе Налоговая Служба призналась, что в Налоговом Кодексе порядок налогообложения операций с криптовалютой не прописан. Поэтому, все что не запрещено - то разрешено.

    Под такими операциями прежде всего подразумевают майнинг и куплю-продажу. Отдельных КВЭДов для них нет. Госстат (письмо от 05.10.2018. №14.4‑09/435‑18) и Минфин рекомендуют классифицировать по КВЭД 64.19 «Другие виды денежного посредничества» майнинг и реализацию криптовалют; по 66.19 «Другая вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения» обмен криптовалюты. Но снова таки, КВЭД это статический инструмент, поэтому предприниматели сами могут выбрать нужный вид деятельности для операций с криптой, но уметь объяснить такое использование налоговикам.

    Деятельность в соответствии с КВЭДами 64.19 и 66.19 не считается финансовым посредничеством. Это позволяет ею заниматься предпринимателям-плательщиками единого налога (согласно письму Госстата от 30.12.2011 №14/3‑12/636). Налоговое законодательство не запрещает ФЛП на едином налоге заниматься криптовалютами.

    Если регистрация прошла успешно — встаём на учёт в органах Государственной фискальной службы и подаём заявление на упрощённую систему налогообложения.

    Подача заявки на упрощённую систему налогообложения доступна в течение 10 дней с момента регистрации ФЛП. Если срок прошел, внести изменения можно только в следующем отчётном квартале.

    После официальной регистрации в качестве ФЛП, выбираем банк и подаем документы для открытия счёта.

    Схема работы ФЛП:

    1. Отражаем все платежи на расчётный счёт в книге доходов ( с 01.01.2021 года ее можно вести в электронном виде).
    2. Раз в 3 месяца сдаём декларацию. Считаем общую сумму поступлений в гривнах и оплачиваем единый налог.
    3. Раз в 3 месяца оплачиваем ЕСВ даже если нет дохода.

    В течение 3 лет с момента получения денег надо хранить следующие документы:

    1. Инвойсы, контракты и акты выполненных работ.
    2. Выписки со счёта в банке.
    3. Квитанции об уплате ЕН, ЕСВ.
    4. Книгу учёта доходов.

    IV.

    В Украине работает крупнейшая в мире криптобиржа Binance.

    Binance на данный момент является крупнейшей биржей по объему торгов, числу активных пользователей, аккаунтов. В 2020 году на бирже Binance исторический максимум спотовой торговли за 24 часа составил $15 млрд (на $5 млрд больше, чем в 2019 году). $37 млрд USDT (токены тезер, курс которых привязан к USD, еще называют криптодолларами — ред.) – исторический максимум фьючерсной торговли за 24 часа (рост на $34 млрд по сравнению с 2019 годом).

    Летом 2020 года был добавлен новый фиатный шлюз, который позволяет пользователям пополнять и выводить гривны через свой Binance кошелек, используя банковские карты Mastercard и Visa. Главными преимуществами нового фиатного шлюза являются низкие комиссии за ввод и вывод средств в гривнах — всего 1%, а также скорость. На обработку транзакции уходит не более нескольких секунд.

    Минимальный объем депозита по Украине на Binance составляет 100 гривен (~$5), а максимальный размер может достигать десятки тысяч долларов.

    Многие пользователи, которые не являются активными трейдерами, используют сервис Savings. По факту это депозиты, где можно купить криптодоллар и положить его под процент годовых.

    Работа через криптобиржи позволит Вам работать через ФОП.

    В ситуации если под один код попали как запрещенные, так и разрешенные виды деятельности, то плательщик единого налога в заявлении о применении упрощенной системы налогообложения должно указать перечень видов деятельности, которые отнесены к соответствующему кода, кроме видов хозяйственной деятельности, на которые установлен запрет.

    Так разъясняются налоговики в: ИНК ДФС от 25.09.2017 г. № 2039/Н/99-99-13-01-02-14/ИНК; ИНК ДФС от 13.03.2019 г. № 1023/ИНК/13.1-12. Конкретизировать тот вид деятельности, которым будет заниматься ФЛП можно в поле 8 заявления на упрощенную систему, отметив его в скобках.

    Общей проблемой КВЭД является определенная неопределенность для современных видов предпринимательской деятельности, когда предпринимательство охватывает сразу несколько смежных отраслей. Такой сферой является IT. Чаще всего такие ФЛП регистрируются группой 3 (5%), так как группа 2 для них не подходит, если услуги предоставляются нерезидентам. Эта группа запрещает предоставлять услуги неплательщикам единого налога, а нерезидент, разумеется, не может быть таким. Следовательно, остается только 3 группа или общая система, которая невыгодна из-за почти отсутствия затрат у таких предпринимателей. Для того, чтобы не получить штрафные 15% налога и не потерять упрощенную группу таким предпринимателям желательно зарегистрировать как можно больше смежных КВЭД.

    Криптовалюти, майнинг*

    Другие виды денежного посредничества. Выпуск и торговля криптовалютами. Майнинг (эмиссия) криптовалют. 64.19 майнери, эмитенты криптовалют

    Другая вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения. Услуги по торговле криптовалютами, например, торговля от имени клиента. 66.19 криптобиржи и другие провайдеры в сфере торговли криптовалютами

    * письмо Госкомстата от 05.10.2018 г. № 14.4-09/435-18 на основе рекомендаций Европейской комиссии (Евростата)

    V.

    Еще о выводе средств.

    Одним из инструментов для получения платежей от иностранных клиентов является платежная система Payoneer. В 2012 году Payoneer получила лицензию от Европейской комиссии, что дало ей статус финансового учреждения для проведения финансовых операций с контрагентами. Payoneer позволяет принимать платежи от клиентов со всего мира, хранить и перечислять деньги на банковский счет и делать переводы внутри сети.

    Легально ли использование Payoneer в Украине

    В соответствии с украинскими законодательными актами, а также разъяснениями НБУ, использование платежной системы Payoneer в Украине легально. Некоторые выдержки из законодательства Украины на этот счет:

    • резиденты Украины имеют право открывать счета в иностранных небанковских финансовых учреждениях и совершать через такие счета валютные операции (ст. 4 п.3 Закона Украины «Про валюту и валютные операции»);
    • резиденты Украины — физические и юридические лица — имеют право заключать соглашения с резидентами и/или нерезидентами и выполнять обязательства, связанные с этими соглашениями, в национальной или иностранной валюте, в том числе открывать счета в финансовых учреждениях других стран (ст. 2.1.1 Закона Украины «Про валюту и валютные операции»).

    Если вы планируете получать предпринимательский доход через Payoneer, и еще не зарегистрированы в этой платежной системе, то для получения оплаты от клиента вам необходимо оформить бизнес-аккаунт, (для ФОП эта возможность появилась совсем недавно).

    Перед тем, как ваш клиент перечислит на ваш бизнес-аккаунт денежные средства, ему нужно выставить соответствующий счет (Invoice) с вашими реквизитами Payoneer.

    Когда денежные средства поступят на бизнес-аккаунт Payoneer, их необходимо вывести на свой текущий валютный счет ФОП в украинском банке. Обратите внимание, что денежные средства в иностранной валюте нужно выводить на соответствующий валютный счет в иностранной валюте в украинском банке.

    То есть, если вам перевели на счет Payoneer средства в американских долларах, то выводить их можно исключительно на свой текущий счет ФОП в американских долларах в украинском банке.

    Вывод средств из сервиса Payoneer клиент проводит самостоятельно на реквизиты валютного счета в соответствующей валюте. Фактически по счету предпринимателя пройдет поступление выручки в иностранной валюте. В назначении платежа нам нужно указать тот тип поступления, который нам нужен: выручка за товар или за услуги.

    Назначение платежа «выведение средств из системы Payoneer» менее удачное. Такая формулировка говорит о том, что в этой самой системе еще осталось много денег, которые не попали в учет и налогообложение предпринимателя.

    Является ли эта операция внешнеэкономической деятельностью? Да. Подлежит ли она валютному надзору в банке? Да. Но может быть снята с такого надзора довольно быстро. Банк вправе потребовать копию инвойса, подтверждающего платеж.

    Валютный надзор. Согласно постановлению НБУ от 2 января 2019 года № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке валютного надзора банков за соблюдением резидентами предельных сроков расчета по операциям по экспорту и импорту товаров» не подлежат валютному надзору операции, сумма которых не превышает незначительного размера. Со вступлением 28 апреля 2020 года в силу в новой редакции Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения» порог незначительной операции повышен до суммы 400 000 грн. или её эквивалента в других валютах. Банк завершает валютный надзор соблюдения предельных сроков расчетов, если экспортная или импортная операция не превышает незначительной суммы. Таким образом, сделки на сумму в пределах 400 000 грн. или эквивалент в иностранной валюте, снимаются с валютного надзора в день поступления средств.

    Второе. Особенности распоряжения валютой. Поступившая на предпринимательский счет валюта является полностью вашей. Какие-либо квоты обязательной продажи валюты уже отменены. Но снять наличные со счета предпринимателя в валюте не получится, существует запрет. Нам сложно прокомментировать природу такого запрета, но считается, что выводить в виде чистого дохода предприниматель может только национальную валюту.

    Что можно сделать с этими деньгами? Отправить нерезиденту в оплату за что-то или продать на межбанковском валютном рынке за гривну по курсу межбанка с последующим снятием в гривне.

    Третье. Учет и налогообложение поступлений. Предприниматель ведет учет в книге доходов, записывая поступления средств общей суммой итогом за день. Доход от поступлений в иностранной валюте пересчитывается в гривны по курсу НБУ на дату поступления средств, этот гривневый эквивалент виден в выписке банка.

    Ошибочно ли брать в расчет курс продажи валюты, а не курс НБУ? Да, это неправильно, но для предпринимателей второй группы ЕН может быть несущественно, так как они платят фиксированный налог, зарабатывая средства в пределах лимита для своей группы. Для ФОП на ЕН 3 группы неверный курс для подсчета дохода может повлиять на сумму налога, так как налог составляет 5%, и при занижении суммы выручки может быть небольшая недоплата.

    Выявить такую неточность можно только при плановой проверке предпринимателя.

    Нужен ли предпринимателю акт выполненных работ или накладная?

    Не всем. Если гонорары за услуги не превышают предела незначительной суммы (до 400 000 грн.), акт выполненных работ для учета не нужен. В инвойсе, который выставляется за услуги, можно указать, что его оплата подтверждает оказание услуг в полном объеме.

    Какие первичные документы должен иметь ФОП 3-й группы на едином налоге, предоставляющий услуги нерезидентам Украины

    Для ФОП, предоставляющему услуги в сфере IT, для подтверждения источника происхождения своего предпринимательского дохода, а также законности данного дохода и отражения его в своих дальнейших отчетах, необходимо иметь следующие первичные документы:

    • выписки банка (небанковского финучреждения) с текущего счета ФОП, за соответствующий отчетный период, в котором отражен этот доход;
    • счета-фактуры (Invoice), по которым была осуществлена оплата ФОП за предоставленные услуги.
    Шишкин Алексей Юрьевич
    9.1%
    Шишкин Алексей Юрьевич 2 роки тому

    Юрист, м. Харків, 33 роки досвіду

    В принципе вы можете честно рассказать банку происхождение денежных средств. Уплата или не уплата вами налогов в компетенцию банка не входит. Банк имеет право провести проверку происхождения денежных средств согласно Закону "Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення". Как правило у самого банка нет возможности установить, что деньги имеют преступное происхождение и в этих вопросах банк как правило удовлетворяется пояснениями и документами клиента. В большинстве случаев достаточно пояснений клиента, просто это займет какое-то время. Если банк вашим объяснениям не поверит вам придется в судебном порядке забирать свои деньги.

    Адвокат  Євген Олександрович
    18.2%
    Адвокат Євген Олександрович 2 роки тому

    Адвокат, м. Київ, 31 рік досвіду

    Добрий день, Василь!

    Клієнти здійснюють валютні операції з переказу іноземної валюти/банківських металів до 400 000 грн на одного клієнта протягом календарного дня в межах банку без подання підтвердних документів за операцією (п. 4 Положення НБУ від 02.01.2019 № 5, додаток 1 до Положення НБУ від 02.01.2019 № 8).

    Переказ за поточними неторговельними операціями, що надійшов в один день на суму еквівалентну 400 000 грн, та більше зараховується виключно на поточний рахунок отримувача в іноземній валюті (п. 40 Положення НБУ № 2 від 02.01.2019).

    Клієнти-резиденти можуть здійснювати вивезення/пересилання за межі України валютних цінностей у загальній сумі, що перевищує на день вивезення/пересилання в еквіваленті 10 000 євро, на підставі документів, що підтверджують:- зняття клієнтом готівки з власних рахунків у банках і квитанції про здійснення валютно-обмінної операції з цією готівкою виключно на ту суму, що перевищує на день вивезення/пересилання в еквіваленті 10 000 євро;- придбання клієнтом банківських металів у банках та/або Національному банку виключно на ту суму, що перевищує на день вивезення/пересилання в еквіваленті 10 000 євро.Підтвердні документи є чинними протягом 90 календарних днів із дня зняття готівки з рахунків (п. 18 Положення НБУ № 5 від 02.01.2019).

    Клієнт-резидент може переказувати валюту за кордон або на поточні рахунки нерезидентів – юридичних осіб, відкриті в Україні (крім інвестиційних рахунків), протягом року на загальну суму, що не має перевищувати в сукупності 100 000 євро включно (або еквівалент за курсом НБУ на дату операції), за такими операціями:- виконання власних зобов’язань перед нерезидентом за договором страхування життя;- здійснення інвестиції за кордон;- розміщення коштів на власному рахунку за межами України;- надання нерезиденту позики в іноземній валюті (п. 88 Положення НБУ № 5 від 02.01.2019).

    "Так вот вопрос:

    1. Что будет если ничего не делать в такой ситуации? Что банк может сделать кроме блокировки аккаунта"?

    - Порушення та відповідальності не буде.

    Крім блокування, банк нічого більше зробити не може.

    "2. Что будет если я скажу им что это БК переводы? Нужно ли будет уплачивать налог"?

    - Не потрібно.

    Всього доброго, успіхів Вам!

    Гончаренко Константин
    14.5%
    Гончаренко Константин 2 роки тому

    Юрист, м. Суми, 6 років досвіду

    Добрый день!

    Сообщаю следующее:

    Закон Украины "О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"

    Статья 17. Приостановление финансовых операций, в отношении которых есть мотивированное подозрение, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, или в отношении которых применены международные санкции.1. Субъект первичного финансового мониторинга имеет право приостановить совершение финансовой операции в случае, если такая операция содержит признаки, предусмотренные статьями 15 и 16 настоящего Закона, и обязан приостановить совершение финансовой операции, если ее участником или выгодополучателем по ней является лицо, включенное в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, и в тот же день уведомить об этом Специально уполномоченный орган. Такое приостановление финансовых операций осуществляется на срок до двух рабочих дней.2. Специально уполномоченный орган может принять решение о дальнейшем приостановлении такой финансовой операции в соответствии с частью первой настоящей статьи на срок до пяти рабочих дней, о чем обязан безотлагательно уведомить субъекта первичного финансового мониторинга, а также правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. В случае непринятия Специально уполномоченным органом соответствующего решения в течение срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, субъект первичного финансового мониторинга возобновляет совершение финансовой операции.

    3. Специально уполномоченный орган может принять решение о приостановлении расходных операций по счетам клиентов (лиц) в случае, если такие операции содержат признаки, предусмотренные статьями 15, 16 настоящего Закона сроком до пяти рабочих дней, о чем обязан безотлагательно уведомить субъекта первичного финансового мониторинга, а также правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.4. В случае такого приостановления расходных финансовых операций прибыльные финансовые операции не приостанавливаются. При этом субъект первичного финансового мониторинга в тот же день обязан уведомить о совершении таких операций Специально уполномоченный орган.5. В случае принятия решения в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи Специально уполномоченный орган проводит аналитическую работу, собирает необходимую дополнительную информацию, обрабатывает, проверяет и анализирует ее. В случае подтверждения мотивированного подозрения Специально уполномоченный орган готовит и предоставляет соответствующие обобщенные материалы в течение срока приостановления такой операции в правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.В таком случае срок приостановления финансовой операции продлевается на семь рабочих дней со дня предоставления соответствующих обобщенных материалов, при условии, что общий срок такого приостановления не будет превышать 14 рабочих дней.Специально уполномоченный орган информирует в день предоставления обобщенных материалов соответствующего субъекта первичного финансового мониторинга о дне истечения срока приостановления финансовой операции.В случае если по результатам проверки признаки легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма не подтверждаются, Специально уполномоченный орган обязан безотлагательно отменить свое решение о приостановлении расходных операций и уведомить об этом субъекта первичного финансового мониторинга.6. Порядок приостановления и возобновления совершения финансовых операций определяется субъектами государственного финансового мониторинга, осуществляющими регулирование и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга в пределах их полномочий. Сроки приостановления финансовых операций субъектами первичного финансового мониторинга и Специально уполномоченным органом, указанные в частях первой-четвертой настоящей статьи, являются окончательными и продлению не подлежат.7. Порядок формирования перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, определяется Кабинетом Министров Украины. Основанием для внесения юридического или физического лица в указанный перечень является:

    1. приговор суда, вступивший в законную силу, о признании физического лица виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 258, 2581, 2582, 2583, 2584 и 2585 Уголовного кодекса Украины;
    2. сведения, формирующиеся международными организациями или уполномоченными ими органами об организациях, юридических и физических лицах, которые связаны с террористическими организациями или террористами, а также о лицах, в отношении которых применены международные санкции;
    3. приговоры (решения) судов, решения других компетентных органов иностранных государств, в отношении организаций, юридических или физических лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности, которые признаются Украиной в соответствии с международными договорами Украины.

    8. Перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, доводится до ведома субъектов первичного финансового мониторинга Специально уполномоченным органом в порядке, согласованном с другими субъектами государственного финансового мониторинга.9. Порядок доступа к активам, которые связаны с финансированием терроризма и касаются финансовых операций, приостановленных в соответствии с решением, принятым на основании резолюций Совета безопасности ООН, устанавливается законом. Такой доступ осуществляется для покрытия основных или чрезвычайных расходов.10. Приостановление финансовых операций в соответствии с частью первой настоящей статьи и частью пятой статьи 22 настоящего Закона не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности субъекта первичного финансового мониторинга и его должностных лиц за нарушение условий соответствующих сделок.11. Порядок исключения из перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, определяется Кабинетом Министров Украины. Основанием для исключения юридического или физического лица из указанного перечня является:

    1. погашение или снятие судимости с физического лица, осужденного приговором суда, вступившим в законную силу, о признании этого лица виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 258, 258-1, 258-2, 258-3, 258-4 и 258-5 Уголовного кодекса Украины;
    2. исключение лица из сведений, которые формируются международными организациями или уполномоченными ими органами об организациях, юридических и физических лицах, связанных с террористическими организациями или террористами, а также о лицах, в отношении которых применены международные санкции;
    3. погашение или снятие судимости с физического лица, осужденного приговором (решением) судов, решением других компетентных органов иностранных государств относительно организаций, юридических или физических лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности, которые признаются Украиной в соответствии с международными договорами Украины;
    4. наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень в соответствии с частью седьмой настоящей статьи.

    12. Рассмотрение запросов относительно исключения из перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

    Счет будет заблокирован до того момента , пока соответствующий орган не проведет проверку и Вы предоставить документ о легальном происхождение средств , не связанным с деятельностью запрещенной законом.

    Из всех перечисленных сценариев всегда вытекает вывод:

    - у банка есть 30 дней на принятие решения;

    - даже если банку что-то не понравилось, он обязан вернуть человеку его деньги, попутно закрывая счет. и уведомив об этом клиента письменно о прекращении обслуживания.

    Если Вы все же желаете снять деньги с этого счета ( обратитесь в кассу и заберите наличными без обьяснения происхождения( постанова НБУ № 65)

    Документы подтверждающие происхождение средств:

    1. Налоговая декларация уплата налогов

    2. Деятельность ФОП Открыта и бухгалтерская справка о поступлениях на счет ФОП ( или договор об оказании услуг и акт выполненных работ согласно КВЕДов ФОП)

    3. Договор ДАРЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫЙ ИЛИ ДОГОВОР о предоставлении Вам безвозвратной финансовой благотворительной помощи на этот счет и в указанной сумме от организации или лица подпись которого должна быть в договоре и номер счета отправителя , печать или нотариальное заверение перевода на украинский язык

    С уважением,

    Константин Гончаренко

    Токмач Галина Миколаївна

    Здравствуйте, Василий.

    Максимум - арест движений средств по счету. Через суд этот арест снимается.

    Возможно, будет достаточно письма в банк. Если нужна будет помощь, обращайтесь.

    Налог платит букмекерская контора.

    С уважением, юрист Галина Токмач.

    Савченко Олександр
    14.5%
    Савченко Олександр 2 роки тому

    Юрист, м. Чернігів, 10 років досвіду

    Василий!

    Что будет если я скажу им что это БК переводы? Нужно ли будет уплачивать налог? - ничего не будет (можете даже приложить скан-копии вашей странички на сайте БК, где будут видны суммы поступлений). Ведь главное - убедить банк, что средства легальные и поступают Вам из законных источников. Платить налоги также не нужно, это обязанность БК как вашего налогового агента.

    Податковий кодекс України (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2755-17#Text):

    Стаття 14. Визначення понять

    14.1. У цьому Кодексі поняття вживаються в такому значенні:...

    14.1.180. податковий агент щодо податку на доходи фізичних осіб - юридична особа (її філія, відділення, інший відокремлений підрозділ), самозайнята особа, представництво нерезидента - юридичної особи, інвестор (оператор) за угодою про розподіл продукції, які незалежно від організаційно-правового статусу та способу оподаткування іншими податками та/або форми нарахування (виплати, надання) доходу (у грошовій або негрошовій формі) зобов'язані нараховувати, утримувати та сплачувати податок, передбачений розділом IV цього Кодексу, до бюджету від імені та за рахунок фізичної особи з доходів, що виплачуються такій особі, вести податковий облік, подавати податкову звітність контролюючим органам та нести відповідальність за порушення його норм в порядку, передбаченому статтею 18 та розділом IV цього Кодексу;

    Стаття 18. Податкові агенти

    18.1. Податковим агентом визнається особа, на яку цим Кодексом покладається обов'язок з обчислення, утримання з доходів, що нараховуються (виплачуються, надаються) платнику, та перерахування податків до відповідного бюджету від імені та за рахунок коштів платника податків.

    18.2. Податкові агенти прирівнюються до платників податку і мають права та виконують обов'язки, встановлені цим Кодексом для платників податків.

    Стаття 36. Податковий обов'язок...

    36.4. Виконання податкового обов'язку може здійснюватися платником податків самостійно або за допомогою свого представника чи податкового агента...

    Стаття 38. Виконання податкового обов'язку...

    38.2. Сплата податку та збору здійснюється платником податку безпосередньо, а у випадках, передбачених податковим законодавством, - податковим агентом, або представником платника податку.

    РОЗДІЛ IV. ПОДАТОК НА ДОХОДИ ФІЗИЧНИХ ОСІБ

    Стаття 162. Платники податку

    162.1. Платниками податку є:

    162.1.1. фізична особа - резидент, яка отримує доходи як з джерела їх походження в Україні, так і іноземні доходи;..

    162.1.3. податковий агент.

    Стаття 168. Порядок нарахування, утримання та сплати (перерахування) податку до бюджету

    168.1. Оподаткування доходів, нарахованих (виплачених, наданих) платнику податку податковим агентом.

    168.1.1. Податковий агент, який нараховує (виплачує, надає) оподатковуваний дохід на користь платника податку, зобов'язаний утримувати податок із суми такого доходу за його рахунок, використовуючи ставку податку, визначену в статті 167 цього Кодексу.

    168.1.2. Податок сплачується (перераховується) до відповідного бюджету під час виплати оподатковуваного доходу єдиним платіжним документом. Банки приймають платіжні документи на виплату доходу лише за умови одночасного подання розрахункового документа на перерахування цього податку до відповідного бюджету або розрахункового документа на зарахування коштів у сумі цього податку на єдиний рахунок, визначений статтею 35-1 цього Кодексу.

    Стаття 170. Особливості нарахування (виплати) та оподаткування окремих видів доходів

    170.6. Оподаткування виграшів та призів

    170.6.1. Податковим агентом платника податку під час нарахування (виплати, надання) на його користь доходу у вигляді виграшів (призів) у лотерею чи в інші розіграші, у букмекерському парі, у парі тоталізатора, призів та виграшів у грошовій формі, одержаних за перемогу та/або участь в аматорських спортивних змаганнях, у тому числі у більярдному спорті, є особа, яка здійснює таке нарахування (виплату).

    ВЫВОД: именно букмекерская контора обязана вычислить и удержать с ваших доходов налог, а затем перечислить его в соответствующий бюджет. То есть фактически Вы получите сумму, с которой уже вычислен налог. Поэтому Вам ничего платить не нужно.

    Оцените консультацию юриста, которая Вам наиболее помогла.

    Если у Вас остались дополнительные вопросы, обращайтесь через кнопку "Звернутися" возле фото (при обращении указывайте свою е-почту).

    Всего доброго!

    Удачи Вам!

    Крикун Сергій  Павлович
    21.8%
    Крикун Сергій Павлович 2 роки тому

    Юрист, м. Дніпро, 31 рік досвіду

    Закон Украины "Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення" (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/361-20#n831):

    "Стаття 1. Визначення термінів

    1. У цьому Законі наведені нижче терміни вживаються в такому значенні:...

    31) клієнт - будь-яка особа, яка:

    звертається за наданням послуг до суб’єкта первинного фінансового моніторингу;

    користується послугами суб’єкта первинного фінансового моніторингу;...

    є гравцем в азартну гру чи учасником лотереї (для суб’єктів первинного фінансового моніторингу, визначених у підпункті "з" пункту 7 частини другої статті 6 цього Закону);

    34) належна перевірка - заходи, що включають:

    ідентифікацію та верифікацію клієнта (його представника);

    встановлення кінцевого бенефіціарного власника клієнта або його відсутності, у тому числі отримання структури власності з метою її розуміння, та даних, що дають змогу встановити кінцевого бенефіціарного власника, та вжиття заходів з верифікації його особи (за наявності);

    встановлення (розуміння) мети та характеру майбутніх ділових відносин або проведення фінансової операції;

    проведення на постійній основі моніторингу ділових відносин та фінансових операцій клієнта, що здійснюються у процесі таких відносин, щодо відповідності таких фінансових операцій наявній у суб’єкта первинного фінансового моніторингу інформації про клієнта, його діяльність та ризик (у тому числі, в разі необхідності, про джерело коштів, пов’язаних з фінансовими операціями);

    забезпечення актуальності отриманих та існуючих документів, даних та інформації про клієнта;...

    44) офіційний документ - документ, складений, виданий, засвідчений із дотриманням визначених законодавством норм уповноваженою особою, якій законодавством надано право у зв’язку з її професійною чи службовою діяльністю складати, видавати, засвідчувати певні види документів, що підтверджує чи посвідчує певні події, явища або факти та містить передбачені законодавством реквізити і відомості;

    Стаття 6. Система та суб’єкти фінансового моніторингу...

    2. Суб’єктами первинного фінансового моніторингу є:

    1) банки,...

    з) суб’єкти господарювання, які проводять лотереї та/або азартні ігри;...

    Стаття 11. Належна перевірка...

    3. Належна перевірка здійснюється в разі:...

    здійснення переказів (у тому числі міжнародних) без відкриття рахунка на суму, що дорівнює чи перевищує 30 тисяч гривень, або суму, еквівалентну зазначеній сумі, у тому числі в іноземній валюті, банківських металах, інших активах, одиницях вартості, але є меншою за суму, передбачену частиною першою статті 20 цього Закону;...

    6. Суб’єкт первинного фінансового моніторингу має право витребувати, а клієнт, представник клієнта зобов’язані подати інформацію (офіційні документи), необхідну (необхідні) для здійснення належної перевірки, а також для виконання таким суб’єктом первинного фінансового моніторингу інших вимог законодавства у сфері запобігання та протидії...

    11. Суб’єкти господарювання, які проводять лотереї та/або азартні ігри, зобов’язані здійснювати належну перевірку з урахуванням таких особливостей:

    1) належна перевірка осіб, які набули право на отримання виграшу (призу) у лотерею чи азартну гру, здійснюється до або під час здійснення фінансової операції із виплати (видачі) виграшу (призу), фінансової операції із обміну ігрових замінників гривні на гроші та за умови, що така фінансова операція підлягає фінансовому моніторингу відповідно до статті 20 або 21 цього Закону;

    2) належна перевірка осіб, які виявили намір повернути здійснені ними ставки у лотерею чи азартну гру, здійснюється до або під час здійснення фінансової операції із повернення ставки та за умови, що така фінансова операція підлягає фінансовому моніторингу відповідно до статті 20 або 21 цього Закону;

    3) належна перевірка осіб, які виявили намір здійснити ставку у лотерею чи азартну гру або обміняти гроші на ігрові замінники гривні, здійснюється до або під час здійснення відповідної фінансової операції та за умов, що належна перевірка є обов’язковою відповідно до цього Закону, а така фінансова операція підлягає фінансовому моніторингу відповідно до статті 20 або 21 цього Закону...

    Стаття 20. Порогові фінансові операції

    1. Фінансові операції є пороговими, якщо сума, на яку здійснюється кожна із них, дорівнює чи перевищує 400 тисяч гривень (для суб’єктів господарювання, які проводять лотереї та/або азартні ігри, - 55 тисяч гривень)...за наявності однієї або більше таких ознак:...

    фінансові операції з готівкою (внесення, переказ, отримання коштів).".

    Закон Украины "Про державне регулювання діяльності щодо організації та проведення азартних ігор" (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/768-20#Text):

    "Стаття 13. Завдання та функції Державної системи онлайн-моніторингу...

    2. Державна система онлайн-моніторингу має забезпечувати:

    1) безперешкодну цілодобову в режимі реального часу передачу та прийом даних, з можливістю обробки, обліку, накопичення та зберігання інформації про кожну операцію з прийняття ставки, повернення ставки, виплату виграшу (призу), здійснену виплату, інші операції, форму розрахунків з гравцями та валовий дохід організатора азартних ігор (зазначена інформація передається до Державної системи онлайн-моніторингу у неперсоналізованому вигляді, крім випадків, визначених цим Законом);..

    3) цілісність інформації під час її обробки, обліку, накопичення та зберігання, автентифікацію походження інформації;

    4) контроль достовірності інформації;...

    Стаття 15. Обов’язки організатора азартних ігор

    1. У своїй діяльності організатор азартних ігор зобов’язаний:...

    4) дотримуватися вимог Закону України "Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення" та інших нормативно-правових актів, що регулюють діяльність у сфері запобігання та протидії легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення;..

    7) фіксувати в онлайн-системі, використання якої для організатора азартних ігор є обов’язковим відповідно до цього Закону та яка пов’язана каналами зв’язку (в режимі реального часу) з Державною системою онлайн-моніторингу, кожну операцію з прийняття ставки, з повернення ставки, з виплати виграшу в кожну азартну гру, із здійснення виплати, з обміну коштів на ігрові замінники гривні та навпаки, а також інші операції, визначені порядком функціонування Державної системи онлайн-моніторингу;..

    11) своєчасно та в повному обсязі здійснювати виплату (видачу) виграшу (призу), виплату відповідно до правил проведення азартних ігор упродовж строку, встановленого цим Законом, крім випадків, визначених Законом України "Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення", а також на вимогу гравця здійснити виплату виграшу (призу) у грошовій безготівковій формі;...

    Стаття 33. Обмеження, що можуть застосовуватися організатором букмекерської діяльності

    1. Організатор букмекерської діяльності з дотриманням вимог цього Закону, правил участі у букмекерському парі або парі тоталізатора (правил парі) організатора букмекерської діяльності має право застосовувати такі обмеження у відносинах з гравцями та/або відвідувачами:...

    3) відмовити у здійсненні виплат виграшів (призів) та у поверненні гравцю зроблених ним ставок за наявності підстав, передбачених Законом України "Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення";.."

    ---

    Во-первых, надлежащей проверке в порядке финансового мониторинга банка подлежит, в данном случае, проведение клиентом переводом на сумму равной или превышающей 30 000 грн. без открытия банковского счета - т.е. в случае открытия такого счета операции (транзакции) на указанную здесь сумму проверке и мониторингу не подлежат.

    Во-вторых, организатор букмекерской деятельности (контора) является самостоятельным субъектом финансового мониторинга, надлежащей проверки по операциям клиента - т.е. если претензий к клиенту со стороны букмекерской конторы нет, если не отказано в выплате выигрыша, то такие суммы клиента являются законными, легальными и достоверными.

    В-третьих, информация, изложенная в Государственной системе онлайн-мониторинга, является достоверной и легальной в части источника доходов в азартных играх - т.е. сведения из Государственной системы подлежат применению банком в порядке финансового мониторинга клиента.

    В-четвертых, касательно налогообложения сумм, выплаченных букмекерской конторой. Действительно, надлежащим лицом по оплате налога по этим суммам является букмекерская контора как налоговый агент. То есть, в случае взыскания налоговым органом сумм налога с игрока, следует применить меры к привлечению в дело надлежащего ответчика - букмекерскую контору. Далее право букмекерской конторы взыскать эти сумму налога с игрока в порядке регресса.


Схожі питання


Кодекси Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України