Почніть консультацію з юристом онлайн
Задайте питання юристу
885 юристів готові відповісти зараз
Відповідь за ~15 хвилин
Продавал товары на Амазон как Немецкий предприниматель.
В один момент Амазон посчитал что я нарушил правила, и заблокировал мне все аккаунты, вместе с деньгами которые не выплатил.
Прошло три месяца и деньги так и не выплатили, при этом уведомили что отказывают в выплате средств. Вот перевод фрагмента их ответа:
"После завершения нашего расследования и изучения предоставленной вами информации мы определили, что ваша учетная запись продавца Amazon использовалась для ведения обманных, мошеннических или незаконных действий, которые наносят ущерб нашим клиентам, другим торговым партнерам и нашему магазину.
Что теперь?
Средства на вашем счете не будут вам выплачены. Это окончательное решение, принятое после изучения предоставленной вами информации."
Товары продавал законные, никого не обманывал. Мой товар - безтабачные стики для электронных нагревателей, их ошибочно воспринимают как табачные изделия или травяные сигареты.
Ищу юриста который сможет добиться от амазона выплаты моих средств и компенсации за потерянный бизнес.
Общение с Амазон будет на английском языке. Судиться видимо прийдется в Люксембурге. По телефону связь только вайбер или телеграм.
Оплата по договору в зависимости от результата.
Кодекси Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНове у блогах Юристи.UA
Відповіді юристів (2)
Юрист, м. Київ, 9 років досвіду
Спілкуватися у чатіДоброго дня. Для детальної консультації натискайте кнопку звернутися.
Адвокат, м. Миколаїв, 33 роки досвіду
Спілкуватися у чатіДобрый день, Вячеслав!
Вопрос не простой, но, возможно, решаемый.
Есть 3 фазы, которые проходит аккаунт, если по каким-либо параметрам он не нравится маркетплейсу:
А теперь остановимся на двух очень важных фактах, которые нужно понимать каждому amazon-предпринимателю, ГОВОРЯ О БЛОКИРОВКАХ АККАУНТА ПРОДАВЦА:
Факт №1. Разблокировать аккаунт удается в 99% случаев, если в аккаунте указаны правильные реальные регистрационные данные (почтовый адрес, email, телефон, банковская карта). Т.е. те данные, которые вы можете подтвердить и к которым имеет доступ. Если вы неудачно купили чужой аккаунт и попали на блокировку, не переоформив все данные – есть большие шансы, что разблокироваться не удастся.
Факт №2. Некоторые начинающие продавцы думают: “ок, мой аккаунт заблокировали, товара там оставалось мало, не велика потеря. Заведу себе еще один”. И эта “светлая” мысль, которая приходит им в голову, как правило, становится последней. Потому что при попытке завести второй аккаунт с того же компьютера, но на своего родственника, от Amazon прилетает окончательный бан за попытку создать второй аккаунт. И если первый аккаунт еще можно было реанимировать, то после такой ситуации уже не удается спасти ни первый, ни второй. Вывод: не спешите создавать новые аккаунт продавца, разберитесь сначала с заблокированным.
Специально провожу эти факты в самом начале статьи. Если вы даже не дочитаете её до конца, то, по крайней мере, это у вас отложится в памяти. А дальше поговорим сложившихся мифах по поводу блокировки аккаунтов:
Миф №1. У меня большой оборот, я крупный продавец, потому Amazon меня не заблокирует. Ему это не выгодно.
Amazon-у абсолютно всё равно какой у вас оборот. С оборотами Unilever вам всё равно не сравниться, а если маркетплейс уличит вас в нарушении правил площадки – сходу заблокирует. Вот один из примеров из форума продавцов, где речь идет о блокировке аккаунта с оборотом в 2 миллиона долларов в год.
Миф №2. Если вас уже 2 раза блокировали, то третий станет последним.
Этот миф оказался почему на редкость живучим, но это только миф. Есть продавцы, которые переживали по 5 и более блокировок и продолжат продавать и дальше. На самом деле ситуация больше зависит от типа нарушения и вашего поведения.
К примеру, если блокировка случилась по причине продажи контрафакта (ну вот захотелось вам попродавать в США игрушки с логотипом Avengers без разрешения Marvel), а когда Amazon сделал вам предупреждение и заблокировал листинги, вы решили еще и погрубить в ответ… Тогда ваш аккаунт второй блокировки уже не увидит, ему и одной будет достаточно.
Миф №3. Если команда Amazon указывает на проблему в одном листинге, то другие в ходе блокировки она не тронет.
На самом деле продавцы никогда вслух не высказывают мысль именно в таком виде, но почему то думают, что если они решат проблему с одним конкретным ASIN (товаром), по Amazon Performance Team не заметит аналогичных проблем с другими товарами. Миф. Как только вам указали на проблему, нужно её решить в рамках всего аккаунта, какого количества листингов бы она не касалась. На момент рассмотрения вашей апелляции, команда контроля Amazon проверит и другие ваши листинги.
Миф №4. Блокировку можно снять, если удалить с аккаунта проблемный продукт.
Прилетает продавцу блокировка листинга, к примеру, из-за частых жалоб на некорректное описание товара в листинге. Продавец удаляет листинг, выводит остатки на сторонний преп-центр и считает, что проблема решена. Но так НЕ считает Amazon, в его записях данный аккаунт уже помечен как проблемный и находится под пристальным вниманием. Что ожидает Amazon? Никак не удаления листинга, а ваш план по устранению проблемы.
Миф №5. Блокировку можно “словить” только если нарушать правила Amazon.
Увы, но это тоже миф. Известно множество случаев, когда Amazon так заигрывался в борьбу с контрафактом, что блокировал даже продавцов, выставляющих на продажу подлинный товар. Другая история, когда федеральными регулирующими органами какая-то игрушка или лекарство признаются потенциально опасным, хотя до этого годами успешно продавались на Amazon. Маркетплейс сначала блокирует листинги, но если у одного продавца “опасных” товаров оказывается много, то система может заблокировать и весь аккаунт.
А теперь давайте перейдем от мифов к реальности. Вот как выглядит список самых распространенных причин блокировки аккаунта продавца (список далеко не полный, мы постараемся его пополнять по мере рассмотрения всё большего числа кейсов):
Кроме этих причин блокировки аккаунтов, существуют менее распространенные, но и их стоит упомянуть. К таким относятся:
ТЕПЕРЬ УСТАНАВЛИВАЕМ ПРИЧИНУ БЛОКИРОВКИ
Начать нужно со следующего:
В своей заявке обязательно укажите:
И еще раз: ни в коем случае не критикуйте поддержку Amazon, его сервисы и лично господина Безоса. Это путь в никуда. Вернее – к окончательной и бесповоротной блокировке и лишении привилегии торговать на платформе под своим именем.
ВЫВОДЫ
Самое главное: помните, что блокировка Amazon-аккаунта это еще не конец вашего онлайн-бизнеса. Все решения по разбокировке (связь с поддержкой или составление плана действий и подача апелляций) проводите только в трезвом уме. Делайте всё внимательно, с чувством, с толком, с расстановкой и всё у вас получится. Ошибки бывают у всех, они для того, чтобы мы учились больше так не поступать.
ПОСЛЕ ВЫВОДОВ...
Что касается обжалования блокировки аккаунта в Амазоне в судебном порядке, то у меня есть к Вам лишь два вопроса:
1. Насколько велика заблокированная сума?
2. Вы достаточно хорошо взвесили свои силы, когда решились обращаться в суд на эту компанию?
Появятся вопросы, нажимайте кнопку «обратиться» возле моего профиля. Охотно Вам помогу.
Если же консультация показалась Вам достаточной, активируйте серую галочку и оставьте отзыв в знак благодарности.