Задайте вопрос юристу

885 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Банковское право, 25 февраля 2021, вопрос №38660 250₴

Передает ли банк информацию в ДФС? Последствия не уплаты налога с поступлений на счет

Добрый день!

Банк заблокировал счет и просит подтвердить происхождение денег. Возможности предоставить все требуемые документы нет. Высока вероятность, что счет будет закрыт банком. После закрытие счета в такой ситуации банк передает информацию о клиенте в ДФС или нет? Какие могут быть последствия, если налоговая получит информацию о поступлениях на счет, с которых не был уплачен налог?

Ответы юристов (7)

    Кирда Вячеслав Володимирович

    Доброго дня, Юліє!

    У разі ненадання інформації про підтвердження коштів банк по-суті заморозить суму, яка має Вам надійти, а також кошти будуть повернені. Також після цього банк відмовить Вам в подальшому обслуговуванні і Ваші рахунки будуть заблоковані.

    Взагалі відповідно до чинного законодавтсва інформація до податкової не передається, однак це не звільняє Вас від обов'язку подання податкової декларації, якщо кошти будуть зараховані на Ваш рахунок.

    Кальницкий Георгий  Валериевич
    60%
    Кальницкий Георгий Валериевич 3 года назад

    Юрист, г. Одесса, 33 года опыта

    Юлия, на сегодня нет обязанности у банка предоставлять информацию о поступлениях денег на счета клиентов. Банк этого не делает в любом случае. Уплата налогов физлицами это сугубо обязанность и инициатива самого физлица. Если вы не подадите в налоговую годовую декларацию, то налоговая об этом никогда и не узнает.

    Касательно заблокированного счета. Здесь сложнее, но не безнадежно, поскольку не бывает так, чтобы денежная транзакция не имела следов. Все, что вам нужно по сути, это показать, что эти деньги не получены преступным путем, а есть, например, результат оказания каких-то услуг и т.п. Т.е. вам надо представить (сделать) договор или счет на эти услуги с реквизитами плательщика. За более подробной консультацией жмите кнопку Звернутися. К тому же мы из одного города, могу предоставить консультацию лично.

    Винограденко Антон Анатолійович
    Винограденко Антон Анатолійович 3 года назад

    Юрист, г. Харьков, 14 лет опыта

    Добрый день!Полностью поддерживаю ответы коллег выше по тексту, однако не соглашусь, что налоговая никогда не узнает про поступление денежных средств. Суд, в ходе уголовного расследования, может обязать банк предоставить информацию про денежные движения на банковском счете.

    Карпенко Андрій Володимирович

    Добрый день!

    Чаще всего людей ни о чем не предупреждают, а просто ставят перед фактом — либо денежное перечисление просто останавливается (не доходит получателю), либо о том, что карта заблокирована (не работает) узнают во время расчета. Только после выяснений, в банке сообщают, что заблокировали деньги. Чаще всего после этого ситуация развивается по трем сценариям:

    Банк требует от клиента объяснений по происхождению средств и о целях операции. Все нужно подтверждать документами: налоговая декларация, договор о покупке-продажи имущества на крупную сумму, кредитный договор, по которому отправляются средства и пр. Если банк получает нужны бумаги, и они ему подходят — операция проходит/карту разблокируют. Если человек не хочет или не может предоставить банку нужные документы, то останавливает операцию, и может закрыть счет. В этом случае денежный перевод не пройдет, средства должны быть возвращены человеку. Либо их перечислят ему на счет в другом банке, либо выдадут наличными в кассе. Банк может ничего не объясняя в одностороннем порядке расторгнуть деловые отношения с клиентом — так называет процедура. Счет принудительно закрывается, без уточнения причины, а человеку, как и в предыдущем случае — возвращают его средства. В такой ситуации, финучреждение чаще всего настаивает на переводе их на счет в другом банке, реже — выдает наличными.

    Из всех перечисленных сценариев всегда вытекает вывод:

    - у банка есть 30 дней на принятие решения;

    - даже если банку что-то не понравилось, он обязан вернуть человеку его деньги, попутно закрывая счет;

    - в налоговую как правило не сообщают.

    Гончаренко Константин
    Гончаренко Константин 3 года назад

    Юрист, г. Сумы, 6 лет опыта

    Добрый день!

    Сообщаю следующее:

    Закон Украины "О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"

    Статья 17. Приостановление финансовых операций, в отношении которых есть мотивированное подозрение, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, или в отношении которых применены международные санкции.1. Субъект первичного финансового мониторинга имеет право приостановить совершение финансовой операции в случае, если такая операция содержит признаки, предусмотренные статьями 15 и 16 настоящего Закона, и обязан приостановить совершение финансовой операции, если ее участником или выгодополучателем по ней является лицо, включенное в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, и в тот же день уведомить об этом Специально уполномоченный орган. Такое приостановление финансовых операций осуществляется на срок до двух рабочих дней.2. Специально уполномоченный орган может принять решение о дальнейшем приостановлении такой финансовой операции в соответствии с частью первой настоящей статьи на срок до пяти рабочих дней, о чем обязан безотлагательно уведомить субъекта первичного финансового мониторинга, а также правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. В случае непринятия Специально уполномоченным органом соответствующего решения в течение срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, субъект первичного финансового мониторинга возобновляет совершение финансовой операции.

    3. Специально уполномоченный орган может принять решение о приостановлении расходных операций по счетам клиентов (лиц) в случае, если такие операции содержат признаки, предусмотренные статьями 15, 16 настоящего Закона сроком до пяти рабочих дней, о чем обязан безотлагательно уведомить субъекта первичного финансового мониторинга, а также правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.4. В случае такого приостановления расходных финансовых операций прибыльные финансовые операции не приостанавливаются. При этом субъект первичного финансового мониторинга в тот же день обязан уведомить о совершении таких операций Специально уполномоченный орган.5. В случае принятия решения в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи Специально уполномоченный орган проводит аналитическую работу, собирает необходимую дополнительную информацию, обрабатывает, проверяет и анализирует ее. В случае подтверждения мотивированного подозрения Специально уполномоченный орган готовит и предоставляет соответствующие обобщенные материалы в течение срока приостановления такой операции в правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.В таком случае срок приостановления финансовой операции продлевается на семь рабочих дней со дня предоставления соответствующих обобщенных материалов, при условии, что общий срок такого приостановления не будет превышать 14 рабочих дней.Специально уполномоченный орган информирует в день предоставления обобщенных материалов соответствующего субъекта первичного финансового мониторинга о дне истечения срока приостановления финансовой операции.В случае если по результатам проверки признаки легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма не подтверждаются, Специально уполномоченный орган обязан безотлагательно отменить свое решение о приостановлении расходных операций и уведомить об этом субъекта первичного финансового мониторинга.6. Порядок приостановления и возобновления совершения финансовых операций определяется субъектами государственного финансового мониторинга, осуществляющими регулирование и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга в пределах их полномочий. Сроки приостановления финансовых операций субъектами первичного финансового мониторинга и Специально уполномоченным органом, указанные в частях первой-четвертой настоящей статьи, являются окончательными и продлению не подлежат.7. Порядок формирования перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, определяется Кабинетом Министров Украины. Основанием для внесения юридического или физического лица в указанный перечень является:

    1. приговор суда, вступивший в законную силу, о признании физического лица виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 258, 2581, 2582, 2583, 2584 и 2585 Уголовного кодекса Украины;
    2. сведения, формирующиеся международными организациями или уполномоченными ими органами об организациях, юридических и физических лицах, которые связаны с террористическими организациями или террористами, а также о лицах, в отношении которых применены международные санкции;
    3. приговоры (решения) судов, решения других компетентных органов иностранных государств, в отношении организаций, юридических или физических лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности, которые признаются Украиной в соответствии с международными договорами Украины.

    8. Перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, доводится до ведома субъектов первичного финансового мониторинга Специально уполномоченным органом в порядке, согласованном с другими субъектами государственного финансового мониторинга.9. Порядок доступа к активам, которые связаны с финансированием терроризма и касаются финансовых операций, приостановленных в соответствии с решением, принятым на основании резолюций Совета безопасности ООН, устанавливается законом. Такой доступ осуществляется для покрытия основных или чрезвычайных расходов.10. Приостановление финансовых операций в соответствии с частью первой настоящей статьи и частью пятой статьи 22 настоящего Закона не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности субъекта первичного финансового мониторинга и его должностных лиц за нарушение условий соответствующих сделок.11. Порядок исключения из перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, определяется Кабинетом Министров Украины. Основанием для исключения юридического или физического лица из указанного перечня является:

    1. погашение или снятие судимости с физического лица, осужденного приговором суда, вступившим в законную силу, о признании этого лица виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 258, 258-1, 258-2, 258-3, 258-4 и 258-5 Уголовного кодекса Украины;
    2. исключение лица из сведений, которые формируются международными организациями или уполномоченными ими органами об организациях, юридических и физических лицах, связанных с террористическими организациями или террористами, а также о лицах, в отношении которых применены международные санкции;
    3. погашение или снятие судимости с физического лица, осужденного приговором (решением) судов, решением других компетентных органов иностранных государств относительно организаций, юридических или физических лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности, которые признаются Украиной в соответствии с международными договорами Украины;
    4. наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень в соответствии с частью седьмой настоящей статьи.

    12. Рассмотрение запросов относительно исключения из перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

    Счет будет заблокирован до 5 -30 Дней пока соответствующий орган банка не проведет проверку и Вы предоставите документ о легальном происхождение средств , не связанным с деятельностью запрещенной законом.

    Из всех перечисленных сценариев всегда вытекает вывод:

    - у банка есть 30 дней на принятие решения;

    - даже если банку что-то не понравилось, он обязан вернуть человеку отправителю его деньги, попутно закрывая счет и уведомив об этом клиента письменно о прекращении обслуживания.

    Если Вы все же желаете снять деньги с этого счета

    Документы подтверждающие происхождение средств:

    1. Налоговая декларация уплата налогов

    2. Деятельность ФОП Открыта и бухгалтерская справка о поступлениях на счет ФОП ( или договор об оказании услуг и акт выполненных работ согласно КВЕДов ФОП)

    3. Договор о предоставлении Вам безвозвратной финансовой благотворительной помощи на этот счет и в указанной сумме от организации или лица подпись которого должна быть в договоре и номер счета отправителя , печать или нотариальное заверение перевода на украинский язык

    С уважением,

    Константин Гончаренко

    Адвокат  Євген Олександрович
    40%
    Адвокат Євген Олександрович 3 года назад

    Адвокат, г. Киев, 31 год опыта

    Здравствуйте, Юлия!

    "Банк заблокировал счет и просит подтвердить происхождение денег. Возможности предоставить все требуемые документы нет. Высока вероятность, что счет будет закрыт банком"?

    - Банк может заблокировать счет.

    "После закрытие счета в такой ситуации банк передает информацию о клиенте в ДФС или нет?

    - Нет, так как такой обязанности у банка нет.

    "Какие могут быть последствия, если налоговая получит информацию о поступлениях на счет, с которых не был уплачен налог"?

    - Будет проверка со стороны налоговой службы.

    Всего доброго!

    Удачи Вам!

    Крижановська Єлізавета Сергіївна

    Доброго дня! Якщо Вами не буде надано підтверджуючих документв, банк закриє рахунок, кошти які на ньому знаходяться будуть повернуті відправнику.у разі якщо податкова дізнається по такі факти перевірки не уникнути. Бажаю вдалих фінансових операцій.


Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України

Новое в блогах Юристи.UA