Задайте вопрос юристу

880 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Предпринимательское право, 14 июня 2021, вопрос №43674 150₴

Нужна помощь с открытием магазина косметики

Здравствуйте уважаемые юристы, требуется ваша помощь.
Хочу открыть торговый островок в ТЦ. Направление косметика.
Какие сертификаты нынче нужны для продажи косметики(не собственное производство, закупка у поставщиков)? Какая должна быть форма налогообложения ?
Какие документы нужны для налоговой ?
Требуют ли сертификат СЭС?
Сейчас вижу много магазинов где вообще сертификатов нет. Не могу понять как они работают.

Ответы юристов (7)

    Винограденко Антон Анатолійович
    26.7%
    Винограденко Антон Анатолійович 3 года назад

    Юрист, г. Харьков, 14 лет опыта

    Здравствуйте!Какие сертификаты нынче нужны для продажи косметики(не собственное производство, закупка у поставщиков) - Согласно законодательства Украины каждому производителю необходимо иметь свои технические регламенты, учитывающие специфику и тонкости производства. В качестве нормативного документа регламентирующего производство может выступать ГОСТ либо ДСТУ, но так как вы не производитель - технические регламенты вам не нужны .

    Согласно украинскому законодательству, для ввоза и свободной продажи косметических средств на территории Украины необходимо обязательно получить санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиеническое заключение), подтверждающее безопасность продукции.

    Санитарно-эпидемиологическое заключение (обязательный документ для реализации) выдается на срок 5 лет. По окончанию срока действия заключения его необходимо получить заново.

    Стоит заметить, что на сегодня косметические средства и парфюмерная продукция не подлежат обязательной сертификации. Однако вы можете (если считаете это необходимым) оформить на свою продукцию добровольный Сертификат соответствия, поскольку сертификация - это гарантия качества продукции. Сертифицированная продукция всегда имеет более высокую конкурентоспособность и привлекательность для покупателя.

    "Какая должна быть форма налогообложения ?" - Регистрируйте ФЛП (физическое лицо - предприниматель) на 2-ой группе единого налога.Будучи на 2-ой группе вы будете платить 2 налога: Единый социальный взнос и Единый налог. На данный момент ЕСВ - 1320 грн (нужно платить ежеквартально) и Единый налог - 1200 грн (нужно платить ежемесячно). Отчет сдавать 1 раз в год (за 2021 год будете сдавать отчеты в начале 2022 года).

    Какие документы нужны для налоговой ? - Для налоговой важно чтобы вы платили налоги и сдавали отчеты. Обязательно наличие документов на приход товара (договоры, накладные), таможенные декларации (если вы импортируете такую косметику), договор аренды на островок в ТЦ.

    • Айдар Алаев Клиент 3 года назад

      Подскажите если у поставщиков есть сертификат сэс, я могу им пользоваться и в случае проверки предъявить в электронном или бумажном виде

      • Винограденко Антон Анатолійович
        13.3%
        Винограденко Антон Анатолійович 3 года назад

        Юрист, г. Харьков, 14 лет опыта

        Подскажите если у поставщиков есть сертификат сэс, я могу им пользоваться и в случае проверки предъявить в электронном или бумажном виде - Если это заключение СЭС украинское - тогда да, можете пользоваться. Получите от поставщика заверенную копию такого заключения СЭС (на копии должно стоять надпись "згідно з оригіналом" и стоять подпись и печать поставщика)

    Карпенко Андрій Володимирович

    Добрый день!

    Основными нормативными документами являются:

    1. Закон Украины "Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения Украины" [ MS Word | Рада ]

    2. Приказ МЗ Украины №247 от 09.10.2000 года "Про утверждение Временного порядка проведения санитарно-гигиенической экспертизы"[ MS Word | Рада ]

    3. Приказ Министерства Охраны Здоровья Украины №443 от 01.11.2001 года «О регистрации некоторых видов лекарственных средств».[ MS Word | Рада ]

    4. ДСТУ 5010:2008 Продукция парфюмерно-косметическая. Упаковка. Маркировка, транспортирование и хранение.

    5. ДСанПиН 2.2.9.027-99 «Санитарные правила и нормы безопасности продукции парфюмерно-косметической промышленности. Государственные санитарные правила и нормы» [ Ссылка ]

    6. Приказ «Об утверждении Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине» [ Рада ]

    7. Закон Украины № 2406 от 02.12.2012 «О подтверждении соответствия» [ Рада ]

    8. Кабинет Министров Украины, Постанова от 20 августа 2008 № 717 «Об утверждении Технического регламента моющих средств» [ Рада ]

    9. ДСТУ 4315:2004 "Средства косметические для очищения кожи и волос" [ Ссылка ]

    10. Cosmetics Directive 76/768/EEC [ Lex Europa ]

    11. Основной:

    КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

    ПОСТАНОВА

    від 20 січня 2021 р. № 65

    Київ

    Про затвердження Технічного регламенту на косметичну продукцію

    https://www.kmu.gov.ua/npas/pro-zatverdzhennya-teh...

    Сертификаты соответствия необходимы на всю косметическую продукцию.

    В Вашем случае оптимально подходит ФЛП 3-й группы на упрощённой системе налогообложения.

    Особенности:

    • налоговая ставка 5% от суммы дохода;
    • 22% ЕСВ;
    • сдача отчётов и оплата налогов раз в 3 месяца;
    • годовой доход до 5 млн гривен.

    При превышении лимита по доходу надо перейти на общую систему налогообложения.

    Открыть ФЛП можно в Государственной регистрационной службе по месту прописки.

    В пакет документов входят:

    1. ИНН, паспорт.
    2. Заполненная регистрационная форма №10.
    3. Заявление на применение упрощённой системы налогообложения.
    4. Доверенность на представителя в случае оформления через посредников.

    Для регистрации ФЛП надо выбрать один или несколько КВЭДов (классификаторов внешнеэкономической деятельности), которые соответствуют виду занятости.

    КВЕД-2010: Клас 47.75

    Роздрібна торгівля косметичними товарами та туалетними приналежностями в спеціалізованих магазинах

    Цей клас включає:

    • роздрібну торгівлю парфумними, косметичними товарами та виробами для туалетних кімнат

    Если регистрация прошла успешно — встаём на учёт в органах Государственной

    фискальной службы и подаём заявление на упрощённую систему налогообложения.

    Подача заявки на упрощённую систему налогообложения доступна в течение 10 дней с момента регистрации ФЛП. Если срок прошел, внести изменения можно только в следующем отчётном квартале.

    После официальной регистрации в качестве ФЛП, выбираем банк и подаем документы для открытия счёта.

    Схема работы ФЛП:

    1. Отражаем все платежи на расчётный счёт в книге доходов ( с 01.01.2021 года ее можно вести в электронном виде).
    2. Раз в 3 месяца сдаём декларацию. Считаем общую сумму поступлений в гривнах и оплачиваем единый налог.
    3. Раз в 3 месяца оплачиваем ЕСВ даже если нет дохода.

    В течение 3 лет с момента получения денег надо хранить следующие документы:

    1. Инвойсы, контракты и акты выполненных работ.
    2. Выписки со счёта в банке.
    3. Квитанции об уплате ЕН, ЕСВ.
    4. Книгу учёта доходов.
    Гончаренко Константин
    26.7%
    Гончаренко Константин 3 года назад

    Юрист, г. Сумы, 5 лет опыта

    Доброго дня!

    По Вашому питанню повідомляю наступне:

    пошаговый план получения документов в процессе открытия салона красоты с нуля (то есть, с самого начала):

    1. Регистрация физического лица-предпринимателя или юридического лица.(ОНЛАЙН(через сервис - Дия), или на сайте Министерства юстиции Украины , или подача документов регистратору ЦНАПа)
    2. Поход в БТИ: получение поэтажного плана помещения.
    3. Получение документов на право собственности или аренды.
    4. Проект салона/магазина.
    5. Утверждение проекта в пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службе.
    6. После проведения ремонтных работ – получение разрешения на работу в пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службе.
    7. Заключение договора с ЖЕКом и другими предприятиями на предоставление коммунальных услуг, водоснабжение и поставку электроэнергии.
    8. , заключение договоров с будущими поставщиками, .
    9. Формирование перечня документов при размещении вывески.(согласовать в органах МС)

    Требования к 2 группе (налоговый кодекс).

    "2) друга група - фізичні особи - підприємці, які здійснюють господарську діяльність з надання послуг, у тому числі побутових, платникам єдиного податку та/або населенню, виробництво та/або продаж товарів, діяльність у сфері ресторанного господарства, за умови, що протягом календарного року відповідають сукупності таких критеріїв:

    не використовують працю найманих осіб або кількість осіб, які перебувають з ними у трудових відносинах, одночасно не перевищує 10 осіб;

    обсяг доходу не перевищує 5000 гривень."

    Таким образом ФОП 2 группы может предоставлять услуги только "платникам єдиного податку" и населению.

    Конкретно по Вашей деятельности необходимо приобрести РРО (реєстратор розрахункових операцій), зарегистрировать его в налоговой по месту регистрации ФОП (ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО УКАЗАНОЙ ФОРМЕ) и выдавать покупателям чеки на продукцию

    Относительно группы налогообложения ФОП:

    Разница между 2-й и 3-й группой:

    2 группа доход не более 1,5 млн.грн. в год, единый налог - 20% от минимальной зарплаты; 3 группа доход не более 7 млн.грн., налог за себя и налог 5% от дохода с учетом ПДВ И 3% без ПДВ(ОГРАНИЧЕНИЙ ПО РАБОТНИКАМ НЕТ)

    Чтобы идти по упрощённой системе налогообложения, подать заявление в налоговую нужно в течении 10 дней с момента регистрации, если выбрали 3 группу, и до конца месяца, если выбрали 2.

    Помимо этого вам нужно будет вести Книгу доходов, в которой обязательно нужно указывать даты и суммы поступлений денег на ваш счёт. Эту книгу также нужно будет зарегистрировать в налоговой.( СЕЙЧАС КНИГУ ОТМЕНИЛИ И ВЕСТИ ЕЕ МОЖНО ПО ЖЕЛАНИЮ ФОП)

    Отчётность в налоговую нужно подавать ежеквартально и за год.

    В Пенсионный фонд нужно будет платить ЕСВ - единый социальный взнос ( будет идти стаж), размер взноса на сегодня – 1 320 грн. (22% от минимальной зарплаты).

    Так же ПДФО - 18%(ЗА НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ) и ВЗ -1,5%

    КВЭД 96.02,(ОСНОВНИЙ)68.20,77.39

    З повагою,

    Костянтин Гончаренко

    Карпенко Андрій Володимирович

    Подскажите если у поставщиков есть сертификат сэс, я могу им пользоваться и в случае проверки предъявить в электронном или бумажном виде

    Ххххххххххх

    Не только можете пользоваться, а должны требовать от всех поставщиков сертификат соответствия на каждое наименование товара.

    Савченко Олександр
    33.3%
    Савченко Олександр 3 года назад

    Юрист, г. Чернигов, 10 лет опыта

    Здравствуйте!

    Согласно украинскому законодательству для ввоза и свободной продажи косметических средств на территории Украины необходимо обязательно получить санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее безопасность продукции.

    Санитарно-эпидемиологическое заключение (или как еще принято называть данный документ Санитарный сертификат/Гигиенический сертификат) - это официальный документ, подтверждающий соответствие ввозимой или произведенной на территории Украины продукции определенным санитарным нормам.

    В Украине его выдача предусмотрена на следующие виды товаров:

    1) товары, импортируемые в страну из других зарубежных государств, кроме продуктов питания:

    • все товары для детей, в том числе детское питание;
    • товары используемые в быту, а также товары, которые имеют контакт с пищей;
    • товары, которые имеют контакт с кожей человека (например, косметические товары, бытовая химия, текстильные изделия и др.);
    • средства для дезинфекции.

    2) продукцию, выпущенную в Украине (за исключением продуктов питания);

    3) проекты Технических условий и изменений к ним.

    Санитарно-эпидемиологическое заключение (обязательный документ для реализации) выдается на срок 5 лет. По окончанию срока действия заключения его необходимо получить заново.

    Помимо санитарно-эпидемиологического заключения многие производители и импортеры оформляют на свою продукцию добровольный сертификат соответствия. Сертификация как гарантия качества продукции для покупателей. Сертифицированная продукция всегда имеет более высокую конкурентоспособность и привлекательность для покупателя.

    С 01 октября 2019 на основании приказа № 173 от 24.06.2019 года прекращают свое действие все государственные стандарты (ДСТУ) на косметические средства. В частности отменены стандарты на такие косметические средства как крема, скрабы, маски, бальзамы, масла, сливки и молочко косметические, средства декоративной косметики, а также средства для гигиены полости рта, и средства для очищения кожи и волос (шампуни, мыла, гели для душа) и пр.. Для дальнейшего производства и реализации косметической продукции отечественным производителям необходимо оформить Технические условия.

    Всего доброго!

    Удачи Вам!


Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України