Начните консультацию с юристом онлайн
С марта месяца мой бухгалтер не выходит на связь, с того момента никакая бухгалтерия не велась. Зарплаты и налоги я платила сама. Сейчас нужно навести порядок в бухгалтерии, уволить и принять новых людей. У нас дистанционная работа с данными из интернет.
Мой контактный номер: Мария +380973218622
Пишите на вайбер, телеграмм, вотсап, обсудим все детали, и стоимость вашей помощи :-)
Похожие вопросы
Кодексы Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНовое в блогах Юристи.UA
Ответы юристов (3)
Адвокат, г. Киев, 31 год опыта
Добрий день, Мария!
Это юридический сайт, здесь юристы, адвокаты, Вам нужен бухгалтер, что связано с экономикой.
Від роботи бухгалтера в компанії залежать багато фінансових питань, тому до підбору цього фахівця керівник повинен підійти серйозно і максимально відповідально. Але при великій кількості бухгалтерів відшукати компетентного і гідного співробітника не так просто. Наша стаття допоможе відповісти на питання, як знайти хорошого бухгалтера.
Професійний бухгалтер повинен знати всі нюанси фінансової роботи і кваліфіковано виконувати завдання різної складності. У пошуках такого співробітника можна скористатися наступними способами:
Такі методи ефективні, коли стоїть питання – де знайти кваліфікованого бухгалтера. Але тільки після прийому на роботу і декількох місяців виконання обов’язків, можна буде дізнатися, чи правильний був ваш вибір.
Що повинен уміти бухгалтер:
Перед тим, як найняти людину на цю посаду, потрібно чітко розуміти, які функції цей працівник буде виконувати. Наприклад, він повинен володіти такими знаннями:
Покрокова інструкція:
Найскладніше знайти і потім прийняти на роботу головного бухгалтера. Адже це має бути людина з досвідом роботи на такій посаді. Зараз ми наведемо зручну покрокову інструкцію, яка розповість, як вибрати головного бухгалтера.
Визначення рівня участі головбуха в справах фірми. Спеціаліст повинен формувати бухгалтерські звіти, займатися податковим і фінансовим плануванням, оптимізувати діяльність підприємства. У невеликих компаніях бухгалтер є другою людиною після директора по значущості. Він бере на себе обов’язки директора по аналітиці та директора з фінансів. Тому маленькій компанії підійде універсальний фахівець, який орієнтується в багатьох сферах бухгалтерії. Великим компаніям краще брати вузькопрофільних фахівців.
Визначення рівня компетенції майбутнього співробітника. Співробітники з досвідом до одного року хороші тим, що слухаються начальство, виконують накази і відрізняються акуратністю. Якщо у бухгалтера середній досвід, то це вже відмінний фахівець, який розбирається у всіх тонкощах бухгалтерського обліку. А бухгалтери з великим досвідом можуть вирішувати багато питань, але і робота таких співробітників оплачується високо.
Дізнатися, які зарплати отримують бухгалтери в місті, і, відштовхуючись від цього, визначити ставку свого майбутнього співробітника.
Пошук:
Після такої підготовки можна приступати безпосередньо до пошуку. Почати можна з опитування друзів і знайомих, адже вони можуть порадити хорошого бухгалтера і навряд чи обдурять.
Найпопулярніший варіант – це дошки оголошень в інтернеті. Там можна відшукати резюме бухгалтерів, які в пошуку роботи або розмістити свою вакансію. В вакансії важливо детально прописати вимоги до фахівця: до його досвіду, рівня знань, віку. Крім того, потрібно розмістити інформацію про саму компанію, щоб здобувач мав уявлення, де йому пропонують роботу і чим там доведеться займатися. Ці дані допоможуть бухгалтеру розрахувати свої сили.
Деякі компанії звертаються в спеціальні кадрові агентства, які допомагають знайти працівника. Але це послуга платна і не завжди виправдана.
Особиста зустріч:
Коли фахівець знайдений, потрібно перевірити його в справі. Для цього кандидата запрошують на особисту зустріч з директором. На співбесіді керівник перевіряє рівень знань людини, задаючи йому відповідні питання.
Важливо переконатися, що бухгалтер розбирається в нюансах, що стосуються діяльності, на яку орієнтована компанія. Бухгалтер повинен бути стресостійким і вміти відстоювати свою точку зору, адже це може знадобитися при зустрічах з представниками податкової служби. Ще він повинен вміти прогнозувати наслідки податкових змін.
Важливо переконатися, що бухгалтер розбирається в нюансах, що стосуються діяльності, на яку орієнтована компанія.
Для перевірки не завадить підготувати ряд ситуацій, які бухгалтер повинен буде вирішити під час співбесіди.
Виды деятельности и контрагенты:
Производство, торговля, предоставление любых услуг, ресторанный бизнес, перевозки — этими бизнесами можно заниматься на 3-й группе.
Ограничение только по видам деятельности, запрещённым для всех единщиков.
Вашими контрагентами и клиентами могут быть обычные физлица, плательщики единого налога, ФЛП и юрлица на общей системе, иностранные компании и физлица и даже коммунальные предприятия.
Получать доход вы можете в гривне и в валюте, наличными и по безналу.
Ограничение по доходу в 2022 году:
За календарный год разрешено получить 7 585 500 грн дохода (это 1167 минималок, размер, установленный на начало 2022 года — 6500 грн). Превысите лимит — надо перейти на общую систему.
В 2021 году ограничение по доходу составляло 7 002 000 грн.
Как вести учёт:
ФЛП на 3-й группе без НДС ведут только учёт доходов. Доходом считается вся ваша выручка, полученная наличными и на счёт. Расходы на закупку товаров, аренду, налоги вы не учитываете.
С 1 января 2021 года отменили обязательную регистрацию книги учёта доходов. Вы сможете самостоятельно решить — продолжать вести книгу учёта или нет.
Если не планируете продолжать вести книгу, не спешите от неё избавляться: хранить книгу надо три года с момента окончания отчётного периода, в котором была сделана последняя запись.
Сам учёт вести обязательно, можно это делать в произвольной форме, в бумажном или электронном виде (делать записи по учёту можно в тетради, журнале, таблице Excel).
У вас должны быть первичные документы, подтверждающие доход (чеки, квитанции на каждую продажу), их могут запросить во время проверки.
Есть поступления, которые не надо включать в налогооблагаемый доход на 3-й группе:
Использование РРО:
Принимаете наличные и безналичные оплаты. Значит обязаны использовать аппаратный или программный РРО.
Работает только с безналом. Использовать РРО не нужно, если клиенты перечисляют вам деньги на счёт со своего счёта или через кассу банка.
Принимаете онлайн-оплаты за услуги. Не требуется использование РРО в расчётах, если ФЛП получил за них оплату с помощью банковских систем дистанционного обслуживания или сервисов перевода денег (Приват24, Fondy, Portmone, LiqPay и другие), независимо от того, где предоставляются эти услуги (п. 14 ст. 9 ЗУ «Об РРО»).
Работники:
Можете нанять сколько угодно работников — ограничений нет.
Ставка и уплата ЕН:
ФЛП 3-й группы уплачивают ЕН от суммы всего поступившего дохода (п. 293.3 НКУ):
Дохода нет — единый налог не платите.
В НКУ прописано особое условие для предпринимателей, которые производят, поставляют и продают ювелирные и бытовые изделия из драгметаллов и камней, полудрагоценных камней: они платят ЕН по ставке 5% и не могут быть плательщиками НДС.
Когда платить ЕН. Раз в квартал, после того, как задекларировали доходы — в течение 10 дней после последнего дня подачи декларации по ЕН.
Единый налог за IV квартал 2021 года надо уплатить до 19 февраля 2022 года включительно.
Когда последний день уплаты — выходной или праздничный, он переносится на предшествующий ему рабочий день.
В 2022 году последний день уплаты единого налога:
Штраф положен за просрочку уплаты и неуплату ЕН (п. 126.1 НКУ):
Пеню начинаете начислять с 91-го дня просрочки оплаты до момента погашения задолженности, если сами обнаружили недоплату.
За долгами по налогам следит ГНС и отправляет должникам уведомления-решения, в них налоговики начисляют пеню с первого рабочего дня, который следует за последним днём предельного срока уплаты ЕН (пп. 129.1.1 НКУ).
Налоговый отпуск ФЛП 3-й группы не положен.
ЕСВ предпринимателя в 2022 году:
Раз в квартал обязательно надо уплачивать ЕСВ, даже если нет дохода.
Начисляется ЕСВ ежемесячно по ставке 22% от минимальной зарплаты, установленной на момент уплаты:
Платить ЕСВ нужно в любом случае, даже если нет дохода. Можно платить через кассу банка наличными.
Если платите минимальный платёж по ЕСВ поквартально, суммы будут выглядеть так:
Можно платить ЕСВ с большей суммы, чем минималка, но база начисления не должна превышать сумму 15 минимальных зарплат.
Когда платить ЕСВ. Последний день уплаты ЕСВ в 2022 году и сумма за квартал:
Если последний день уплаты выпадает на выходной, он переносится на следующий рабочий.
Когда первый раз платить ЕСВ. За месяц, в котором вы стали предпринимателем, вы обязаны платить ЕСВ, даже если зарегистрировались в средине или в конце месяца. Минимальный платёж по взносу составит — 1430 грн (с января по сентябрь) и 1474 грн с сентября по декабрь включительно.
Штраф за просрочку и неуплату ЕСВ: 20% неуплаченных или несвоевременно уплаченных сумм взноса и пеня — 0,1% недоплаты за каждый день просрочки.
От уплаты единого социального взноса освобождены единщики — пенсионеры по возрасту и инвалиды (ч. 4 ст. 4 ЗУ «О ЕСВ»). А также ФЛП, которые одновременно являются наёмными работниками, трудятся по основному месту работу и ЕСВ за них уплачивает работодатель.
Если заболеете и есть больничный, при этом нет задолженности по ЕСВ, можете получить больничное пособие от Фонда соцстраха.
Реквизиты на уплату налогов:
Можно найти на сайте налоговой вашей области, в сервисе Таксер. А ещё в кабинете плательщика ГНС, в пункте меню «Стан розрахунків з бюджетом». Там же можно посмотреть код платежа.
Отчётность:
Декларация по единому налогу. Подавать надо за каждый квартал — четыре раза в год. Срок подачи — в течение 40 дней после окончания отчётного квартала (пп. 49.18.2 НКУ).
Если последний день подачи — выходной или праздничный, он переносится на следующий за ним рабочий день.
Если наделали ошибок, можно подать уточнёнку и всё исправить.
Штраф за неподачу или подачу декларации с опозданием — 340 грн (п. 120.1 НКУ), но этот штраф не применяется в период действия карантина.
Отчёт по ЕСВ, в нём вы отчитываетесь об уплаченных суммах ЕСВ.
Подаёте раз в год — до 9февраля, за прошедший год отчитаться нужно в текущем. Уточнёнки по ЕСВ нет, так что заполняйте внимательно.
За неподачу или несвоевременную подачу штраф 340 грн (не применяется в период действия карантина).
Работаете сами — подаёте только эти два отчёта.
Отчётность за работников, с которыми у вас подписаны трудовые договоры, и за контрагентов по договорам ГПХ.
Как подавать отчётность:
За что выгоняют с упрощёнки:
Регистрацию плательщика единого налога аннулируют и переводят на общую систему за нарушение правил работы на ЕН:
С запрещённого дохода надо уплатить 15% ЕН.
И за 10 календарных дней до начала нового квартала подать в ГНС заявление о переходе на общую систему.
Не перейдёте сами — вас переведёт налоговая, когда обнаружит нарушения, с 1-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором допущено нарушение (п. 299.11 НКУ).
Это может произойти и задним числом. За весь период, что продолжали работать на ЕН, налоговики обложат ваши доходы НДФЛ и ВС, ведь вы должны были работать на ОС. И это не всё: вам придётся уплатить штрафы за неведение учёта, возможно, за неиспользование РРО и пр.
Превысили лимит 7 585 500 грн. С суммы превышения надо уплатить 15% ЕН и также перейти на общую систему. Подать заявление надо до 20-го числа месяца, который следует за кварталом, в котором случилось превышение лимита.
Получили доход от видов деятельности, которые не зарегистрировали у госрегистратора и не внесли в Единый госреестр и в реестр единщиков. Такой доход облагается 18% НДФЛ и 1,5% военного сбора, а со следующего квартала после его получения надо перейти на общую систему (консультация в ЗІР, подкатегория 107.10).
Получили доход по КВЭДу, который внесли только в Единый госреестр, но не внесли в реестр единщиков. Облагаете его по ставке — 15%. Со следующего квартала переходите на общую систему. Или вам аннулируют регистрацию плательщика ЕН.
А вот если такой доход показали в декларации, но подали заявление о внесении нового КВЭДа в реестр единщиков вместе с декларацией за период, в котором получен доход от такого вида деятельности, — можно продолжать работать на ЕН.
Задолженность по единому налогу два квартала подряд на каждое 1-е число месяца. Регистрация плательщика ЕН аннулируется, и вас автоматически переведут на ОС в последний день второго квартала (пп. 8 пп. 298.2.3 НКУ).
Нужна полная консультация алгоритм действий обращайтесь индивидуально через кнопку "Звернутися".
Всего доброго!
Юрист, г. Сумы, 5 лет опыта
Доброго дня!
Юридична інформація:
Воєнний стан не є підставою для невиконання податкових зобов'язань (сплата податків, подання податкової звітності, реєстрація податкових наладних/розрахунків коригування, акцизних накладних та інше). Отже, сплачувати податки та виконувати інші податкові зобов'язання потрібно незалежно від запровадження воєнного стану.
ДПС у роз'ясненні вказує, що у зв'язку з запровадженням воєнного стану платник податків звільняється від фінансової відповідальності за вчинення податкових правопорушень. Отже, у випадку відсутності можливості у платника податків своєчасно виконати свій податковий обов’язок не застосовуються штрафні санкції та пеня. Водночас кожен платник податків самостійно вирішує виконувати чи не виконувати податкові зобов'язання. Якщо платник податків має можливість виконувати податкові зобов'язання, то звісно ж необхідно їх виконувати. Якщо ж можливості немає - штрафні санкції не застосовуватимуться і пеня не нараховуватиметься. Виконання податкових зобов'язань в повному обсязі, в тому числі і переплати, будуть відображені в іформаціних системах ДПС, зокрема інтегрованій картці платника податків. Виконати всі податкові зобов'язання (сплатити податки, зареєструвати податкові накладні та інші дії) потрібно буде одразу після припинення дії форс-мажорних обставин. В інформаційній картці платника податків автоматично відоборажаються штрафні санції та пеня в разі невиконання податкових зобов'язання. Так, податковий борг що виникне у зв'язку з настанням форс-мажорних обставин (обставин непоборної сили) - підпункт 101.2.4 ст. 101 ПК України буде визнано безнадійним і списано відповідно до норм ПК України та законодавства України.
Бухгалтера відповідної кваліфікації , а також фінансового радника , аудитора , спеціаліста з публічних закупівель зможете знайти тут відповідно зареєструвавши питання в системі, або звернутись напряму за домовленістю на порталі https://b2bconsult.ua/consultants/profile/83118883... у розділі консультанти треба пошукати.
З повагою,
Костянтин Гончаренко
Адвокат, г. Николаев, 33 года опыта
Общаться в чатеДобрый день, Мария!
Вам следует немедленно нанять нового бухгалтера - хотя бы временно до выяснения обстоятельств отсутствия Вашего нынешнего бухгалтера. Увольнять за прогул не советую. Потом при обращении бухгалтера в суд, придется заплатить за все время ее отсутствия среднемесячную зарплату за незаконное увольнение в период военного положения. Тем более, что она, как Вы сообщили, из-под Мариуполя.
При заполнении табеля рабочего времени отсутствующего бухгалтера следует при этом ставить отметку "і" или НЗ (неявка з нез'ясованих причин). В течение всего времени отсутствия бухгалтера, начислять зарплату ей Вы не обязаны.
Обращайтесь!