Задайте вопрос юристу

835 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Банковское право, 19 октября 2022, вопрос №74594 150₴

НБУ - ограничения на P2P арбитраж на разных площадках Binance,ByBit,Paxful,Huobi,OKX и т.д.

У меня есть ФОП 2 группы, Код ВЕДов
_58.21 Видання комп'ютерних iгор 0
_63.99 Надання iнших iнформацiйних послуг, н.в.i.у. 0
_62.02 Консультування з питань iнформатизацiї 0
_73.12 Посередництво в розмiщеннi реклами в засобах масової iнформацiї 0
_62.09 Iнша дiяльнiсть у сферi iнформацiйних технологiй i комп'ютерних систем 0
_62.03 Дiяльнiсть iз керування комп'ютерним устаткованням 0
_74.10 Спецiалiзована дiяльнiсть iз дизайну 0
_62.01 Комп'ютерне програмування 1
_73.11 Рекламнi агентства 0
_63.11 Оброблення даних, розмiщення iнформацiї на веб-вузлах i пов'язана з ними дiяльнiсть 0

Занялся 5й день p2p арбитражем, за сутки делаю около 100 транзакций (от 100 грн до 30.000 грн платежи в основном), в сумме в оборот за сутки уходит около 150.000-200.000 грн, потом возвращается столько же и разница между этими транзакциями 1-6%.
Вопросы:
1. То есть в сумме за сутки я перевел допустим 200.000грн, а потом мне вернули 202.000 грн например, сумма 402.000 грн транзакций? Карта монобанк черная в основном
2. Нужно ли мне в мой ФОП 2 группы открывать КВЕДЫ соответствующие и менять группу на 3?
3. Какие на данный момент ограничения от НБУ по переводам? [Сколько транзакций можно в сутки, неделя, месяц, на какую сумму], чтобы не занялся финансовый мониторинг. У меня все транзакции физ лицо на физ. лицо.

Ответы юристов (8)

    Айвазян Юрий Климентьевич
    Айвазян Юрий Климентьевич год назад

    Адвокат, г. Николаев, 32 года опыта

    Общаться в чате

    Добрый день, Александр!

    Я как раз занимаюсь оформлением такого рода бизнеса под ключ. Имею достаточный и успешный опыт, а также наработанные ноу-хау. Веду несколько клиентов.

    Если договоримся, предоставлю Вам полный пакет документов, и готов сопровождать Вас до того момента, пока все четко не заработает. Если понравится, могу вести и далее. Это обойдется Вам недорого. Я не отношусь к тем столичным адвокатам, которые берут сначала неприлично много денег, а потом делают Вам одолжение, неохотно объясняя за что они их взяли!

    Появится желание поговорить на эту тему, нажимайте кнопку "обратиться" возле моего профиля.

    Айвазян Юрий Климентьевич
    Айвазян Юрий Климентьевич год назад

    Адвокат, г. Николаев, 32 года опыта

    Общаться в чате

    В продолжение моего ответа...

    Кстати, не совсем понимаю, зачем Вам все перечисленные КВЕДы кроме 6399? Так же не понимаю, как с таким КВЕДом Вы попали во 2 группу? От себя добавлю, что с такого рода деятельностью последняя Вам точно не подходит!

    Гіммельфарб Станіслав  Олегович

    Доброго дня.

    Не зовсім зрозуміла схема Вашої роботи "У меня все транзакции физ лицо на физ. лицо."

    Мається на увазі, що всі операції Ви проводити не через рахунок ФОП?

    Обмеження і щодо фінмоніторінгу і щодо кількості і суми операцій для фізособи та ФОП різні.

    При вказаній схемі роботи та обсягах транзакцій, Вам неодмінно необхідно перейти на 3 групу спрощеного оподаткування.

    Але для того щоб більш повно охопити ситуацію, необхідно отримати від Вас додаткову інформацію.

    Якщо Ви бажаєте отримання повної консультації та надання алгоритму всіх можливих дій в Вашій ситуації, Ви можете звернутися до мене персонально, натиснувши кнопку "Звернутись" вгорі.

    Гончаренко Константин
    Гончаренко Константин год назад

    Юрист, г. Сумы, 5 лет опыта

    Доброго дня!

    З 5 жовтня Національний банк повертає заборону на Р2Р-перекази з гривневих платіжних карток українських банків на картки іноземних банків. Відповідні зміни містяться у постанові Правління НБУ від 29 вересня 2022 року № 211.

    Регулятор звертає увагу, що українці й надалі матимуть змогу переказувати кошти за кордон для оплати навчання (на рахунки навчальних закладів), лікування, транспортування хворих, витрат, пов'язаних зі смертю, а також для сплати аліментів.

    Крім того, НБУ врахував запити громадян та дозволив із 1 жовтня переказувати кошти за кордон для оплати навчання на рахунок юридичної особи-нерезидента, яка відповідно до наданих навчальним закладом повноважень здійснює приймання коштів.

    Також громадяни можуть переказувати кошти між гривневими платіжними картками українських банків, незалежно від країни фактичного перебування клієнта.

    Слід зазначити, що зберігається дозвіл на Р2Р-перекази з валютних платіжних карток українських банків на картки іноземних банків у межах щомісячного ліміту в розмірі 100 тис. грн (в еквіваленті), який є спільним для цих операцій та для операцій, що належать до "quasi cash".

    Якщо ФОП відкрито під цю діяльність то нехай зараховують на фопівський рахунок і роблем не буде.

    Головне не на картку фіз особи у монобанку , якщо вам надійде таким чином як ви вказали з невідомих джерел фіз осіб 90 тис і більше за 3 місяці монобанк розпочне листування з вами з питань походження коштів.

    ---

    Закон Украины "О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"

    Статья 17. Приостановление финансовых операций, в отношении которых есть мотивированное подозрение, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, или в отношении которых применены международные санкции.1. Субъект первичного финансового мониторинга имеет право приостановить совершение финансовой операции в случае, если такая операция содержит признаки, предусмотренные статьями 15 и 16 настоящего Закона, и обязан приостановить совершение финансовой операции, если ее участником или выгодополучателем по ней является лицо, включенное в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, и в тот же день уведомить об этом Специально уполномоченный орган. Такое приостановление финансовых операций осуществляется на срок до двух рабочих дней.2. Специально уполномоченный орган может принять решение о дальнейшем приостановлении такой финансовой операции в соответствии с частью первой настоящей статьи на срок до пяти рабочих дней, о чем обязан безотлагательно уведомить субъекта первичного финансового мониторинга, а также правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. В случае непринятия Специально уполномоченным органом соответствующего решения в течение срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, субъект первичного финансового мониторинга возобновляет совершение финансовой операции.

    3. Специально уполномоченный орган может принять решение о приостановлении расходных операций по счетам клиентов (лиц) в случае, если такие операции содержат признаки, предусмотренные статьями 15, 16 настоящего Закона сроком до пяти рабочих дней, о чем обязан безотлагательно уведомить субъекта первичного финансового мониторинга, а также правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.4. В случае такого приостановления расходных финансовых операций прибыльные финансовые операции не приостанавливаются. При этом субъект первичного финансового мониторинга в тот же день обязан уведомить о совершении таких операций Специально уполномоченный орган.5. В случае принятия решения в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи Специально уполномоченный орган проводит аналитическую работу, собирает необходимую дополнительную информацию, обрабатывает, проверяет и анализирует ее. В случае подтверждения мотивированного подозрения Специально уполномоченный орган готовит и предоставляет соответствующие обобщенные материалы в течение срока приостановления такой операции в правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.В таком случае срок приостановления финансовой операции продлевается на семь рабочих дней со дня предоставления соответствующих обобщенных материалов, при условии, что общий срок такого приостановления не будет превышать 14 рабочих дней.Специально уполномоченный орган информирует в день предоставления обобщенных материалов соответствующего субъекта первичного финансового мониторинга о дне истечения срока приостановления финансовой операции.В случае если по результатам проверки признаки легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма не подтверждаются, Специально уполномоченный орган обязан безотлагательно отменить свое решение о приостановлении расходных операций и уведомить об этом субъекта первичного финансового мониторинга.6. Порядок приостановления и возобновления совершения финансовых операций определяется субъектами государственного финансового мониторинга, осуществляющими регулирование и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга в пределах их полномочий. Сроки приостановления финансовых операций субъектами первичного финансового мониторинга и Специально уполномоченным органом, указанные в частях первой-четвертой настоящей статьи, являются окончательными и продлению не подлежат.7. Порядок формирования перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, определяется Кабинетом Министров Украины. Основанием для внесения юридического или физического лица в указанный перечень является:

    1. приговор суда, вступивший в законную силу, о признании физического лица виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 258, 2581, 2582, 2583, 2584 и 2585 Уголовного кодекса Украины;
    2. сведения, формирующиеся международными организациями или уполномоченными ими органами об организациях, юридических и физических лицах, которые связаны с террористическими организациями или террористами, а также о лицах, в отношении которых применены международные санкции;
    3. приговоры (решения) судов, решения других компетентных органов иностранных государств, в отношении организаций, юридических или физических лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности, которые признаются Украиной в соответствии с международными договорами Украины.

    8. Перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, доводится до ведома субъектов первичного финансового мониторинга Специально уполномоченным органом в порядке, согласованном с другими субъектами государственного финансового мониторинга.9. Порядок доступа к активам, которые связаны с финансированием терроризма и касаются финансовых операций, приостановленных в соответствии с решением, принятым на основании резолюций Совета безопасности ООН, устанавливается законом. Такой доступ осуществляется для покрытия основных или чрезвычайных расходов.10. Приостановление финансовых операций в соответствии с частью первой настоящей статьи и частью пятой статьи 22 настоящего Закона не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности субъекта первичного финансового мониторинга и его должностных лиц за нарушение условий соответствующих сделок.11. Порядок исключения из перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, определяется Кабинетом Министров Украины. Основанием для исключения юридического или физического лица из указанного перечня является:

    1. погашение или снятие судимости с физического лица, осужденного приговором суда, вступившим в законную силу, о признании этого лица виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 258, 258-1, 258-2, 258-3, 258-4 и 258-5 Уголовного кодекса Украины;
    2. исключение лица из сведений, которые формируются международными организациями или уполномоченными ими органами об организациях, юридических и физических лицах, связанных с террористическими организациями или террористами, а также о лицах, в отношении которых применены международные санкции;
    3. погашение или снятие судимости с физического лица, осужденного приговором (решением) судов, решением других компетентных органов иностранных государств относительно организаций, юридических или физических лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности, которые признаются Украиной в соответствии с международными договорами Украины;
    4. наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень в соответствии с частью седьмой настоящей статьи.

    12. Рассмотрение запросов относительно исключения из перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

    Счет будет заблокирован до того момента , пока соответствующий орган не проведет проверку и Вы предоставить документ о легальном происхождение средств , не связанным с деятельностью запрещенной законом.

    Из всех перечисленных сценариев всегда вытекает вывод:

    - у банка есть 30 дней на принятие решения;

    - даже если банку что-то не понравилось, он обязан вернуть человеку его деньги, попутно закрывая счет. и уведомив об этом клиента письменно о прекращении обслуживания.

    Если Вы все же желаете снять деньги с этого счета ( обратитесь в кассу и заберите наличными без обьяснения происхождения( постанова НБУ № 65)

    Документы подтверждающие происхождение средств:

    1. Налоговая декларация уплата налогов

    2. Деятельность ФОП Открыта и бухгалтерская справка о поступлениях на счет ФОП ( или договор об оказании услуг и акт выполненных работ согласно КВЕДов ФОП)

    3. Договор ДАРЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫЙ ИЛИ ДОГОВОР о предоставлении Вам безвозвратной финансовой благотворительной помощи на этот счет и в указанной сумме от организации или лица подпись которого должна быть в договоре и номер счета отправителя , печать или нотариальное заверение перевода на украинский язык

    ---

    Щодо фінансового моніторингу банків:

    28 квітня 2020 року набирав чинності новий Закон України «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення»Закон про фінансовий моніторинг»).

    Новий закон значно удосконалює процедуру фінансового моніторингу та приводить її у відповідність до стандартів фінансового моніторингу відповідно до актуальних світових та європейських норм, зокрема, рекомендацій FATF, норм 4-ї Директиви (ЄС) 2015/849 «Про запобігання використанню фінансової системи для відмивання грошей та фінансування тероризму» та Регламенту (ЄС) 2015/847 «Про інформацію, що супроводжує грошові перекази».

    Основні нововведення Закону про фінансовий моніторинг:

    1. Фінансові операції, що підлягають фінансовому моніторингу

    Перш за все, варто відзначити, що Закон про фінансовий моніторинг збільшив порогову суму фінансової операції, що підлягає фінансовому моніторингу з 150 000 грн до 400 000 грн.

    Окрім того, Закон про фінансовий моніторинг зменшив ознаки, за наявності яких фінансова операція підлягатиме обов'язковому фінансовому моніторингу, з 17-ти до 4-х. Так, з 28 квітня 2020 року фінансова операція на суму 400 000 грн. (для суб'єктів, які надають послуги у сфері азартних ігор - 30 000 грн.) підлягатиме моніторингу у разі наявності однієї з наступних ознак:

    1) зарахування або переказ коштів, надання або отримання кредиту (позики), здійснення інших фінансових операцій у разі, якщо хоча б один із учасників фінансової операції або банк такого учасника знаходиться в державі (юрисдикції), що не виконує чи неналежним чином виконує рекомендації міжнародних, міжурядових організацій, задіяних у сфері боротьби з легалізацією (відмиванням) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванням тероризму чи фінансуванням розповсюдження зброї масового знищення;

    2) фінансові операції з публічними діячами;

    3) фінансові операції із переказу коштів за кордон, в тому числі, до держав, віднесених Кабінетом Міністрів України до офшорних зон;

    4) фінансові операції з готівкою (внесення, переказ, отримання коштів).

    2. Ризик-орієнтований підхід (Risk-Based Approach)

    Однією з головних ідей нового Закону про фінансовий моніторинг є перехід до ризик-орієнтованого підходу при здійсненні фінансового моніторингу.

    Так, згідно із Законом про фінансовий моніторинг, ризик-орієнтований підхід - це визначення (виявлення), оцінка (переоцінка) та розуміння ризиків легалізації (відмивання) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансування тероризму та/або фінансування розповсюдження зброї масового знищення, а також вжиття відповідних заходів щодо управління ризиками у спосіб та в обсязі, що забезпечують мінімізацію таких ризиків залежно від їх ступеня.

    Закон про фінансовий моніторинг зобов'язує суб'єкта первинного фінансового моніторингу («СПФМ») у своїй діяльності застосовувати ризик-орієнтований підхід, враховуючи відповідні критерії ризику, зокрема, пов'язані з його клієнтами, географічним розташуванням держави реєстрації клієнта або установи, через яку він здійснює передачу (отримання) активів, видом товарів та послуг, що клієнт отримує від суб'єкта первинного фінансового моніторингу, способом надання (отримання) послуг.

    Водночас, при визначенні критеріїв ризику СПФМ повинен враховувати Національну оцінку ризиків, рекомендації суб'єктів державного фінансового моніторингу, а також типологічні дослідження Держфінмоніторингу.

    Таким чином, ризик-орієнтований підхід замінить тотальний контроль за фінансовими операціями, що допоможе зменшити бюрократичні процедури при ідентифікації та верифікації клієнта. Раніше аналогічний підхід був імплементований при здійсненні валютного контролю відповідно до Закону України «Про валюту і валютні операції».

    3. Запровадження механізму належної перевірки

    Оскільки Закон про фінансовий моніторинг був прийнятий на виконання вимог та з метою гармонізації законодавства України з міжнародними стандартами у сфері фінансового моніторингу, Законом про фінансовий моніторинг було запроваджено поняття «належна перевірка», що включає в себе:

    1) ідентифікацію та верифікацію клієнта;

    2) встановлення кінцевого бенефіціарного власника клієнта;

    3) встановлення мети та характеру майбутніх ділових відносин або проведення фінансової операції;

    4) проведення на постійній основі моніторингу ділових відносин та фінансових операцій клієнта, що здійснюються у процесі таких відносин, щодо відповідності таких фінансових операцій наявній у СПФМ інформації про клієнта, його діяльність та ризик (у тому числі, в разі необхідності, про джерело коштів, пов'язаних з фінансовими операціями);

    5) забезпечення актуальності отриманих та існуючих документів, даних та інформації про клієнта.

    Також залежно від ступеня ризику СПФМ може застосовувати спрощені заходи належної перевірки у випадку низького ризику, що, зокрема, може передбачати зменшення частоти та обсягу дій з моніторингу ділових відносин та збору додаткової інформації щодо ділових відносин, або навпаки при високому ризику - посилені заходи належної перевірки.

    4. Процедура верифікації по-новому

    Закон про фінансовий моніторинг вдосконалив процедуру верифікації клієнтів. Як відомо, на даний момент верифікації клієнта вимагає особистої присутності клієнта.

    Водночас, Закон про фінансовий моніторинг визначає верифікацію як заходи, що вживаються СПФМ з метою перевірки (підтвердження) належності відповідній особі отриманих СПФМ ідентифікаційних даних та/або з метою підтвердження даних, що дають змогу встановити кінцевих бенефіціарних власників чи їх відсутність.

    Таким чином, Закон про фінансовий моніторинг запроваджує можливість дистанційної верифікації клієнта.

    5. Нові вимоги до процедури переказу коштів

    У зв'язку з імплементацією Регламенту ЄС 2015/847, Закон про фінансовий моніторинг змінює процедуру фінансового моніторингу під час здійснення переказу коштів.

    Так, усі перекази коштів в межах України до 30 000 грн повинні супроводжуватися як мінімум:

    1) стосовно платника - номером рахунка/електронного гаманця або унікальним номером електронного платіжного засобу платника (ініціатора переказу)/наперед оплаченої картки багатоцільового використання, та

    2) стосовно отримувача - номером рахунка або унікальним номером електронного платіжного засобу отримувача/наперед оплаченої картки багатоцільового використання, а в разі відсутності рахунка/електронного гаманця - унікальним обліковим номером фінансової операції.

    У разі здійснення переказів, що перевищують 30 000 грн, або здійснення переказів за межі України, такі перекази повинні супроводжуватися інформацією про платника (ініціатора переказу) та отримувача переказу коштів:

    1) якщо фізична особа - прізвище, ім'я та по батькові; номер рахунка, з якого списуються кошти, а в разі відсутності рахунка - унікальний обліковий номер фінансової операції;

    2) якщо юридична особа (трас) - повне найменування, номер рахунка, з якого списуються кошти, а в разі відсутності рахунка - унікальний обліковий номер фінансової операції.

    На підставі отриманої інформації СПФМ, що надає послуги переказу коштів, зобов'язаний здійснити процедуру верифікації, за виключенням випадків переказу коштів (віртуальних активів) за межі України на суму, що є меншою ніж 30 000 грн. та деяких виключень, пов'язаних з можливим використанням таких переказів для легалізації (відмивання) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансування тероризму або фінансування розповсюдження зброї масового знищення.

    6. Вдосконалення процедури «замороження» активів

    Закон про фінансовий моніторинг передбачає порядок застосування процедури «замороження» активів, тобто заборону на здійснення переказу, конвертування, розміщення, руху активів, пов'язаних з тероризмом та його фінансуванням, розповсюдженням зброї масового знищення та його фінансуванням, на основі резолюцій Ради Безпеки ООН, рішень іноземних держав, суду.

    З набранням чинності Законом про фінансовий моніторинг, СПФМ будуть зобов'язані негайно заморозити активи осіб, включених до переліку осіб, пов'язаних з провадженням терористичної діяльності або стосовно яких застосовано міжнародні санкції, осіб, які здійснюють фінансові операції від імені або за дорученням осіб, включених до переліку осіб, та осіб, якими прямо або опосередковано (через інших осіб) володіють або кінцевими бенефіціарними власниками яких є особи, включені до переліку осіб. Також СПФМ буде зобов'язаний повідомити Держфінмоніторинг та СБУ про таке замороження.

    СПФМ зобов'язаний негайно розморозити активи:

    1) не пізніше наступного робочого дня з дня виключення особи чи організації з переліку осіб;

    2) не пізніше наступного робочого дня з дня надходження від СБУ інформації про те, що така особа за результатами перевірки не є включеною до зазначеного переліку.

    Закон про фінансовий моніторинг надає клієнту можливість отримати інформацію про замороження його активів в той же день, що значно вдосконалює процедуру доступу клієнтів до інформації.

    7. Відповідальність за порушення вимог Закону про фінансовий моніторинг

    Найбільшої уваги серед нововведень Закону про фінансовий моніторинг заслуговують нові підходи до відповідальності СПФМ.

    По-перше, Закон про фінансовий моніторинг чітко визначив, що за одне порушення не може бути застосовано більше одного заходу впливу. При цьому у разі вчинення двох і більше видів порушень розрахунок розміру штрафу здійснюється шляхом додавання за кожний вид порушення.

    По-друге, Закон про фінансовий моніторинг значно збільшив розміри штрафів. До прикладу, за несвоєчасне повідомлення інформації Держфінмоніторингу розмір штрафу складатиме до 340 000 грн. Водночас, Закон про фінансовий моніторинг встановив максимальні розміри штрафу:

    1) для фінансових установ - до 10 % загального річного обороту, але не більше 135,15 млн грн.;

    2) для інших СПФМ - двократний обсяг вигоди, одержаної СПФМ внаслідок вчинення порушення, а якщо сума такої вигоди не може бути визначена, - 27,03 млн грн.

    По-третє, Закон про фінансовий моніторинг запроваджує можливість укладення угоди про врегулювання наслідків вчинення порушення законодавства у сфері фінансового моніторингу, за якою СПФМ зобов'язується сплатити визначене грошове зобов'язання та вжити заходів для усунення та/або недопущення в подальшій діяльності порушень вимог законодавства у сфері фінансового моніторингу, забезпечити підвищення ефективності функціонування та/або адекватності системи управління ризиками тощо.

    По-четверте, при визначені заходу та/або розміру штрафу враховуються обставини вчиненого правопорушення, у тому числі: характер і тривалість порушення; фінансовий стан; одержана вигода; збитки третіх осіб; ступінь відповідальності; співпрацю СПФМ з державними органами.

    З повагою,

    Костянтин Гончаренко

    Кирда Вячеслав Володимирович

    Вітаю.

    Є декілька варіант розвитку подій та можливих виходів. Про все по порядку.

    1. Наразі криптовалюта в Україні не легалізована. З одного боку, Верховна Рада прийняла Закон України "Про віртуальні активи", який легалізовує криптовалюту, однак Президент України його не підписав, та відповідно він не набрав чинності.

    https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2074-20#Text

    Про оподаткування криптовалюти на законодавчому рівні зараз взагалі мова не йде.

    Однак незважаючи на це, в Україні потрібно виходити у першу чергу із податкового законодавства при оподаткування доходів, отриманих через p2p торгівлю.

    ПОДАТКОВИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ:

    https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2755-17

    Стаття 165. Доходи, які не включаються до розрахунку загального місячного (річного) оподатковуваного доходу

    165.1. До загального місячного (річного) оподатковуваного доходу платника податку не включаються такі доходи:

    165.1.1 сума державної та соціальної матеріальної допомоги, державної допомоги, компенсацій, вартість соціальних послуг та реабілітаційної допомоги (включаючи грошові компенсації особам з інвалідністю, на дітей з інвалідністю при реалізації індивідуальних програм реабілітації осіб з інвалідністю, суми допомоги по вагітності та пологах), винагород і страхових виплат, які отримує платник податку з бюджетів та фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування та у формі фінансової допомоги особам з інвалідністю з Фонду соціального захисту осіб з інвалідністю згідно із законом, а також вартість соціальної допомоги в натуральній формі малозабезпеченим сім’ям, що отримана від надавачів соціальних послуг відповідно до Закону України "Про соціальні послуги", у тому числі (але не виключно):

    ...

    ДАНА СТАТТЯ НЕ ПЕРЕДБАЧАЄ ДОХІД ВІД КРИПТОВАЛЮТИ ЯК ТАКИЙ, ЯКИЙ НЕ ПОТРІБНО ОПОДАТКОВУВАТИ. ТОМУ ВСЕ Ж ТАКИ ТАКИЙ ОБОВ'ЯЗОК У ВАС Є.

    ...

    ЯКИЙ ЧИНОМ МОЖЛИВО ОПОДАТКУВАТИ ВЗАГАЛІ КРИПТОВАЛЮТУ ЗАРАЗ, ВИХОДЯЧИ З НЕ НАБРАННЯМ ЧИННОСТІ ЗАКОНОМ УКРАЇНИ "ПРО ВІРТУАЛЬНІ АКТИВИ"

    1. ЯКЩО ВИ ТОРГУЄТЕ ПРОСТО ЯК ФІЗИЧНА ОСОБА БЕЗ РЕЄСТРАЦІЇ ПІДПРИЄМЦЕМ, У ВАС Є ОБОВ'ЯЗОК СПЛАЧУВАТИ 18 % ТА 1,5 ВЗ НА БУДЬ-ЯКИЙ ДОХІД, ЯКИЙ Є ЗАКОННИЙ.

    ОСКІЛЬКИ ВАШ ДОХІД І ОБОРОТ НА КАРТЦІ СКЛАДАЄ БЛИЗЬКО 100 ТИСЯС ГРН, БАНК МОЖЕ ЗАПИТАТИ ПРО ПОХОДЖЕННЯ ТАКИХ КОШТІВ.

    ЯКЩО БАНК ЗАПИТУЄ ПРО ПОХОДЖЕННЯ ТАКИХ КОШІТВ, ТУТ Є 2 КРИТЕРІЯ:

    - ВИ МОЖЕТЕ ПОЯСНИТИ, ЩО ТА ДІЯЛЬНІСТЬ, ЯКУ ВИ ЗДІЙСНЮЄТЕ, НЕ ЗАБОРОНЕНА ЗАКОНОМ;

    - ТІ ДОХОДИ, ЯКІ ВИ ОТРИМАЛИ ВНАСЛІДОК ЗАКОННОЇ ДІЯЛЬНОСТІ, ОПОДАТКОВАНІ.

    ...

    2. ВІДКРИТТЯ ФІЗИЧНОЇ ОСОБИ - ПІДПРИЄМЦЯ НА ЗАГАЛЬНІЙ СИСТЕМІ ОПОДАТКУВАННЯ.

    ТАКА ОСОБА ПЛАТИТЬ 18 % ПОДАТОК НА ДОХІД, 1,5 ВІЙСЬКОВИЙ ЗБІР ТА 22 % ЄСВ. ВСЕ ЦЕ ПЛАТИТЬСЯ З ЧИСТОГО ДОХОДУ.

    ЯКЩО НА ТАКІЙ СИСТЕМІ ОПОДАТКУВАННЯ ОСОБА МАЄ ОБОРОТ ПОНАД 1 МЛН ГРИВЕНЬ, ВОНА ЗОБОВ'ЯЗАНА ЗАРЕЄСТРУВАТИСЬ ПЛАТНИКОМ ПДВ, НА КОЖЕН СВІЙ ДОХІД ПЛАТИТИ 20 % ПДВ, І НА ДОХІД, І НА РОЗХІД ПОТРІБНО РЕЄСТРУВАТИ ПОДАТКОВУ НАКЛАДНУ.

    ТОМУ ТУТ Є ДУЖЕ БАГАТО БУХГАЛТЕРСЬКИХ ПРОЦЕСІВ, ЯКИХ ПОТРІБНО УЗГОДЖУВАТИ.

    ...

    3. ВІДКРИТТЯ ФІЗИЧНОЇ ОСОБИ - ПІДПРИЄМЦЯ НА СПРОЩЕНІЙ СИСТЕМІ ОПОДАТКУВАННЯ.

    ЦЯ СИСТЕМА ОПОДАТКУВАННЯ НАЙБІЛЬШ АКТУАЛЬНА НА 2 ГРУПІ, НА ЯКІЙ ВИ ПРОСТО ПЛАТИТЕ ПОДАТОК, ЯКИЙ Є ФІКСОВАНИМ, І НЕ ЗАЛЕЖИТЬ ВІД ВАШОГО ДОХОДУ.

    МЕЖА ОБОРОТУ НА 2 ГРУПІ - 5 МІЛЬЙОНІВ 400 ТИСЯЧ ГРН.

    ЯКЩО ГРАМОТНО ВСЕ ЗРОБИТИ НА ЦІЙ ГРУПІ, В ПРИНЦИПІ ЦЕ МАЄ ПРАВО НА ЖИТТЯ.

    ...

    ПІДСУМОВУЮЧИ ЗАЗНАЧУ, ЩО КОЖНИЙ ІЗ ЦИХ ВАРІАНТІВ НЕ Є ЗАКОНОДАВЧО ДОЗВОЛЕНИЙ, І НЕ Є ЗАКОНОДАВЧО ЗАБОРОНЕНИЙ.

    Всього доброго! Сподіваюсь, що консультація була корисною.Якщо є додаткові питання або Вам потрібна індивідуальна консультація, натискайте зелену кнопку «Звернутися»!

    Промський Євгеній Сергійович
    100%
    Промський Євгеній Сергійович год назад

    Адвокат, г. Киев, 4 года опыта

    Добрый день!

    Если есть возможность продолжать работать на 2 группе - работайте, главное правильно оформить это документально. Так же, обратите внимание, что на 2 группе лимит на оборот средств 5млн грн., за превышение которого предусмотрены негативные последствия.

    В случае перехода на 3 группу, лимит на оборот выростет до 7 млн в год, но налоговая ставка будет равняться 5 % (2 % во время военного положения) от ВСЕГО ОБОРОТА, что может быть крайне невыгодно. Лучше открывать фоп на других лиц и работать через них.

    Чтобы Вами гарантировано не занялся фин. мониторинг, переводы не должны превышать 100 тыс. грн в месяц, до 400 тыс. грн месяц мониторинг возможен на усмотрение банка. От 400 тыс. грн мониторинг обязателен.

    Поэтому рекомендую работать с карт разных банков (банки не знаю, что у вас происходит в другом банке) и с карт разных лиц.

    При возникновении дополнительных вопросов нажимайте кнопку "Обратиться". Буду рад помочь.

    • Олександр Клиент год назад

      То есть, если мне скинули 71.000 грн на карту украинского банка частями, потом я скинул на карту украинского банка частями 70.000 - фин мониторинг считает это как 141.000грн и возможно будут вопросы от банков? Или они считают только на поступление или прибыль возможно только... Если это будет так, как я посчитал 141.000, то у меня уже за пару дней 335.000 грн задействовано, а если еще и зарплату от ФОП взять, то уже 400.000 выходит, ждать фин. мониторинг?)

      • Промський Євгеній Сергійович
        Промський Євгеній Сергійович год назад

        Адвокат, г. Киев, 4 года опыта

        Считается и зачисление средств, и перевод, поэтому банк может обратить на вас внимание и попросить объяснить происхождение средств.


Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України