Задайте питання юристу

859 юристів готові відповісти зараз

Відповідь за ~15 хвилин

Задати питання на сайті

Цивільне право, 03 серпня 2024, питання №116998 340₴

Как ускорить отчисление в колледже?

Добрый день, учусь в мед. колледже на бюджете, сегодня позвонили и сказали, что прошла на бюджет в мед. университет, теперь мне нужно отчислиться в течение 3 дней. Мой колледж сказал, что отчислит только в конце месяца. ВОПРОС Имеет ли колледж право так тянуть с отчислением, тем более, что случай "особенный" и второй вопрос, на данный момент в колледже все находятся в отпуске, но ведь же должен быть человек который выполняет обязанности вместо директора или секретаря к примеру?
Прошу помочь и дать совет как ускорить отчисление.

Відповіді юристів (7)

    Карпенко Андрій Володимирович
    14.4%

    Вітаю!

    Стаття 46 ЗУ «Про вищу освіту» та Наказ Міносвіти № 134 чітко вказують, що добровільне бажання студентів є одним з легальних способів відрахування і розриву правовідносин.

    Відрахування студента за своїм бажанням оформляється заявою.

    Студенти, які мають намір покинути навчальний заклад за власним рішенням, повинні крім заяви надати:

    • заповнений обхідний лист;
    • навчальну карту і заліковку, які повинні бути завізовані в бібліотеці, методичним відділом, в гуртожитку і контрольному відділі або у декана;
    • проект наказу.

    Ректор розглядає пакет документів протягом трьох днів, після чого складається акт у відділі кадрів. Як правило, навчання припиняється протягом 10-14 днів. І сторони перестають виконувати свої зобов’язання по відношенню один до одного.

    ЯКЩО, ВАШЕ ПИТАННЯ НЕ ВИРІШУЮТЬСЯ, ЗВЕРНІТЬСЯ ЗА ДОПОМОГОЮ ДО МОН.

    Дерій Владислав Олегович
    14.4%

    Вітаю Вас!

    Відрахування із закладу фахової пердвищої освіти відбувається відповідно до частини п ’ятої статті 44 Закону України «Про фахову передвищу освіту», Наказом МОН № 653 від 09.05.2024 року та Положенням коледжу.

    Якщо Ви плануєте відрахуватись за власним бажанням - Вам потрібно подати заяву про відрахування, Обхідний лист, Погодження служби у справах дітей (якщо Ви неповнолітня).

    Тому, це точно займе більше часу ніж 3 дні.

    Спробуйте домовитись із університетом, щоб Вам дали більше часу для відрахування та подачі документів.

    З повагою, юрист Дерій В.О.!

    Айвазян Юрий Климентьевич
    28.8%

    Доброго дня, Олеся!

    Процедура відрахування повинна бути визначена у Положенні Вашого коледжу. Зазвичай для того Вам необхідно подати відповідну заяву та обхідний лист. Після того - наказ дирекора та видача Вам академічної довідки. Навряд це можливо зробити за три дні.

    Єдине, що можу порадити - це звернутись до МОН із зазначеною проблемою та проханням посприяти пришвидшенню Вашого відрахування у зв'язку з стуацією, яка скалася, або ж домовитись із ВНЗ про надання Вам строку до кінця місяця.

    Закон України "Про фахову передвищу освіту":

    Розділ VII ДОСТУП ДО ФАХОВОЇ ПЕРЕДВИЩОЇ ОСВІТИ, ПРИЙОМ, ВІДРАХУВАННЯ, ПЕРЕРИВАННЯ НАВЧАННЯ, ПОНОВЛЕННЯ І ПЕРЕВЕДЕННЯ ОСІБ, ЯКІ НАВЧАЮТЬСЯ У ЗАКЛАДАХ ФАХОВОЇ ПЕРЕДВИЩОЇ ОСВІТИ.

    Стаття 44. Відрахування, переривання навчання, поновлення і переведення здобувачів фахової передвищої освіти.

    1. Підставою для відрахування здобувача фахової передвищої освіти є:

    1) завершення навчання за відповідною освітньо-професійною програмою;

    2) власне бажання;

    3) переведення до іншого закладу фахової передвищої освіти або до закладу професійної (професійно-технічної) освіти, загальної середньої освіти (для здобувачів фахової передвищої освіти, які зараховані на основі базової середньої освіти, протягом першого і другого років навчання);

    4) невиконання індивідуального навчального плану;

    5) порушення умов договору про надання освітніх послуг, який є підставою для зарахування;

    6) порушення академічної доброчесності;

    7) стан здоров’я (за наявності відповідного висновку);

    8) інші випадки, визначені законом.

    Особа, відрахована із закладу фахової передвищої освіти до завершення навчання, отримує академічну довідку, що містить інформацію про результати навчання, назви дисциплін (предметів), отримані оцінки і здобуту кількість кредитів ЄКТС. Форма академічної довідки затверджується центральним органом виконавчої влади у сфері освіти і науки.

    З повагою, адвокат Айвазян.

    Турчин Ярослав
    14.4%
    Турчин Ярослав місяць тому

    Юрист, м. Харків, 16 років досвіду

    Спілкуватися у чаті

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, АЛЕСЯ!

    А в чём срочность? Вам нужно отчисление для того, чтоб Вам вернули оригинал аттестата, который является основанием для вступления в мед. университет и должен быть подан в оригинале?

    В ином случае я не вижу смысла "бить в колокола" и настолько спешить.

    В любом случае нужно в колледже объяснить ситуацию.

    Вы совершенно правы, что формально существует лицо, имеющее право подписи. Без этого ни одно предприятие или организация не может существовать. Для этого существует собственно "институт заместительства". В учебных заведениях это заместитель директора / проректор. Хотя некоторые руководители злоупотребляют и право подписи не передают, находясь в отпуске вместе со всеми заместителями. Но это уже их проблемы, как говорится. Они не имеют право препятствовать реализации Вашего права на отчисление и выдаче документов, которые находятся в личном деле, в том числе аттестата.

    Постарайтесь объяснить ситуацию и отчислиться как можно раньше (если это необходимо). Все люди. Все должны понимать.

    Удерживать оригиналы документов это вообще рудимент старых времён. Такая практика была исключительно для того, чтоб человек не мог одновременно учиться на бюджете в нескольких учебных заведениях. Но с момента того, как заработала Единая государственная база по вопросам образования - данный рудимент явно отпал, но по старинке существует в многих ВУЗах, которые застряли в 80-90х.

    Опять же Министерство образования и науки Украины этому содействует своими некомпетентными и абсолютно непродуманными Условиями приема на обучение, которые утверждает каждый год.

    Если в сроки подачи оригиналов документов не укладываетесь, то рекомендую обратиться с заявлением о выдаче оригинала аттестата или надлежащим образом заверенной копии. Или же попросите на время выдать оригинал под расписку и обязательство вернуть в дело, чтоб заверить копию у нотариуса, пока пройдёт процедура отчисления.

    Хотя заверенной копии вполне достаточно. Да и вообще, если Ваш аттестат в базе МОН есть, то подавать документ такой вообще никто не может требовать в оригинале.

    Процитирую к примеру Правила приёма на 2024 год Харьковского национального медицинского университета:

    В терміни, визначені в Правилах прийому або відповідно до нього, разом з підтвердженням місця навчання та укладанням договору (контракту) про навчання в закладі вищої освіти між закладом освіти та вступником (за участю батьків або законних представників – для неповнолітніх вступників), вступник до Приймальної комісії особисто (або дистанційно з накладанням кваліфікованих електронних підписів з використанням засобів електронного зв’язку (на електронну адресу Приймальної комісії подає копії (при наявності оригіналів) наступних документів:

    • документа (одного з документів), що посвідчує особу, передбаченого Законом України «Про Єдиний державний демографічний реєстр та документи, що підтверджують громадянство України, посвідчують особу чи її спеціальний статус»;
    • реєстраційного номера облікової картки платника податків;
    • військово-облікового документа (у військовозобов’язаних та резервістів – військовий квиток або тимчасове посвідчення військовозобов’язаного, а у призовників – посвідчення про приписку до призовної дільниці), крім випадків, передбачених законодавством;
    • документа (державного зразка) про раніше здобутий освітній (освітньо-кваліфікаційний) рівень, на основі якого здійснюється вступ, і додаток до нього, якщо інформація про нього не зберігається в Єдиній державній електронній базі з питань освіти;

    Приблизительно такие же точно правила и в других медицинских ВУЗах Украины.

    То есть Вы спокойно можете подтвердить наличие Аттестата при помощи "ДІЯ" или сформировав Выписку в ЕГЭБО. В большинстве медицинских ВУЗов правила именно такие. Например в Харьковском национальном медицинском университете. Если конечно дело в этом.

    Следует отметить, что Вы будете зачислены на обучение с 01.09.2024 г., потому никакой накладки нет, даже если бы Вы учились на бюджете в другом ВУЗе по другой образовательной программе.

    Согласно пункту 16 части первой статьи 62 Закона Украины "О высшем образовании": Лица, обучающиеся в высших учебных заведениях, имеют право на:

    16) обучение одновременно по нескольким образовательным программам, а также в нескольких учреждениях высшего образования, при условии получения только одного высшего образования по каждой степени за средства государственного (местного) бюджета;

    Согласно пункту 14 части первой статьи 54 Закона Украины "О профессиональном предвысшем образовании" ("Про фахову передвищу освіту"),

    Лица, обучающиеся в учреждениях профессионального высшего образования, имеют право на:

    14) получение образования одновременно по нескольким образовательно-профессиональным программам в учреждении профессионального высшего образования, а также в нескольких учреждениях профессионального предвысшего (высшего) образования по разным формам получения образования, при условии получения только одного профессионального высшего образования за средства государственного и/или местного бюджета;

    Поскольку Ваше заведение не является высшим, а профессионального предвысшего образования, то п.16 ч. 1 ст. 62 Закона не применим. А в случае применения норм п. 14 ч. 1 ст. 54 Закона, Вам запрещено получать не высшее, а профессиональное предвысшее образование. То есть это не может быть препятствием к зачислению в ВУЗ.

    Хотя после всех тех фортелей, которые устраивает Министр образования и науки и МОН Украины в общем, я не удивлюсь, что они что-то понастраивали по собственному видению и в этом плане в ЕГЭБО (ЄДЕБО).

    В ином случае, увы, сложнее.

    Процедура отчисления урегулирована: Законом Украины "О высшем образовании"; Положением о порядке отчисления, прерывания обучения, возобновления и перевода лиц, обучающихся в высших учебных заведениях, и предоставление им академического отпуска, утверждённым приказом Министерства образования и науки Украины от 07.02.2024 № 134; внутренними локальными положениями заведения, в котором Вы обучаетесь.

    Основания для отчисления соискателей определены частью первой статьи 46 Закона Украины "О высшем образовании" и частью шестой статьи 42 Закона Украины "Об образовании".

    К сожалению ни Закон, ни положение МОН не устанавливают конкретных специальных сроков для отчисления.

    Следовательно действуют общие положения Закона Украины "Об обращении граждан", если данный вопрос не урегулирован на уровне внутренних локальных актов учебного заведения.

    Согласно статье 20 Закона Украины "Об обращениях граждан", Обращения рассматриваются и разрешаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

    По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен от установленного настоящей статьей срока.

    P.S. Постарайтесь вопрос решить полюбовно, объяснив зачем Вам это. Если будут проявлять нечеловечность, объясните, что если они своими затяжными действиями сорвут Вам вступление в университет, Вы имеете право взыскать по суду в качестве компенсации материального ущерба с заведения - всю стоимость обучения в университете, чтоб получить образование на коммерческой основе. В последующем собственник ВУЗа имеет право взыскать это с зарплаты лица, виновного в нарушении Ваших прав. Думаю это в крайнем случае приведёт их в чувства. Постарайтесь общаться не с "амбициозными и отчаянными секретаршами", а с кем-то из руководства, кто принимает решения, а не самоутверждается за счёт учащихся.

    С уважением и пониманием, юрист Ярослав Турчин

    Середницький Євгеній Вікторович

    Добрый день! Ваша ситуация требует быстрого разрешения, поэтому давайте рассмотрим все возможные шаги и ваши права.

    1. Право колледжа на задержку отчисленияЗаконодательные аспекты

    Законодательство Украины о высшем образовании и порядке отчисления студентов в случае перехода на обучение в другой учебное заведение регулируется соответствующими нормативно-правовыми актами. В случае, если студент поступает в другое учебное заведение, процесс отчисления должен происходить в разумные сроки, чтобы не ущемлять права студента на получение образования.

    Обстоятельства

    Ваш случай действительно можно считать "особенным", так как от вашего своевременного отчисления зависит возможность обучения в медицинском университете на бюджетной основе.

    2. Наличие ответственного лица во время отпускаАдминистративная структура

    Даже в период отпусков в учебных заведениях обычно назначаются ответственные лица, которые выполняют обязанности директора или секретаря. Эти лица могут заниматься важными административными вопросами, включая отчисление студентов.

    Ваши действияШаг 1: Письменное заявление
    1. Подайте письменное заявление на имя директора колледжа с просьбой об отчислении. В заявлении укажите причину срочности и приложите копию документа, подтверждающего ваш прием в университет на бюджет.
    2. Зарегистрируйте заявление в канцелярии колледжа или отправьте его рекомендованным письмом с уведомлением о вручении.
    Шаг 2: Обращение к ответственному лицу
    1. Узнайте, кто выполняет обязанности директора или секретаря в период отпусков. Это можно сделать через канцелярии колледжа или на сайте учебного заведения.
    2. Свяжитесь с этим лицом и объясните вашу ситуацию, приложив копию вашего заявления на отчисление.
    Шаг 3: Обращение в департамент образования

    Если вам не удается решить вопрос на уровне колледжа, обратитесь в департамент образования вашего региона. Опишите ситуацию и попросите их вмешаться для ускорения процесса отчисления.

    Шаг 4: Консультация с юристом

    Если все предыдущие шаги не привели к результату, проконсультируйтесь с юристом, специализирующимся на образовательном праве. Он поможет составить официальные жалобы и обращения в соответствующие органы.

    Заключение

    Ваши действия должны быть настойчивыми, но вежливыми и юридически обоснованными. Подача письменного заявления и контакт с ответственными лицами помогут ускорить процесс отчисления и обеспечить ваше право на получение образования в медицинском университете.

    Богун Сергій Павлович
    14.4%

    Доброго дня.

    Підстави для відрахування здобувача фахової передвищої освіти визначені частиною першою статті 44 Закону України «Про фахову передвищу освіту».

    Підставою для відрахування здобувача фахової передвищої освіти є:

    1) завершення навчання за відповідною освітньо-професійною програмою;

    2) власне бажання;

    3) переведення до іншого закладу фахової передвищої освіти або до закладу професійної (професійно-технічної) освіти, загальної середньої освіти (для здобувачів фахової передвищої освіти, які зараховані на основі базової середньої освіти, протягом першого і другого років навчання);

    4) невиконання індивідуального навчального плану;

    5) порушення умов договору про надання освітніх послуг, який є підставою для зарахування;

    6) порушення академічної доброчесності;

    7) стан здоров’я (за наявності відповідного висновку);

    8) інші випадки, визначені законом.

    Відрахування, переривання навчання, а також продовження строку переривання навчання, поновлення на навчання, переведення, допуск до продовження навчання здійснюються на підставі наказу керівника закладу освіти. Відповідні відомості в строки та у порядку, визначеному законодавством, вносяться закладом освіти до Єдиної державної електронної бази з питань освіти.

    Термін розгляду заяви про відрахування за власним бажанням врегульована нормативними документами Вашого коледжу.

    Корнійчук Євген Іванович
    13.5%

    Добрий день! Ваша ситуація дійсно потребує оперативного вирішення, оскільки від цього залежить ваше зарахування до медичного університету. Ось кілька кроків, які можуть допомогти прискорити процес відрахування з медичного коледжу:

    1. Зверніться офіційно
    • Подавайте письмову заяву на відрахування, в якій зазначте, що ви пройшли на бюджетне місце в медичному університеті, і вам необхідно відрахуватися протягом трьох днів. Такий документ варто подати до канцелярії або відправити електронною поштою, щоб мати підтвердження про звернення.
    2. Запропонуйте вирішення через довіреність
    • Якщо керівництво або відповідальні особи у відпустці, спробуйте дізнатися, чи є особа, яка виконує їх обов'язки. Це може бути заступник директора або інша уповноважена особа. Можете також запропонувати вирішити питання через довіреність – доручити вашому представнику передати і підписати необхідні документи від вашого імені.
    3. Зверніться до департаменту освіти
    • Якщо вам не вдається вирішити питання на рівні коледжу, зверніться до місцевого департаменту освіти або управління освіти. Поясніть свою ситуацію і попросіть сприяти у швидкому вирішенні питання.
    4. Використовуйте електронні засоби
    • Дізнайтеся, чи можна прискорити процес через електронний документообіг або електронну заяву. Це може бути зручним, якщо всі фізичні особи відповідальні за процес відсутні на робочому місці.
    5. Аргументуйте важливість питання
    • У вашій заяві або при особистому зверненні підкресліть, що це питання є «особливим випадком», оскільки затягування з відрахуванням може призвести до втрати бюджетного місця в університеті. Додайте, що затримка з відрахуванням може суперечити вашим правам як студента.
    6. Вивчіть нормативні акти
    • Уточніть, чи є нормативні документи або внутрішні правила навчального закладу, які регулюють терміни відрахування. Це може допомогти вам краще зрозуміти ваші права.

    Не відкладайте дії на потім. Якщо ситуація не вирішиться найближчим часом, знову звертайтеся до вищих інстанцій для захисту своїх прав.


Схожі питання


Кодекси Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України

Нове у блогах Юристи.UA