Почніть консультацію з юристом онлайн
Задайте питання юристу
880 юристів готові відповісти зараз
Відповідь за ~15 хвилин
При попытке пополнения карты monobank, через их официального партнёра ibox произошел сбой терминала, в результате чего пришлось ждать сутки выезда мастера к терминалу, для обнаружения лишних средств в терминале, после починки терминала, мои деньги были зачислены на другого получателя monobank(при пополнении карты ввод номера не осуществлялся в ручную, а был осуществлен при помощи прикладывания своей карты к терминалу). В последнее monobank не может/хочет сделать компенсацию моих же средств и предлагает обратится в гражданский суд по ст. 1212 гражданского кодекса Украины по праву взимать безосновательно полученные средства с ненадлежащего получателя. По поводу моей вины или неправильных моих действий при пополнении карты молчат.
Схожі питання
Кодекси Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНове у блогах Юристи.UA
Відповіді юристів (13)
Адвокат, м. Харків, 25 років досвіду
Банк дает Вам сведения о лице, на счет которого ошибочно зачислены деньги? Ведь для обращения в суд необходимы данные лица, к которому предъявляется иск.
Я узнавал данные о получателе, в ответ получил следующий текст "нет,такие данные мы не сообщаем"
Адвокат, м. Харків, 25 років досвіду
Вам надо письменно обратиться в банк с запросом о возврате ошибочно зачисленных по вине банка денежных средств другому лицу с просьбой указать данные этого лица. Банк даст Вам письменный ответ, который и будет основанием для обращения в суд. Но если сумма перечисления была незначительной то судебные издержки могут быть больше суммы возврата.
Моей ошибки в пополнении карты не было, это именно был сбой системы.
"Мы хотели сообщить вам, что мы с партнёром Айбокс нашли ваш платеж. Однако он был зачислен на карту другого нашего клиента. Видим, что была допущена ошибка в номере карты."
"По вопросу ошибочного пополнения, на данный момент пытаемся связаться с получателем платежа, без его согласия мы не можем провести списание и возврат.
Как только для вас будет информация, мы с вами обязательно свяжемся . Ориентировочный срок предоставления обратной связи 1-3 дня.
Хорошего вам дня!"
"Если получатель не дает согласия на возврат средств, то мы для решения этого вопроса порекомендуем вам обратиться в гражданский суд, вы имеете право взимать безосновательно полученные средства с ненадлежащего получателя, руководствуясь ст. 1212 Гражданского кодекса Украины"
Вот что они ответили
Адвокат, м. Харків, 25 років досвіду
Правильно они Вам ответили. Только ответ надо получить не в электронном виде, а в письменном. Чтобы было что предоставить суду. Вот только если этот человек проживает где нибудь в Западной Украине, судиться с ним будет непросто, подав иск по месту его регистрации. Как вариант, подавать, к нему и к банку в Киев. А пока что ждите ответа. Может быть этот человек добровольно вернет деньги. Иначе по суду ему придется еще и вернуть Вам судебные издержки.
Получается что вины банка и их партнера нет? и мне следует судиться именно с получателем средств?
Адвокат, м. Харків, 25 років досвіду
Если Вам деньги не вернут, а скорее всего так и будет, если человек, получивший деньги, откажется их возвращать, то что, он, этот человек, ни в чем не виноват? Я написал Вам, иск надо предъявлять к лицу, необоснованно присвоившему Ваши деньги, и можно одновременно к банку, по вине которого деньги ушли не на тот счет (если вина банка имеется). В любом случае, суд разберется, кто из них должен вернуть Вам деньги. Какая сумма была перечислена?
перечисленная сумма - 10000 грн. Не могли бы вы еще подсказать в какой именно суд стоит обращаться и какие документы нужно подготовить. Сейчас поддержка банка отказывается давай мне ответ в письменном виде, отвечая что моя заявка все еще находится в работе, а про конечные временные рамки обработки заявки молчат
перечисленная сумма - 10000 грн. Не могли бы вы еще подсказать в какой именно суд стоит обращаться и какие документы нужно подготовить. Сейчас поддержка банка отказывается давай мне ответ в письменном виде, отвечая что моя заявка все еще находится в работе, а про конечные временные рамки обработки заявки молчат
Адвокат, м. Харків, 25 років досвіду
Я знаю о лице, которому ушли деньги, столько же, сколько и Вы, поэтому пока насчет суда ничего сказать не могу. Пока что подождите ответа банка, а затем, если Ваши претензии не будут удовлетворены, надо уже будет решать, в какой суд подавать и к кому (банк то данные того лица Вам не раскроет). Получается, что иск надо сначала подавать к банку (если монобанк то это Универсал Банк, также?) и сразу же при подаче просить суд истребовать у банка информацию о лице, которому ушли Ваши деньги. Получив от банка информацию нужно будет добавить в дело ответчика. Как видите, не все так просто.
Да, это совсем не просто. Возможно для начала можно написать заявление в полицию по факту мошеннических действий? как Вы думаете, имеет ли смысл писать такое заявление в полицию или просто ожидать ответа банка?
Адвокат, м. Харків, 25 років досвіду
Для обращения в полицию нет никаких оснований, так как ни банк, ни лицо, на счет которого поступил от Вас "новогодний подарок" никаких мошеннических действий не совершали. Здесь чисто гражданско-правовые отношения.
Понял, спасибо. Буду ожидать ответа от банка. С наступившим