Задайте вопрос юристу

885 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Защита прав потребителей, 13 июля 2024, вопрос №115279

продавец не принимает на обмен или возврат товар в течение 14 дней

Добрый день, суть вопроса.
Вчера приобрел в магазине зарядную станцию. При покупке проверили - станция работает. Привез домой, включил - работает. Через пару часов станция перестала работать, выключилась и не включается. Эксплуатировалась правильно, в соответствии с инструкцией.
Обратился сегодня в магазин с этой проблемой, получил такой ответ: привозите станцию к нам, мы отдадим ее в сервисный центр, в течение месяца в зависимости от загруженности будет сервисный центр делать диагностику, и если это гарантийный случай, то отремонтируют.
На мою просьбу обменять или вернуть товар, тк не прошло 14 дней, ответили: Для обмена или возврата принимается только исправный товар, мы его проверили все работает, а вы нам хотите вернуть поломанный товар
Что я могу в таком случае сделать? Могу ли настаивать на обмене товара или возврате средств и как правильно это сделать? Должны ли предоставить на время диагностики замену товара?

Ответы юристов (4)

    Богун Сергій Павлович

    Доброго дня.

    Ви маєте право на повернення товару.

    Звертайтесь з претензією.

    • Александр Клиент 5 месяцев назад

      подскажите, как правильно это сделать?

      и что делать, если продавец категорически отказывается от обмена или возврата?

      • Богун Сергій Павлович

        Звертайтесь з письмовою претензією.

        https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1023-12#Text

    Айвазян Юрій Климентійович

    Доброго дня, Олександре!

    Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості

    1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати:

    1) пропорційного зменшення ціни;

    2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

    3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.

    У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця, виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробника:

    1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми;

    2) вимагати заміни товару на такий же товар або на аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.

    З повагою, адвокат Айвазян.


Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України

Новое в блогах Юристи.UA