Начните консультацию с юристом онлайн
Здравствуйте. Купили дом 2 года назад. Налог на землю ни разу не платили. На днях получили уведомление с почтового отделения, прийти за квитанцией по уплате налога на землю, но выписана она на бывшего собственника дома. Понимаю,что нужно идти в налоговую для переоформления документов на своё имя, и оплатить налог за два прожитых года, но вот не знаю в каком размере, и как это высчитывается. У нас частный дом в городе, рядом метро, участок 4 сотки, по документам о купле - продаже, земельный участок был оценён в 10000$. Но возможно я не там ищу нужные цифры... Подскажите, пожалуйста, от каких " цифр" отталкиваться и как правильно высчитать сумму долга?
Заранее спасибо.
Похожие вопросы
Кодексы Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНовое в блогах Юристи.UA
Ответы юристов (1)
Адвокат, г. Днепр, 26 лет опыта
Добрый день!
В соответствии с нормами Налогового кодекса Украины расчет суммы налога на недвижимость для физических лиц осуществляется налоговыми органами, которые высылают на имя собственника недвижимости налоговое уведомление-решение с суммой налога, поэтому Вам ничего рассчитывать не нужно.
Что касается квитанции об уплате налога (почтового уведомления) - если данное почтовое отправление адресовано бывшему хозяину дома - получать его может только сам бывший хозяин дома. Будет правильным если Вы сообщите ему о данном письме.
Даже если Вы и сможете его получить - оплатить по нему Вы не сможете, поскольку плательщиком выступает бывший хозяин.
В таких ситуациях поступают так: бывший собственник обращается в налоговый орган, выписавший налоговое уведомление-решение об оплате налога на недвижимость, с заявлением, в котором указывает, что собственность выбыла из его владения на основании договора и просит произвести корректировку учетных данных.
Аналогичная ситуация и с оплатой налога на землю - все необходимые расчеты осуществляются налоговыми органами, которые должны направить на имя собственника земельного участка налоговое уведомление-решение с суммой налога, поэтому Вам ничего рассчитывать не нужно.
В случае необходимости - обращайтесь.Мои контакты в моем профиле на данном сайте .
С уважением, адвокат Власенко Татьяна Валериевна