Задайте вопрос юристу

833 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Защита прав потребителей, 18 января 2021, вопрос №36512 150₴

Возврат Б/у техники в течении 14 дней

Добрый день, подскажите пожалуйста, магазин мы продаем бу технику телефоны, человек пришел и хочет вернуть на 13й день телефон, в телефоне неполадок нет, просто хочет возврат, у нас написано что есть только гарантийное ослуживание, в возврате можем отказать?

Как вообще поступать, подскажите

Ответы юристов (17)

    Савченко Олександр
    100%
    Савченко Олександр 3 года назад

    Юрист, г. Чернигов, 9 лет опыта

    Общаться в чате

    Здравствуйте, Руслан!

    Отношения между комиссионным магазином и лицом (физическим или юридическим), которое передает бывший в употреблении товар для продажи, регулируются договором комиссии. Товары, бывшие в употреблении, приобретенные у комиссионера, могут быть возвращены обратно только с согласия комиссионера.

    Согласие продавца является необходимым условием и при удовлетворении других требований потребителя в соответствии со статьей 8 Закона Украины «О защите прав потребителя». Так, ч. 2 статьи 8 ЗУ ««О защите прав потребителей» установлены особенные условия для товаров, которые реализовываются уже бывшими в употреблении, — «Относительно непродовольственных товаров, которые находились в использовании и были реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, отмеченные в части первой статьи 8, удовлетворяются при согласии продавца. Согласно этой части удовлетворяются требования потребителя относительно товаров, гарантийный срок на которые не закончился».

    Субъект хозяйствования при осуществлении комиссионной торговли непродовольственными товарами должен руководствоваться и соблюдать требования Закона Украины "О защите прав потребителей, Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 15.06.2006 N 833 и других нормативно-правовых актов, регулирующих торговую деятельность.

    В комиссионном магазине должен быть на видном и доступном месте уголок потребителя, в котором размещаются информация о наименовании владельца или уполномоченного им органа, книга отзывов и предложений, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей.

    Учитывая вышесказанное, Вы имеете законное право отказать у возврате.

    Обращайтесь, если будет нужна помощь.

    Всего доброго!

    Удачи Вам!

    • Руслан Клиент 3 года назад

      Мы верно понимаем, если телефон исправный и с ним нет проблем, а просто хотят сделать возврат мы можем отказать?Просто если телефон бы поломался или брак был, это понятно, ремонт или возвратНо тут просто так хотят вернуть, мы может отказать верно?

      • Савченко Олександр
        Савченко Олександр 3 года назад

        Юрист, г. Чернигов, 9 лет опыта

        Общаться в чате

        1) Мы верно понимаем, если телефон исправный и с ним нет проблем, а просто хотят сделать возврат мы можем отказать? - верно ( 5.5 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания обслуживания населения: " Товары, бывшие в употреблении, приобретенные у комиссионера, могут быть возвращены обратно только с согласия комиссионера").

        2) Просто если телефон бы поломался или брак был, это понятно, ремонт или возвратНо тут просто так хотят вернуть, мы может отказать верно? - можете отказать, имеете на это законное право.

        Всего доброго!

        Удачи Вам!

        • Руслан Клиент 3 года назад

          Спасибо, просто другой юрист говорит что мы должны вернуть средства ) Если можете гляньте пожалуйста что отвечали нам

          • Савченко Олександр
            Савченко Олександр 3 года назад

            Юрист, г. Чернигов, 9 лет опыта

            Общаться в чате

            Руслан, пожалуйста!

            Если Вы осуществляете комиссионную торговлю и продаете товары, бывшие в употреблении, то для возврата товара и соответственно денег за него - нужно ваше согласие.

            Кроме того, согласно ч. 2 статьи 8 ЗУ ««О защите прав потребителей»: "Относительно непродовольственных товаров, которые находились в использовании и были реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, отмеченные в части первой статьи 8, удовлетворяются при согласии продавца".

            Всего доброго!

            Удачи Вам!

            • Руслан Клиент 3 года назад

              Поняли, это на наше усмотрение делать возврат или нет, если с устройством все хорошо, спасибо большое, так же с вами на постоянной основе можно консультироваться?Просто покупатель просил ФИО на кого заяву писать, но менеджер ничего не сказал ему

          • Савченко Олександр
            Савченко Олександр 3 года назад

            Юрист, г. Чернигов, 9 лет опыта

            Общаться в чате

            - Поняли, это на наше усмотрение делать возврат или нет, если с устройством все хорошо, спасибо большое, так же с вами на постоянной основе можно консультироваться?Просто покупатель просил ФИО на кого заяву писать, но менеджер ничего не сказал ему

            - нажмите кнопку обратиться возле фото (такие правила сайта).

    Хандрыга Татьяна Вадимовна

    Відповідно до статті 9 ЗУ "Про захист прав споживача" споживач має право обміняти непродовольчий товар належної якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном, кольором, розміром або з інших причин не може бути ним використаний за призначенням. Споживач має право на обмін товару належної якості протягом чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк не оголошений продавцем.

    Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром, або відтворений на дисплеї програмного реєстратора розрахункових операцій (дисплеї пристрою, на якому встановлений програмний реєстратор розрахункових операцій) QR-код, що дає змогу споживачеві здійснювати його зчитування та ідентифікацію з розрахунковим документом за структурою даних, що в ньому містяться, або надісланий електронний розрахунковий документ на наданий споживачем абонентський номер чи адресу електронної пошти.

    Якщо на момент обміну аналогічного товару немає у продажу, споживач має право або придбати будь-які інші товари з наявного асортименту з відповідним перерахуванням вартості, або розірвати договір та одержати назад гроші у розмірі вартості повернутого товару, або здійснити обмін товару на аналогічний при першому ж надходженні відповідного товару в продаж. Продавець зобов'язаний у день надходження товару в продаж повідомити про це споживача, який вимагає обміну товару.

    Карпенко Андрей Владимирович

    Добрый день!

    1.

    МІНІСТЕРСТВО ЗОВНІШНІХ ЕКОНОМІЧНИХ ЗВ'ЯЗКІВ УКРАЇНИ

    НАКАЗ

    13.03.1995 № 37

    5.5. Товари, що були в користуванні, придбані у комісіонера, можуть бути повернені назад лише за згодою комісіонера. Щодо товарів, на які закінчився гарантійний строк, то на них поширюється дія статті 8 Закону України "Про захист прав споживачів".

    Вывод:

    - возврат б/у товаров, приобретенных у комиссионера, возможен только с согласия последнего.

    2. Если товар из ломбарда, на ломбарды распространяется полностью законодательство по защите прав потребителей.

    Про затвердження Положення про порядок надання фінансових послуг ломбардами Держфінпослуг; Розпорядження, Положення від 26.04.2005 № 39812.1. Для надання фінансових послуг ломбард повинен відповідати таким вимогам:2.1.9. У своїй діяльності дотримуватися вимог чинного законодавства, зокрема про захист прав споживачів.Вывод: Вы должны вернуть деньги.УДАЧИ!
    • Руслан Клиент 3 года назад

      Если мы не ломбард?

    Карпенко Андрей Владимирович

    Для ответа на Ваш вопрос недостаточно информации.

    Откуда у Вас б/у товар?

    Единственно правильным способом торговли, у Вас должна быть комиссионная торговля. Только в этом случае у Вас будет действовать правило возврата товара надлежащего качества по вашему усмотрению.

    Во всех других случаях Вы должны вернуть деньги.

    Беликов Олег  Александрович

    Добрый день. Ваши отношения с покупателем регулирует ст. 9 "О защите прав" потребителей. В соответствии с этой статьей, покупатель имеет право НА ОБМЕН "непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

    Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром, или воспроизведен на дисплее программного регистратора расчетных операций (дисплее, на котором установлен программный регистратор расчетных операций) QR-код, что позволяет потребителю осуществлять его считывания и идентификации с расчетным документом по структуре данных, в нем содержатся, или оставленный электронный расчетный документ на предоставленный потребителем абонентский номер или адрес электронной почты.

    Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителю, который требует обмена товара.

    То есть, принимать обратно телефон вы не обязаны. https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1023-12#Text

    • Руслан Клиент 3 года назад

      Вы написали за новый товар, у нас Б/у техника которая уже использовалась

    Беликов Олег  Александрович

    Закон один. Если речь идет об обмене, то вы обязаны обменять. Статья 9 регулирует отношения возврата товара, поэтому покупатель не имеет права требовать у вас деньги. Тем более, телефон исправен, работает, покупатель может требовать только возврата денег за новый товар, но не за б/у.

    Карпенко Андрей Владимирович

    Главный вопрос - откуда товар?

    Если у Вас не комиссионная торговля, то правило 14 дней на Вас распространяется.

    Рекомендация: не пытайтесь законодательство подогнать под свои желания. Другая сторона делает тоже самое.

    • Руслан Клиент 3 года назад

      Вся технгика из Европы

    Карпенко Андрей Владимирович

    В этом случае на Вашу торговлю распространяется действие Закона Украины "О защите прав потребителей ".

    Если товар надлежащего качества, то в течении 14 дней покупатель имеет право сдать товар.

    Рекомендация: организуйте комиссионную торговлю, тогда Вы уйдет от этого правила.

    Необходима полная консультация связывайтесь со мной через мой профиль на сайте.


Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України