Начните консультацию с юристом онлайн
Купила телефон дома обнаружила что не работает датчик движения.Обменять отказались направили в сервисный центр.Но я покупала новый товар, а должна ждать ещё 3 недели и пользоваться после сервисного центра. Что я могу сделать .Могу ли после сервиса отказаться и настаивать на замене товара на новый
Похожие вопросы
Кодексы Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНовое в блогах Юристи.UA
Ответы юристов (2)
Адвокат, г. Харьков, 25 лет опыта
Если по заключению сервисного центра телефон не подлежит ремонту, его Вам обменяют на новый.
Юрист, г. Днепр, 31 год опыта
Закон Украины "Про захист прав споживачів" (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1023-12), ст.8:
"9. При пред'явленні споживачем вимоги про безоплатне усунення недоліків товару вони повинні бути усунуті протягом чотирнадцяти днів з дати його пред'явлення або за згодою сторін в інший строк.
На письмову вимогу споживача на час ремонту йому надається (з доставкою) товар аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) незалежно від моделі. Для цього продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) зобов'язані створювати (мати) обмінний фонд товарів. Перелік таких товарів визначається Кабінетом Міністрів України.
За кожний день затримки виконання вимоги про надання товару аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) та за кожний день затримки усунення недоліків понад установлений строк (чотирнадцять днів) споживачеві виплачується неустойка відповідно в розмірі одного відсотка вартості товару....".
В данном случае имеет место не Ваше требование на ремонт товара, а отказ продавца от замены и направление Вас в сервисный центр - при таких обстоятельствах, как я считаю, приведенная норма подлежит применению по аналогии закона, поскольку покупатель остается и без денег, и без товара в обоих случаях одинаково - что на проверку качества, что на проведение ремонта, тем более, что фактически сервисный центр по видом проверки качества производит ремонт вещи.
Подайте продавцу письменное заявление (под регистрацию его вручения на Вашем экземпляре) о выдаче на время проверки качества телефон аналогичной марки, выдаче в тот же день, изложите осведомленность об ответственности продавца за просрочку требования; в случае отказа, ссылки на отсутствие телефона такой модели, марки, отсутствии обменного фонда - требуйте возврата стоимости (письменно); не ведитесь на объяснение выдачи телефона сервисным центром - Закон обязывает это продавца.