Задайте вопрос юристу

835 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Налоговое право, 18 сентября 2023, вопрос №92820 550₴

Декларация Денег МоноБанк

Здравствуйте, такая пробема я перевел деньги в размере 130 тис девушке, и у неё в моно вылезла такая проблема.
Карино, ми звернули увагу на те, що на вашу
картку надходять численні перекази.
Повірте, нам дуже не хочеться цього робити, але за законом ми повинні перевіряти такі
зарахування.
Надішліть, будь ласка, документи, які покажуть, за що ви отримали ці гроші.

Ответы юристов (23)

    Карпенко Андрей Владимирович
    Карпенко Андрей Владимирович 7 месяцев назад

    Адвокат, г. Киев, 25 лет опыта

    Здравствуйте!

    1. Согласно закону банк имеет право остановить проведение финансовой операции на два рабочих дня и должен сообщить об этом Госфинмониторинг. Госфинмониторинг может принять решение о дальнейшем приостановлении проведения финансовой операции на семь рабочих дней и более в случаях, предусмотренных ст.23 Закона Украины №361-их, о чем будет сообщено банку. Если банк не получил соответствующее сообщение, финансовая операция будет проведена. Общий срок остановки проведения финансовой операции не может быть более 30 рабочих дней — Нацбанк Украины (постановление Нацбанка №129).

    Банк не может конфисковать (изъять) средства клиента, это исключительно функция государства в установленных законодательством случаях.

    Процедура изъятия предусмотрена для государственных преступников, террористов, личностей находящихся в санкционных списках.

    2. Чаще всего людей ни о чем не предупреждают, а просто ставят перед фактом — либо денежное перечисление просто останавливается (не доходит получателю), либо о том, что карта заблокирована (не работает) узнают во время расчета. Только после выяснений, в банке сообщают, что заблокировали деньги. Чаще всего после этого ситуация развивается по трем сценариям:

    Банк требует от клиента объяснений по происхождению средств и о целях операции. Все нужно подтверждать документами: налоговая декларация, договор о покупке-продажи имущества на крупную сумму, кредитный договор, по которому отправляются средства и пр. Если банк получает нужны бумаги, и они ему подходят — операция проходит/карту разблокируют. Если человек не хочет или не может предоставить банку нужные документы, то останавливает операцию, и может закрыть счет. В этом случае денежный перевод не пройдет, средства должны быть возвращены человеку. Либо их перечислят ему на счет в другом банке, либо выдадут наличными в кассе. Банк может ничего не объясняя в одностороннем порядке расторгнуть деловые отношения с клиентом — так называет процедура. Счет принудительно закрывается, без уточнения причины, а человеку, как и в предыдущем случае — возвращают его средства. В такой ситуации, финучреждение чаще всего настаивает на переводе их на счет в другом банке, реже — выдает наличными.

    Из всех перечисленных сценариев всегда вытекает вывод:

    - у банка есть 30 дней на принятие решения;

    - даже если банку что-то не понравилось, он обязан вернуть человеку его деньги, попутно закрывая счет.

    УДАЧИ!

    Карпенко Андрей Владимирович
    27.3%
    Карпенко Андрей Владимирович 7 месяцев назад

    Адвокат, г. Киев, 25 лет опыта

    Постановою Правління Національного банку від 19 травня 2020 року № 65 затверджено нове Положення про здійснення банками фінансового моніторингу.

    Річ у тім, що додатком 20 до Положення № 65 йде перелік ознак, які Нацбанк пропонує використовувати як підозрілі для блокування рахунків (так звані Індикатори підозрілості фінансових операцій). І саме на них банки й орієнтуються. Звісно, кожен банк має ще власні внутрішні документи з приводу фінмоніторингу, але вони базуються на Законі про фінмоніторинг та Положенні № 65.

    Так, у числі ознак підозрілості — навіть наявність кількох карток у клієнта, його надмірне нервування чи бажання обслуговуватися лише у конкретного співробітника банка. І це ще далеко не все, адже НБУ нарахував аж 73 ознаки підозрілості фінансових операцій.

    Положення № 65 передбачає, що в банках повинна бути система автоматизації. Це комплексна інтегрована система автоматизації процесів фінансового моніторингу, яка може складатися з кількох окремих систем або підсистем, які забезпечують функціонування належної системи управління ризиками легалізації (відмивання) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансування тероризму та/або фінансування розповсюдження зброї масового знищення.

    Саме система автоматизації має забезпечувати постійний моніторинг фінансових операцій клієнтів з метою оперативного виявлення індикаторів підозрілості фінансових операцій.

    Індикатори підозрілості фінансових операцій додаток 20 до Положення № 65 ділить на три групи:

    • що стосуються діяльності чи поведінки клієнта;
    • що стосуються фінансових операцій клієнта;
    • за різними видами продуктів (послуг).

    За нормами НБУ підозрілими слід вважати операції, якщо клієнт (його представник):

    • не може зрозуміло пояснити, у чому полягає його ділова діяльність (характер діяльності);
    • не бажає або відмовляється надавати інформацію або надає сумнівну інформацію, яку важко перевірити;
    • має велику кількість рахунків або платіжних карток, потреба у яких не є зрозумілою або не відповідає його бізнес-потребам;
    • нервує без видимих причин або проявляє нетипову поведінку;
    • демонструє незвичну зацікавленість вимогами законодавства у сфері фінмоніторингу чи внутрішніх документів банку з цих питань;
    • скасовує проведення запланованої фінансової операції після того, як банк запитав у нього відповідні підтвердні документи та/або роз'яснення;
    • наполягає на терміновості проведення фінансової операції, демонструючи нервову поведінку, без наявності очевидних на те причин (підстав);
    • пропонує гроші, подарунки або інший вид подяки працівникові банку за проведення фінансової операції у незвичний або підозрілий спосіб;
    • демонструє незнання інформації, що стосується фінансових операцій за його власним рахунком, та/або не може пояснити їх зміст;
    • незвично та надмірно виправдовує або пояснює фінансову операцію, підкреслюючи відсутність будь-яких зв'язків із незаконною діяльністю.
    Олександр Клиент 7 месяцев назад

    А можете подсказать я ети средства могу переводить?Или если я обратно себе отправлю деньги..

    Айвазян Юрий Климентьевич

    Доброго дня, Олександре!

    В даному випадку йдеться про таке поняття, як фінмоніторинг - наразі лише про внутришній фінмоніторинг банку, який обслуговуж Вашу дівчину. Нічого страшного в тому немає. Вам треба лише підтвердити, що гроші надіслали саме ВИ і зазначити причину переказу - напрклад, фінансова допомога або подарунок.

    Наступного разу просто пам'ятайте про це. Нижче ознайомтесь з основними показниками фінмоніторингу, аби надалі не повторбвати таку саму помилку.

    Законодавчою основою фінансового моніторингу є Закон «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансування тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення» від 06.12.2019 р. № 361.

    Фінмоніторинг - це по суті контроль банку над фінансовими операціями своїх клієнтів.

    Пороговими цифрами обсягу готівкових і безготівкових операцій у фінансовому моніторингу є 5 тисяч гривен, 30 тисяч гривен, 55 тисяч гривен, 400 тисяч гривен, а також значна сума при операції з готівкою. Вони впливають на обрання тих чи інших заходів фінансового моніторингу. Однак банк за своїми внутрішніми правилами визнати підозрілою будь-яку операцію незалежно від суми, а також визначати значимість суми тих чи інших операцій з готівкою.

    Обсяг платіжної операції впливає, але не є вирішальним.

    Під фінансовий моніторинг, у першу чергу, потрапляють видаткові операції (перекази коштів) у безготівковій формі, готівкою в залежності від суми платежу. Ідентифікація клієнта здійснюється зокрема за допомогою банківської картки чи кваліфікованого електронного підпису. Верифікація операції потребує додаткових підтверджень, зокрема можливий дзвінок з банку, сканування обличчя, перевірка даних платежу, підтвердження особи платника, чи дійсно саме власник картки її використовує, з’ясування мети операції та походження коштів тощо.

    Вартісні межі фінансового моніторингу такі:

    1. Для переказу безготівкових коштів для зарахування на рахунок отримувача в оплату вартості товарів, робіт, послуг, погашення зобов’язання за кредитом (пп «5» ч. 18 ст. 14 Закону № 361)

    Коли банки не зобов'язані реагувати - менше 3000 грн.

    Коли можлива перевірка - від 30 тис. грн до 400 тис. грн.

    Повідомлення до органу фінмоніторингу - більше 400 тис. грн.

    2. Для переказу готівкових коштів (пп. «8» ч. 18 ст. 14 Закону № 361) - 5 тис. грн та менше (можна без ідентифікації особи платника, у т.ч. при переказі без відкриття рахунка).

    Коли банки не зобов'язані реагувати - 5000 грн. та менше.*

    Коли можлива перевірка - більше 5 тис. грн до 400 тис. грн.

    Повідомлення до органу фінмоніторингу - більше 400 тис. грн.

    *(можна без ідентифікації особи платника, у т.ч. при переказі без відкриття рахунка)

    З повагою, адвокат Айвазян.

    Карпенко Андрей Владимирович
    Карпенко Андрей Владимирович 7 месяцев назад

    Адвокат, г. Киев, 25 лет опыта

    1. До принятия решения, в случае блокировки счета, средствами распоряжаться невозможно.

    2. Если счет пока не заблокирован, девушка может отправить эти деньги Вам обратно.

    Олександр Клиент 7 месяцев назад

    Если к кратце, я могу втеории перевести деньги обратно, если карта не заблокирована, и все?А каким образом я могу сообщить что деньги были как подарок?:)

    • Айвазян Юрий Климентьевич

      Якщо карта не заблокована, то дівчина дійсно може повернути гроші назад, але, якщо таке питання банк їй поставив, то операція, скорше за все, буде неможлива. Про те, що гроші Ваші повідомити банк повинна дівчина додавши до повідомлення Вашу завірену нотаріусом заяву або договір дарування або договір одноразової безоплатної позики.

    Дерій Владислав Олегович

    Доброго дня!

    Якщо рахунок дівчини не заблокований просто відправте кошти з її карти собі.

    Проте, рахунок дівчини можуть заблокувати до з’ясування їх походження, адже банк під час фінмонітрингу звертає увагу на такі нетипові випадки:

    • на картку надходять схожі за розміром суми, які є регулярними. Наприклад, щодня надходить по 500, 700 грн або по 10-15 разів одна й та сама сума (можуть виникнути підозри, що людина займається незаконною підприємницькою діяльністю, тому може під’єднатися і податкова).
    • велика кількість переказів на картку та з неї – понад 30 транзакцій на день.
    • багато контрагентів (людей, які надсилають кошти), наприклад, коли щодня надходить по 100 грн від різних користувачів.
    • операції з сумами понад 400 тис. грн. або якщо велика сума коштів одним платежем.

    Щоб повернути кошти або розблокувати рахунок, Ви може:

    1. Звернутися до банківської установи та повідомити про помилково перераховані кошти іншій особі (наприклад, випадково нуль добавили в кінці)

    2. Оформити нотаріально договір дарування, адже значна сума (але, потрібно буде сплатити податки)

    3. Оформити договір позики та надати його банку.

    З повагою, Дерій В.О.!

    Всього доброго!

    Олександр Клиент 7 месяцев назад

    Связался я с банком онлаин, пишет.Ми просимо підтвердження не за конкретний платіж, а по зарахуванням на картку в цілому.

    Ми бачимо, що вам систематично надходять кошти з подальшим виведенням на картки інших осіб.

    Поясніть, будь ласка, економічну суть таких переказів.Что в таком случае делать ?

    • Дерій Владислав Олегович

      Зазначте в поясненні, що кошти отримані від близької людини. При необхідності потрібно надати копії документів, що підтверджують джерела походження коштів близької людини (наприклад, виписку ФОП, отримання спадщини, кошти від продажу нерухомості, тощо)

    Гончаренко Константин
    Гончаренко Константин 7 месяцев назад

    Юрист, г. Сумы, 5 лет опыта

    Добрый день!

    Сообщаю следующее:

    Закон Украины "О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"

    Статья 17. Приостановление финансовых операций, в отношении которых есть мотивированное подозрение, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, или в отношении которых применены международные санкции.1. Субъект первичного финансового мониторинга имеет право приостановить совершение финансовой операции в случае, если такая операция содержит признаки, предусмотренные статьями 15 и 16 настоящего Закона, и обязан приостановить совершение финансовой операции, если ее участником или выгодополучателем по ней является лицо, включенное в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, и в тот же день уведомить об этом Специально уполномоченный орган. Такое приостановление финансовых операций осуществляется на срок до двух рабочих дней.2. Специально уполномоченный орган может принять решение о дальнейшем приостановлении такой финансовой операции в соответствии с частью первой настоящей статьи на срок до пяти рабочих дней, о чем обязан безотлагательно уведомить субъекта первичного финансового мониторинга, а также правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. В случае непринятия Специально уполномоченным органом соответствующего решения в течение срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, субъект первичного финансового мониторинга возобновляет совершение финансовой операции.

    3. Специально уполномоченный орган может принять решение о приостановлении расходных операций по счетам клиентов (лиц) в случае, если такие операции содержат признаки, предусмотренные статьями 15, 16 настоящего Закона сроком до пяти рабочих дней, о чем обязан безотлагательно уведомить субъекта первичного финансового мониторинга, а также правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.4. В случае такого приостановления расходных финансовых операций прибыльные финансовые операции не приостанавливаются. При этом субъект первичного финансового мониторинга в тот же день обязан уведомить о совершении таких операций Специально уполномоченный орган.5. В случае принятия решения в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи Специально уполномоченный орган проводит аналитическую работу, собирает необходимую дополнительную информацию, обрабатывает, проверяет и анализирует ее. В случае подтверждения мотивированного подозрения Специально уполномоченный орган готовит и предоставляет соответствующие обобщенные материалы в течение срока приостановления такой операции в правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.В таком случае срок приостановления финансовой операции продлевается на семь рабочих дней со дня предоставления соответствующих обобщенных материалов, при условии, что общий срок такого приостановления не будет превышать 14 рабочих дней.Специально уполномоченный орган информирует в день предоставления обобщенных материалов соответствующего субъекта первичного финансового мониторинга о дне истечения срока приостановления финансовой операции.В случае если по результатам проверки признаки легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма не подтверждаются, Специально уполномоченный орган обязан безотлагательно отменить свое решение о приостановлении расходных операций и уведомить об этом субъекта первичного финансового мониторинга.6. Порядок приостановления и возобновления совершения финансовых операций определяется субъектами государственного финансового мониторинга, осуществляющими регулирование и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга в пределах их полномочий. Сроки приостановления финансовых операций субъектами первичного финансового мониторинга и Специально уполномоченным органом, указанные в частях первой-четвертой настоящей статьи, являются окончательными и продлению не подлежат.7. Порядок формирования перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, определяется Кабинетом Министров Украины. Основанием для внесения юридического или физического лица в указанный перечень является:

    1. приговор суда, вступивший в законную силу, о признании физического лица виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 258, 2581, 2582, 2583, 2584 и 2585 Уголовного кодекса Украины;
    2. сведения, формирующиеся международными организациями или уполномоченными ими органами об организациях, юридических и физических лицах, которые связаны с террористическими организациями или террористами, а также о лицах, в отношении которых применены международные санкции;
    3. приговоры (решения) судов, решения других компетентных органов иностранных государств, в отношении организаций, юридических или физических лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности, которые признаются Украиной в соответствии с международными договорами Украины.

    8. Перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, доводится до ведома субъектов первичного финансового мониторинга Специально уполномоченным органом в порядке, согласованном с другими субъектами государственного финансового мониторинга.9. Порядок доступа к активам, которые связаны с финансированием терроризма и касаются финансовых операций, приостановленных в соответствии с решением, принятым на основании резолюций Совета безопасности ООН, устанавливается законом. Такой доступ осуществляется для покрытия основных или чрезвычайных расходов.10. Приостановление финансовых операций в соответствии с частью первой настоящей статьи и частью пятой статьи 22 настоящего Закона не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности субъекта первичного финансового мониторинга и его должностных лиц за нарушение условий соответствующих сделок.11. Порядок исключения из перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, определяется Кабинетом Министров Украины. Основанием для исключения юридического или физического лица из указанного перечня является:

    1. погашение или снятие судимости с физического лица, осужденного приговором суда, вступившим в законную силу, о признании этого лица виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 258, 258-1, 258-2, 258-3, 258-4 и 258-5 Уголовного кодекса Украины;
    2. исключение лица из сведений, которые формируются международными организациями или уполномоченными ими органами об организациях, юридических и физических лицах, связанных с террористическими организациями или террористами, а также о лицах, в отношении которых применены международные санкции;
    3. погашение или снятие судимости с физического лица, осужденного приговором (решением) судов, решением других компетентных органов иностранных государств относительно организаций, юридических или физических лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности, которые признаются Украиной в соответствии с международными договорами Украины;
    4. наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень в соответствии с частью седьмой настоящей статьи.

    12. Рассмотрение запросов относительно исключения из перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

    Счет будет заблокирован до того момента , пока соответствующий орган не проведет проверку и Вы предоставить документ о легальном происхождение средств , не связанным с деятельностью запрещенной законом.

    Из всех перечисленных сценариев всегда вытекает вывод:

    - у банка есть 30 дней на принятие решения;

    - даже если банку что-то не понравилось, он обязан вернуть человеку его деньги, попутно закрывая счет. и уведомив об этом клиента письменно о прекращении обслуживания.

    Если Вы все же желаете снять деньги с этого счета ( обратитесь в кассу и заберите наличными без обьяснения происхождения( постанова НБУ № 65)

    Документы подтверждающие происхождение средств:

    1. Налоговая декларация уплата налогов

    2. Деятельность ФОП Открыта и бухгалтерская справка о поступлениях на счет ФОП ( или договор об оказании услуг и акт выполненных работ согласно КВЕДов ФОП)

    3. Договор ДАРЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫЙ ИЛИ ДОГОВОР о предоставлении Вам безвозвратной финансовой благотворительной помощи на этот счет и в указанной сумме от организации или лица подпись которого должна быть в договоре и номер счета отправителя , печать или нотариальное заверение перевода на украинский язык

    ---

    Если они заходить будут на счет в банке Украины , то финмониторинг может спросить информацию о их легальном происхождении , банку важен факт легальности , тех сумм , что лежат на счету и заходят на него , им не важно куда они пойдут дальше и они не будут сообщать в налоговую , но счет имеют право приостановить до установления факта происхождения средств.

    Вам для банка нужно иметь бумаги , откуда приходят средства и на каких основаниях , а лежать они могут на счетах сколько угодно , в любіх суммах - главное , что бы был ФОП договора , акты, бухгалтерская справка фоп, если договора не сможете составить , нужна будет справка.

    Это нужно , что бы банк понимал законность.

    если это невозможно, переводы наличными в кассу на ваше имя как вестерн юнион с паспортом забирать на отделении НАЛИЧНЫМИ

    тогда по результатам года нужно просто подать декларацию физ лица про майновий стан та доходи и оплатить за год пдфо - 18% ВЗ -1,5%

    ---

    составляйте нотариальный договор дарения этих сум на счет указанной гражданки эменно этот счет и подайте в Универсал банк , он есть контролером монобанка

    или договор безвозвратной фин помощи , на счет гражданки он может быть без нотариального заверения , но нужно принять какое-то решение иначе счет остановят вместе с финансовыми средствами до выяснения.

    так же из сути требований можно сделать вывод о том , что указанная клиентка систематично получала на свой счет финансы значительного обьема , без обьяснения причин , согласно вышеуказанного закона в Украине это может вызвать вопросы, что собственно и случилось.

    С уважением,

    Константин Гончаренко

    Карпенко Андрей Владимирович
    Карпенко Андрей Владимирович 7 месяцев назад

    Адвокат, г. Киев, 25 лет опыта

    По нормам гражданского законодательства строго не оговорена форма договора дарения денег. Он может быть заключен:

    • устно;
    • письменно;
    • письменно с заверением нотариуса.
    1. Когда может быть заключен устный договор дарения денег? Когда желание дарителя высказывается прямо и осуществляется сразу же после этого. Если в момент передачи дара присутствовали свидетели, то факт заключения договора может быть подтвержден в суде, если в этом возникнет необходимость.
    2. Письменный договор дарения должен быть заключен, если даритель выражает свое желание подарить определенную сумму денег в будущем.
    3. Нотариальное заверение договора дарения денег необходимо, если сумма сделки превышает 50 необлагаемых налогом минимумов, т.е. 850 грн.

    Какие договора не могут быть заключены? Договор дарения денег задним числом не может признаваться законным. Если этот факт подтвердится, то сделка может быть признана ничтожной в суде.

    Олександр Клиент 7 месяцев назад

    Хорошо, подскажите если сейчас я переведу деньги на другую карту, Карту заблокируют?У меня нету ФОП, я официально не работаю, средства, были выведены с Криптовалюты, мне, потом я их перекинул девушке, теперь вот сидим думаем, что делать, как я понял Вариант один, взять перекинуть попробывать на карту ПриватБанк, либо поехать в банк в кассе снять всю сумму, мы просто в основном переживаем, что деньги заблокируют, а как-бы Квартиру оплатить и всё такое :)Извинте за дотошность.)

    • Айвазян Юрий Климентьевич

      Готуйтесь до того, що може не вийти. Я би все ж таки спрпобував пояснити банку походження коштів у дівчини на рахунку.

      Що стосується бізнесу з криптою, то його можна зробити легальним, якщо Ви того не знали, й тоді не буде виникати таких проблем з банками.

    • Гончаренко Константин
      Гончаренко Константин 7 месяцев назад

      Юрист, г. Сумы, 5 лет опыта

      Сразу есть опасность, что другой клиент на карту которого приидет эта сумма начнет получать такие же письма и его счетом начнут интересоваться.

      Ваши опасения верны , если остановят обслуживание то все средства останутся на счету, а счет будет недоступен.

      Нужно с владельцем картой телефоном ее , паспортом ехать в кассу писать заявление , что бы выдали сумму наличными или в заявлении указать ее другой счет на который представитель банка переведет средства , попутно закрывая счет в монобанке и владельцу выдадут постановление о том , что она риск- нежелательный клиент и они останавливают с ней сотрудничество.

      но тут же может возникнуть такая ситуация в приватбанке поэтому лучше заказать наличные в кассу м забрать , далее деньги вносить на карты не более 5 тис в день и до 400 тис грн в месяц , для монобанка - не более 90 тис грн в 90 дней - 3 месяца.

      старайтесь или заказать в кассе наличными , либо открыть приватбанк , перекинуть туда , через пару часов снять и делать переводы в рамках лимитов или перед переводом составлять договор о услугах или помощи или нотариальный дарения (если сумма значительная) главное дробите переводы на меньшие суммы с интервалом в пару дней

    Дерій Владислав Олегович
    22.7%

    Спробуйте перевести кошти знову на гаманець платіжної системи, а потім виводьте не значними сумами через українські картки.

    Якщо Ви перешлете всю суму на карту приватбанку - знову можуть виникнути питання щодо походження коштів. Чи встигнете зняти готівкою - це невідомо.

    Крім того, ПриватБанк зі свого рахунку дозволяє знімати до 100 тис. грн на добу.

    • Олександр Клиент 7 месяцев назад

      Это вы говорите про Банкомат, а если в Кассе?

      • Дерій Владислав Олегович

        Дане обмеження діє на зняття готівки як у касі так і убанкоматі. https://privatbank.ua/help/other

        Різниця між касою та банкоматом. це те що у касі 100 тис відразу можна зняти, а у банкоматі протягом 15 годин (адже можна знімати лише 20 тис раз на 3 години)

        1. Каса.

        • Гривня. Обмежено зняття готівки з рахунку клієнта до 100 000 грн на день (Постанова НБУ № 18 від 24.02.2022).Для забезпечення наявності готівки у відділенні значні суми необхідно замовляти заздалегідь через Приват24 (меню «Сервіси» → «Замовлення готівки») або за телефоном 3700.Ліміт на зняття готівки з картки іншого банку: 20 000 грн за одну транзакцію; 20 000 грн на день.
        • ВалютаЛіміт на зняття іноземної валюти з рахунку клієнта в іноземній валюті – до 100 000 грн (в еквіваленті) на день.У відділеннях банку, розташованих на територіях, що перебувають під загрозою окупації державою-агресором, видача іноземної валюти здійснюється в межах залишку на рахунку за умови наявності готівки в касі. Дозвіл на видачу коштів дає керівник відділення банку залежно від ситуації на момент видачі (Постанова НБУ № 30 від 01.03.2022).

        2. Банкомат.

        Ліміт на зняття готівки з картки ПриватБанку: 20 000 грн на 3 години; 100 000 грн на добу.

        Ліміт на зняття готівки з картки іншого банку: 20 000 грн за одну операцію; 20 000 грн на 3 години;

        Ліміт на зняття готівки за послугою «Зняти без картки»:

        • ліміт для першого замовлення послуги – 4 000 грн протягом 24 годин (усього або за 1 транзакцію);
        • подальші зняття – 4 000 грн за одну операцію; 20 000 грн протягом 24 годин (максимум 5 операцій на 24 години).
    Олександр Клиент 7 месяцев назад

    Хорошо, если вот я не смогу подтвердить похождения суммы, деньги просто будут заблокированы?

    • Дерій Владислав Олегович

      Так. Кошти будуть перебувати на рахунку. Просто будуть заблоковані фінансові операції (виведення коштів, тощо)

    • Айвазян Юрий Климентьевич
      27.3%

      Так, точно і буде. На жаль. Монобанк відомий такими фокусами.

    • Гончаренко Константин
      Гончаренко Константин 7 месяцев назад

      Юрист, г. Сумы, 5 лет опыта

      Именно так, поэтому пользуясь постановлением № 65 пробуйте на офисе Универсал банка снять в кассе возможный максимум , а остальное через пару дней вернуться, пока не остановили операции совсем

    Турчин Ярослав Александрович
    22.7%

    Вітаю Вас! Наприклад як дарунок... Є як позитивний кейс від Нацбанку, так і негативний. Можна написати боргову розписку і представити ці кошти як повернення боргу за розпискою... Але у отримувача коштів мають бути джерела доходів офіційно, підтверджуючі можливість позичити такі кошти. НацБанк як правило не сприймає казочки про бабусину спадщину в готівці... і питання повернення коштів доводиться вирішувати в судах. Довго... "Державний рекет" та "цифрова диктатура" - як вони є. Це Вам не антиутопія як в голлівудському фільмі 1993 року "Руйнівник" з Сандрою Булок та Сільвестром Сталоне у головних ролях.

    ПОЗИТИВНА ПРАКТИКА

    Джерело походження коштів заявника - подарунок від близької особи.

    Заявник надав договір дарування, укладений згідно з вимогами законодавства. Також надана виписка з банку, яка підтверджує факт отримання ним коштів, переданих у вигляді подарунку. Дарувальник-підприємець, подаровані кошти отримав від підприємницької діяльності. Заявник надав документи, що свідчать про відповідність доходу дарувальника вимогам Положення.

    Національний банк вважає джерела походження коштів заявника підтвердженими.

    НЕГАТИВНА ПРАКТИКА

    Джерело походження коштів заявника - подарунок від третьої особи.

    Заявник надав договір дарування, укладений в простій письмовій формі та акт-прийому передачі, за яким кошти були передані заявнику в готівковій формі. Дарувальник зі свого боку отримав кошти у позику від особи, сукупний дохід якої за останні 5 років є меншим, ніж сума наданої позики.

    Національний банк вважає джерела походження коштів заявника не підтвердженими.

    Подарунки

    Якщо джерело доходу заявника – подарунок, НБУ перевіряє документи, які підтверджують:

    • джерела походження коштів дарувальника;
    • правові підстави отримання подарунку (найменування, дата укладення, предмет, ціна правочину);
    • факт передачі майна (акт приймання-передачі, виписки з банківського рахунку тощо).

    Національний банк додатково перевіряє наявність ознак пов’язаності між дарувальником та обдаровуваним (родинні зв’язки, спільні економічні інтереси). Також у разі дарування майна, кошти від продажу якого були внесені в капітал банку або направлені на оплату акцій банку, НБУ перевіряє вартість подарованого майна.

    Які загальні вимоги до джерел походження коштів?

    Є такі основні критерії при оцінці джерел походження коштів:

    • Юридична складова. Правочини, на підставі яких отримані грошові кошти та майно, не повинні порушувати законодавство чи йому суперечити. Такі угоди не повинні мати ознак фіктивності або удаваності. Також Національний банк перевіряє, чи були сплачені податки, збори та інші платежі, пов’язані з отриманням доходу.
    • Економічна складова. Національний банк оцінює, чи були правочини прибутковими та укладеними на взаємовигідних умовах для власника банку та інших сторін. Також Нацбанк оцінює, чи вартість угоди ринкова та економічно обґрунтована, з’ясовує, чи зрозуміла суть діяльності, в результаті якої отримані кошти.
    • Безготівковість та прозора «траса платежу». Кошти заявника повинні знаходитися на рахунках безперервно щонайменше упродовж року до дати оцінки. Відповідний критерій застосовується для уникнення використання коштів «із сейфу», джерела яких документально підтвердити неможливо. Однак Національний банк може не вимагати дотримання цього правила, якщо джерела походження коштів зрозумілі та маршрут (траса) їхнього проходження на рахунках заявника повністю розкритий.
    • Кошти та майно не повинні бути залучені від інших осіб з умовою повернення. Проте активи, придбані за залучені кошти, можуть прийматися до розрахунку фінансового/майнового стану за ринковою вартістю за вирахуванням суми непогашеного боргу.
    • Достатність заощаджень (для фізичних осіб). Активи фізичної особи повинні бути сформовані за рахунок доходів, які залишилися після здійснення особою інших витрат (на проживання, навчання, придбання іншого майна тощо). Водночас розмір активів фізичної особи зменшується на розмір її зобов’язань. Отже, формула розрахунку достатності джерел походження власних коштів фізичної особи виглядає так: (доходи – витрати) > (сукупна вартість активів – загальна сума зобов'язань).

    Вищевказані критерії визначені пунктами 147 та 158 для юридичних осіб та пунктами 165 та 170 для фізичних осіб Положення про ліцензування банків.

    Будуть уточнюючі питання - з радістю відповім!

    Гарного Вам дня!


Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України