Задайте питання юристу

836 юристів готові відповісти зараз

Відповідь за ~15 хвилин

Задати питання на сайті

Захист прав споживачів, 15 травня 2020, питання №19570 150₴

Возврат товара интернет-магазину

Я- владелец интернет-магазина женской одежды.

в своем магазине я указала, что возврата у меня нет, только обмен на размеры, а также при браке меняю товар на аналогичный

Бывают ситуации, когда клиенты "хитрожопы" и начинают говорить, что товар им не подходит по фасону, не подходит на их фигуру и так далее. Спрашивается чего тогда заказывать?

при заказе тщательно подбираем размер, цвет, предоставляю всю необходимую информацию и реальные фотографии товара.

к слову чаще это происходит, когда они забирают товар после осмотра на почте, приходят домой меряют и так далее...

Как в таком случае я обязана поступать? Могу ли как-то отказывать им в возврате товара?

по факту этот товар идет под заказ. Если я буду указывать, что товар отшивается по размерной сетке под заказ, могу ли я воспользоваться ст. 13 " о защите прав подребителей " 5 пункт

3) договір стосується виготовлення або переробки товару на замовлення споживача, тобто якщо товар не може бути проданий іншим особам або може бути проданий лише з істотними фінансовими втратами для продавця (виконавця);

Мне просто тоже обидно, ты стараешься работаешь, находишь товар отправляешь и всем возвращать деньги...

Відповіді юристів (11)

    Вакуленко Виталий Викторович
    Вакуленко Виталий Викторович 4 роки тому

    Адвокат, м. Київ, 9 років досвіду

    Відповідно Закону України «Про захист прав споживачів»,справнийтовар, який із якихось причин не сподобався покупцеві,можна повернутипротягом 14 днів з моменту покупки, а от у разі купівлі поза торговельними або офісними приміщеннями (зокрема, в Інтернеті продавець (виконавець) повинен, згідно зі статтею 12 Закону, повернути сплачені гроші без затримки не пізніше 30 днів із моменту повідомлення споживачем про розірвання договору. При чому, покупець має право не повертати продукцію або результати роботи чи послуги до моменту компенсації йому необхідних коштів.

    Момент покупки зробленийв інтернет-магазині– визначаєтьсяз дня доставки й оплати кур'єруабо отримання її у відділенні поштового зв’язку.

    У разі отримання речі неналежної якості, покупець має право вимагати її обміну або повернення за неї коштів -стаття 8 Закону України «Про захист прав споживачів».

    Якщо обіцяний товар не прийшов, а його вартість уже оплачена хоча б частково, то дії продавця можна розцінювати за нормами кримінального кодексу України. У такому випадку варто звернутися в поліцію із відповідною заявою.

    Стаття 9 Закону України «Про захист прав споживачів» визначає, що гроші, сплачені за товар, повертаються покупцеві у день розірвання договору або в інший термін за згодою сторін, але не пізніше, ніж протягом семи днів.

    Крим усього, існуєперелік товарів належної якості, що не підлягають поверненню(обміну): фотоплівки, фотопластинки, фотографічний папір корсетні товари парфюмерно-косметичні вироби пір'яно-пухові вироби дитячі іграшки м'які дитячі іграшки гумові надувні зубні щітки мундштуки апарати для гоління помазки для гоління розчіски, гребенці та щітки масажні сурдини (для духових музичних інструментів) скрипічні підборіддя рукавички тканини тюлегардинні і мереживні полотна килимові вироби метражні білизна натільна білизна постільна панчішно-шкарпеткові вироби товари в аерозольній упаковці друковані видання лінійний та листковий металопрокат, трубна продукція, пиломатеріали, погонажні (плінтус, наличник), плитні матеріали (деревноволокнисті та деревностружкові плити, фанера) і скло, нарізані або розкроєні під розмір, визначений покупцем (замовником) аудіо-, відеокасети, диски для лазерних систем зчитування із записомвироби з натурального та штучного волосся (перуки)товари для немовлят (пелюшки, соски, пляшечки для годування тощо)інструменти для манікюру, педикюру (ножиці, пилочки тощо)ювелірні вироби з дорогоцінних металів, дорогоцінного каміння, дорогоцінного каміння органогенного утворення та напівдорогоцінного каміння. Зазначений перелік міститься у окремому додатку до ЗУ «Про захист прав споживачів».

    Беликов Олег  Александрович
    16.7%
    Беликов Олег Александрович 4 роки тому

    Юрист, м. Харків, 31 рік досвіду

    Добрый день, в соответствии со ст. 9 Закона Украины "О защите прав потребителей" , даже если покупатель приобрел товары надлежащего качества, он вправе требовать их обмена или расторжения договора. Если договор расторгнут, то требовать возврата денег.

    Статья 9 Закона.

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

    Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

    Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром, или воспроизведен на дисплее программного регистратора расчетных операций (дисплее, на котором установлен программный регистратор расчетных операций) QR-код, что позволяет потребителю осуществлять его считывания и идентификации с расчетным документом по структуре данных, в нем содержатся, или на Ислан электронный расчетный документ на предоставленный потребителем абонентский номер или адрес электронной почты.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.

    2. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или разорвать договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя, требует обмена товара.

    3. При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

    Шишкин Алексей Юрьевич
    10%
    Шишкин Алексей Юрьевич 4 роки тому

    Юрист, м. Харків, 32 роки досвіду

    К сожалению для вас воспользоваться приложениями ст 13 ЗУ "О защите прав потребителей " вы не можете, поскольку вы просто перепродаете готовую одежду, а не изготавливаете ее на заказ. Поэтому возможно вам надо как то поменять технологию. Но любой потребитель может возвратить товар, если он не подошел ему по цвету, фасон, размеру. Это его право по закону.
    Киншов Дмитрий Сергеевич
    6.7%
    Киншов Дмитрий Сергеевич 4 роки тому

    Адвокат, м. Харків, 6 років досвіду

    Добрий ранок.

    Оскількит, товар, що Ви продаєте, є належної якості, потрібно застосовуватися ст. 9 ЗУ "Про захист прав споживачів".

    Відповідно до ст. 9 - Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном, кольором, розміром або з інших причин не може бути ним використаний за призначенням.

    Споживач має право на обмін товару належної якості протягом чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк не оголошений продавцем.

    Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром, або відтворений на дисплеї програмного реєстратора розрахункових операцій (дисплеї пристрою, на якому встановлений програмний реєстратор розрахункових операцій) QR-код, що дає змогу споживачеві здійснювати його зчитування та ідентифікацію з розрахунковим документом за структурою даних, що в ньому містяться, або надісланий електронний розрахунковий документ на наданий споживачем абонентський номер чи адресу електронної пошти.

    Отже, у тому випадку, як Ви вказали, якщо не підходить за фасоном, розмір, кольор, тощо, Ви не повинні повернтати гроші, Ви повинні обміняти такий товар на аналогічний!

    Коли ви зобов'язанні повернути гроші?

    Ч. 2 ст. 9 - Якщо на момент обміну аналогічного товару немає у продажу, споживач має право або придбати будь-які інші товари з наявного асортименту з відповідним перерахуванням вартості, або розірвати договір та одержати назад гроші у розмірі вартості повернутого товару, або здійснити обмін товару на аналогічний при першому ж надходженні відповідного товару в продаж. Продавець зобов'язаний у день надходження товару в продаж повідомити про це споживача, який вимагає обміну товару.

    Тобто, тільки у тому випадку, якщо у Вас не буде аналонічного товару іншого кольору, розміра, тощо, Ви повинні повернути гроші. Це вже Ваш обов'язок.

    Але, також має значення, які товари Ви продаєте? Оскільки, є перелік товарів, що не підлягають обміну - zakon.rada.gov.ua/laws/show/172-94-п

    Киншов Дмитрий Сергеевич
    Киншов Дмитрий Сергеевич 4 роки тому

    Адвокат, м. Харків, 6 років досвіду

    Що стосується ст. 13.

    Відповідно до ч. 5 ст. 13 ЗУ "Про захист прав споживачів" - У разі коли інше не передбачено договором, споживач не має права розірвати договір, укладений на відстані, якщо договір стосується виготовлення або переробки товару на замовлення споживача, тобто якщо товар не може бути проданий іншим особам або може бути проданий лише з істотними фінансовими втратами для продавця (виконавця);.

    Тобто, у цьому випдаку у Вас повинен бути договір про виготовлення або переробки речей, якого, враховуючи те, що Ви займаєтеся продажою - у Вас немає.

    Савченко Олександр
    33.3%
    Савченко Олександр 4 роки тому

    Юрист, м. Чернігів, 9 років досвіду

    Доброго дня.

    Ні, у вашому випадку Ви не можете застосувати пункт 5 ст. 13 ЗУ "Про захист прав споживачів", так як не являєтесь виробником одягу під замовлення, а лише продавцем.

    На жаль, це законне право покупця протягом 14 днів повернути Вам товар (звичайно при збереженні його товарного вигляду та наявності чеку).

    Щоб уберегти себе від зайвих витрат - необхідно укладати з ними договір (можна викласти на сайті інтернет-магазину), в якому прописати, що покупець вносить передоплату (завдаток) у розмірі 100 грн, який залишається у продавця у разі відмови або повернення товару покупцем, як витрати, понесені на зворотню доставку замовлення.

    Всього доброго.

    Костромина Виктория
    Костромина Виктория 4 роки тому

    Адвокат, м. Київ, 19 років досвіду

    Условия обмена и возврата товаров

    В соответствии с действующим Законодательством Украины возможны два случая возврата или обмена купленного товара.1. Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки.

    На основании ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителя » обмен/возврат товара производится в течение 14 дней с момента покупки (товар не подошел по цвету, форме, габаритам, размеру или по иным причинам не может быть использован). Условия обмена/возврата: • товар не был в употреблении и никоим образом не использовался; • не производился монтаж и подключение оборудования, не делались какие-либо настройки; • полностью сохранена фирменная упаковка и комплект поставки (включая ярлыки и пломбы); • товар находится в том же состоянии, что и на момент покупки/передачи пользователю (в исправном техническом состоянии, без каких-либо механических повреждений и дефектов); • наличие расчётных документов на товар полученных потребителем вместе с товаром. В таком случае клиент оплачивает обратную доставку техники согласно действующим тарифам. Процедура обмена/возврата: • Вы связываетесь с менеджером Интернет-магазина и ставите его в известность о том, что хотите вернуть/обменять товар. • Предоставляете информацию: дата покупки товара, причина возврата, адрес и контактные номера телефонов. • В течении 14 дней с момента подачи заявки на обмен/возврат, если все условия выполнены, менеджером Интернет-магазина с Вами будет согласован день и время проведения процедуры возврата (обмена). • Место, где будет произведён возврат, согласовывается с менеджером Интернет-магазина в телефонном режиме. • При возврате товара осматривается техника на предмет наличия механических повреждений, проверяется работоспособность. • Если состояние техники соответствует всем вышеописанным условиям, клиенту возвращаются деньги за товар в объеме, указанном в накладной (безналичный расчёт) или чеке. • Клиент обязан заполнить и подписать Заявление на возврат по предоставленной форме, Акт приёма-передачи в двух экземплярах (1 экземпляр остаётся клиенту), накладную на возврат (безналичный расчёт). • Чек подлежит Возврату продавцу.

    2. Возврат товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока.

    Cт. 8 Закона Украины «О защите прав потребителя» предусматривает возможность возврата товара (и возврата покупателю денежных средств) или обмена товара, в случае выявления в товаре в течение гарантийного срока, указанного в гарантийном талоне на изделие, существенного недостатка. В соответствии с п.12 ст.1 ЗУ "О защите прав потребителей" "существенным недостатком" считается недостаток, который имеет следующие обязательные элементы: 1. Делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением; 2. Появился по вине производителя (продавца); 3. После его устранения появляется вновь по независимым от потребителя причинам; 4. При этом все имеет один из следующих признаков: • он вообще не может быть устранен; • на его устранение требуется более четырнадцати календарных дней; • он делает товар существенно другим, чем предусмотрено в договоре.
    Адвокат Евгений Александрович
    33.3%
    Адвокат Евгений Александрович 4 роки тому

    Адвокат, м. Київ, 30 років досвіду

    Здравствуйте, Евгения!

    Если Вы сможете оформить деятельность и подтвердить, что Вы занимаетесь пошивом товара под заказ или у Вас заключен договор с ателье (иной организацией, которая занимается пошивом товара под заказ), где проводится пошив определенного товара под заказ и составите и выложите на сайте договор с ателье (иной организацией, которая занимается пошивом товара под заказ) по поводу пошива товара под заказ

    Также, договор о продаже товара покупателю именно под заказ, так как товар отшивается по размерной сетке под заказ.

    Только тогда Вы возможно вести речь о применении подпункта 3) пункта 5 ст.13 Закона Украины "О защите прав подребителей" - "3) договір стосується виготовлення або переробки товару на замовлення споживача, тобто якщо товар не може бути проданий іншим особам або може бути проданий лише з істотними фінансовими втратами для продавця (виконавця)".

    Иначе, при соблюдении 14 дневного срока, для возврата товара, не нарушения его содержимого, наличия чека, Вы не имеете право отказать покупателю в возврате товара.

    Удачи Вам!

    Тимофеева Юлия Андреевна
    Тимофеева Юлия Андреевна 4 роки тому

    Юрист, м. Харків, 16 років досвіду

    Добрый вечер!

    Если говорить о качественном товаре, без каких-либо недостатков, который не подошел клиенту по каким-либо параметрам, то в соответствии со статьей 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребитель в течение 14 дней имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению. При этом, 14 дней исчисляется, не считая дня покупки, а днем передачи товара считается день доставки товара потребителю. Т.е., в Вашем случае 14 отсчитываются со дня, следующего за днем доставки.

    Также вышеуказанная статья 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» имеет уточнение относительно реализации потребителем своего права на обмен товара надлежащего качества, согласно которому обмен товара надлежащего качества осуществляется, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

    Расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара возможно если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже.

    Поэтому, чтобы не возвращать денежные средства можно предложить обмен товара, если такой товар иного размера/фасона/цвета и т.д. есть в наличии.

    Что касается применения к Вашей ситуации ч. 5 ст. 13 Закона Украины «О защите прав потребителей», то это невозможно, т.к. данная часть статьи предполагает изготовление на заказ вещи, но не поиск и продажу готовой. Для того, чтобы была возможность применить данную часть ст. 13 Закона Украины "О защите прав потребителей", на Вашем сайте должна быть размещена информация о том, что Вы производите изготовление вещи и договор оферты на изготовление/пошив либо информация о том, что Вы являетесь посредником в изготовлении/пошиве и соответствующие договора, в которых прописаны условия сотрудничества с Вашими покупателями (естественно, не противоречащие Закону).

    Малик Олександр Володимирович
    Малик Олександр Володимирович 4 роки тому

    Адвокат, м. Вінниця, 9 років досвіду

    Доброго дня! Товар, який у вас придбали покупець має право повернути та отримати грошові кошти назад протягом чотирнадцяти днів.

    Так передбачено Законом України "Про захист прав споживачів".

    Задля уникнення зловживань зі сторони покупців слід оформляти з ними письмовий договір, у якому зазначати, що товар готується на індивідуальне замовлення та в разі відмови покупця від отримання товару сплачені ним кошти як предоплата назад не повертаються.

    Гончаренко Константин
    Гончаренко Константин 4 роки тому

    Юрист, м. Суми, 5 років досвіду

    Доброго дня!

    По Вашому питанню повідомляю наступне:

    В який термін зобов’язані повернути гроші за товар

    Відповідно до Закону, "Про захист прав споживачів ст.9 при поверненні товару належної якості розрахунки із споживачем проводяться виходячи з вартості товару на момент купівлі. Гроші, сплачені за товар, повертаються покупцеві в день повернення покупки (розірвання договору). Якщо у продавця (магазину) немає можливості повернути гроші відразу — виплати проводяться не пізніше, ніж через 7 днів з моменту отримання товару та письмової заяви на повернення.

    Повернення грошових коштів здійснюється способом, яким здійснювалась оплата — банківським переказом на зазначені покупцем у заяві реквізити або готівкою

    Товари, що не підлягають обміну та поверненню

    Держава захищає інтереси всіх своїх громадян, тому, щоб не порушувати права інших споживачів, які придбають повернуту ким-небудь продукцію, Кабінетом Міністрів України затверджено «Перелік товарів належної якості, що не підлягають обміну (поверненню)».

    У список «неповернення» потрапили всі продовольчі товари (їжа, напої, алкоголь, дитяче харчування, тютюнові вироби), ліки, медичні інструменти, прилади та апарати, предмети санітарної гігієни. Крім того, обміну та поверненню не підлягають деякі непродовольчі товари: панчішно-шкарпеткові вироби, постільна та натільна білизна, косметика, парфумерія, товари для новонароджених, інструменти для манікюру і педикюру, ювелірні вироби, друкована продукція та інше.

    Повернути гроші за речі, які не сподобалися або обміняти їх на інший товар, можна за умови, що взуття та одяг не були у експлуатації і повернені в непошкодженому і незабрудненому вигляді. У заміні взуття/одягу на нові речі (поверненні грошей) буде відмовлено, якщо:

    • з моменту купівлі товару, що не має суттєвих недоліків, пройшло більше 14 днів,
    • продукція, що повертається не є новою (помітні сліди носіння, потертості, дефекти),
    • при перевірці якості товару виявлені ознаки стороннього втручання (спроба ремонту) або порушені інші умови гарантійного обслуговування,
    • комплектація товару, що повертається є неповною, наприклад, втрачені якісь елементи одягу або взуття,
    • відсутній товарний або касовий чек, який підтверджує факт придбання товару.

    Враховуючи зазначине Ви можете відмовити покупцю, якщо наявний , хоч один з вказаних пунктів для причини відмови.

    Але нажаль , Ви не можете застосувати п. 5 ст. 13 ЗУ "Про захист прав споживачів", так як Ви не є виробником одягу під замовлення, а лише продавцем такого одягу.

    З повагою,

    Костянтин Гончаренко


Схожі питання


Кодекси Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України