Почніть консультацію з юристом онлайн
Задайте питання юристу
883 юристів готові відповісти зараз
Відповідь за ~15 хвилин
Добрый день. Подделали упаковку и продали б/у товар под видом нового и за цену нового, чего можно добиться? Продали компьютер Mac Mini, гарантия была активирована ранее.
Можно ли требовать уменьшения цены? Или письменных извинений хотя бы? Полной замены товара бу?
Схожі питання
Кодекси Україна
Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс УкраїниНове у блогах Юристи.UA
Відповіді юристів (5)
Юрист, м. Чернігів, 6 років досвіду
Спілкуватися у чатіВітаю!
Раджу наступні кроки:
1. Письмова претензія до закладу із вимогами про заміну товару на новий або розірвання договору та вимога про повернення коштів.
2. Скарга до Держпродспоживслужби.
Зразок скарги:
Держпродспоживслужба України
вул. Б.Грінченка, 1, м. Київ, 01001
ПІП скаржника
Адреса скаржника
Контактний телефон
e-mail
Скарга
10 лютого 2016 року мною за адресою: ___, у магазині «___» ФОП ___ або (ТОВ «___») було придбано___ вартістю ___грн.
У період гарантійного терміну продукція втратила якість (виникли недоліки)___. Звернувшись до магазину, продавець мені відмовив у проведенні гарантійного ремонту___ (копія звернення додається).
У зв’язку з чим, прошу розглянути мою скаргу по суті та вирішити питання щодо проведення гарантійного ремонту (повернення коштів) за товар, який не відповідає якості.
Додатки:
ДатаПідпис
Примітка: електронне звернення, якщо воно надсилається без використання електронного цифрового підпису, повинно мати вигляд сканованої копії та/або фотокопії.
Всього доброго! Сподіваюсь, що консультація була корисною.Якщо є додаткові питання, звертайтесь індивідуально, натиснувши зелену кнопку «Звернутися»!
Адвокат, м. Миколаїв, 33 роки досвіду
Спілкуватися у чатіДобрый день, Влад!
Причин таких мошеннических по своей сути действий много!
Самая банальная причина: до вас товаром пользовались продавцы. Чаще всего это происходит с телефонами, ноутбуками. Попользовались, сложили в коробку, в надежде, что покупатель ничего не заметит. А если заметит – пусть проводит экспертизу, доказывает. Многое зависит от менеджмента, его политики и контроля за продавцами. Но иногда встречаются случаи вроде, “Васек, я еду в отпуск – возьму поюзать повербанк на неделю”. Да, с одной стороны, продавец должны быть “на ты” с техникой, которую он продает. С другой – этим злоупотребляют. Закачивают сторонние приложения для игр, которые потом удалят. Майнят криптовалюты, если видеокарта позволяет. И многое другое.
Техника с витрины. Телевизоры, ноутбуки, которые работают для демонстрации уже имеют свой “пробег”. Они могут не продаваться полгода и работать каждый день.
От товара отказался предыдущий покупатель. По закону, если мне не подошел товар, его можно вернуть в течение 14 дней. Просто потому, что “костюмчик плохо сидел”. Только для этого товар должен быть в идеальном виде. Куда поступает такой товар? Возвращается на полки магазинов. В этом случае, вы можете обнаружить остатки закаченного ПО, папки с файлами. По идее, продавцы не должны были принять товар, пересмотреть все, но человеческий фактор – банально провтыкали. Возможно, потом товар лежал в магазине еще полгода. Возникает вопрос с активированной на сайте производителя гарантией, например, на ноутбук. При первой покупке ее активировали, “счетчик” затикал. Как потом решал этот вопрос магазин?
Магазин торгует б/у товаром. Прикупает по дешевке отремонтированную технику и выдает ее за нормальную, “решая” с документами. Возможно, устроил бизнес с поставкой техники и их комплектующих из-за границы.
Магазин ничем не пренебрегает и торгует краденым. Не секрет, что если нагрянуть с рейдом в ломбард, окажется, что половина техники там – ворованная. Где гарантия, что делая покупку в интернет-магазине, вы не нарветесь на подобный развод с фейковыми документами? Узнаете только когда понадобится гарантийный ремонт.
Что делать с б/у товаром?
Будут вопросы, обратитесь ко мне лично, нажавши кнопку "обратиться". Постараюсь помочь
Юрист, м. Суми, 5 років досвіду
Доброго дня!
В первую очередь Вам необходимо прочитать условия договора, а именно пунткты о возможности досрочного расторжения договора.
Ст. 907 Гражданского кодекса Украины предусмотрено, что договор о предоставлении услуг может быть расторгнут, в том числе путем одностороннего отказа от договора, в порядке и на основаниях, установленных Гражданским Кодексом, другим законом или соглашением сторон.
Обязательство может быть прекращено как по взаимному согласию сторон, так и по требованию одной стороны. В последнем случае речь идет об одностороннем расторжении договора, которое предполагает активные действия сторон. Расторжение договора также может происходить в форме одностороннего отказа, которая может наступить в результате нарушения условий договора по основаниям и в порядке, предусмотренных Гражданским Кодексом Украины, законом или договоренностью сторон. В последнем случае имеется в виду односторонний отказ от договора при необходимости, следствием которой является расторжение договора. Стороны могут воспользоваться предоставленным правом в любое время - как до начала выполнения, так и во время предоставления услуги. Кроме того, такое право на законных основаниях может принадлежать любой из сторон.
Предоставление сторонам указанного права связано с особенностями услуги и может происходить в трех случаях: когда основания расторжения договора предусмотренные Гражданским Кодексом Украины; когда основания расторжения договора предусмотрены законом; по договоренности сторон. Право на одностороннее расторжение допускается только в случаях, прямо установленных в договоре или в законе.
В соответствии со ст. 10 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от договора о выполнении работ и оказании услуг, если исполнитель своевременно не приступил к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможным.
Если стороны в договоре предусмотрели право сторон на односторонний отказ от исполнения договора, то они должны согласовать порядок и последствия такого одностороннего отказа. В первую очередь эти вопросы связанные с возмещением понесенных сторонами расходов и убытков.
Споры, возникающие между сторонами по поводу выполнения условий данного договора, решается в судебном порядке.
Вам необходимо направить письменно претензию , почтой с вручением ценным письмом и на электронную почту.
Учитывая военное положение согласно Указа Президента № 64/2022 и то что указанный правовой режим был продлен до 25.04.22 , такое обстоятельство есть форс-мажором и возврат должен быть проведен , сейчас направьте претензии на все адреса компании и соберите доказательства , процессуальные сроки сейчас приостановлены , суд рассматривает лишь неотложные дела дистанционно , исковое заявление можете подать через електронный суд и ожидать назначения суда https://www.kmu.gov.ua/service/elektronnij-sud
Так же подайте заявление в териториальное управление Дерпродспоживслужби, главное соберите все доказательства.
Торгово-промислова палата України на підставі ст.ст. 14, 14¹ Закону України “Про торгово-промислові палати в Україні” від 02.12.1997 № 671/97-ВР, Статуту ТПП України, цим засвідчує форс-мажорні обставини (обставини непереборної сили): військову агресію Російської Федерації проти України, що стало підставою введення воєнного стану із 05 години 30 хвилин 24 лютого 2022 року строком на 30 діб, відповідно до Указу Президента України від 24 лютого 2022 року №64/2022 “Про введення воєнного стану в Україні”.
Враховуючи це, ТПП України підтверджує, що зазначені обставини з 24 лютого 2022 року до їх офіційного закінчення, є надзвичайними, невідворотними та об’єктивними обставинами для суб’єктів господарської діяльності та/або фізичних осіб по договору, окремим податковим та/чи іншим зобов’язанням/обов’язком, виконання яких/-го настало згідно з умовами договору, контракту, угоди, законодавчих чи інших нормативних актів і виконання відповідно яких/-го стало неможливим у встановлений термін внаслідок настання таких форс-мажорних обставин (обставин непереборної сили).
Враховуючи вищезазначене та надзвичайну, важку ситуацію з якою зіткнулась наша країна, ТПП України з метою спрощення процедури засвідчення форс-мажорних обставин (обставин непереборної сили), розмістить з 28 лютого 2022 року на сайті ТПП України (www.ucci.org.ua) загальний офіційний Лист ТПП України щодо засвідчення форс-мажору, який можна буде роздруковувати всім кого це стосується.
РЕКОМЕНДУЮ НАПРАВИТИ ЛИСТА У АДРЕСУ КОМПАНІЇ, З ВИМОГОЮ ПРО ПОВЕРНЕННЯ КОШТІВ, ВРАХОВУЮЧИ ОБСТВИНИ ВВЕДЕННЯ В УКРАЇНІ ВІЙСЬКОВОГО СТАНУ ТА ПРОВЕДЕННЯ БОЙОВИХ ДІЙ В УКРАЇНІ.
С уважением, Константин Гончаренко
Юрист, 19 років досвіду
Добрый день Влад.
Если у Вас есть документ об оплате, то Вы сможете либо вернуть деньги либо заменить товар.
Основанием является статья 8 Закона Украины "О защите прав потребителей", а именно:
"В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
1) расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы;
2) требовать замены товара на такой же товар или аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товара.
Обратитесь с письменной претензией в адрес продавца. Отправляйте претензию на юридический адрес ценным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке. Если ваша претензия не будет удовлетворена или будет проигнорирована, то Вы можете обратиться в службу по защите потребителей или в суд.
Юрист, м. Київ, 9 років досвіду
Спілкуватися у чатіВлад доброго дня, Не хвилюйтесь для вирішення вашої проблеми є декілька варіантів. ПЕРШИЙ: Скористуватися ст.9 ЗУ " Про захист прав споживачів" та обняти товар звернувшись до продавця або відати назад товар і повернуть свої гроші пункт 3 ст.9.
Стаття 9. Права споживача при придбанні товару належної якості
1. Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном, кольором, розміром або з інших причин не може бути ним використаний за призначенням.
Споживач має право на обмін товару належної якості протягом чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк не оголошений продавцем.
{Абзац другий частини першої статті 9 із змінами, внесеними згідно із Законом № 2741-VI від 02.12.2010}
Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром, або відтворений на дисплеї програмного реєстратора розрахункових операцій (дисплеї пристрою, на якому встановлений програмний реєстратор розрахункових операцій) QR-код, що дає змогу споживачеві здійснювати його зчитування та ідентифікацію з розрахунковим документом за структурою даних, що в ньому містяться, або надісланий електронний розрахунковий документ на наданий споживачем абонентський номер чи адресу електронної пошти.
3. При розірванні договору купівлі-продажу розрахунки із споживачем провадяться виходячи з вартості товару на час його купівлі. Гроші, сплачені за товар, повертаються споживачеві у день розірвання договору, а в разі неможливості повернути гроші у день розірвання договору - в інший строк за домовленістю сторін, але не пізніше ніж протягом семи днів.
ДРУГИЙ Скористуватися ст.8 ЗУ " Про захист прав споживачів" вимагати від продавця.
Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості
1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати:
1) пропорційного зменшення ціни;
2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;
3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.АБО розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми у разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця, виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробникаТРЕТІЙ:. Якщо продавець відмовляється від вище наведених варіантів тоді дане потання потрібно вирішувати у судовому порядку відповідно ст. 22 " Про захист прав споживачів"
Стаття 22. Судовий захист прав споживачів
1. Захист прав споживачів, передбачених законодавством, здійснюється судом.
2. При задоволенні вимог споживача суд одночасно вирішує питання щодо відшкодування моральної (немайнової) шкоди.
3. Споживачі звільняються від сплати судового збору за позовами, що пов'язані з порушенням їх прав
ДО УВАГИ! можливо подати скаргу на недобросовістного підприємця звернувшись до Державної служби України з питань безпечності харчових продуктів та захисту споживачів у відповідному регіоні Для детальнішої консультації задавайте додаткові питання.Для допомоги вирішення даної ситуації у судовому порядку натискайте кнопку звернутися!
Дякую.