Задайте вопрос юристу

829 юриста готовы ответить сейчас

Ответ за ~15 минут

Задать вопрос на сайте

Трудовое право, 19 июля 2021, вопрос №45333 100₴

Удаленная работа в иностранной компании

Здравствуйте!
Я совсем недавно получила удаленную работу в иностранной компании.
Что и как мне нужно делать в смысле налогов и получения зарплаты.
В особенности в связи с новым законом о огромных штрафах за перевод денег на
банковскую карту.

Ответы юристов (11)

    Каландирець Артем Віталійович

    Добрый день!

    Все зависит от того, как Вы трудоустроены в иностранной компании. Официально? По контракту?

    Если официально, то скорее всего налоги будут за Вас уплачиваться за границей. Если эффективная ставка не ниже чем в Украине, то для избежания налогообложения в Украине будет достаточно получить справку от налогового органа страны, в которой за Вас уплачены налоги. Но, имейте ввиду, что наличие справки не дает 100% гарантию, что налоговые органы Украине не совершат донасчет налогов.

    В Вашем случае я бы рассмотрел ФЛП 3 группы и платил бы 5% с дохода (наиболее выгодно).

    Anastasiya Клиент 2 года назад

    Большое спасибо!

    А есть варианты без ФЛП?

    Очень не хочеться его.

    С ним так все сложно.

    • Каландирець Артем Віталійович

      Анастасия, необходимо уточнения в какой форме Вы собираетесь работать с иностранной компанией. Это официальное трудоустройство или нет? За Вас будут уплачиваться налоги в стране работодателя?

      Вообще если трудоустройство неофициальное, а деньги будут просто перечисляться на Вашу карту, то Вам необходимо тогда обращаться в банк, так как Вы можете попасть на внутренний фин. мониторинг.

      Финансовый мониторинг - это проверка банком платежей. Если у банка финансовый платеж вызывает подозрения, то они могут запросить от Вас документы на подтверждение полученных средств. Для того чтобы заранее знать какие документы банк может запрашивать, Вам лучше обратиться непосредственно в банк и описать им Вашу ситуацию.

      По поводу же налогообложения, то банк не передает информацию по физическим лицам в налоговые органы. На сегодня механизма получения информации о доходах физ. лиц на картах отсутствует, поэтому вероятность наложения штрафов и донасчета налогов стремится к 0.

    Anastasiya Клиент 2 года назад

    Официальное трудоутройство

    • Каландирець Артем Віталійович
      50%

      Тогда у Вас такой путь:

      1) Уточняете у работодателя будут ли уплачиваться налоги за Вас в стране его нахождения. Если да, то в дальнейшем нужно задуматься над получение соответствующей справки.

      2) Обращаетесь в банк для уточнения информации, по конкретно Вашей ситуации. Не бойтесь, банковские работники Вам помогут и предоставят консультацию по интересующим Вас вопросам.

      3) Если налоги за границей не уплачиваются, то у Вас 3 варианта:

      а) "Забить" и решить только вопрос с фин. мониторингом в банке (опять же узнав что нужно для этого банку).

      б) Подавать декларацию (отчет) об имущественном состоянии и платить с полученного дохода налог в размере 18% НДФЛ и 1,5 ВЗ.

      в) Открыть ФЛП и работать с работодателем через него. Ставка налога 5% + ЕСВ (фиксированая сумма ежемесячно).

    Рочняк  Татьяна Сергеевна

    Добрый день, Анастасия!

    Если вы не будете являться официально устроенным сотрудником в иностранной компании, то Вы, фактически, будете предоставлять услуги/выполнять работы на основании соответствующих договоров подряда/оказания услуг.

    В Украине запрещено осуществление хоз. деятельности без регистрации субъектом хозяйствования. То есть, если Вы планируете получать системный доход от заказчика, во избежание в дальнейшем проблем с налоговыми органами, с банками при получении вознаграждения от нерезидента, рекомендую Вам обличить свою деятельность в легальную форму.

    Как ранее отметил коллега, ФОП 3-й группы - самый оптимальный для Вас вариант. Процесс регистрации сейчас максимально упрощен, все действия можно осуществить через портал "Дія".

    Также обращаю внимание, что статьей 291 Налогового кодекса Украины определены некоторые ограничения по видам деятельности для упрощенной системы налогообложения. Рекомендую с ними ознакомиться.

    Рибінцев Сергій Сергійович

    Добрый день, Анастасия!

    В случае работы с компанией, не важно иностранная она или украинская, кто-то платит налоги на зароботную плату.

    Или Вы, как ФЛП, или ваш работодатель/заказчик.

    Регистрация ФЛП используется как снижение налогового бремени, по сравнению с оплатой налогов предприятием/компанией.

    Можно конечно совсем ничего не регистрировать в виде ФЛП, но тогда вам необходимо будет все декларировать и платить со всех поступлений по 19,5% (18 % НДФЛ и 1,5 % военного сбора). Это система также имеет право на существование.

    Что бы не было тяжело с ФЛП, как правило, возможно воспользоваться услугами адвоката.

    Также не забывайте, что иностранные поступления вам будут возможны после прохождения фин.мониторинга в банке, а поэтому выбор -по какому пути идти в части декларирования своих доходов Вам важно сделать оперативно, до поступления.

    Вообщем, набирайте, оставляя лид на сайте на мое имя.

    Anastasiya Клиент 2 года назад

    Очень хотелось бы обойтись без ФЛП.

    С так много возни и все так трудно.

    Гончаренко Константин

    Здравствуйте.

    По вашему вопросу можем сообщить следующее

    Банки должны осуществлять меры по надлежащей проверке пользователей электронных денег, в том числе их идентификацию и верификацию, как и при открытии счетов. Речь идет о клиентах, которые открывают электронные кошельки, чтобы осуществлять различные операции: покупать товары, платить за услуги и тому подобное.

    Переводы с использованием электронных денег должны сопровождаться информацией о плательщике и получателе.

    Это регулирует ЗУ "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" ( Закон о финмониторинге), который вступил в силу с 28 апреля 2020 года, Постановление Правления Национального банка Украины от 11.09.2020 № 133 и ЗУ "О платежных системах и переводе средств в Украине" (№ 2346).

    Идентификацию и верификацию новых клиентов - пользователей электронных денег - финансовые учреждения должны осуществлять с 28 апреля 2020 года, то есть с даты вступления в силу Закона о финмониторинге.

    Клиентов, которые уже имели открытые электронные кошельки состоянию на 28 апреля 2020 года, банки должны будут идентифицировать и верифицировать во время планового обновления или уточнения информации.

    Проверка не нужна, если:

    - инициируется операция с электронными деньгами, которая осуществляется с использованием заранее оплаченной карточки, и выполняются все необходимые меры по уменьшению рисков;

    - осуществляется оплата товаров наличными или с помощью платежной карты с использованием электронного кошелька (технического / транзитного), который открывается однократно исключительно для технологического проведения этой операции, при условии выполнения эмитентом соответствующих требований по сопровождению перевода средств информации в соответствии с требованиями законодательства.

    Для идентифицированных и верифицированных в полном объеме пользователей электронных кошельков Национальный банк отменил ограничения, установленные ранее по суммам электронных денег, на которые могут осуществляться расчеты и переводы.

    На пополняемом электронном кошельке может храниться максимальная сумма в размере 400 000 грн; на непополняемом - 5000 грн.

    Согласно Закону № 2346 выпуск электронных денег может осуществлять исключительно банк. Банк, который осуществляет выпуск электронных денег, принимает на себя обязательство по их погашению.

    Выпуск электронных денег осуществляется путем их предоставления пользователям или коммерческим агентам в обмен на наличные или безналичные средства. Банк, который осуществляет выпуск электронных денег, обязан погашать выпущенные им электронные деньги по требованию пользователя.

    Для использования электронных денег, как правило, требуется создать, а затем пополнить электронный кошелек. После этого появляется возможность оплачивать услуги, получать переводы на свой электронный кошелек, самостоятельно осуществлять вывод денег через отделения банков-партнеров и перечислять средства на карты.

    Клиент в банке открывает счет для учета электронных денег.

    Клиент вносит наличные в кассу или перечисляет безналичные деньги на счет в банке. Для пополнения счета можно использовать банкоматы и платежные терминалы.

    Банк конвертирует наличные / безналичные средства в электронные деньги.

    Клиент - владелец электронных денег с помощью специального программного обеспечения может покупать товары, перечислять эти деньги другим лицам, менять их на другие электронные деньги, дарить если нужно. В свою очередь он может получать электронные деньги от других лиц. Фактически это полноценные деньги, которые могут вращаться бесконечно.

    Если владелец электронных денег захочет их снова обналичить или безналичные средства, он обращается в банк.

    Банк конвертирует электронные деньги в наличные / безналичные средства.

    Под финмониторинг не попадают операции независимо от суммы с использованием электронных платежных средств или электронных денег для оплаты товаров или услуг, если номер такого средства или карточки сопровождает перевод на всем пути движения средств.

    Что касается налогообложения

    Если физическое лицо получает доход в виде электронных денег (WebMoney, UkrMoney, RBK Money, MoneXy, "Яндекс.Деньги" и т.д.), объект обложения НДФЛ у физического лица возникает в день зачисления средств на электронный кошелек.Если доход не подлежит налогообложению во время его начисления или выплаты, но не является освобожденным от налогообложения, физическое лицо обязано самостоятельно включить сумму такого дохода в общий годовой налогооблагаемый доход и подать годовую налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах. Оплатить

    НДФЛ – 18%

    ВЗ -1,5%

    Но при использовании электронных денег, незарегистрированных в Украине платежных систем (к которым относятся указанные выше WebMoney и "Яндекс.Деньги"), возникают не только налоги, но и штрафы.

    Вам необходимо подписать договор о оказании услуг подписать сторонами , также составить акт приема - передачи выполненных услуг подписать сторонами , далее в Украине сделать нотариальный перевод на украинский язык и подать договор и акт с переводом в налоговую по месту регистрации для расчета суммы налогов согласно акту и вышеуказанных ставок. после оплаты согласно квитанции эта информация о доходах вносится Вами в декларацию "про майновий стан та доходи фіз особи ", подается она каждый год за который был получен доход. в договоре указать счет и название банка, назначение платежа " вознаграждение/гонорар за предоставление услуг"

    эта процедура относится ко всем доходам, как через электронные системы переводов , так и прямых переводов на карту/счет в Вашем банке.

    АКТ приймання-передачі наданих послуг № ___

    м. Київ «___» ___ 2011 р.

    Сторони договору про надання послуг № ___ від «___» ___ 2011 р. (надалі – «Договір») Товариство з Обмеженою Відповідальністю «111» (надалі – «Виконавець») з однієї сторони, та ___ (надалі – «Замовник») з іншої сторони (надалі разом – «Сторони»), склали цей акт приймання-передачі послуг (надалі – «Акт») про наступне:

    1.1. Виконавець передав, а представник Замовника ___ прийняв наступні послуги:

    Вид послуги

    Дата

    Загальна сума,

    грн. без ПДВ

    Інформаційно-консультаційні послуги

    ПДВ, грн:

    0,00 грн.

    Загальна сума без ПДВ, грн:

    1.2. Загальна вартість Послуг складає ___.

    1.3. Підписанням цього Акту Сторони підтверджують факт належного надання послуг Виконавцем відповідно до положень Договору та його Додатків.

    1.4. Замовник не має претензій до Виконавця стосовно наданих послуг, вказаних у п. 1.1. цього Акту.

    1.5. Цей Акт є невід'ємною частиною Договору, складено українською мовою в двох примірниках, що мають однакову юридичну силу, по одному для кожної із Сторін.

    За Замовника:

    Посада ___

    П.І.П. ___

    М.П.

    За Виконавця:

    Директор

    ПІБ

    М.П.

    Есть несколько вариантов:

    1. Оформить на себя ФОП, единый налог 3 группа, и платить 5% от полученного дохода плюс ежемесячно1300грн ЕСВ. Ежеквартально сдавать декларацию в налоговую.

    2. Не оформлять предпринимательство, подавать ежегодно декларацию о доходах и платить 18% ПДФО и 1,5% военный сбор, т.е. все вместе 19,5% от дохода.

    3. Вообще не подавать никаких деклараций, и ничего не платить. Но в таком случае есть вероятность, что рано или поздно банк заблокирует счет и потребует подтверждение легальности полученных денег. Тут все зависит от того, сколько Вы будете получать денег на счет, и как часто это будет происходить. А подтверждение легальности- это копия декларации о доходах и чек об оплате налогов.

    Якщо робота офіційна :

    Між Урядом України та Урядами інших іноземних держав діють міжнародні договори про уникнення подвійного оподаткування.

    ДПС України листом від 04.02.2020 р. № 1852/7/99-00-09-02-02-07 повідомила: за інформацією, одержаною від Міністерства закордонних справ України, станом на 01.01.2020 р. набрали чинності міжнародні договори про уникнення подвійного оподаткування з:

    Австрією (20.05.1999 р.), Азербайджаном (03.07.2000 р.), Алжиром (01.07.2004 р.), Бельгією (25.02.1999 р.), Білоруссю (30.01.1995 р.), Болгарією (03.10.1997 р.), Бразилією (26.04.2006 р.), Великою Британією (11.08.1993 р., зі змінами 05.12.2019 р.), В’єтнамом (19.11.1996 р.), Вірменією (19.11.1996 р.), Грецією (26.09.2003 р.), Грузією (01.04.1999 р.), Данією (21.08.1996 р.), Єгиптом (27.02.2002 р.), Естонією (24.12.1996 р.), Ізраїлем (20.04.2006 р.), Індією (31.10.2001 р.), Індонезією (09.11.1998 р.), Іраном (21.07.2001 р.), Ірландією (17.08.2015 р.), Ісландією (09.10.2008 р.), Італією (25.02.2003 р.), Йорданією (23.10.2008 р.), Казахстаном (14.04.1997 р.), Канадою (22.08.1996 р.), Катаром (09.04.2019 р.), Кіпром (07.08.2013 р., зі змінами 28.11.2019 р.), Киргизстаном (01.05.1999 р.), Китаєм (18.10.1996 р.), Кореєю (19.03.2002 р.), Кувейтом (22.02.2004 р.), Латвією (21.11.1996 р.), Ліваном (06.09.2003 р.), Лівією (31.01.2010 р.), Литвою (25.12.1997 р.), Люксембургом (18.04.2017 р.), Македонією (23.11.1998 р.), Мальтою (28.08.2017 р.), Марокко (30.03.2009 р.), Мексикою (06.12.2012 р.), Молдовою (27.05.1996 р.), Монголією (03.11.2006 р.), Нідерландами (02.11.1996 р.), Німеччиною (04.10.1996 р.), Норвегією (18.09.1996 р.), Об’єднаними Арабськими Еміратами (09.03.2004 р.), Пакистаном (30.06.2011 р.), Південно-Африканською Республікою (23.12.2004), Польщею (11.03.1994), Португалією (11.03.2002), Росією (03.08.1999), Румунією (17.11.1997 р.), Саудівською Аравією (01.12.2012 р.), Сінгапуром (18.12.2009 р.), Сирією (04.05.2004 р.), Словаччиною (22.11.1996 р.), Словенією (25.04.2007 р.), Сполученими Штатами Америки (05.06.2000 р.), Таджикистаном (01.06.2003 р.), Таїландом (24.11.2004 р.), Туреччиною (29.04.1998 р.), Туркменістаном (21.10.1999 р.), Угорщиною (24.06.1996 р.), Узбекистаном (25.07.1995 р.), Фінляндією (14.02.1998 р.), Францією (01.11.1999 р.), Хорватією (01.06.1999 р.), Чехією (20.04.1999 р., зі змінами 09.12.2015 р.), Швейцарією (26.02.2002 р.), Швецією (04.06.1996 р.).

    З метою застосування міжнародних договорів України про уникнення подвійного оподаткування фізичних осіб України, громадяни, які отримують доходи за межами України, повинні підтвердити статус податкового резидента України.

    Для отримання права на зарахування податків та зборів, сплачених за межами України, Ви повинні отримати від державного органу країни, де отримується такий дохід (прибуток), уповноваженого справляти такий податок, довідку про суму сплаченого податку та збору, а також про базу та/або об’єкт оподаткування.

    Зазначена довідка підлягає легалізації в Україні та надана в Податкуову. Довідка має бути також перекладена українською мовою та нотаріально посвідчена. Після отримання довідки наступним кроком буде подання декларації про майновий стан і доходи в податкову.

    З повагою,

    Костянтин Гончаренко

    Карпенко Андрей Владимирович
    50%

    Добрый день!

    I

    Платить налоги, как физическое лицо, выгодно, только если доход от иностранных партнёров маленький и несистематический. В остальных случаях, надо зарегистрировать ФЛП (физическое лицо-предприниматель).

    Зачем это делать:

    1. Более низкая налоговая ставка.
    2. Систематическое получение прибыли без регистрации в качестве предпринимателя нарушает хозяйственное законодательство.

    В Вашем случае оптимально подходит ФЛП 3-й группы на упрощённой системе налогообложения.

    Особенности:

    • налоговая ставка 5% от суммы дохода;
    • 22% ЕСВ;
    • сдача отчётов и оплата налогов раз в 3 месяца;
    • годовой доход до 5 млн гривен.

    При превышении лимита по доходу надо перейти на общую систему налогообложения.

    Открыть ФЛП можно в Государственной регистрационной службе по месту прописки.

    В пакет документов входят:

    1. ИНН, паспорт.
    2. Заполненная регистрационная форма №10.
    3. Заявление на применение упрощённой системы налогообложения.
    4. Доверенность на представителя в случае оформления через посредников.

    Для регистрации ФЛП надо выбрать один или несколько КВЭДов (классификаторов внешнеэкономической деятельности), которые соответствуют виду занятости.

    Если регистрация прошла успешно — встаём на учёт в органах Государственной фискальной службы и подаём заявление на упрощённую систему налогообложения.

    Подача заявки на упрощённую систему налогообложения доступна в течение 10 дней с момента регистрации ФЛП. Если срок прошел, внести изменения можно только в следующем отчётном квартале.

    После официальной регистрации в качестве ФЛП, выбираем банк и подаем документы для открытия счёта.

    Схема работы ФЛП:

    1. Отражаем все платежи на расчётный счёт в книге доходов ( с 01.01.2021 года ее можно вести в электронном виде).
    2. Раз в 3 месяца сдаём декларацию. Считаем общую сумму поступлений в гривнах и оплачиваем единый налог.
    3. Раз в 3 месяца оплачиваем ЕСВ даже если нет дохода.

    В течение 3 лет с момента получения денег надо хранить следующие документы:

    1. Инвойсы, контракты и акты выполненных работ.
    2. Выписки со счёта в банке.
    3. Квитанции об уплате ЕН, ЕСВ.
    4. Книгу учёта доходов.

    II

    Відповідно до ч. 3 ст. 11 Закону України «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення» (далі – Закон) належна перевірка здійснюється в разі проведення фінансової операції з віртуальними активами на суму, що дорівнює чи перевищує 30 тисяч гривень;

    Відповідно до ч.3 ст.13 Закону, суб’єкт первинного фінансового моніторингу зобов’язаний, наскільки це можливо, проводити аналіз та вивчення підстав і цілей усіх фінансових операцій, що відповідають хоча б одній із таких ознак:

    є складними фінансовими операціями;

    є незвично великими фінансовими операціями;

    проведені у незвичний спосіб;

    не мають очевидної економічної чи законної мети.

    Даже если Вы откроете в банке специальный предпринимательский счет нет гарантии, что служба финансового мониторинга банка, пропустив пару платежей, не заблокирует очередную операцию по переводу крупной суммы денег посчитав ее рисковой.

    После блокировки банк может потребовать пояснить не только источники происхождения средств, но и цель и характер деловых отношений, наличие ресурсов и персонала для выполнения работ, оказания услуг, предоставить копии договоров с заказчиками или поставщиками, договора аренды, финансовую и налоговую отчетность и т.д.

    Если Вы собираетесь выводить деньги через криптобиржи или обменники, есть хоть какая-то документация, которая позволит банку не считать их «террористами»? Скорее всего, нет.

    После того как деньги повисят на «транзите», их вернут отправителю или они останутся на счету банка.

    В случае приостановления операции по требованию банка подтвердить доходы необходимо будет позаботиться о документах: просмотреть анкету банка или другого субъекта финмониторинга, обратив внимание на тот доход, который у вас указан; доказать легальность доходов.

    Возможные источники:

    официальная зарплата,

    средства полученные от купли-продажи имущества,

    денежные средства за выполнение работ, оказание услуг гражданско-правовым договорам,

    средства от предпринимательской деятельности,

    подаренные средства, наследство, доходы от аренды и тому подобное.

    Нужно будет предъявить документы, связанные с данной деятельностью и получением этих средств.

    Правила финмониторинга достаточно сложны и неоднозначны. Вы можете попасть под блокировку счета.

    Выводы:

    1. Легализовать свои доходы не просто имеет смысл, а позволит Вам жить и осуществлять покупки не озираясь на налоговую и финмониторинг банков.

    2. Открывайте ФОП 3-й группы. Главное правильно подобрать КВЕД.

    3. Откроете ФОП, будете сдавать отчетность и платить налоги, то никаких вопросов к Вам не будет.

    УДАЧИ!

    Костромина Виктория

    при официальном оформлении -

    1. надо понимать Как Вы оформлены - по договору контракту как наемный сотрудник или гражданско- правовой договор или Вам нужно оформить ФЛП и с Вами будет заключен договор

    2. Вам нужно уточнить кто платит налоги - работодатель или Вы


Похожие вопросы


Кодексы Україна

Кодекс України з процедур банкрутства Кодекс цивільного захисту України Кримінальний процесуальний кодекс України Митний кодекс України Повітряний кодекс України Податковий кодекс України Кодекс адміністративного судочинства України Цивільний процесуальний кодекс України Кримінально-виконавчий кодекс України Господарський кодекс України Цивільний кодекс України Сімейний кодекс України Земельний кодекс України Кримінальний кодекс України Водний кодекс України Кодекс торговельного мореплавства України Про надра Лісовий кодекс України Господарський процесуальний кодекс України Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 213 - 330) Кодекс України про адміністративні правопорушення (статті 1 - 212-21) Житловий Кодекс Української РСР Європейський кодекс соціального забезпечення Бюджетний кодекс України